Остров загадок
Страницы
вторник, 29 ноября 2011 г.
СОЛНЕЧНАЯ ВИКТОРИНА
(Для всех летних праздников)
w Правда ли, что Солнце – это планета?
w Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?
w Кто входит сквозь окно, не разбивая его?
w Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча?
w У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке?
w Как в русских былинах назывался великий князь Владимир I Святославович?
w В каком кинофильме таможеннику Верещагину «за державу обидно»?
(«Белое солнце пустыни».)
w Энергию какого небесного тела изучала Никитина — героиня фильма «Весна»?
w Какой детский писатель создал сказку о путешествии коротышек в Солнечный город?
w Название какого дня недели переводится с английского как «день солнца»?
w Как называют рыжие пятнышки на лице, появляющиеся от солнечных лучей?
w Какой плод в Древнем Египте называли «солнечным яйцом»?
w Кому посвящена загадка:
В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живет без оконца,
Не видывал солнца?
w Какой металл средневековые алхимики обозначали символом Солнца?
w Какой химический элемент, распространённый на Солнце, в Таблице Менделеева имеет второй номер?
w Кто рисовал солнечный круг в песне «Пусть всегда будет солнце»?
w Какого поэта 19-го века современники назвали «солнцем русской поэзии»?
w Что находится в центре мироздания по теории Николая Коперника?
w К звёздам какого цвета астрономы относят Солнце?
w Какой фараон объявил бога Солнца Атона единым богом всего Египта?
(Эхнатон, или Аменхотеп IV.)
w К какому типу относятся юлианский и григорианские календари?
w Как называется параллель, севернее которой Солнце летом не заходит за горизонт?
w Место, где раз в году солнце бывает в полном зените – это… Что?
w Сколько раз в году Солнце находится в зените над экватором?
w Какое небесное тело, кроме Луны, влияет на величину приливов на Земле?
w Какой русский писатель написал сказку-быль «Кладовая солнца»?
w Какой сыщик расследует преступление в книге Агаты Кристи «Зло под солнцем»?
w Чьё сердце, согласно русской пословице, лучше солнца греет?
w Песня «Геологи» приписывает человеку этой нелёгкой профессии сразу двух «братьев». Один из них — ветер. Назовите второго.
(Солнце: «ты солнцу и ветру брат».)
w Какое явление природы стало плохим предзнаменованием для героев «Слова о полку Игореве»?
w Перу какого российского художника-передвижника принадлежит картина «Девушка, освещённая солнцем»?
(Перову Валентину Александровичу.)
w На каком небесном светиле, согласно поговорке, «тоже бывают пятна»?
w Какой месяц года получил своё название от имени древнего италийского бога Солнца?
w От какой серьёзной травмы спасает панама?
(От солнечного удара.)
w Из какого растения семейства астровых добывают масло?
w В каких очках отправляются на пляж?
(В солнечных очках.)
w Как называется место принятия солнечных ванн в зимнее время?
w Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко?
(Анютины глазки — цветы.)
w Назовите самую солнечную геометрическую фигуру.
w Какому общественному транспорту не хватило места под солнцем?
w Обладатель какого имени «славит Солнце»?
(Ярослав, древнеслав. «славящий Ярилу — Солнце».)
w Как называется совокупность нервных узлов, расположенных в брюшной полости вокруг начала артерий?
w Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?
Источник
Солнечная викторина
классный час на тему
Здесь представлены вопросы, которые можно будет задать ученикам после презентации о Солнце. Хороший материал для классного часа или другого внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnaya_viktorina.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
• Правда ли, что Солнце – это планета?
• Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?
• Кто входит сквозь окно, не разбивая его?
• Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча?
• Как в русских былинах назывался великий князь Владимир I Святославович?
• Какой детский писатель создал сказку о путешествии коротышек в Солнечный город?
• Название какого дня недели переводится с английского как «день солнца »?
• Как называют рыжие пятнышки на лице, появляющиеся от солнечных лучей?
• Какой плод в Древнем Египте называли « солнечным яйцом»?
• Кому посвящена загадка:
В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живет без оконца,
Не видывал солнца ?
• Какой металл средневековые алхимики обозначали символом Солнца ?
• Кто рисовал солнечный круг в песне «Пусть всегда будет солнце »?
• Какого поэта 19-го века современники назвали « солнцем русской поэзии»?
• К звёздам какого цвета астрономы относят Солнце ?
• Чьё сердце, согласно русской пословице, лучше солнца греет?
• Какое явление природы стало плохим предзнаменованием для героев «Слова о полку Игореве»?
• На каком небесном светиле, согласно поговорке, «тоже бывают пятна»?
• От какой серьёзной травмы спасает панама?
(От солнечного удара.)
• Из какого растения семейства астровых добывают масло?
• В каких очках отправляются на пляж?
(В солнечных очках.)
• Как называется место принятия солнечных ванн в зимнее время?
• Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко ?
(Анютины глазки — цветы.)
• Назовите самую солнечную геометрическую фигуру.
• Какому общественному транспорту не хватило места под солнцем ?
• Как называется совокупность нервных узлов, расположенных в брюшной полости вокруг начала артерий?
• Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?
• Жители какого государства называют свою родину «Страной восходящего солнца »?
а) Вьетнам; б) Россия;
в) Япония ; г) Китай.
• Как заканчивается фраза из стихотворения Афанасия Фета: «Я пришёл тебе с приветом, рассказать…
а) Что солнце встало; б) Что солнце село;
в) Что солнце сияет; г) Что и на Солнце есть пятна.
• Наше Солнце, если судить по его звёздной величине, это.
а) Карлик ; б) Гном;
в) Лилипут; г) Гулливер.
• Как раньше в нашей стране называли зонт?
а) Укроп; б) Подсолнечник;
в) Ромашка; г) Пальма.
(Зонт раньше использовали только для защиты от солнца , отсюда и такое его название. Слово «зонт» в толковом словаре появилось лишь в 1834 году. И теперь мы используем зонт более всего для защиты от дождя.)
• Какой цветок, как и подсолнух, всегда поворачивается к Солнцу ?
а) Зверобой; б) Флокс;
в) Лотос ; г) Турецкая гвоздика.
(Именно это и было одной из причин обожествления этого цветка в Египте и в Индии.)
• Что происходит с клубнем картофеля, когда он долго лежит на солнце ?
а) Он звереет; б) Он краснеет;
в) Он зеленеет ; г) Приобретает шоколадный загар.
• Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце ?
а) Дюймовочке; б) Снегурочке;
в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке.
• Как называется наука, которая изучает Солнце, другие звезды, планеты и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книга выдающегося ученого А. Л. Чижевского затрагивает широкий круг вопросов, связанных с влиянием солнечной активности на земные природные процессы, климатические, геофизические, биологические. Центр.
В помощь учителю: презентация по астрономии «Солнце и планеты Солнечной системы».
Сценарий проведения игры «Поле чудес».
вопросы и ответы.
План-конспект урока «Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы».
Презентация содержит вопросы об устройстве Солнечной системы. Можно использовать для внеурочной работы.
В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме «Элементы астрономии".
Источник
Пусть всегда будет солнце викторина
Мишутина Людмила Викторовна – Старший воспитатель МОУ детский сад №32 г. Волгоград
Дата поступления работы на конкурс: 05.09.2018г.
«Пусть всегда будет солнце!»
Летний спортивный праздник для детей старшего возраста
Место проведения: спортплощадка д/с №32
Инвентарь: обручи 12 шт., ложки 2шт., 2 прозрачных стакана, 2 емкости с водой, 2 зонтика, 2 пары калош, разрезные элементы цветов (маки, ромашки, васильки), 2 маркера, 2 надувных шарика, 6 мячей.
Дети собираются на спортплощадке и под песню «Пусть всегда будет солнце» строятся в две шеренги. Отведены места болельщикам и жюри.
Ведущий : Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт – привет! Ура!
Собрались мы с вами на спортплощадке, чтобы поучаствовать в летнем спортивном празднике «Пусть всегда будет солнце!» Пусть летнее солнышко увидит вас веселыми, закаленными, ловкими, умелыми. Праздник наш мы проведем в форме соревнований, соревноваться будут две команды «Крепыши» и «Богатыри», а оценивать его будут уважаемые члены жюри (…).
Итак, команды ваше приветствие!
«Крепыши» : Вам, «Богатырь», хотим пожелать
В соревнованиях смекалку свою показать,
Желаем и папу с мамой слушать,
Чтоб стать сильнее кашу кушать!
«Богатыри» : Вам, «Крепыш», наш дорогой желаем от души,
Чтоб результаты ваши все были хороши
Чтоб ветер крылатый вы обгоняли,
Первыми в беге ленточку рвали!
Ведущий : Лето, лето, много света! Много солнечных лучей,
На простор из душных комнат выходите поскорей!
Ребенок : Кто всех быстрей, кто всех ловчей,
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех,
И не смолкает песня!
Танец-разминка «Делай как я!» (звучит песня «Делай так…»)
Ведущий: Все дети любят летом прыгать в классики, и наш первый конкурс так и называется – «Классики» (команды стоят в колоннах, перед ними на расстоянии трех метров выкладываются обручи в форме классиков, первые участники по сигналу бегут к обручам, прыгают по «классикам» и бегут обратно, передают эстафету хлопком по ладошке)
Слышится крик и на площадку на самокате въезжает Карлсон, в сумке 2 зонта, калоши, подушка, полотенце.
Карлсон: Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!
Достает подушку, ложится на не, обвязывая голову полотенцем.
Ведущая: Карлсон, что это ты разлегся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь.
Карлсон : опоздал! Я так спешил, торопился и, наверное, заболел! И никто меня уже не вылечит!
Ведущая: Ребята, что же делать? Я, наверное, знаю… Карлсону может помочь только банка с вареньем! Карлсон съедает все варенье
Карлсон: Ой, полегче стало!
Ведущая: Ну, что же, продолжим лечение?
Ведущая достает большую конфету. Карлсон вскакивает, прыгает, пытается достать конфету.
Ведущая: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь! Держи! Карлсон съедает конфету.
Ведущая: Что полегчало теперь? Ну, рассказывай, что с тобой произошло? Почему у тебя в сумке столько вещей?
Карлсон: Я узнал, что у ребят сегодня спортивный праздник, и решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принес, но так спешил, так устал, что стало плохо.
Я немного толстоват, я немного скромноват.
Но поверьте мне, ребята, в этом я не виноват!
Ведущая: А скажи-ка, Карлсон, чем ты занят по утрам
Карлсон: Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
Ведущая: Расскажи нам по порядку. Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься? Водою закаляешься?
Карлсон: Нет! Зарядки-то, ребята, я не делал никогда!
Закаляться? Страшно, братцы:
Ведь холодная вода! Может средство, есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать?
Ведущий: Есть такое средство, есть! сладостей поменьше есть!
Утром долго не валяться, физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать, душ холодный принимать!
Вот посмотри, как наши ребята быстро бегают и ловко справляются с мячами:
Эстафета «Бег с 3 мячами»
( на линии старта первый участник берет из обруча удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи в обруч. Назад он возвращается с пустыми руками. Следующий участник бежит до обруча с мячами, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол в обруч и т.д.)
Ведущая: А скажи, Карлсон, зачем тебе калоши, зонтик? Ведь сегодня такая хорошая погода!
Карлсон (хитро): А-а! Это не случайно я захватил их с крыши. На всякий случай. Один раз так бежал от дождя! Хотите посмотреть, как это было? (показывает). А вот интересно, у ребят так получится?
Эстафета «Бег под зонтиком в калошах»
(первые участники в калошах и под зонтом бегут до ориентира, и возвращаются назад, передают следующему участнику калоши и зонт, ит.д.)
Карлсон достает из сумки цветы, обращается к ведущей: А это вам!
Ведущая благодарит Карлсона и предлагает детям отгадать загадки про цветы:
1. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож! (Василек).
2. Был желтый Ванек, лихой паренек,
Стал седой, белобрысый, чуть подули – лысый. (Одуванчик).
3. Желтый глазок, беленький венок,
На высокой ножке смотрит на дорожку. (Ромашка).
4. Четыре ярко-красных Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке у этого цветка.
За зернышками этими ты бегал в огород,
На грядке в огороде такой цветок растет. (Мак)
Ведущая объявляет следующий конкурс.
(участвуют по 2 участника от команды, на полу разбросаны лепестки цветов: ромашек, васильков, маков. По команде участники должны правильно разложить лепестки вокруг серединок).
Карлсон: А теперь будьте внимательны!
Играем в игру «Нос – ухо – нос».
Играют все! Пальцем дотроньтесь до носа и скажите: «Нос». Повторите еще раз. Я буду делать то же самое. Если скажу «ухо», должны показать ухо. Понятно, начали!
Карлсон говорит «ухо», показывает на подбородок. Веселится. Игра продолжается несколько раз.
Ведущая: Карлсон, мы не только веселиться умеем, но ты знаешь, какие наши ребята аккуратные и трудолюбивые, как пчелки носят по капле мед в свои ульи, так и наши дети умеют воду носить в ложках, не проливая не капли, вот посмотри:
(участвуют все дети, 2 команды, на линии старта стоит емкость с водой, напротив на расстоянии 5-8 метров пустой стакан прозрачный, по сигналу первые участники черпают ложкой воду и аккуратно несут и выливают в стакан, назад возвращаются бегом, передают ложку следующему участнику и т.д.)
Карлсон: Каких спортсменов ловких увидел я сейчас!
Что значит тренировка… ну просто высший класс!
Я буду закаляться, зарядкой заниматься,
И ловким чемпионом я вырасту, друзья!
Ведущая: Карлсон, для тебя мы приготовили особый сюрприз, сейчас дети нарисуют Солнышко, ведь оно дает жизнь всему живому на Земле, является источником света и тепла, а также является символом храбрости, страсти и вечной молодости! И подарят его на память о нашей встречи.
Конкурс «Нарисуй солнышко»
(напротив линии старта, на расстоянии 10 метров стоит стол на нем лежит лист бумаги и маркер, по сигналу первые участники бегут к столам и рисуют круг, возвращаются бегом, следующий рисует лучик и т.д.).
Карлсон благодарит и уходит.
Ведущий: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Надо только знать, как здоровым стать.
Все вместе : Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья!
Ребенок: Мы стали загорелыми, проворными и смелыми,
Все – на воздух! Все – на отдых!
Все на солнце загорать! Обливаться, закаляться,
Физкультурой заниматься! Крепкой сменой подрастать!
Жюри подводит итоги соревнований и объявляет победителя. Под музыку дети делают круг почета и уходят с площадки.
Источник