Прогулки по Луне становятся реальностью
Постановка проблемы
Космическое направление в архитектуре
История архитектуры тесно связана с историей человечества. Из истории человечества известны революционные идеи, кардинально изменившие мир. Логично ожидать революционные идеи от архитектуры. Ещё Ф. Джонсон говорил: «Архитектура должна быть спусковым крючком удивления. Она должна нести людям удовольствие, заставлять их хлопать в ладоши, а иногда – плакать от восторга».
Стоп, архитектура! Ты перестала удивлять мир. Давно назрела потребность в смене архитектурной парадигмы. Хватит цепляться за Землю, пора выходить в космос. Известно космическое направление в архитектуре.
Согласно сложившимся научным представлениям, космическая архитектура есть отрасль архитектуры, касающаяся проектирования и строительства жилой среды в космическом пространстве.
Из истории науки известно, что научные представления о том или ином предмете изменялись. Так было и с астрономией, и с физикой, и с химией, и с биологией. Осмелюсь изменить представления о космической архитектуре. Я полагаю, что космическая архитектура – это проектирование и строительство на Земле натурных моделей планет и спутников .
Ни одно из сложившихся представлений о направлениях в архитектуре не может считаться вечным и непреложным, поскольку условия опытов меняются, и глубина проникновения человека в суть явлений увеличивается. Любое наше представление о направлениях в архитектуре является приближённым. По мере накопления и корректировки знаний оно постепенно уточняется и становится всё менее зависящим от нашего мнения и наших личных точек зрения.
Архитектурно-космические сооружения нового поколения
Нынешняя система представлений о направлениях в архитектуре – продукт длительной эволюции. В течение многих лет старые звенья в ней заменялись новыми, более совершенными. Одним словом, архитектура – это не застывшая мёртвая схема, а живой развивающийся организм. Прогресс в архитектуре наступит тогда, когда появятся архитектурно-космические сооружения нового поколения. И тогда архитекторы создадут такое настоящее, которым будут любоваться и современники, и будущие поколения.
Архитектура недооценила моделирование. В тех случаях, когда градостроительная задача содержит существенные ограничения, сложна для решения, успеха можно добиться с помощью моделирования. Натурные модели получаются путём уменьшения или увеличения изучаемого объекта. Между моделью и оригиналом должно существовать сходство в каких-либо характеристиках: либо в структуре, либо в функциях. Натурная модель представляет собой высшую форму наглядности, необходимую для решения противоречий градостроительной задачи. Чем богаче модели, тем больше возможностей для выбора.
Требование натурной модели означает, что модель должна копировать оригинал. Если гора на Луне имеет остроконечную вершину, то и на Земле её копия тоже должна быть остроконечной. Требование заданных геометрических параметров натурных моделей означает соответствие параметру выбранного для строительства участка земли.
Строительство натурных моделей лунных объектов
Разве есть запрет на строительство модели лунных Рифейских гор на Земле? Нет, такого запрета нет. Архитектурно-космическими сооружениями могут стать натурные модели лунных гор, горных хребтов, скал, Прямой стены, плоскогорий, куполов, тессер, кратеров. В нашем представлении кратер – это конусообразное углубление в земле. Лунный кратер имеет другое строение. Он возвышается над поверхностью Луны. Лунный кратер – это кольцевая гора, достигающая высоты 1 – 2 км, и глубины 4,5 км. Архитектурный проект, основанный на строительстве натурных моделей планет и спутников, даст достоверное представление о рельефе планет и спутников.
С космосом подружились все жанры искусства, за исключением архитектуры. Писатели-фантасты пишут космические рассказы, певцы поют космические песни, художники рисуют космические картины, скульпторы создают памятники о ракетах и героях космоса. И только архитекторы игнорируют космос. Ай-яй-яй, архитекторы, как вам не стыдно?! С обидой и горечью приходится признать обвинение зодчего и теоретика архитектуры Ш. Ле Корбюзье: «Эстетика инженера и архитектора связаны единством, но первая из них переживает бурный расцвет, а вторая мучительно деградирует».
О слабом воображении архитекторов говорил ещё Фрэнк Ллойд Райт: «Врач может похоронить свою ошибку, архитектор – разве что обсадить стены плющом». Сколько можно jurare in verba magistri — слепо следовать за авторитетом? Пусть нам будет стыдно: наши предки смогли генерировать изобретательские прорывные архитектурные идеи, а мы на это не способны.
Идея о «космической архитектуре на Земле» давно витает в воздухе. В Сокольниках создан сад астрономов. При всём нашем уважении к астрономам, трёхметровая Луна не может считаться архитектурным сооружением.
Назначение архитектурно-космических сооружений
Разные отрасли должны помогать друг другу идеями. Не только архитектура космонавтике, но и космонавтика может принести пользу архитектуре. Давайте представим себе, что в космос вместе с космонавтами-исследователями станут летать космонавты-архитекторы. Прилетев из космоса, космонавт-архитектор воскликнет: «Эврика, теперь на Земле мы будем строить Вселенную! Скоро в городах устремятся вверх пятисотметровые сооружения рельефа Луны, Венеры, Марса».
Ещё А. Серебрякова заметила: «Идеальная музыка – это тишина, идеальная архитектура – это природа». Точнее, Вселенная, а ещё точнее – модели рельефа планет и спутников.
Архитектурно-космические сооружения – это сооружения тройного назначения. Их можно будет использовать в качестве экскурсионных объектов, объектов природы и учебных пособий по астрономии. Ими можно будет не только любоваться, но и ходить по ним, обследовать их, изучать.
Архитектурно-космические сооружения нового поколения – андеграунд по форме. Не за горами тот день, когда они превратятся в мейнстрим.
Архитекторы знают про все города, за исключением одного. Есть город, в котором не был ни один архитектор. Это город Груйтуйзена. Сама Луна подсказывает архитекторам путь прогресса.
Изредка происходит прорыв в совершенно новые области, на существование которого никто из специалистов не указывал. Здесь важен элемент удачи, хотя, быть может, такие направления в архитектуре ценятся больше всего – они открывают путь к строительству абсолютно новых видов архитектурных сооружений. Модернизация концепции космической архитектуры позволит усовершенствовать саму архитектуру. Изменится городская ландшафтная среда, появится гармония между урбанистикой и Вселенной.
Бог даёт нам шанс изменить архитектурный ландшафт Москвы. Неужели мы не воспользуемся этим шансом? Новые представления о космической архитектуре приводят к удивительным результатам.
Национальный архитектурный проект «Лунаторий»
Цели проекта
- Создание культурной ценности мирового уровня. Само Правительство Москвы заказывает новые культурные ценности, хотя, следует признать, что этот заказ не осознаётся;
- Новое устройство урбанистического пространства Москвы;
- Получение Москвой конкурентного архитектурного преимущества по сравнению с другими столицами мира;
- Создание нового экскурсионного объекта;
- Популяризация астрономических знаний.
Описание национального архитектурного проекта «Лунаторий»
«Лунаторий» представляет собой натурную модель рельефа Луны. Сегодня мы делаем следующий шаг. Человек, не покидая Землю, осуществляет экскурсию по Луне.
Первым элементом «Лунатория» является космический ландшафт рельефа Луны. На выбранном участке земли создают натурную модель рельефа Луны. Рельеф имеет в своём составе море Паров, озеро Сновидений, кратер Коперник, Рифейские горы, горный хребет Альпы, город Груйтуйзена, Прямую стену, небольшие скалы. На скалах будут нанесены петроглифы. Из моря Паров выходит пар. Пар для моря Паров даёт парогенератор. Пар из парогенератора проходит через охлаждающее устройство, затем по трубе, перфорированной отверстиями, поднимается вверх. Для усиления ощущения нахождения на Луне будут происходить оптические эффекты. На небе будут наблюдаться «метеорный поток» и вспышки, вызванные «ударами метеоритных тел». Вспышки получают с помощью фейерверка «Вспышка». «Метеорный поток» получают с помощью фейерверка «Ночной звездопад».
Вторым элементом «Лунатория» является летающая тарелка. Изготавливают модель летающей тарелки из ударопрочного полистирола или из любого другого пластика.
Третьим элементом «Лунатория» является костюм инопланетянина. Турист наряжается в скафандр, идёт по поверхности Луны, заходит в летающую тарелку. Туристы могут делать «новые астрономические открытия» на Луне, вносить свои предложения по освоению Луны.
Архитектурный ансамбль создаёт иллюзию пребывания на Луне. Человек превращается в инопланетянина, в пришельца. Возникают сильные ощущения необычного. Туристы получают удостоверение инопланетянина.
Туристы станут путешествовать по безводным морям, озёрам, океанам, кратерам, патерам, тессерам, эскарпам, каньонам, венцам, хаосу, лабиринтам, ступеням, бороздам, уступам. Эти формы рельефа Луны весьма необычны и интересны. На пути туристов будут встречаться горы, крутые обрывы, хребты, долины, холмы, скалы, кратеры.
Перефразируя Высоцкого, скажем: «На Земле не встретишь, как ни тянись, за всю свою счастливую жизнь и десятой доли таких красот и чудес».
Национальный архитектурный проект «Лунаторий» характеризуется изобретательским уровнем. Он основан на «Способе создания земляной астрономической карты».
Ну, уж, если не поможет изобретение, то тогда инопланетяне прилетят в Союз архитекторов и скажут всё, что они думают об архитектурном истеблишменте.
Лунный экскурсионный туризм
Наиболее ценными в адаптационном плане являются положительные эмоции интереса и радости. Наряду с дефицитом общения, человек испытывает острый дефицит познавательной информации. Желание испытывать положительную эмоцию интереса побуждает человека осуществлять познание. Жажда познания заставляет человека совершать экскурсии и туристические поездки. Желание новизны является сильнодействующим мотивом.
Туристы будут любоваться горами Луны, обследовать кратеры, моря и океаны Луны. Туристы получат необычные ощущения романтики от прогулки по Луне. В каждом округе Москвы появится Луна, Венера, Марс, Нептун, Сатурн, Меркурий, Платон, Юпитер, Уран.
На первых порах это будут экскурсионные объекты. Когда их будет много, то в силу вступит философский закон перехода количества в качество. Архитектурно-космические сооружения нового поколения станут излюбленным местом отдыха москвичей и гостей столицы.
В Москве не хватает солнечных дней, солнце бывает не часто. Зато Луна получит постоянную прописку в Москве. Если парижане наблюдают круглую Луну, то москвичи будут наблюдать квадратную и треугольную. Одним словом, москвичам понравятся прогулки по Луне. Как тут не вспомнить завет архитектора Д. Либескинда: «Основа архитектуры – не бетон и сталь, и не элементы, из которых состоит почва. Её основа – чудо».
Схема национального архитектурного проекта «Лунаторий»
Значение национального архитектурного проекта «Лунаторий»
Проект «Лунаторий» позволит решить ряд ключевых задач:
- Будет создана культурная ценность мирового уровня.
- Будет создан новый уникальный экскурсионный объект. «Лунаторий» станет новой достопримечательностью Москвы. Москва станет новой туристской Меккой.
- С московской земли начнёт победоносное шествие по миру астрономический туризм.
- Туристы получат сильные впечатления, романтику, эмоции интереса и радости. Туристы со всех стран поедут смотреть «Лунаторий». Начнётся небесный бум.
- У общества начнётся воодушевление. «Лунаторий» приведёт к гордости русской нации. Появится новая гордость: «Луна наша!». Это ценнейшее коллективное эмоциональное переживание.
- «Лунаторий» станет наиболее зрелищным архитектурным сооружением современности, станет настоящим украшением России, станет выдающимся творением архитектурной мысли.
- Москва станет городом будущего. «Лунаторий» улучшит имидж Москвы. В Москве появится космический ландшафт.
- Москва по праву объявит себя первым космическим городом мира.
- «Лунаторий» станет самым грандиозным архитектурным проектом современности, жемчужиной мировой архитектуры.
- Величие страны определяется теми грандиозными объектами, которые страна оставляет потомкам на века, культурным наследием. Сегодня «Лунаторий» – экскурсионный объект, а завтра – памятник архитектуры, памятник природы. Россия станет великой страной.
- Натурные модели Луны, Венеры, Марса, Нептуна, Сатурна, Меркурия, Юпитера, Урана, Плутона превзойдут Зелёную цитадель, Танцующий дом, Библиотеку Луи Нюсера, Музей Гуггенхайма, Мормонский храм, Небоскрёб Огурец и станут шедеврами современной архитектуры.
- Создание натурных моделей планет и спутников – это революционная архитектурная идея, устремлённая в будущее, к прогрессу. Это прорывной архитектурный проект.
Стрела времени
Прошлое
Древние люди не нуждались в жилище. А зачем? В те неимоверно далёкие времена все люди были туристами. Они ходили по планете Земля с рюкзаками и палатками. Палатка их устраивала. Но вот на исторической сцене появились архитекторы. Первый архитектор запатентовал пещеру. И пошло, и поехало.
Настоящее
Человечество живёт в многоэтажных бетонных или кирпичных домах с водой, светом, газом и канализацией. Мировая архитектура вращается вокруг Земли.
Будущее
Будут созданы архитектурно-космические сооружения. Космос станет рядом с домом. Искусство для общества – это способ познания мира. Каждый новый шаг на бесконечном пути познания увеличивает могущество общества, поэтому оно никогда не утратит интерес к получению новых знаний. Прекращение прорывных идей в архитектуре равнозначно прекращению поступательного развития общества. Едва ли такое «культурно замороженное» общество сможет просуществовать достаточно долго. Рано или поздно оно начнёт деградировать.
Независимый исследователь Ефим Рейтблат
Источник
Прогулка по луне описание
Прогулки по Луне
С Юрой Ветровым я знаком давно.
Одна тысяча девятьсот восемьдесят третий год, в лаборатории появился свежеиспеченный выпускник ЛЭТИ – приятный, общительный, интеллигентный и очень толковый, – легко освоил предложенную ему тематику и вскоре стал одним из наших ведущих специалистов. У меня с Юрой тогда было много общего и в характере, и в интересах – неудивительно, что вскоре мы стали близкими друзьями. Девушки, спорт – лыжи, бокс, подводное плавание, вместе ходили в горы. Ну и, конечно, нашим главным увлечением, нашим идолом, которому мы молились, с которым связывали свои юношеские мечты и надежды, была наука.
Безмятежные годы закончились с началом перестройки. Проектные работы не финансировались, научные направления закрывались, новые инженерные разработки были теперь не востребованы. Прощайте – большая наука, грандиозные планы, великие замыслы и благородные порывы. Мы окунулись в яростные девяностые, где каждый проходил свою школу выживания, и судьба, в конце концов, развела нас.
В середине девяностых мы окончательно потеряли друг друга из виду. В 2001-м пытался связаться с ним, поздравить с сорокалетием. Не нашел. Друзья, общие знакомые – никто не знал, где искать. Пропал человек, бесследно исчез, ушел в небытие, – «Бедный Йорик!». Что случилось, где теперь обретается Юра Ветров, неисправимый романтик и мечтатель, жив ли он?
В 2003 году участвовал в Нью-Йоркской книжной ярмарке «BookExpo». Представлял свои книги, изданные на английском. Утром перед открытием выставки зашел в «Старбакс кафе». Взял сэндвичи, заказал кофе. Девушка за стойкой спросила, как меня зовут, – зачем, интересно, ей мое имя? Написала фломастером на пластиковом стакане «Sasha» и «americano» – название кофе, который я заказал. «У них конвейер. Они так делают, чтобы не перепутать заказы, Сашок», – сказал кто-то сзади по-русски.
Обернулся, – стройный мужчина средних лет, деловой костюм, белая рубашка с галстуком. Загорелое улыбающееся лицо, бритая голова, густая черная борода – откуда этот абрек может знать меня? «Не узнаешь, Саша? Да я же Володя, Вовка Шельга». Вот это да! Вовка Шельга, опер с Литейного, друг детства Юры Ветрова. Последний раз видел его у Юры на дне рождения, с тех пор прошло больше десяти лет. Как ты сюда попал? По делам? Еще служишь, уже на пенсии? Что-то рано ты на пенсии. Чем занимаешься?
Меня удивили разительные перемены, произошедшие с этим человеком. Нет, это не возраст. Выглядел он прекрасно. И не новый для него имидж абрека – никогда раньше он не брил голову, не отращивал ни усов, ни бороды, – не в этом дело. Что-то изменилось в нем кардинально. Раньше он выглядел почему-то немного несчастным. Утомленным, чуть запуганным, чуть растерянным, чем-то напоминающим щенка-переростка. Возможно, сказывались годы работы в крутых авторитарных ведомствах, где цена каждой ошибки была запредельно высокой. Может, были тому и другие причины, в нем всегда ощущалось чувство вины – перед женой, которую не любил, перед приемной матерью, покойной уже, которую, наоборот, очень любил, но, видимо, чего-то не оправдал, перед детьми… Ничего такого в нем сейчас не наблюдалось. Спокойный взгляд уверенного в себе человека. Умного, доброжелательного, сильного.
Зачем эта «прическа», эта борода, ты что, теперь мусульманин? Да нет, не мусульманин. Увлекаюсь культурой древних шумеров. Мы ведь их наследники, Библия переписана с шумерских источников. У шумеров были метр, секунда, угловой градус, килограмм, они знали о Земле, Луне и Солнце больше, чем мы сейчас. И пошел, пошел…
Тьфу ты, черт, остановись, все о шумерах да о шумерах, пропади они пропадом. Скажи лучше, может, тебе известно, где сейчас Юрка Ветров, что с ним? В ответ Володя загадочно улыбнулся. Вряд ли мы скоро увидимся с ним. А вот, где он был все эти годы и что с ним случилось, об этом я мог бы много чего рассказать.
Мы стали встречаться с Володей ежедневно. Я услышал от него эту поразительную и, безусловно, абсолютно правдивую историю о лунных, да-да, вы не ослышались, о лунных приключениях нашего общего друга Юрия Сергеевича Ветрова и его собственных, Володи Шельги, приключениях.
На прощание договорились увидеться в Петербурге. Я звонил ему неоднократно, телефоны не отвечали. Разыскивал через его семью, обращался даже в уважаемое ведомство на Литейном – никакого результата.
В общем, мы не встретились. Но эта история настолько поразила меня, что после некоторых колебаний я все-таки решил описать лунные приключения скромного российского бизнесмена Юры Ветрова и его друга Вовы Шельги.
Итак, друзья, с удовольствием начинаю свой рассказ, ведь, как говорил кумир шестидесятых М. А. Булгаков, «правду говорить легко и приятно».
…все эта дыра виною, она и самого-то благородного из благороднейших затопчет в грязь. Воленс-ноленс, в скотину вырождаешься, ибо желаний много, а где исполнить их, где возможно прельститься, возрадоваться и тем скоротать время…
Жители покинули свои дома; улицы, площади, автостоянки заполнились людьми. Машины остановились, водители выглядывали из окошек, птицы покинули привычные места обитания и рядами расселись на проводах и карнизах, радостно щебеча, словно встречая рассвет.
Хмурые облака раздвинулись, открыв утреннее солнце с откусанным правым краем. Темное пятно на глазах росло, отъедая все новые куски желтого небесного сыра, птицы замолчали, и целое море человеческих лиц в ожидании обратилось к небу. Два пацаненка из соседнего двора мгновенно приобрели популярность, расхаживая в толпе и раздавая старые СD-диски, позволявшие без специальных очков смотреть на уменьшающуюся часть солнечного круга.
Настал момент X: дневное светило исчезло, на землю упала ночная тьма. Стало зябко, подул холодный ветер. Прошло несколько минут, и из темноты сверкнула яркая искра, сияющая, словно язык белого пламени, облизывающего вначале совсем тонкую оправу небесного кольца, тут же вспыхнувшего в ответ ему праздничной яркой короной.
Полное солнечное затмение на территории России произошло 24 октября 1995 года; Луна проплыла между Землей и Солнцем, отбрасывая тень шириной сорок девять километров на территорию Бразилии у восточной оконечности Южной Америки. Темный круг пересек Африканский континент, расширился до ста с лишним километров и двигался со скоростью, достигавшей одного километра в секунду. Круглая тень прошла над Грузией, Северным Кавказом, Астраханью, Горно-Алтайском и исчезла, наконец, на территории Монголии.
В любом произвольно выбранном месте на земной поверхности полное солнечное затмение можно увидеть лишь один раз в триста шестьдесят лет. Тот, кто видел его, никогда не забудет это зрелище.
Не очень мягкая посадка
На высоте семнадцати метров над поверхностью планеты корабль вошел в густое облако пыли, закрывшее горизонт, и в дальнейшем посадка осуществлялась вслепую – приборами в автоматическом режиме. Корабль прилунился на полминуты позже расчетного времени, с вертикальной скоростью не более 0,8 м/сек – много это или мало?
Не очень-то мягкая посадка получилась, ударились о Луну довольно сильно. «Ты цел, Володя?» Сдвинули манипулятором колпак ракеты, открылся ряд дополнительных иллюминаторов, какой обзор! Кажется, прибыли. Что дальше?
Черное звездное небо. Огромный серп Земли, раза в четыре больше привычного лунного месяца. Как же она далеко, наша родная планета, вернемся ли мы когда-нибудь домой?
После удара ракеты при посадке поверхность Луны довольно долго гудела. В чем причина, может быть, спутник Земли – полая планета?
Лунный пейзаж. Холмы, кратеры, остатки скал – все покрыто сыпучим лунным грунтом – реголитом. Никаких строений. Где эта колония землян, как ее найти, где, в каком месте – хотя бы приблизительно – произошла посадка? Элон ничего не сообщил. Мог подсказать хотя бы, как искать шлюз. Получается, что не успел. Или не получилось. После прилунения связь почему-то прервалась – и что нам теперь делать?
Источник