Меню

Профессии связанные с космосом для дошкольников

Конспект занятия «Есть такая профессия космос изучать»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Для детей старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos-zanyatie_1.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социализация» в интеграции областей «Познание», «коммуникация», «Художественно-творческая деятельность» в средней группе

«Есть такая профессия космос изучать»

Познакомить детей с профессиями, связанных с воздушным транспортом: ракетостроитель, летчик, радист, штурман, космонавт.

Проследить вместе с детьми историю развития воздушного транспорта: воздушный змей — воздушный шар — дирижабль – дельтаплан — самолет — космический корабль.

Учить детей по схеме отбирать нужные геометрические детали для конструкции ракеты и располагать их на плоскости.

Развивать связную речь детей. Обогащать словарный запас.

Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику, воображение, фантазию.

Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к людям любой профессии, к труду взрослых. Воспитывать гордость за вою страну.

Рассматривание истории возникновения воздушного транспорта;

Чтение произведений о космосе;

Беседа о космосе, вселенной, планетах;

Рассматривание альбомов, иллюстраций о космосе и космонавтах;

Творческие работы по изобразительной деятельности и др.

Презентация «Космонавты»: слайды –Незнайка, летчики, ракетостроители, радист, штурман, космонавт, Циолковский К. Э., Белка и Стрелка., Ю.А.Гагарин; космонавты на орбите.

Картинки с изображением: воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплан, самолета, ракеты; по 2 шт.

Чертежи схемы для строительства ракеты, детали геометрических фигур из математического набора — по одному набору для каждого ребенка.

Ход занятия: (Слайд 1)

(Дети заходят на середину зала, здороваются с гостями, и встают около стульчиков.) Слайд 2.

— Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка.

— Незнайка хочет стать космонавтом и полететь на другие планеты, но он не знает, что для этого надо сделать.

Давайте мы с вами поговорим о космонавтах и поможем Незнайке узнать много нового. (Дети садятся)

— Ребята, кто знает, люди каких профессий работают на борту космического корабля (на ракете)? (Ответы детей) (Показ презентации)

Мы с вами знаем, что космонавтами называются летчики, которые управляют космическим кораблем. А также космонавтами называют и членов экипажа, которые проводят исследования на борту. Слайд 3.

Ракетостроители — строят ракеты Слайд 4;

Летчики управляют полетом. Слайд 5;

Радист — обеспечивает связь с Землей . Слайд 6;

штурман – контролирует правильность взятого курса полета. Слайд 7.

В: Вы знаете, что первый летательный аппарат придумал Константин Эдуардович Циолковский. Он любил наблюдать в телескоп за звездами, изучать их и очень хотел долететь до планет. Слайд 8 .

Он стал проводить расчеты, делать чертежи и придумал летательный аппарат. Слайд 9 .

— Ребята, вспомните, и расскажите Незнайке, какой воздушный транспорт был до появления ракеты. (Ответы детей). Разделитесь на две команды, и поиграем с вами в игру. Слайд 10.

Д/и «Разложи по порядку». Обсудите и последовательно разложите картинки (с изображением воздушного транспорта: воздушного змея, воздушного шара, дирижабля, дельтаплана, самолета, ракеты). Чья команда справится правильно и быстро?

— Почему люди стали придумывать воздушный транспорт? (Ответы детей)

— Расскажите, что появилось вначале? Что придумали потом? (Ответы детей).

— Ребята, на каком из этих летательных аппаратов Незнайка еще может полететь в космос? (Ответы детей)

— Почему Незнайка не может полететь на воздушном шаре или дирижабле в космос? (Ответы детей) (Эти летательные аппараты управляемы, но у них очень низкая скорость; в открытом космосе невозможно находится без костюма, а в нем запас кислорода лишь на определенное время).

— А на современном самолете Незнайка сможет улететь в космос? (Ответы детей). (Самолет не долетит, т.к. планеты находятся очень далеко).

— Незнайка интересуется, чем занимаются космонавты в космосе? (Ответы детей)

В: Космонавты – ещё и исследователи, они проводят опыты и исследования космической лаборатории, решают задачи науки и техники.

— Какими должны быть космонавты? (Ответы детей)

В: Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье. Ведь труднее условий работы, чем у космонавтов, нет ни в одной другой профессии.

— Кто первым полетел в космос? (Ответы детей) Это были собаки — Белка и Стрелка. Слайд 11 .

А потом 12 апреля 1961 года впервые полетел человек.

— Кто был первым космонавтом? (Ответы детей) Ю.А. Гагарин. Слайд 12 .

— Ребята, обратите внимание, космонавты в костюмах. Как называется костюм космонавта? (Ответы детей) Скафандр . Слайд 13.

— Когда его надевают? (Ответы детей).

В: Во время полета, приземления и выхода в открытый космос. Весит один такой скафандр более 100 кг, но в условиях невесомости это не чувствуется.

— Давайте и мы, как космонавты, сделаем небольшую зарядку.

Физкультминутка «Самолет и ракета».

Руки в стороны – в полет (руки в стороны)

Отправляемся в полет (покачивают руками)

Правое крыло вперед (выбрасывают вперед правую руку),

Левое крыло вперед (то же левой рукой)

1-2-3-4 (присаживаются на корточки и заводят мотор)

Полетел наш самолет (двигаются врассыпную).

А сейчас мы с вами, дети (хлопки)

Улетаем на ракете (руки над головой)

На носки поднимись (подняться на носки)

А потом руки вниз (опускают руки)

Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх).

— У нас есть время поупражняться в конструкции ракет.

Подскажем Незнайке, как можно построить ракету по чертежу. Присаживайтесь, ребята, за столы.

Задание: — Построй ракету по чертежу . Рассмотрите чертеж – схему для строительства ракеты. Используя геометрические фигуры из математического набора. Назовите все геометрические фигуры используемые в схеме. ( Ответы детей)

Детали какой формы будут основой ракеты? ( Ответы детей) Назовите форму иллюминаторов. Назовите форму стоек. Обратите внимание какой стороной треугольника деталь соединяется с центром.

Постройте ракету. (Дети на столе выкладывают по схеме «ракету»).

— Все составили правильно, значит, страна может быть довольна будущими ракетостроителями.

Итог занятия: (Дети выходят на середину зала, строятся в круг). Слайд 14. Сегодня мы многое вспомнили, узнали и рассказали Незнайке. Хлопните в ладоши, если согласны со мной:

— Ракетостроители – строят ракеты;

— Радисты обеспечивают связь с Землей;

— Штурман – проверяет правильность набранного маршрута;

— Космонавты – это летчики, которые управляют космическим кораблем;

— Космонавты должны хорошо знать, как устроена ракета;

— Первыми полетели в космос Белка и Стрелка;

— Первый космонавтом был Ю.А.Гагарин.

Передавая ракету товарищу, скажите словами: «Я сегодня узнал, что…»

— Незнайка благодарит вас, ребята, за познавательное путешествие в мир космоса. Теперь он знает, как стать космонавтом. Незнайка говорит вам, до свиданья! До новых встреч!

Источник

Кто ближе всех к звездам? 9 космических профессий

Не знаю, доказал ли я это всем, но я точно доказал это себе: мы не прикованы к этой планете.
Нил Армстронг

Космос — это будущее человечества. Трудно представить более романтичную и перспективную сферу деятельности, чем освоение космоса.
В период первых полетов в космос в обществе не прекращались разговоры о космических исследованиях, казалось, что вот-вот он покорится человеку. Газеты, телевидение и разговоры взрослых задавали жизненный ориентир для всех школьников страны. Космонавты были популярны, как сегодня кинозвезды.

В настоящее же время в мире насчитывается меньше сотни «активных» космонавтов, и все они где-то далеко от нас. Современные подростки не романтизируют труд космонавта. Они знают, что исследовать космос — это физически и психологически тяжелая работа, к тому же, связана с большим риском. Поэтому современные школьники выбирают «приземленные» профессии, о которых они знают гораздо больше.

Сегодня сделаем шаг навстречу космосу! Расскажем о самых разных профессиях в космической отрасли.

1. Космонавт (астронавт)
Что делает? Проводит биологические, химические, физические исследования на Международной космической станции и в открытом космосе. Испытывает новую технику, ремонтирует бортовое оборудование, предотвращает аварийные ситуации. В течение 6 месяцев работает, спит и ест в невесомости в интернациональной команде космонавтов. Каждый день любуется Землей и звездами из иллюминатора.
Где готовят? Самая «проторенная дорога» в космос — профессия военного летчика. Но сегодня стать космонавтом может любой желающий с высшим образованием, физически здоровый и психологический устойчивый. Отбор и обучение кандидатов ведет Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина рядом с Москвой.

2. Астроном
Что делает? Наблюдает за космическими объектами, включая планеты, звезды, галактики. Астрономы могут опираться на данные наземного (телескопы) или космического оборудования (зонды). Анализ данных, которые они собирают, дает ключ к вопросам космического масштаба: возраст и строение планет, размеры и происхождение вселенной.
Где готовят? На физических факультетах МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ.

3. Инженер-конструктор
Что делает? Проектирует, строит и испытывает самолеты, ракеты и космические корабли. В своих работах инженеры-конструкторы должны учитывать ограничения каждой среды. Например, поскольку реактивные двигатели не работают в космосе, где нет воздуха для толкания, инженеры аэрокосмической промышленности вместо этого используют ракеты, которые работают на жидком кислороде и ракетном топливе для создания тяги.
Где готовят? МГТУ им. Баумана, МАИ, ГУАП

4. Инженер бортового оборудования
Что делает? Исследует, проектирует, разрабатывает и тестирует компьютерные системы и оборудование, которые используются для измерения активности в космическом пространстве или на Земле. Инженерам бортового оборудования важно уметь составить техническую документацию, чтобы любой космонавт потом мог воспользоваться или отремонтировать оборудование.
Где готовят? Получить базовое инженерное образование можно в МГТУ им. Баумана, МТУ (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ), МГТУ «СТАНКИН», НИУ «МЭИ»

5. Авиамеханик
Что делает? В сотрудничестве с другими специалистами создает такие продукты, как датчики, инструменты, двигатели или ремонтирует машины, которые необходимы для космических полетов. Например, механики могут сотрудничать с инженерами-конструкторами для разработки рулевого механизма на соплах ракет.
Где готовят? Авиамехаников готовят авиационные училища, колледжи, техникумы.

6. Инженер-строитель
Что делает? Проектирует или строит инфраструктуру космодрома. Вокруг космодромов вырастают целые города, которым требуются инженеры-строители, а также строительные рабочие — маляры, штукатурщики, бетонщики, крановщики и другие специалисты.
Где готовят? МГСУ, МГУПС им. Николая II, Московский Политех

7. Космический биолог
Что делает? Исследует биологические системы в условиях космоса и на других планетах. Специалисты этой перспективной профессии смогут выращивать на космических станциях растения и разводить животных.
Где готовят? На биологическом факультете МГУ, МВА им. К.И.Скрябина, МГУТУ им. К.Г. Разумовского, РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

8. Специалист по космической медицине
Что делает? Проводит отбор космонавтов для полета, следит за их самочувствием и психологическим состоянием. При его участии проектируются скафандры и системы жизнеобеспечения летательных аппаратов.
Где готовят? Кафедра авиационной и космической медицины МГМУ им И. М. Сеченова

9. Менеджер космического туризма
Что делает? Разрабатывает программы для туристов, которые хотят побывать в космосе в развлекательных целях. Контролирует процесс подготовки туриста к полету. Пока в космосе побывало 7 непрофессиональных космонавтов, и вопрос менеджмента таких полетов только появился, но с развитием частных космических организаций эта профессия станет востребована.

В космической отрасли есть перспективы для развития самых разных специальностей. Не важно гуманитарий вы или технарь, если вы всегда мечтали быть ближе к звездам, то выбирайте свой путь на космическую орбиту.
Для тех, кто мечтает о космосе, 26 марта 2017 года в МГУ им. М.В.Ломоносова открылся факультет космических исследований. На факультете будут готовить специалистов в аэрокосмической области и проводить новейшие исследования по освоению космоса.

Автор: Ольга Биккулова, специалист Центра «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи по вопросам карьеры, информацию о бесплатных событиях и акциях Центра, подпишитесь на нашу рассылку.

Источник

Конспект НОД «Профессия — космонавт»

Галина Фролова
Конспект НОД «Профессия — космонавт»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по теме «Профессия космонавт»

для детей 5-6 лет.

Составила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» — детский сад № 30 города Железногорска Курской области

• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».

• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

• Вызвать интерес к опытнической деятельности.

• Развивать любознательность, воображение, мышление.

• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, запись «космической» музыки; шарики по количеству детей; 2 обруча; микрофон.

Дети заходят в группу под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом перед телевизором.

— Дети, назовите мне профессии, которые вы знаете (ответы детей).

— А есть еще одна профессия — это профессия «космонавт».

— С давних пор мечтали люди:

В космос полететь,

На Луну взлететь.

— Взгляды к звездам устремляли

Путь к мечте своей

— Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы

подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.

— Мчится в небе голубом

Вертолет с одним винтом,

А еще быстрей полет

А еще быстрей — вот эта

— Сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета.

Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все дети становятся в круг. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.

— Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх).

— Вам понравилось, как полетели наши шарики?

— Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.

(дети собирают шарики и садятся на стульчики)

— У ракеты есть водитель,

А по-русски- космонавт.

— Первым космонавтом, который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин.

— Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

— Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток».

-Первой в мире женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6»,который длился трое суток.

Космический корабль везет космонавта в космос.

— А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)

— У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов.

— А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).

— Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.

— В орбитальной станции — невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка.

— В космосе веса ничто не имеет.

Все невесомым становится там.

Гиря летать, как пушинка, умеет.

Легкий, как бабочка, гиппопотам.

— А хотите представить, как двигается человек в невесомости?

— Становитесь в круг, и двигайтесь, как я. Звучит медленная «космическая» музыка и дети выполняя плавные движения, медленно передвигаются по группе, потом садятся на свои места.

— А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости,если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).

Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).

— Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека — там нет воздуха и очень жарко. Поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.

— А вот космический турист –

Скафандр, как звезды, серебрист.

— А как вы думаете, как общаются космонавты в открытом космосе с орбитальной станцией и с Землей

— Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.

— А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.

— Сколько, я вам рассказала о космонавтах.

— Хотите отправиться в космическое путешествие?

— Я вас сейчас превращу в космонавтов. Раз, два, повернись, в космонавтов превратись!

П/ игра «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам …».

(«Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам,на какую захотим, на такую полетим. Нов игре один секрет, опоздавшим места нет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,поехали! (дети занимают места в обруче по 4 человека»)

— Кончился путь, приземлилась ракета!

Перед нами леса и поля!

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

(дети садятся на стульчики)

— На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.

— Вы тоже, только что прилетели из космоса. Вы здоровы?

— К интервью готовы?

Воспитатель берет у детей интервью, задавая следующие вопросы (ответы индивидуальные):

— Как называется ваша профессия?

— Кто был первым космонавтом мужчиной?

-А как зовут первого космонавта женщину?

— Как называлась первая ракета?

— Как называется ваш космический дом?

— Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?

— Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете?

— В чем вы выходите с открытый космос?

— А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?

— Вы любите свою профессию?

— Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?

— Чтобы космонавтом стать,

День с зарядки начинать,

Слабакам не по плечу

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

— Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.

Прикреплённые файлы:

frolova-g-i-yeop-prezentacija-k-nod-profesija-kosmonavt_0drbm.pptx | 10510,52 Кб

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Азбука профессий. Конструктор. Космонавт» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Воспитатель Каминская А. В. Тема:«Азбука профессий. Конструктор.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Что увидел космонавт из ракеты?» Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Что увидел космонавт из ракеты?» Цель: побуждать изображать фантастические сюжеты.

Мастер-класс поделки «Космонавт» Всем космический привет! Тысячилетиями люди мечтали о полетах в неизвестный и неведомый космос. Осуществить эту мечту удалось лишь в.

Познавательное развитие по теме «Профессия шофер» в средней группе Познавательное развитие по теме «Профессия шофер» в средней группе. Программные задачи. Углубить представления детей о трудовых действиях.

Презентация «Профессия воспитатель детского сада» Профессия воспитатель детского сада одна из почетных профессий в мире. Ведь именно с детского сада начинается первая ступень в жизни ребенка.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Юрий Гагарин-первый космонавт планеты Земля» Задачи: — расширять кругозор, знания о первом космонавте планеты, закрепит знания о чертах характера и качествах, необходимых космонавту,.

Проект «Первая женщина-космонавт» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Первая женщина — космонавт», в рамках фестиваля проектных работ «Этот удивительный космос», посвящённого 55-летию.

Проект «Знакомство с профессией «Космонавт» Актуальность. Любая профессия рано или поздно становится доступной если не всем, то многим. Но профессия космонавт является исключением.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя — профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Источник

Читайте также:  Плитка с космосом для ванной
Adblock
detector