Меню

Прогулка тема космос подготовительная группа

Тематическая прогулка с дошкольниками по теме: «Путешествие к солнцу» Возрастная группа: подготовительная
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
progulka.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Лесовичок»

Конкурсная работа для участия в конкурсе

«Лучшая разработка тематической прогулки с дошкольниками»

Тема: «Путешествие к солнцу»

Возрастная группа: подготовительная

Автор разработки: Липман

2014 – 2015 учебный год

Тема: «Путешествие к солнцу»

Цель: обобщение знаний детей о солнце и космосе через активную разнообразную деятельность.

— обучать детей умению создавать своими руками предметно развивающую среду, опираясь на заданную тему;

— обобщать знания детей о космосе;

— обогащать знания детей о солнце как источнике тепла и света;

— развивать разнообразную двигательную активность детей;

— воспитывать интерес и любознательность к окружающей действительности;

— создавать благоприятные условия, обеспечивающие положительный интерес к обогащению знаний и умений детей по данной теме.

Вид: прогулка — событие

Участники: инструктор физкультуры, воспитатель, дети подготовительной группы.
Оборудование: модели ракет и рисунки детей, мелки, зеркальце, «центральный пульт управления», медицинское оборудование, воздушные шары, «космические» деньги, одноразовая посуда, «космическое» питание (разнообразные тюбики, коробочки, губки и т. д.)

Спортивный инвентарь: обручи.
Развивающая среда: космодром, научный центр, медицинский кабинет, магазин, столовая.

— дети смогут предварительно совместно с родителями создать своими руками макеты ракет из цветного картона и бумаги;

— они проявят любознательность и узнают из дополнительных источников много нового о космосе опираясь на тему недели;

— каждый ребёнок захочет создать коллективную космическую карту и в дальнейшем рассказать о том, что происходило на прогулке и что он узнал нового;

— проводя совместные опыты смогут сделать вывод о том, что солнце является источником тепла и света.

Дети, обратите внимание на небо. Какая сегодня погода?

Высоко висит оно,

Отдаёт оно тепло.

Всё вдруг стало так красиво

Свет кругом оно разлило.

Как вы думаете, почему так бывает, что днём светло, а ночью темно? Что является источником жизни на земле? Почему? Расскажите, что вы знаете о солнце? Какие вы знаете стихи о солнце?

Тёплый лучик, светлый лучик

Светит нам в оконце.

До чего же хорошо припекает солнце.

В старину солнце люди называли ярилом. Они поклонялись ему и внимательно за ним следили. Поэтому появились народные приметы.

Если солнце садится в туман, значит, скоро будет дождь.

Если днём тепло, а ночью прохладно, значит, наступает хорошая погода.

А вы знаете какие-нибудь приметы?

Вы хотите познакомиться поближе с солнцем? Как вы думаете, что мы можем для этого сделать? Для этого мы отправимся в космическое путешествие к солнцу. Прежде чем отправиться в космос с ним нужно познакомиться и приготовиться к полёту.

Что вы узнали дома о космосе? Какими источниками информации пользовались? К каким пришли выводам? На чём можно отправиться в космическое путешествие? Где находятся ракеты, перед тем как отправляются в космос? (на космодроме) Что необходимо взять с собой в дорогу? Без космической карты нам не обойтись. Как мы можем её сделать? 2. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Дети на асфальте рисуют космическую карту.

3. В это время проходит индивидуальная работа с детьми по изобразительной деятельности.

Всё необходимое для путешествия можно купить на космодроме в магазине «Космонавтика»

4. Проводится сюжетно ролевая игра «Магазин для космонавтов»

Любая космическая экспедиция не проходит без задания. Во время полёта к солнцу необходимо выяснить, правда ли то, что солнце светит и греет. Для этого нам необходимо создать научный центр и выбрать космических специалистов.

Вы готовы к полёту в космос? Все ракеты приготовить к старту.

Экипажам кораблей проверить связь с научным центром. Начинается обратный отчёт (от10 до 1). Пуск.

5. Проводится подвижная игра «Путешествие в космос».

С нами связываются специалисты научного центра. Для выхода в открытый космос и проведения экспериментов необходимо создать запас кислорода и приземлиться на заранее приготовленные космические станции. (Дети разбирают воздушные шарики и встают в обручи)

6. Экспериментальная деятельность детей.

Для того чтобы выяснить светит солнце или нет, нам понадобится зеркальце. Как вы думаете, что появится на асфальте, если зеркальце повернуть к солнцу? (солнечный зайчик) Почему он так называется? Почему на асфальте появился солнечный зайчик? Из чего состоит солнечный зайчик? Какой можно сделать вывод?

7. Проводится подвижная игра «Солнечный зайчик».

«Ну-ка, зеркальце, смотри…»

8. Экспериментальная деятельность детей.

Специалисты научного центра предлагают выяснить, может ли солнце нагреть асфальт. Как можно это узнать? Давайте все вместе выложим на асфальте ракету из снега и понаблюдаем, какой перед опытом асфальт и какой он окажется после того как наша ракета будет сделана. (сухой, светло чёрный) После того как мы сделали ракету, какой стал асфальт? (мокрый, тёмно чёрный) Почему? Какой можно сделать вывод?

9. Проводится подвижная игра «Космонавты»

«Ждут нас разные ракеты…»

Научный центр выходит на связь. У нас открывается космическая столовая и медицинский кабинет, поэтому требуются специалисты для работы.

10. Игры на выбор детей.

Научный центр на связи. Все экипажи пилотируемых кораблей

успешно выполнили задание. Что мы выяснили при помощи опытов? (солнце светит и греет) Все экипажи чувствуют себя хорошо и готовы вернуться на космодром. Пошёл обратный отчёт (от 10 до 1). Пуск.

Проводится подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

Чем мы занимались сегодня на прогулке?

Какие ставили опыты?

Какие сделали выводы?

12. Самостоятельная игровая деятельность.

13. Трудовое поручение.

Перед тем как зайти в группу необходимо всё космическое оборудование убрать на свои места. Кто мне сможет в этом помочь?

— дети познакомились с новым словом «ярило», узнали о народных приметах;

— они выяснили, что можно организовать совместную интересную игровую деятельность с макетами ракет, космической картой, сделанными собственными руками;

— из дополнительных источников узнали о солнечной системе, звёздах, планетах и космонавтах, побывавших в открытом космосе;

— рассказали о девяти планетах солнечной системы и объяснили, чем отличается планета от звезды;

— на основе практических опытов сделали вывод о том, что солнце является источником тепла и света.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: закрепить знания детей о видах леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о.

Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Развивать умение составлять узор, путем комбинирования цвета и формы. Упражнять в порядковом и обратном .

Приобщение детей к миру художественной литературы.

Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:·Развивать память, внимание, интонационную выразительность р.

Образовательная область: познавательное развитиеЦель: Закрепить понятия один-много, ни одного; продолжать узнавать и называть геометрические фигуры, совершенствовать у детей зн.

Ознакомление детей со звуком «О» и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе.

Источник

Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»

Наталья Воробьева
Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»

Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

• Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.

• Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах.

• Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Ход прогулки

Воспитатель: Предлагает детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает какой праздник сегодня, отмечает вся страна?

Дети: день космонавтики.

Воспитатель: Молодцы, правильно, а кто из вас знает кто такие космонавты?

Дети: космонавты – это люди, которые летают в космос на космических кораблях.

Воспитатель: Правильно, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как звали этого космонавта?

Дети: да. Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: Всё верно, молодцы, когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Воспитатель: А на чём мы с вами может полететь в космос?

Дети: на космическом корабле.

Воспитатель: Правильно. Давайте мы его построим. (строят из гимнастических палок)

Теперь у нас с вами есть свой волшебный космический корабль.

Я вам предлагаю занять всем свои места на нашем корабле, и мы отправляемся к звездам.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают ракеты – обручи. Звучит музыка группы «Spaice»

Воспитатель: Ребята мы с вами летим в космосе, посмотрите в иллюминатор, как выглядит наша планета Земля?

Дети; она имеет форму шара,окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой — это моря, реки, океаны; а зеленый — это суша (материки).

Воспитатель: дети, а что ещё мы видим в космосе?

Воспитатель: Правильно, в космосе есть солнце – это огромный шар из раскалённых газов, вокруг него вращаются все планеты. Само солнце и всё, что обращается вокруг него, называют – солнечная система. Солнце притягивает всё к себе в радиусе до 6000 млн. км. с помощью силы тяжести (гравитации). Гравитация удерживает планеты на около солнечных орбитах, и каждая планета движется строго по своей орбите. Дети, а вы знаете, сколько всего планет в нашей солнечной системе?

Воспитатель: перечислите их.

Дети: самая близко расположенная к солнцу планета – Меркурий, затем – Венера, на третьем месте от солнца находится наша планета Земля, затем – Марс, потом – Юпитер, следующая планета – Сатурн, потом – Уран, Нептун и самая дальняя от солнца планета – Плутон.

Воспитатель: Что такое Луна?

Воспитатель: Молодцы, вы совершенно правы. Продолжаем наше путешествие.

Эстафета. «Космическое путешествие».

Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается обруч-ракета. По сигналу свиста, первый игрок «летит на своей ракете» до планеты, и возвращается обратно, передавая «ракету» следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда последний игрок «прилетит из путешествия».

Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.

И так выходим из нашего корабля.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Ну что, готовы к полёту?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, давайте мы с вами вспомним какие планеты мы видели и выложим звездное небо разноцветными камушками. (мандалы)

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие и что нового, и интересного вы сегодня узнали?

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конкурс в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: Познакомить с названиями планет Солнечной системы Составление рассказа о своей собственной планете Создание своей индивидуальной планеты.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

НОД «Космос далёкий и близкий». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках тематической недели «Покорение космоса» мы старались создать в группе соответствующую обстановку для того, чтобы детям запомнился.

Проект «Далёкий космос» Паспорт проекта Вид проекта: информационно — познавательный, групповой Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: январь – апрель.

Источник

Читайте также:  Энергия космоса для земли
Adblock
detector