Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие малышей»
Лидия Вильман
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие малышей»
Данный конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие малышей» предназначен для проведения недели Космоса. Данный конспект сопровождается презентацией, также во время проведения ОД необходимо использовать такое пособие как Блоки Дьеныша.
Конспект ОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие
Форма деятельности: путешествие
Вид деятельности: познавательная, речевая
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
— формировать интерес к изучению космоса;
— расширить знания детей о профессии космонавта;
— учить образовывать словосочетания;
— активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.
Развивающие задачи:
— развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
— тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
— воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому — Земле;
— развивать дружеские взаимоотношения;
— воспитывать интерес и любознательность;
— активизировать творческую активность и фантазию.
-знакомство с космосом, планетами;
-чтение книг о космосе;
-рассматривание иллюстраций и картинок;
Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…
-развитие интереса к теме «Космос»;
— активизация и обогащение словарного запаса;
— формировать бережное отношение к природе.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? (Звездочка). А откуда она взялась? (Упала с неба). Она не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (космическая музыка, появляется Звезда).
— Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой.
Воспитатель Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?
— Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей)
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).
-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля
Давай-те собирём ракету из наших блоков для полёта.
1. Сегодня 12 апреля- день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.
2. Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.
А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте
Он летчик отважный и смелый
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос полет совершил
Юрий Гагарин совершил полет в космос
Воспитатель: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.
Воспитатель:Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).
А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы!
Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра).
Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание.
Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами разноцветные костюмы космонавтов, помогите мне, пожалуйста, собрать их.
Покажите самого высокого, среднего, самого низкого. Молодцы ребята!
Воспитатель:- Загадаю вам загадку.
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но за то умеет это
Делать быстрая … (ракета)
-Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе.
— Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)
— Звездочка:Да, ребята –это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы)
Звездочка обращает внимание на солнце — оно самое большое.
Ребята, посмотрите на синюю планету — это наша планета земля.
Звездочка :Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!
Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются).
Физкультминутка (Звучит космическая музыка)
(Вращение вытянутых рук)
(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).
Подготовиться к запуску ракеты.
(Все дети приседают)
(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками).
(Звучит космическая музыка.)
3. Заключительная часть.
— Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.
Воспитатель спрашивает у детей:
Ребята вам понравилось наше путешествие?
— Вспомните, что интересного было сегодня?
— Где мы побывали ребята?
— С кем познакомились?
— Кому вы расскажете о нашем путешествии?
— Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).
Прикреплённые файлы:
prezentacija-kosmos_1aqb8.pptx | 14932,8 Кб |
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе родного края, формированию положительных.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель: А. В. Дронина Тема: «Дикие животные» Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое агентство» во второй младшей группе Цель: — познакомить детей с космосом, с первым в мире космонавтом Ю. Гагариным; — пополнять знания об особенностях планет; — развивать речь,.
Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу с солнечным зайчиком» Цель: обобщение знаний по данной теме. Задачи: формирование у детей знаний о временах года, развитие речи, логического мышление, память,.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: Образовательные: — учить замечать признаки весны; — познакомить с явлением.
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в Красный город» Цели: Развивать возможности детей различать основные цвета. Упражнять в умении выделять группы предметов, имеющих общий сенсорный признак.
Источник
Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».
Лилия Ахметшина
Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».
— познакомить детей с космосом
— расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.
— развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.
— упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта
— написание конспекта
— чтение стихотворения про космос
— физкультминутка (имитация движения ракеты и имитация звездочки).
Методы и приемы:
Наглядный — иллюстрации, картинки
Словарный — беседа, вопросы, объяснения
космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.
Оборудование и материал:
игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка,картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета
Структура занятия:
Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды
Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов
Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.
Ход занятия.
В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?
В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос.Слушайте первую загадку:
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.
В: Хорошо, слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).
В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?
В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.
Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.
В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?
В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом — это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?
В: Давайте сядем на стулья.
Дети рассаживаются на стульчики.
В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?
В: Молодцы, а какого она размера?
В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.
На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.
В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?
В: А на нем можно долететь до космоса?
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).
В: А на нем можно долететь до космоса?
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).
В: А на нем можно долететь до космоса?
В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).
В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.
В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.
Продолжения занятия
В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи).
В: Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)
Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям
Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация «РОДИНА». Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.
Загадочный космос в детских поделках Земля – песчинка в Океане, Среди бесчисленных миров. И мы не только лишь земляне, Коль слышим межпланетный зов. И если крылья для полёта,.
Источник