Меню

Птицы защебечут лишь поднимется солнце

Тест по русскому 7 класс Укажите предложения с СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ союзами. *
Птицы снова защебечут, лишь поднимется солнце.
Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
Можно было легко потерять друг друга, так как на площади собралось много народа.
Возвращайтесь скорее, а то дети останутся без ужина.

2. Найдите предложения, в которых СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ союз соединяет ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ предложения. *
На дворе была уже осень, но погода стояла тихая, тёплая.
В сумке лежала не убитая дичь, не пойманный в ловушку драгоценный зверек, а книга.
Налетели порывы ветра, и заколыхалась рожь.
Жучки всю зиму под корой старого пня или под опавшими листьями.

3. Укажите предложения, в которых перед союзом И запятая НЕ СТАВИТСЯ. (Знаки препинания не расставлены.) *
Дорожки и грядки позарастали лопухами и укропом.
Вечерело и в воздухе чувствовалась прохлада.
Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

4. Найдите предложения, в которых перед союзом ДА запятая СТАВИТСЯ. (Знаки препинания не расставлены.) *
Ученье да труд к славе ведут.
Личиком бел да душою чёрен.
Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься.
Пирожок лишь разломила да кусочек прикусила.

5. Найдите предложения с ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ союзами. *
Время стояло самое благоприятное, то есть было темно, слегка морозно и совершенно тихо.
По мере того как мы продвигались на север, становилось холоднее.
Беседа у них завязалась такая, как будто они совершенно поверили друг другу.
Вековые кедры утратили свой белый наряд, зато на земле вьюга намела большие сугробы.

6. При распределении ПОДЧИНИТЕЛЬНЫХ союзов ученик допустил ОШИБКИ. Найдите их. *
Сравнительные: будто, точно, словно, так как.
Причинные: потому что, ввиду того что, ибо, из-за того что.
Целевые: чтобы, для того чтобы, кабы, дабы.
Условные: если, коли, раз, ежели.

7. Найдите предложения с СОЮЗНЫМИ СЛОВАМИ. *
Никто не знал кругом, что жизни счёт начнётся с этой ночи.
Они тогда, когда в избе было совсем светло.
Никто не может рассказать о жизни художника так, как это сделал сам художник.
Когда Пьер вернулся домой, ему подали две принесённые в этот день афиши Растопчина.
Я не знаю, что будет со мною.
И я вижу во сне, как на волке верхом еду я по тропинке лесной.
То, чем ты недоволен, мне, напротив, нравится.
Волосы его были гораздо светлее, чем Даша их представляла.

8. Укажите предложения, в которых ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ расставлены НЕВЕРНО. *
Куда-то исчезли, и гуси, и утки, и все мелкие птицы.
То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал.
Едва яркое солнце вышло из-за горы, и стало освещать долину, волнистые облака тумана рассеялись.
Без хороших навыков чтения учиться трудно, так что мало знать буквы, слоги, уметь читать слова, ибо чтение должно быть беглым, быстрым.

9. Выберите предложения, где ВЫДЕЛЕННЫЕ слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. *
Не для того пахал он и сеял, ЧТО(БЫ) нас ветер осенний развеял.
Поступали (И)ТАК и сяк.
Что сходит с рук ворам, ЗА(ТО) воришек бьют.
Эксперимент был проведен удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые.
ЧТО(БЫ) рыбку съесть, надо в воду лезть.
Секунду он молчал, мать смотрела на него ТО(ЖЕ) молча.
ПРИ(ТОМ) издательстве имеется небольшая типография.
Генерал был очень недоволен мною, ПО(ТОМУ) ЧТО мы с французом уже почти начали кричать.
ЧТО(БЫ) ни говорили, я выполню эту работу.
«Ты жил, старик! Тебе есть в мире, что забыть! Ты жил – я ТАК(ЖЕ) мог бы жить!»

10. Выберите предложения, где ВСЕ ВЫДЕЛЕННЫЕ слова пишутся СЛИТНО. *
ЗА(ЧЕМ) пойдешь, то и найдешь.
ПРИ(ЧЁМ) тут он со своими претензиями?
Говорила мышка мышке: «До чего люблю я книжки! Не могу я их прочесть, но ЗА(ТО) могу их съесть!»
Меняется деревня Щипачи, но в мелкой речке всё ТАК(ЖЕ) месяц тонет, и ТАК(ЖЕ) силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней.
Мы дойдем до реки, а потом пройдем ПО(ТОМУ) бревну, ЧТО заметили вчера.
Зачем же отказываться ОТ(ТОГО), что предлагается по закону.
Липа в ТО(ЖЕ) время сторонилась других деревьев, которые могли бы затенить ее от солнца.
Девушка работает и ПРИ(ТОМ) учится.
(ОТ)ТОГО, что печь давно уже не топилась, в трубе не было тяги.
ЗА(ЧЕМ) вызывать напрасные надежды?
(И)ТАК, всё с тобой ясно.

Читайте также:  Спектр солнца как абсолютно черного тела

Источник

Помогите решить тесты по русскому языку за 7 класс

1 вариант
1 Укажите неверное утверждение:
А) союз- служебная часть речи;
Б) союзы выражают зависимость одних слов от других;
В) союзы связывают однородные члены и предложения;
Г) союзы не являются членами предложения.
2 Найдите предложения составными союзами.
А) По мере того как мы удалялись от берега, тропинка сужалась.
Б) В степи было пасмурно, несмотря на то что солнце поднялось.
В) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
Г) Он шёл, также не смотря по сторонам.
3 Найдите предложения с сочинительными союзами.
А) Корень ученья горек, зато плод сладок.
Б) Она не только хорошо рисует, но и сочиняет стихи.
В) Птицы защебечут, лишь поднимется солнце.
Г) Он заметил, что за ним следят.
4 Укажите предложения, в которых перед союзом И не ставится запятая (знаки не расставлены) .
А) Дорожки и грядки позарастали лопухами и укропом.
Б) На скамейке кто- нибудь присаживался и начинался разговор.
В) Вечерело и в воздухе чувствовалась прохлада.
Г) Бабушка ребёнка укачивала и сказки рассказывала.
5 Укажите предложения с сочинительными союзами.
А) Без нити да иголки шубы не пошить.
Б) Перо пишет, а ум водит.
В) Ты тоже прочитай эту книгу.
Г) Дождь то идёт, то нет.
6 Как надо писать БЫ: слитно или раздельно? Выберете правильный ответ.
1) Он думал о том, что (бы) ему нарисовать.
2) Мы делали всё, что (бы) праздник запомнился.
3) Что (бы) ребёнок не плакал, ему дали игрушку.
А) во всех случаях раздельно.
Б) во всех случаях слитно.
В) в 1-м слитно, во 2-м и в 3-м –раздельно.
Г) в 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м – слитно.
Д) в 1-м и в 3-м раздельно, во 2-м слитно.
7 Укажите предложения, в которых выделенные слова- союзы и пишутся слитно.
А) Молодые сыны его то (же) оглядывали себя с ног до головы.
Б) Я поблагодарил друга за (то) , что он мне помог.
В) Для прогулки было холодно, при (том) и тучи появились.
Г) Он узнал время по (тому) , как двигалось солнце.

1 Союз- служебная часть речи, которая:
А) соединяет слова, словосочетания и предложения, выражая различные значения: пространственные, временные, причинные и др. ;
Б) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного;
В) придаёт различные дополнительные смысловые и модальные оттенки словам.
2 Как надо писать ЖЕ: слитно или раздельно? Выберите правильный ответ.
1) Он это сделал так (же) , как и я.
2) Я думал так (же) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.
А) в обоих предложениях слитно.
Б) в обоих предложениях раздельно.
В) в 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно.
Г) в 1-м случае слитно, во 2-м –раздельно.
3 Укажите предложение, в котором выделенное слово- союз.
А) Нет ничего в мире, что (бы) могло прикрыть Днепр.
Б) Он долго тренировался, что (бы) переплыть Днепр.
4 В каком предложении представлен сложный союз?
А) Несмотря на то что шёл дождь, мы продолжали идти дальше.
Б) Мы гуляли несмотря на плохую погоду.
В) Он читал выразительно, не смотря в книгу.
5 Почему нужна запятая перед союзом И в предложении?
И волк не рыщет в лесу, и медведь не вылезает из берлоги.
А) повторяющийся союз И соединяет однородные члены;
Б) повторяющийся союз И соединяет простые предложения в составе ССП.
6 Укажите ССП.
А) Шумели деревья, и над ними по небу мчались клочки туч.
Б) Школьники целый день пропалывали свёклу и, усталые, вечером вернулись в лагерь.
В) Мы поздравили одноклассников, выигравших встречу по волейболу, и пошли в школу.
Г) Ветер ревел целый день и утихал только глубокой ночью.
Д) Приближался тёплый фронт, и облака, не выдержав его натиска, треснули.
Е) В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда, и каждое чувство огромно и доведено до предела.

——Первый вариант—
1-Г
2-А, Б
3-А, Б
4-А, Г
5-А, Б, Г
6-раздельно: 1), слитно: 2), 3) —Правильный ответ Г
7-А, В

Читайте также:  Удаленность от солнца нептун или

1 вариант
1 Укажите неверное утверждение:
б
А) союз- служебная часть речи;
Б) союзы выражают зависимость одних слов от других;
В) союзы связывают однородные члены и предложения;
Г) союзы не являются членами предложения.
2 Найдите предложения составными союзами.
а
А) По мере того как мы удалялись от берега, тропинка сужалась.
Б) В степи было пасмурно, несмотря на то что солнце поднялось.
В) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.
Г) Он шёл, также не смотря по сторонам.
3 Найдите предложения с сочинительными союзами.
а, б
А) Корень ученья горек, зато плод сладок.
Б) Она не только хорошо рисует, но и сочиняет стихи.
В) Птицы защебечут, лишь поднимется солнце.
Г) Он заметил, что за ним следят.
4 Укажите предложения, в которых перед союзом И не ставится запятая (знаки не расставлены) .
а, г
А) Дорожки и грядки позарастали лопухами и укропом.
Б) На скамейке кто- нибудь присаживался и начинался разговор.
В) Вечерело и в воздухе чувствовалась прохлада.
Г) Бабушка ребёнка укачивала и сказки рассказывала.
5 Укажите предложения с сочинительными союзами.
А) Без нити да иголки шубы не пошить.
а, б, в, г
Б) Перо пишет, а ум водит.
В) Ты тоже прочитай эту книгу.
Г) Дождь то идёт, то нет.
6 Как надо писать БЫ: слитно или раздельно? Выберете правильный ответ.
г
1) Он думал о том, что (бы) ему нарисовать.
2) Мы делали всё, что (бы) праздник запомнился.
3) Что (бы) ребёнок не плакал, ему дали игрушку.
А) во всех случаях раздельно.
Б) во всех случаях слитно.
В) в 1-м слитно, во 2-м и в 3-м –раздельно.
Г) в 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м – слитно.
Д) в 1-м и в 3-м раздельно, во 2-м слитно.
7 Укажите предложения, в которых выделенные слова- союзы и пишутся слитно.
а
А) Молодые сыны его то (же) оглядывали себя с ног до головы.
Б) Я поблагодарил друга за (то) , что он мне помог.
В) Для прогулки было холодно, при (том) и тучи появились.
Г) Он узнал время по (тому) , как двигалось солнце.

1 Союз- служебная часть речи, которая:
а, б
А) соединяет слова, словосочетания и предложения, выражая различные значения: пространственные, временные, причинные и др. ;
Б) связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного;
В) придаёт различные дополнительные смысловые и модальные оттенки словам.
2 Как надо писать ЖЕ: слитно или раздельно? Выберите правильный ответ.
в
1) Он это сделал так (же) , как и я.
2) Я думал так (же) и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.
А) в обоих предложениях слитно.
Б) в обоих предложениях раздельно.
В) в 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно.
Г) в 1-м случае слитно, во 2-м –раздельно.
3 Укажите предложение, в котором выделенное слово- союз.
а, б
А) Нет ничего в мире, что (бы) могло прикрыть Днепр.
Б) Он долго тренировался, что (бы) переплыть Днепр.
4 В каком предложении представлен сложный союз?
а
А) Несмотря на то что шёл дождь, мы продолжали идти дальше.
Б) Мы гуляли несмотря на плохую погоду.
В) Он читал выразительно, не смотря в книгу.
5 Почему нужна запятая перед союзом И в предложении?
а
И волк не рыщет в лесу, и медведь не вылезает из берлоги.
А) повторяющийся союз И соединяет однородные члены;
Б) повторяющийся союз И соединяет простые предложения в составе ССП.
6 Укажите ССП.
а, д
А) Шумели деревья, и над ними по небу мчались клочки туч.
Б) Школьники целый день пропалывали свёклу и, усталые, вечером вернулись в лагерь.
В) Мы поздравили одноклассников, выигравших встречу по волейболу, и пошли в школу.
Г) Ветер ревел целый день и утихал только глубокой ночью.
Д) Приближался тёплый фронт, и облака, не выдержав его натиска, треснули.
Е) В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда, и каждое чувство огромно и доведено до предела.

Источник

Русский 7 класс. Тест Укажите предложения с СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ союзами. *
Птицы снова защебечут, лишь поднимется солнце.
Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.
Можно было легко потерять друг друга, так как на площади собралось много народа.
Возвращайтесь скорее, а то дети останутся без ужина.

Это обязательный во Найдите предложения, в которых СОЧИНИТЕЛЬНЫЙ союз соединяет ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ предложения. *
На дворе была уже осень, но погода стояла тихая, тёплая.
В сумке лежала не убитая дичь, не пойманный в ловушку драгоценный зверек, а книга.
Налетели порывы ветра, и заколыхалась рожь.
Жучки всю зиму под корой старого пня или под опавшими листьями.

Читайте также:  Промежуток времени между двумя последовательными фазами солнца называется

Это обязательный во Укажите предложения, в которых перед союзом И запятая НЕ СТАВИТСЯ. (Знаки препинания не расставлены.) *
Дорожки и грядки позарастали лопухами и укропом.
Вечерело и в воздухе чувствовалась прохлада.
Необыкновенно тихо было и в доме и во дворе.
Туча на севере росла и захватывала запад и восток.
Найдите предложения, в которых перед союзом ДА запятая СТАВИТСЯ. (Знаки препинания не расставлены.) *
Ученье да труд к славе ведут.
Личиком бел да душою чёрен.
Неправдой свет пройдёшь да назад не воротишься.
Пирожок лишь разломила да кусочек прикусила.
Найдите предложения с ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ союзами. *
Время стояло самое благоприятное, то есть было темно, слегка морозно и совершенно тихо.
По мере того как мы продвигались на север, становилось холоднее.
Беседа у них завязалась такая, как будто они совершенно поверили друг другу.
Вековые кедры утратили свой белый наряд, зато на земле вьюга намела большие сугробы.
При распределении ПОДЧИНИТЕЛЬНЫХ союзов ученик допустил ОШИБКИ. Найдите их. *
Сравнительные: будто, точно, словно, так как.
Причинные: потому что, ввиду того что, ибо, из-за того что.
Целевые: чтобы, для того чтобы, кабы, дабы.
Условные: если, коли, раз, ежели.
Найдите предложения с СОЮЗНЫМИ СЛОВАМИ. *
Никто не знал кругом, что жизни счёт начнётся с этой ночи.
Они тогда, когда в избе было совсем светло.
Никто не может рассказать о жизни художника так, как это сделал сам художник.
Когда Пьер вернулся домой, ему подали две принесённые в этот день афиши Растопчина.
Я не знаю, что будет со мною.
И я вижу во сне, как на волке верхом еду я по тропинке лесной.
То, чем ты недоволен, мне, напротив, нравится.
Волосы его были гораздо светлее, чем Даша их представляла.
Укажите предложения, в которых ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ расставлены НЕВЕРНО. *
Куда-то исчезли, и гуси, и утки, и все мелкие птицы.
То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал.
Едва яркое солнце вышло из-за горы, и стало освещать долину, волнистые облака тумана рассеялись.
Без хороших навыков чтения учиться трудно, так что мало знать буквы, слоги, уметь читать слова, ибо чтение должно быть беглым, быстрым.
Выберите предложения, где ВЫДЕЛЕННЫЕ слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. *
Не для того пахал он и сеял, ЧТО(БЫ) нас ветер осенний развеял.
Поступали (И)ТАК и сяк.
Что сходит с рук ворам, ЗА(ТО) воришек бьют.
Эксперимент был проведен удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые.
ЧТО(БЫ) рыбку съесть, надо в воду лезть.
Секунду он молчал, мать смотрела на него ТО(ЖЕ) молча.
ПРИ(ТОМ) издательстве имеется небольшая типография.
Генерал был очень недоволен мною, ПО(ТОМУ) ЧТО мы с французом уже почти начали кричать.
ЧТО(БЫ) ни говорили, я выполню эту работу.
«Ты жил, старик! Тебе есть в мире, что забыть! Ты жил – я ТАК(ЖЕ) мог бы жить!»
Выберите предложения, где ВСЕ ВЫДЕЛЕННЫЕ слова пишутся СЛИТНО. *
ЗА(ЧЕМ) пойдешь, то и найдешь.
ПРИ(ЧЁМ) тут он со своими претензиями?
Говорила мышка мышке: «До чего люблю я книжки! Не могу я их прочесть, но ЗА(ТО) могу их съесть!»
Меняется деревня Щипачи, но в мелкой речке всё ТАК(ЖЕ) месяц тонет, и ТАК(ЖЕ) силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней.
Мы дойдем до реки, а потом пройдем ПО(ТОМУ) бревну, ЧТО заметили вчера.
Зачем же отказываться ОТ(ТОГО), что предлагается по закону.
Липа в ТО(ЖЕ) время сторонилась других деревьев, которые могли бы затенить ее от солнца.
Девушка работает и ПРИ(ТОМ) учится.
(ОТ)ТОГО, что печь давно уже не топилась, в трубе не было тяги.
ЗА(ЧЕМ) вызывать напрасные надежды?
(И)ТАК, всё с тобой ясно.

Источник

Adblock
detector