Развлечение для дошкольников «Космическое путешествие»
Татьяна Шабалина
Развлечение для дошкольников «Космическое путешествие»
«Космическое путешествие» (развлечение для дошкольников ко Дню космонавтики)
Образовательная область «Физическое развитие». Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста (соревнования между командами)
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
1.Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
2. Развивающая: Развиватьфизические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
3.Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50 см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки».
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: По 5 детей подготовительной группы, воспитатель.
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.
День сегодня не простой,
Это знает каждый,
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ребята, 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День космонавтики. Много в космосе ещё не разгаданных тайн. И наши мальчишки и девочки мечтают о том времени, когда они тоже полетят к звёздам. А пока они летают к дальним планетам в играх.
Дети читают стихи:
1. И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
2. Нынче праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
3. В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
4. Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
5. На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
6. В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Нынче праздник космонавтов:
Космонавтике –
Воспитатель – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.
Воспитатель – Обратимся к звездочёту?
Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.
Под музыку появляется Звездочет
Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.
Смотрит в трубу.
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!
Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!
И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.
Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
Музыкальная разминка «Становитесь по порядку».
Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку.
Итак, внимание! Для полёта в космоснужно сформировать 2 экипажа: «Восток» и «Комета». Прежде, чем отправиться в полет, космонавт выдерживает трудный экзамен. Его заставляют испытывать все то, что ждет космонавта в полете. Итак, игра началась! Внимание! Внимание! Участников игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полётом в космос.
Воспитатель – Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам.
На небе ковшик золотой
Зовут Медведицей Большой.
А рядом ярко светится —
И я объявляю первый конкурс.
Эстафета (1) «Составь созвездие»
Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды.
Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды
Воспитатель – Теперь это эмблема вашей команды.
Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету».
Эстафета (2) «Построй ракету»
Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Воспитатель – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс
Эстафета (3) «Дружный экипаж»
Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т. д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.
Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт.
Дети надувают шары.
Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
Дети отпускают шары.
Воспитатель – Ракеты в космосе. Но вот преграда – начался звёздный дождь.
Но нам совсем не страшно
Бегать под дождем,
Космические зонтики
В руки мы возьмем.
Прошу капитанов команды подойти ко мне за космическими зонтиками и стать напротив своей команды.
И я объявляю следующий конкурс.
Эстафета (4) «Звездный дождь» (бег в парах)
Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т. д.
– С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое путешествие продолжается. И я объявляю конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне.
Конкурс капитанов (5) «Звёздная дорожка»
Описание конкурса. Капитаны одновременно бросают кубик и делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на вашем кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Конкурс (6) «Космические загадки»
Команды по очереди отгадывают загадки. Инструктор по физкультуре читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.
Эстафета (7) «Надень скафандр»
Воспитатель – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.
Описание конкурса. Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.
Эстафета (8) «Выход в открытый космос»
Описание конкурса. По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.
– Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.
Эстафета (9) «Убери космический мусор»
Описание конкурса. Пока звучит музыка, один человек собирает в ящик мусор (султанчики). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусор.
Воспитатель – Всем Спасибо!
Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю.
Мы в детском саду на нашей планете.
До новых встреч, ребята!
Воспитатель – Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
– Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу вручить вам сладкий приз.
«Космическое путешествие» (фотоотчёт) Цель:Уточнить представления детей о космосе и космическом объектах,продолжать учить раскрашивать акварельными красками,цветными карандашами.
Сценарий развлечения для дошкольников ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Задачи: 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт. 2. Развивающая: Развивать.
Фоторепортаж «Космическое путешествие» 12 апреля 1961 года-День Космонавтики. В этот день в 1961 году на корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Полет.
Фотоотчет. Рисование «Космическое путешествие» У ракеты есть водитель, Невесомости любитель, По-английски — астронавт, А по-русски — космонавт. Сегодня мы подробнее знакомились с профессией.
Макет «Космическое путешествие» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам мог. Поет об этом песни Весенняя капель, Навеки будут.
Источник
Конспект прогулки средне-старшей группы на тему «Космос»
Ирина Струк
Конспект прогулки средне-старшей группы на тему «Космос»
МДОАУ «Детский сад компенсирующего вида» №33
Конспект прогулки
средне-старшей группы
на тему «Космос»
Конспект прогулки старше-средней группы на тему «Космос»
Цель: закрепление знакомства с космосом, первым космонавтом, планетами.
Задачи:Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе. Закреплять названия планет – Солнце, Земля, Луна. Закреплять элементарные представления о планете Земля и ее обитателях, воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Развивать творческое мышление. Закреплять знания о первом космонавте, дне космонавтики.
Наблюдение за солнцем.
Содержание прогулки:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
6. Ребята, скажите пожалуйста, солнце это что такое? (это единственная звезда в космическом пространстве)
7. А почему Солнце – это звезда, а не планета? (звезды большие, горячие, излучают свет и тепло)
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети —
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
Воспитатель: Дети, какой сегодня праздник? («День рождения планеты Земля»)
Воспитатель: Как Вы это понимаете? (Это праздник всех живущих на планете Земля)
Воспитатель: Кто живет на планете Земля? (Люди, птицы, животные, насекомые, рыбы)
Воспитатель: А кто первым увидел нашу планету из космоса? (Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел нашу планету из космоса)
Воспитатель: На чем он летал в космос? (На ракете, которая называлась «Восток»)
Воспитатель: Дети, какой праздник будет 12 апреля? (День космонавтики)
Воспитатель: Дети, что увидел Юрий Гагарин облетев Землю и что он сказал? (Он увидел,как прекрасна наша планета и сказал: «Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее»)
Воспитатель: Ой, ребята, что это такое? Сегодня праздник «День рождения планеты Земля». Имениннику нужно делать только приятные подарки, а у нас на участке такое происшествие (по всему участку разбросан мусор: газетная бумага, полиэтиленовые пакеты, камни, ветки, пластиковые бутылки и т. д). Что же делать? (Убрать мусор)
Воспитатель: А может не надо? Лучше отдохнем, погуляем, поиграем? (Нет, сначала уберем, а потом поиграем)
Воспитатель: Почему? (Потому что, если не убирать у нас на участке будут груды мусора, будет некрасиво и нам негде будет играть. Наступила весна, начали появляться цветы, а у нас на участке они не вырастут, под полиэтиленовыми пакетами нет воздуха и под мусором росток не пробьется)
Убирают мусор на участке.
Воспитатель: Мы с вами все убрали. Теперь давайте поиграем в «Самый меткий» (подвижная игра). Дети делятся на две команды. На расстоянии 2 – 2,5 м от участников команд ставится по пластиковой бутылке (дети нашли на участке во время уборки). Дети по очереди должны сбить бутылки мешочком с песком (или подходящим камнем среднего размера, найденным во время уборки территории) правой и левой рукой по очереди. Побеждает команда, которая больше раз сбила бутылку, была самой меткой.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем еще в одну игру. Игра называется «Четыре стихии» (малоподвижная игра). Но сначала вспомним какие стихии вы знаете? (Земля, вода, воздух, огонь)
Дети становятся в круг, в середине водящий. Он бросает мяч кому–ни будь из играющих,произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «огонь», «вода», «воздух». Поймавший мяч на слово «земля» называет любое животное, на слово «вода» — рыбу, на слово «воздух» — птицу. На слово «огонь» всем нужно несколько раз повернуться, взмахивая руками (имитируя огонь). Затем мяч возвращается водящему. Тот, кто ошибся выбывает из игры.
Воспитатель: Итак, дети, какой у нас сегодня праздник? («День рождения планеты Земля»).
Воспитатель: Что мы сегодня сделали для нашей планеты? (убрали мусор на участке, поиграли в игры).
Воспитатель: Какое обещание мы дадим нашей планете? (будем беречь планету, будем убирать мусор с улиц, делать скворечники, сажать цветы, деревья. Будем беречь птиц, насекомых, зверей).
Воспитатель: Дети, что мы забыли сделать очень важное для нашей планеты, ведь у нее скоро день рождения? (мы забыли подарить подарок нашей планете). Какой мы можем подарить подарок? Мы на улице и у нас нет ни красок, ни цветной бумаги, только цветные мелки (рисунок).
Воспитатель: Давайте нарисуем цветными мелками на асфальте «Подарок для нашей планеты» (дети рисуют планету в праздничном убранстве)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.
Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:Расширять представление детей.
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.
Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.
Источник