Меню

Путешествие по космосу старшая группа

Конспект ООД «Космическое путешествие» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Итоговое занятие в старшей группе, посвященнное Дню Космонавтики

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kosmos.docx 19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширить представления детей о космосе.

-закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

— познакомить с историей полетов первого космонавта Юрия Гагарина и Валентины Терешковой;

— упражнять в обратном счете в пределах 10;

-развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;

-развивать общую моторику, пространственную ориентацию;

-воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность;

-воспитывать положительное эмоциональное настроение детей;

— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия;

Оборудование: макет «Вулкан», стакан с уксусом для опыта, мяч для игры, заготовки для рисования по точкам «Ракета», простые карандаши.

— беседы по теме «Космос»;

-рисование «Этот удивительный космос»;

-изготовление макета Солнечной системы.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места на нашем корабле (дети рассаживаются на космическом корабле).

Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор .

И пока мы летим, я загадаю вам загадки.

Вопросы к детям:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

2. Бродит одиноко

Всюду, где бывает,

3. По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

4. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

5. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Воспитатель : Молодцы, вы замечательно справились с моими загадками. А сейчас я предлагаю вам посмотреть в иллюминатор. Что вы там видите?

Дети : Солнечная система

Воспитатель: А теперь ответьте на такой вопрос: сколько известных людям планет вращается вокруг солнца?

Воспитатель: А какие вы знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий. Меркурий — самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Следующая планета- Венера. Поверхность Венеры каменистая, У этой планеты есть атмосфера; состоящая из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Назвали её в честь богини красоты Венеры.

Третья планета – наша Земля. Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).

Марс — четвёртая от Солнца планета. Если внимательно посмотреть на ночное небо, можно заметить, что Марс отличается от других планет красноватым светом, поэтому его часто называют «Красной планетой».

Пятая от Солнца планета Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.

Шестая планета Сатурн, состоящая из газов, температура низкая. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет, её окружают кольца, из ледяных глыб и камней.

Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку.

Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов.

Воспитатель: Отлично, планеты вы знаете. Помните, на прошлом путешествии в космос мы с вами летали на Марс и смотрели, как извергаются вулканы. Давайте снова посмотрим на извержение и покажем нашим дорогим родителям.

Эксперимент «Извержение вулкана»

Ребята, перед нами марсианский вулкан. А теперь внимание! У меня есть одна волшебная жидкость, которую мы наливаем в жерло вулкана. Посмотрите, что происходит (вулкан извергается, дети наблюдают за происходящим).

Воспитатель: Мои юные космонавты. Во время полета все взрослые космонавты испытывают сильные перегрузки, и нам надо восстановить свои силы. И для этого я прошу вас выйти в открытый космос, встать в круг и сделать космическую разминку (дети встают в круг).

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами поиграем. Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь нам надо возвращаться домой. Но вот беда — наш корабль сломался, и, чтобы его починить, надо выполнить задание. Необходимо соединить точки в правильном порядке, и у нас есть подсказка — точки пронумерованы цифрами от 1 до 15. Для начала найдем цифру 1, и соединяем линией точки по порядку.

Молодцы, корабль мы построили, можем возвращаться обратно на землю. И во время полета мы проверим, как хорошо вы знаете наших великих космонавтов. Кто же был первым космонавтом в мире?

Воспитатель : Правильно, это Юрий Гагарин

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту

Юрий Алексеевич Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел Земной шар за 108 минут.

Воспитатель: А как зовут первую женщину- космонавта?

Дети: Валентина Терешкова – первая женщина космонавт .

Воспитатель: Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6. Полёт Терешковой, продлился двое суток 22 часа 50 минут.

Воспитатель : А знаете ли вы, какие животные посетили первыми космос?

Воспитатель: правильно, их звали Белка и Стрелка

Белка и Стрелка — собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт, и невредимыми вернувшиеся на Землю. Их полёт проходил на корабле «Спутник-5».

Новость об удачном полёте Белки и Стрелки в космос мгновенно облетела весь мир, и они сразу же стали всеобщими любимицами.

Воспитатель: Наше космическое путешествие подходит к концу.

— Куда мы совершали путешествие?

— Что запомнилось больше всего?

Воспитатель: Вот мы и приземлились.

И в конце нашего путешествия я хочу вас поблагодарить за смелость, храбрость, помощь инопланетянам и вручить вам на память медали «Юные космонавты».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» (сташая группа). Проводится с использованием компьютерных технологий (подготовлена презентация о космосе), с музы.

Дать детям представление о космосе очень сложно, его нельзя потрогать, да и представить сложно даже взрослым. Поэтому в своей презентации постаралась представить практический материал.

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Светлячок» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в обл.

Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие»старшая группа общего недоразвития речи .

quot;БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

В конспект собраны задания для закрепления счёта до 10.

Это занятие будет полезно для воспитателей старших групп.

Источник

Конспект занятия «Космическое путешествие» в старшей группе

Светлана Кочелакова
Конспект занятия «Космическое путешествие» в старшей группе

Тема: Космическое путешествие (Старшая группа)

Цели: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Образовательная область «Коммуникация»:

1. побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

2. формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Образовательная область «Социализация»:

3. воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

4. совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

5. развивать литературную речь (при составлении рассказа по картинке).

6. формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте.

Материалы: космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, галактика, туманности, звезды, метеорит, ракета, Луна и т. д.

Оборудование: предметные картинки, глобус, ноутбук + телевизор, дидактический материал (картотека «Космос»)

— Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

— Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

— Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

— Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».

— Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

— Подготовка презентации «Детям о космосе»

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? (ответы детей). Правильно, 12 апреля — день космонавтики. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в космос, и узнаем с вами много интересного.

2. Сообщение темы.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. (Слайд 4)

— Как вы представляете себе размеры Вселенной?

— Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд, планеты).

Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. (слайд 5-6)

— Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое? (слайд 7)

Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш.

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показываю картинку). Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. (слайд 8) .Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не могут – ведь Солнце очень и очень горячее (слайд 8, 9, 10). Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луна является спутником Земли, она движется вокруг Земли (слайд 11,12).У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

3. Физкульминутка. (Дети выполняют упражнения)

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

В Солнечной системе девять планет (слайды 13-21). Давайте посмотрим на все планеты.

Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. (слайды 24-26).

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

— Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

— Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).

— Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова (слайды 27, 28).

— А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?

— Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?

4. Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом. Дети встают в круг).

— Что видят космонавты из ракеты?

Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, астероидов, метеоритов и т. д.).

5. Художественное творчество.

— А теперь давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем карандашом и далее раскрашивать пластилином (техника пластинография). Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показываю иллюстрацию). Почему здесь преобладает голубой цвет?

— Верно, на Земле очень много воды, поэтому нашу планету называют – Голубая планета. Далее дети самостоятельно приступают к выполнению работе. Далее рассматривание и обсуждение вместе с детьми готовых работ, оформление стенда с работами.

• О чем мы сегодня говорили?

• Что вы узнали нового?

• Расскажите, какие материалы, и приемы вы использовали в процессе работы?

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: — Познакомить детей со строением Солнечной.

Источник

Читайте также:  Космос сбербанк время работы
Adblock
detector