Почему Михалков снял ТАКИЕ продолжения «Утомленных солнцем»?
Все недоумевали — как Михалков снял странный «подарок» на День Победы? Вместо героического подвига народа — дезертиры-убийцы. Воюют одни штрафники, «мотивируют» их пули в затылок от заградотрядов НКВД. Никита Сергеевич не мог он не понимать, что дорогущий блокбастер рассчитан на миллионную аудиторию, которая вряд ли примет такой «великий фильм о великой войне». В чем же дело?
Лично я для себя, кажется, ответ нашел. Вот моя версия.
Михалков много раз утверждал в интервью, что мечтает снять «ответ рядовому Райану». И тут меня озарило! Ведь «ответ рядовому Райану» — это не ответ нам, у нас и вопросов нет. «Ответ рядовому Райану» адресуется глобальному зрителю. Фильм для мирового проката и миллионных сборов, для престижных фестивалей и наград. Продолжение «оскароносных» «Утомленных солнцем»- идеальная приманка для западных прокатчиков.
И как только «осенило», странности легко объяснились! Западному зрителю не интересно про «великий подвиг», зато отлично зайдет ГУЛАГ и зверства НКВД, любопытно посмотреть на сатанинского упыря Сталина, придумывающего «черную пехоту» на закланье гитлеровцам. Отлично пойдет и «сенсационная» чернуха с дезертирами-убийцами, и беспробудно пьющие бездарные советские генералы.
Так же прекрасно подходит под «мировые тренды» и главная концепция фильма — войну выиграли не коммунисты-атеисты, а Божий Промысел, чудотворные иконы, комарики, паучки, мышки, короче — мистика русской земли. Западные фестивали и голосующие за «Оскар» киноакадемики любят эпические драмы с «глубоким смыслом».
Легко объясняется и возмутившее всех облагораживание нацистов. Баржу с красным крестом они топят вынужденно, эсесовцев недолюбливают, расстреливать безоружную «черную пехоту» не хотят, смотреть не могут на пакостную провокацию Сталина. Нас такая «правда о войне» коробит, а для мирового проката — очеловечивание фашистов давно в духе времени.
Однако Никита Сергеевич просчитался по всем фронтам — фильм не приняли в России, обе части катастрофически провалились в прокате и подверглись жесткой критике. Фильм не вызвал никакого интереса и на международных кинорынках, не завоевал никаких наград, хотя и выдвигался на «Оскар».
Моя версия — это, конечно, только догадка, хотя, на мой взгляд, и вполне логичная. А вот провал — клинический факт. А вы как думаете?
Источник
Утомленные солнцем-2: Цитадель
Режиссер — Никита Михалков
В ролях: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Виктория Толстоганова, Надежда Михалкова, Максим Суханов, Андрей Мерзликин, Артур Смольянинов, Сергей Маковецкий, Владимир Ильин
Продолжительность — 160 мин
В этой годовой паузе между «Предстоянием» и «Цитаделью» (в том, что фильмы эти названы буквами «П» и «Ц» упорно мерещится какой-то нечаянный высший смысл), о творчестве и личности Никиты Сергеевича Михалкова было сказано очень много. Более того, было сказано столько всего самого разного, что лезть на эту баррикаду снова с какими-то своими мыслями уже несколько неловко — всё равно, что опять начинать швыряться камешками вслед большому лайнеру, который уже пару месяцев как торжественно утоп.
«Цитадель» в этом плане действительно находится в страшно уязвимом положении — она выходит в прокат тогда, когда общественный консенсус касательно Михалкова и его взгляда на войну в двухчастной эпопее «Утомленные солнцем-2» уже вроде бы сложился окончательно. Хотя если бы в «Цитадели» Никита Сергеевич выдвинул какие-то действительно мощные контраргументы, консенсус мог бы и пересмотреть сам себя. Он, увы, не выдвигает — наоборот, только укрепляет положение.
В интервью Михалков много говорил о том, что настоящий масштаб вторых «Утомленных солнцем» можно будет ощутить только в десятисерийном телефильме, который будет показан по Первому каналу. Так вот, «Цитадель», в лучших традициях «Адмирала», смотрится таким беглым дайджестом будущего сериала — с соответственным уровнем съемки и распадающейся на чётко обрисованные части структурой.
Вот серия про штурм Цитадели штрафбатом по приказу пьяного генерала. Вот серия про эвакуацию раненых и чудотворные роды во время бомбёжки. Вот серия Михалкова и Меньшикова, разыгранная на двоих. Вот серия на подмосковной даче родственников Маруси, этакий запоздалый привет первым «Утомленным солнцем». Задним числом становится понятной и схожая лоскутность «Предстояния». С поправкой на то, что если в «Предстоянии» Михалков-режиссер всё же время от времени просыпался и врубал свой талант на полную (откуда бы не был позаимствован эпизод с московскими курсантами, сделан он был всё равно мощно и страшно), то в «Цитадели» он сладко спит все два часа сорок минут.
Вот правда — в «Цитадели» мощный и часто прекрасный режиссер Никита Михалков настолько мажет мимо нот, что это даже удивительно. Вот, например, длиннющая сцена возвращения комдива Котова на дачу — напоенный солнцем воздух, интеллигентские беседы, ограниченное пространство, скрытые тайны; традиционная зона силы Никиты Сергеевича, его хлеб с маслом, колбасой и свеженьким малосольным огурчиком. Однако вместо упоительной полифонии человеческих характеров и действий — какой-то неопрятный бардак; персонажи растерянно топчутся по углам, озадаченно переглядываются и либо бубнят что-то все разом, либо дают кому-то одному сорваться в бешеную актерскую истерику.
В остальных частях фильма всё примерно так же. Актёры либо орут, либо бесконечно балаболят — особо везучим, вроде Дюжева, удаётся просто отмолчаться где-то на втором или третьем плане. Из всего обширного ансамбля никаких вопросов не возникает разве что к Меньшикову да к Маковецкому, который непостижимым образом умудряется произвести сильное впечатление за какие-то пару минут на экране. С самим Михалковым тире Котовым тоже происходит что-то странное — почти каждую свою реплику Михалков повторяет раза два-три, от чего возникает неприятное ощущение, что его герою никаких реплик не писали вообще, дружно решив, что уж он-то, как самый главный здесь, разберётся на месте сам. А он — вдруг, непонятно почему — не разбирается, мажет, срывается на что-то совсем уж комичное и неуместное. А сказать ему об этом как будто некому, потому что — ну, он тут сценарист, режиссер, исполнитель главной роли и генеральный продюсер, что ты ему скажешь?
Такое вот озадаченное недоумение в результате передаётся и зрителю. Правда, от большинства происходящего в «Цитадели» остаётся только растерянно пожать плечами. От этого авторского взгляда на страну и на русский народ — есть тут такая сцена свадьбы, что страшно даже думать о том, что будет твориться на ней с людьми, искренне считающими «Свадьбу» Лунгина русофобским высказыванием. От этой развязки — когда кульминационное событие, к которому героев ведёт судьба через оба фильма, вдруг берёт и разрешается само собой. (То есть, не само собой, конечно, а с помощью паучка и хакаса на берёзе, но об этом лучше не начинать). Авторская мысль о том, что с нами Бог, смутно понятна. Вот только по Михалкову получается, что «с нами Бог» — это когда сначала очень-очень долго очень-очень плохо, а потом хлоп! — и сразу само собой хорошо.
Но основная проблема художественного фильма «Утомленные солнцем 2: Цитадель» даже не в этом. Не в авторских концепциях, вызывающих массу вопросов, и не в авторском мастерстве, торжественно испаряющемся неизвестно куда на наших глазах все два часа сорок минут. Не в актёрах, не в игре и не в репликах. Она в том, что «Цитадель» окончательно превышает критическую массу. И недоумение от неё имеет очень опасное свойство — в нём не хочется разбираться, выискивать его причины, долго с кем-нибудь спорить о его природе и оправданности или неоправданности. От него хочется избавляться максимально простым способом — пожать плечами, отойти и забыть.
Вердикт Кочерыжкина — вторая часть военного эпоса Михалкова, ещё менее интересная и живая, чем первая (зато короче на 20 минут)
Источник
Михалков не считает низкие кассовые сборы «Цитадели» провалом
МОСКВА, 17 мая — РИА Новости. Никита Михалков, чей фильм «Утомленные солнцем 2: Цитадель» за два уикенда собрал в прокате лишь 1,3 миллиона долларов при общей стоимости проекта 34 миллиона долларов, не считает этот результат провалом.
«Во-первых, я не считаю, что это провал. Во-вторых, картина стоит не 50 миллионов, как пишут, а 34 миллиона, и на эти деньги снято два больших фильма и 13 серий», — сказал Михалков в эфире телеканала Besogon TV.
По наработке на копию за премьерный уикенд «Цитадель» в три раза уступила «Предстоянию», которое также не было образцом коммерческого успеха: выйдя на 1016 копиях, первая часть «Утомленных солнцем 2» заработала 7,5 миллионов долларов. Тираж «Цитадели» решено было уменьшить почти вдвое — 570 копий.
«Что значит «катастрофический провал»? А что смотрят-то? Если иметь в виду картины, которые являются тихим журчащим фоном для того, чтобы поддержать хруст попкорна в зубах, я вообще не для того существую и не такое кино снимаю», — утверждает режиссер.
Он отметил, что в отличие от «Форсажа» и «Пиратов Карибского моря», и «Предстояние», и «Цитадель» — это «долгоиграющие проекты».
«Посмотрим, что останется через некоторое время от всех цифр «Форсажа 5, 6, 7» или от «Пиратов Карибского моря», — пояснил Михалков.
Источник
«Утомленные солнцем-2. Предстояние». Первые отклики
В минувшую субботу в Государственном Кремлевском дворце состоялась премьера фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2. Предстояние». Главная концертная площадка страны лишь на один вечер была переоборудована в кинозал, на премьере присутствовали 6 тысяч зрителей.
Гости начали собираться за несколько часов до указанного в пригласительных билетах времени, и не пожалели об этом. В фойе была выстроена деревянная веранда, на которой духовой оркестр играл песни военных лет, а актеры, одетые в военную форму, приглашали всех желающих на танец.
Среди зрителей были режиссеры Павел Лунгин, Федор Бондарчук, Филипп Янковский, тележурналист Владимир Познер, актриса Ольга Кабо, а почти все исполнители ролей в фильме, среди которых Валерий Золотухин, Дмитрий Дюжев, Мария Шукшина, Надежда Михалкова, Артем Михалков, Евгений Миронов, Олег Меньшиков и многие другие.
Открыл вечер создатель картины Никита Михалков: «Сегодня увидите плод труда огромного коллектива. Над фильмом мы работали больше восьми лет. Я хочу, чтобы вы вышли из кинотеатра, вдохнули воздух, забыли свои маленькие и суетливые проблемы и вспомнили о тех, кто даровал нам эту потрясающую возможность — вдохнуть воздух. Спасибо вам, ветераны!».
Более трех часов фильма в зале сохранялось напряжение и тишина, а отдельные эпизоды вызывали аплодисменты. Первый фильм дилогии, состоящей из двух самостоятельных полнометражных фильмов — «Предстояние» и «Цитадель», — описывает события, произошедшие с главным героем Котовым в первые два года Великой Отечественной войны. По официальным документам, он был расстрелян, но чудом выжил и был отправлен на фронт обычным рядовым бойцом штрафного батальона. В картине режиссер показал все ужасы войны, которые пришлось пережить людям, глазами сразу нескольких героев, в том числе дочки Котова Нади, ставшей на фронте медсестрой. После финальных титров на сцену вышли на поклон члены съемочная группа. Зал разразился 5-минутной овацией.
Гости премьеры поделились своими первыми впечатлениями. «Меня просто поразил масштаб этой картины! Я с уверенностью могу сказать, что это крупнейшая картина, которая есть вообще в современном российском кинематографе», — сказал генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров. По его мнению, «естественно, такое кино будет вызывать много споров». С этим согласился и кинорежиссер Федор Бондарчук: «Будет много разговоров, много критики, но это кино смотреть надо — и точка!». Бондарчук, который назвал себя «поклонником михалковского кино», отметил, что три часа фильма пролетели для него незаметно. «Много сильнейших эпизодов. Конечно, в картине было много моментов, где я не справлялся со своими эмоциями», — признался он.
Говоря о колоссальном бюджете фильма, который уже назван самым дорогим в истории российского кинематографа, продюсер Александр Роднянский заметил, что «не в деньгах дело». «Бюджет — не самое главное в этом фильме. Главное — эта та тема, которую удалось поднять в нем и рассказать о ней зрителям», — сказал он.
Некоторые из присутствовавших на премьере выделяли отдельные эпизоды фильма. Так, на Филиппа Янковского сильное впечатление произвела сцена крещения главной героини, во время которой она вместе со священником, роль которого сыграл актер Сергей Гармаш, чудом вышившие после бомбежки, плывут в море на мине. И именно в этот страшный момент был совершен обряд крещения.
Российские киножурналисты говорили о кино уже более детально. Кинокритик Вита Рамм заметила, что «главное достоинство фильма — актерская игра Надежды Михалковой». «Мы увидели сегодня, как зажглась в отечественном кино новая звезда», — уверена она.
Однако многие из зрителей сходились во мнение, что после того, как была показана только первая часть дилогии, пока трудно судить о фильме в целом. «Мне очень хочется узнать, что будет дальше, я с нетерпением буду ждать второй части фильма. Пока же судить трудно, но увиденное сегодня произвело сильнейшее впечатление», — рассказал режиссер Евгений Герасимов.
В российский прокат кинолента «Утомленные солнцем-2. Предстояние» выйдет 22 апреля. Этот фильм уже включен в основную конкурсную программу Каннского фестиваля, который состоится в мае текущего года, напоминает ИТАР-ТАСС.
Источник
Утомленные солнцем 2: Предстояние, 2010
Продолжение картины 1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми.
Котов после сталинских лагерей попадает в штрафбат, повзрослевшая Надя служит в медсанчасти, Митя вновь становится на пути бывшего комдива и теперь шансов выжить у Котова практически нет.
Утомленные солнцем 2: Предстояние смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
ПРЕДСТОЯНИЕ НИКИТЫ МИХАЛКОВА
Мне нравится фильм Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Поэтому я решил посмотреть его… Читать дальше…
Тест: проверьте, насколько хорошая у вас фотографическая память
Анна Седокова удивила пышными формами в откровенном бикини: «Не похожи на натуральные»
Собчак едко оценила конфликт Бузовой и Губерниева: «Флешмоб — выведи неуча на чистую воду»
Раньше было лучше? Как выглядели взрослые актеры из «Гарри Поттера» в молодости
И здесь обман: 8 актеров, которые использовали накладные мускулы в фильмах
Тест: кто из героев сериала «Очень странные дела» стал бы твоим лучшим другом?
От Красной Шапочки до Электроника: как сейчас выглядят дети из культовых фильмов СССР
От Борна до Джона Уика: как искажают русские имена в голливудских фильмах
Не узнает даже фанат: актеры, которых сложно угадать в двух разных ролях
Сложно поверить: 10 звездных пар, которые вместе почти всю жизнь
Лара Крофт уже не та: как изменились культовые женские персонажи в кино
Как лучше? Звездные блондинки, которые скрывают свой настоящий цвет волос
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Источник