Меню

Путешествие по родным космосом

Путешествие по космическим просторам

Татьяна Краснощекова
Путешествие по космическим просторам

1 этап проекта

По доминирующей деятельности: познавательный

По составу участников: дети старшей группы, педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по ФЗК, родители.

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: в рамках группы.

2 этап проекта

Интерес к космосу пробуждается у человека очень рано. Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как все неведомое, непонятное будоражит детскую фантазию.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Как помочь ему узнать новую, интересную информацию про космос? Данный проект поможет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы. Работа над проектом пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных занятиях.

В основе проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и решив задачи проекта, мы удовлетворим потребности детей.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордости за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

3 этап проекта

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звезд. Познакомить детей с основными планетами, созвездиями.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства. Познакомить с первым космонавтом – гражданином России – Ю. А. Гагариным.

4. Расширить представления о космической технике.

5. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства.

4 этап проекта

Предполагаемые итоги проекта.

1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

2. Повышение уровня мотивации к занятиям.

3. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

4. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

— Наша планета – Земля.

— Другие планеты нашей Солнечной системы.

-Первые живые существа в космосе – собаки.

— Имя первого космонавта Земли – Юрий Гагарин.

— Название спутника нашей планеты – Луна.

— Название космической техники – ракета, космический корабль.

5 этап проекта

1. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрации, слайды по данной теме.

2. Приготовить материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

6 этап проекта

Обеспечение проектной деятельности

1. Космос. Детская энциклопедия. Москва 2000г.

2. Н. Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий». Москва 2013г.

3. Л. Г. Горькова «Занятия по экологическому воспитанию». Москва 2011 г.

7 этап проекта

Работа над проектом

Разработан практический материал

Беседы с детьми на темы

Все мы – жители Земли.

Первый в космосе.

Кто такие космонавты.

Космос. Звезды. Вселенная.

Путешествие на Луну.

Составление творческих рассказов на темы:

Если бы я полетел в космос.

Мое космическое путешествие.

Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах».

В. Орлов «Возвращение», «Летит корабль».

В. Бороздин «Звездолетчики».

С. Степанова «Юрий Гагарин».

И. Левченко «Улыбка Гагарина».

И. Бутримова «Юрий Гагарин».

Сказка С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звезды».

Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».

А. Леонов «Шаги над планетой».

Н. Носов «Незнайка на Луне».

Разложи планеты правильно.

Кто знает, тот отвечает.

Иллюстрации, альбомы, фотографии, атласы по теме «Космос».

Наблюдение на прогулках

Наблюдение за солнцем, небом, луной, звездами.

Экспериментирование и исследования

Опыт «Темный космос».

Опыт «Уличные тени».

Эксперимент «Почему в космос летают на ракете?».

Эксперимент с глобусом и лампой «День, ночь».

Художественное творчество. Рисование

«Летим на ракете».

Художественное творчество. Аппликация.

«Ракета летит к звездам».

Художественное творчество. Лепка

Конструирование из бумаги «Ракета».

«Дома для инопланетян».

Штриховка, раскрашивание в книжках – раскрасках на тему «Космос», «Космическая техника».

Сюжетно – ролевые игры

«В гостях у инопланетян».

Читайте также:  Космос лабиринты с наклейками код 2059

«Солнце и планеты», «Космонавты», «Летает — не летает», «Летающая тарелка», «Поймай метеорит».

Спортивный праздник «Полет в космос».

Совместная деятельность детей, родителей, педагогов

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

Конкурс семейных работ «Папа, мама, я – творим космические чудеса».

Изготовление атрибутов к игре «Солнце и планеты».

Музыкальное развлечение «Если очень захотеть – можно в космос полететь».

Выставка в «Центре книги»: художественных произведений, Папок, альбомов, энциклопедий, атласов о космосе.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Космонавты», к дидактической игре «Солнце и планеты».

Макеты космических кораблей.

8 этап проекта

1. Спортивный праздник «Полет в космос».

2. Выставка семейных работ «Папа, мама я – творим космические чудеса».

3. Музыкальное развлечение «Если очень захотеть – можно в космос полететь».

4. Посещение планетария.

Сценарий праздника «Путешествие по космическим планетам» Сформировать понятие «космос», «космическое пространство». Расширять кругозор детей. Развлечение. Путешествие по неизведанным планетам.

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей старшего возраста «Вместе весело шагать по просторам» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Физическое развитие: — Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:»Математическое путешествие.

Конспект занятия по русскому народному танцу «Путешествие по родным просторам» Цель: Привить воспитанникам любовь к родной культуре посредством русского народного танца. Задачи: 1. Показать основные элементы русского.

Конспект занятия по русскому народному танцу «Путешествие по родным просторам» Цель: Привить воспитанникам любовь к родной культуре посредством русского народного танца. Задачи: 1. Показать основные элементы русского.

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации на тему «Путешествие по космическим просторам» Программное содержание: • Расширить представления детей об окружающем мире (космос); • Формировать у детей основы здорового образа жизни;.

Конспект НОД с ЭОР «По родным волжским просторам» «По родным волжским просторам» Программное содержание 1. Формировать у детей чувство любви к своему городу 2. Расширять и углублять знания.

Проектная деятельность «Путешествие по карте». Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Уралу» Ход занятия:Цель: Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться.

Вечер семейного отдыха с конкурсно-игровой программой «Весело шагать по просторам» «Вместе весело шагать по просторам». (Вечер семейного отдыха с конкурсно – игровой программой). Предварительная подготовка: Конкурс рисунков.

Консультация для родителей «Вместе весело шагать по просторам знаний» Правильная речь — одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно.

Источник

Путешествие в космическое пространство

Мотовилова Татьяна
Путешествие в космическое пространство

Путешествие в космическое пространство

Ход занятия.

(Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места)

В. : Ребята,я бы хотела загадать вам загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

В. : Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали».

Д. В. : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!

(Просмотр первой презентации о космосе)

Ребёнок. : В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

Вопросыпо первой презентации:

— Ребята, понравилось вам в космосе?

— Что особенно запомнилось?

— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

— Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова)

Читайте также:  Мир космоса глазами детей

— Белка и Стрелка – кто это? (Первые собаки, побывавшие в космосе)

— Что такое созвездие? (Узор из звёзд)

— Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица)

— Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома)

В. : Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Д. : Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться.

В. : Давайте и мы потренируемся.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

В. : Ребята, а в космосе есть ещё очень много интересного!

(Просмотр второй презентации о планетах)

Характеристика каждой планеты солнечной системы.

(Выучив заранее, дети рассказывают про планету. Один слайд – одна планета)

1. Меркурий. Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350, а ночью промерзает (-170).

2. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

3. Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь.Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

4. Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т. к. Марс состоит из углекислого газа (вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

6. Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

7. Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».

8. Нептун — голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.

9. Плутон — карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.

Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

Солнышко на небе

Раньше всех встаёт.

Читайте также:  Космос планеты вселенная что это

Поздно спать ложится,

Я бы не смогла так —

За один денёчек

Небо всё пройти!

Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.

Спутник близкий для планеты,

Светит отражённым светом.

То как месяц, то кругла,

Мало дарит нам тепла.

За собою тянет воду

В океанах с небосвода,

Есть приливы и отливы.

А ещё она красива,

Если вся освещена –

В небе полная Луна.

В. : Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.

(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку — ведёт счет, а дети называют планеты.)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В. : Ребята, давайте немного отдохнём!

Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы, подойти к столикам, где лежат картинки и собрать их.

(Играет музыка, дети собирают картинки).

В. : – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия.

(Дети переходят в рабочую зону и садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка).

В конце работы все рисунки выкладываются на ковре.

В. : – Ребята, посмотрите на наш космос, какие замечательные работы у вас получились.

– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

– Понравилось вам наше путешествие в космосе?

На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше!

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Фотоотчет «Выпускной бал «Космическое путешествие» Представляю вашему вниманию фотоотчет выпускного бала «Космическое путешествие». В звездолете все заняли места и отправились в волшебное.

Конкурс детского творчества «Космическое путешествие» МБДОУ №12, Предгорный муниципальный район, Ставропольский край 1. Название: Путешествие в космос Воспитатель: Дорошенко Наталья Дмитриевна.

Конспект занятия по лепке «Космическое путешествие» Цель: сформировать умение передавать форму ракеты, планет, пришельцев в лепке, применяя приём примазывания, сглаживания. Задачи: воспитывать.

Сценарий театрализованного представления «Космическое путешествие» Сценарий театрализованного представления «Космическое путешествие» Зал оформлен в стиле космической фантазии, на сцене расположены макеты.

Досуг «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цели: • дать детям представление о космосе, первых космонавтах, космических ракетах; • формировать умение полно.

Открытая самоподготовка «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать представление о космосе, как о пространстве, существующее за пределами Земли. Задачи: 1. Выполнить домашнее.

Положение конкурса «Космическое путешествие» Положение о проведении конкурса «Космическое путешествие» 1. Общие положения 1.1. Организаторы конкурса: заведующая МДОУ Митрофанова Т. С. ,.

Сценарий праздника «Космическое путешествие» Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником.

Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом» Сценарий развлечения «Космическое путешествие со Звездочётом»Вход в зал под песню «Марш юных космонавтов»Детей встречает Звездочёт: Здравствуйте,.

Стенгазета «Космическое путешествие» Космос. Далеко не каждый взрослый понимает всю суть этого сложного понятия. А как объяснить маленькому ребенку, дошкольнику, что такое.

Источник

Adblock
detector