Меню

Проведение мероприятий по дню солнца

Фотоотчет о проведении Международного дня Солнца «Здравствуй, солнышко»

Рамзия Гайнуллина
Фотоотчет о проведении Международного дня Солнца «Здравствуй, солнышко»

Праздник «Международный день солнца» ежегодно отмечается в мире 3 мая. Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Земля, как известно, вращается вокруг Солнца. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным. Нужно отметить, что без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, все воды бы замерзли, а суша обледенела. Наша планета возникла около солнца и жизнь на ней зародилась тоже во многом благодаря ему. Солнце дает людям возобновляемую энергию, которую легко использовать. Кроме того, такая энергия не образует токсичных и радиоактивных отходов

История праздника Международный день Солнца.

Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии. В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии. Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.

Солнце — что это?

Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов. Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится желтоватым. Самая распространенная теория возникновения Солнечной системы гласит, что к её формированию привели взрывы одной или нескольких сверхновых звёзд

Люди издавна поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния. Один из самых крупных и известных из них – это мегалит в английском Стоунхендже. Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептическими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина D. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать онкологические заболевания кожи, солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами. Как известно, воздействие ультрафиолета ослабляется озоновым слоем, находящимся в земной атмосфере. Однако в последние годы ухудшение экологии на нашей планете приводит к истончению озонового слоя и образованию, так называемых, озоновых дыр. Солнце имеет очень мощное магнитное поле, его напряжённость меняется со временем. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль. Учеными было подсчитано, что текущий возраст Солнца составляет около 4,57 миллиарда лет. Идею о том, что Солнце является центром, вокруг которого обращаются планеты, впервые высказали Аристарх Самосский и древнеиндийские ученые. В 16 веке данная теория была возрождена знаменитым Коперником. Измерить расстояние от Земли до Солнца первым пытался Аристарх Самосский. Но, конечно, сделать это в те времена не было никакой возможности. Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций. При помощи второго искусственного спутника Земли Спутник-2 в 1957 году были проведены первые внеатмосферные наблюдения Солнца. Первыми космическими аппаратами, предназначенными для наблюдений за Солнцем, были спутники серии «Пионер», созданные NASA. Они были запущены в период между 1960 и 1968 годами.

Читайте также:  Арамис ты мое солнце

Мы с детьми своей группы отметили праздник. Играли, танцевали, читали стихи про солнышко, рисовали.

Поиграли в игру «Солнечные лучики»

На полу лежит обруч, от него отходят лучики-ленточки. Дети под музыку бегают по кругу, с окончанием музыки берут один лучик. Кому лучика не хватило, тот выбывает из игры.

Опыт откуда появляется солнечный зайчик.

Игра «Портрет по тени».

Надо находить тень, обводить и дорисовывать детали.

Рисовали солнышко мелками на асфальте.

СОЛНЦЕ -это большая круглая звезда. Она очень горячая. Она дает тепло и свет, хорошее настроение.

Источник

Планирование тематического дня «День Солнца»

Валентина Алексеева
Планирование тематического дня «День Солнца»

Третьего мая — День Солнца по народному календарю. В первой младшей группе провела тематический день, посвященный этому празднованию.

Утро

1. Индивидуальные беседы «Какое солнышко утром ты видел (а?» (РР)

2. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?» (СКР)

3. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком. Бег врассыпную. Построение в круг.

— «Улыбнись солнышку». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

— И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

— «Отдыхаем на солнышке». И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя.

— «Ребятишкам радостно». И. п. : ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 р

Ходьба в колонне по одному.

4. Беседа с показом презентации «Солнышко лучистое»: познакомить детей с объектом природы солнце; формировать представления детей о необходимости солнца для жизни живого на земле; учить детей отвечать на вопросы воспитателя, подбирать прилагательные и глаголы; активизировать словарь детей (СКР, ПР, РР)

5. Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает» (РР)

6. ИР: закрепление формы круг, закрепление желтого цвета, через дидактическую игру «На что похоже?» (ПР) Круги желтого цвета

Читайте также:  Нос воспалился от солнца

7. ИР: обогащать и активизировать активный словарь, помочь описать ощущения через словесную игру «Опиши солнышко» (РР)

8. СамД: игровая ситуация: «Машенька проснулась — солнышко ей улыбнулось»: учить детей играть дружно, способствовать у детей развитию воображения, реализации ранее полученных знаний в самостоятельных играх детей (СКР)

НОД

1. Рисование по теме «Солнышко». Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента. Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение. Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстрации, беседа.

2. Физкультурное занятие «Лучистое солнышко» (в спортивном зале)

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Построение в круг.

1. «Улыбнись солнышку». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

2. И. п. : сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

3.«Отдыхаем на солнышке». И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Показ и объяснение воспитателя.

4. «Ребятишкам радостно». И. п. : ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

Подвижная игра «Солнышко и дождик». По команде: «Солнышко» дети бегают по залу, по команде: «Дождик» — приседа ют. Игра повторяется 2 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Ходьба по залу в медленном темпе (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем (СКР, ПР, РР): Обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много дает света; обратить внимание на явление: «свет-тень»; формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход: Перед прогулкой в солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко, Мы захлопаем в ладошки,

Смотрит в нашу комнату. Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду: от солнышка – тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

2. Игра «Солнечный зайчик» (СКР, ФР). Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

3. Экспериментирование «Тепло – холодно» (ПР). Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик» (СКР, ФР): учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. Ход игры: Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.

Читайте также:  21 июня луна солнце

5. Игра «Кто выше» (СКР, ФР). Ход игры: воспитатель берет в руки толстую веревку и встает в центр круга, задача детей подпрыгивать, когда веревка вращается под ногами детей. Индивидуальная работа: учить подпрыгивать и перепрыгивать.

6. Самостоятельная деятельность детей — игра с воздушными шариками (СКР)

Вечер

1. Гимнастика пробуждения

«В гостях у солнышка» (с элементами дыхательной гимнастики). Дети встают в круг. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашей группе. А знаете ли вы почему? Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Игра «Солнечный зайчик». Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник — он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

2. СамД: СРИ «Солнышко проснулось» — дети заправляют кроватку, умывают куклу (СКР)

3. Праздник Солнца (в музыкальном зале)

4. СамД: Игры детей с мозаикой: «Солнышко» (СКР, ПР)

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям провести наблюдения за восходом и закатом солнца по иллюстрациям, с помощью интернета.

Конспект тематического занятия «73 Года со дня Победы» для подготовительной группы Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Светлячок» «73 ГОДА со дня Победы» Воспитатель З. П. Евдокимова.

Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь» Сценарий тематического дня в младшей группе «День Снеговика» Составитель:.

Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группе Конспект проведения тематического дня «Птички-невелички» во второй младшей группеЗадачи: уточнить знания детей о птицах, их.

Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» Конспект тематического дня в подготовительной к школе группе «Здоровые дети в здоровой семье» 1 половина дня. Беседа «Внимание микробы».

Конспект тематического дня в старшей группе к Дню защитника Отечества Конспект тематического дня в старшей группе к Дню Защитника Отечества Первая половина дня. 1. Утренняя беседа с детьми «День Защитника Отечества».

План тематического дня во второй группе раннего возраста «Весенний солнечный денёк» Лариса Вострых, МДОБУ «Детский сад № 1 «Теремок», г. Дальнегорск План тематического дня во второй группе раннего возраста «Весенний солнечный.

План-программа тематического дня «Этот славный День Победы» в младшей группе Приближается самый главный праздник нашего народа – День Победы. Этот праздник дорог белорусам. В Великой отечественной войне погиб каждый.

Планирование тематического дня «Международный День снеговика» в старшей группе Цель: формирование интереса к зимним забавам, праздничным традициям Задачи: образовательные: -расширять кругозор; -обогащать и активизировать.

Планирование тематического дня в старшей группе «3 мая — Всемирный день Солнца» Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как источнику жизни на Земле. Задачи: образовательные: • формировать у детей естественно-научные.

Сценарий тематического дня в старшей группе «Семья» 15 мая, 8 июля – Международный день семей (с 1994г.) учреждён Генеральной Ассамблеей ООН и ставит целью обратить внимание на проблемы основного.

Источник

Adblock
detector