Проект по теме: «Космос» для детей 6-7 лет.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по теме: «Космос» для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-kosmos19_kopirovanie_nxpowerlite.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практико-ориентированный проект «Космос» для группы детей дошкольного возраста 6 -7 лет Подготовила: воспитатель первой кв. категории МДОУ- ДС №9 «ТОПОЛЁК», отделение № 2 Белова Мария Николаевна апрель 2019г.
Актуальность темы «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство» К. Циолковский Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды — это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию о космосе? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное, глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают о строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников. Создать в группе мини-музей «Космос». Составить презентацию проекта. Продукт проектной деятельности
Ожидаемые результаты: Дети Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Родители Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Педагоги Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов); Распространение педагогического опыта в использовании изобразительных технологий , электронных образовательных ресурсов.
Цель проекта: углубление знаний детей о космосе. Задачи: Обучающие — расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта. Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление. Воспитательные — воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.
Паспорт проекта Вид проекта : групповой. Тип проекта: — по доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный. — по продолжительности: краткосрочный (2недели) Участники проекта : дети подготовительной группы(6-7 лет), воспитатель Белова М.Н., родители воспитанников.
методическое обеспечение — подборка художественной литературы ; — — иллюстративный материал фотоматериалы; — ИКТ ; Сотворчество детей и родителей по темам проекта Подборка игрового материала.
Мы решили: — узнать больше о космическом пространстве; — ответить на поставленные вопросы; — создать в группе мини-музей «Космос»
Составили план прочитать книги о космосе, рассмотреть буклеты иллюстрации энциклопедии, атласы, посмотреть информацию в интернете, сделать атрибуты для музея, посмотреть презентации о космическом пространстве, космонавтах. рисовать , лепить. конструировать и играть в космос .
Фрагмент перспективного плана по теме «Космос» Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах 1. Познание Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, космонавтах, выяснить знания детей по данному вопросу. 2. Коммуникация Тема: « Ю . Гагарин – первый космонавт, покорение космоса . Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. 3. Конструирование Тема: « Ракета». Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету из бумаги и картона, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами. 4. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Космическое пространство. Солнечная система» Цель: расширять представления детей о космическом пространстве, планетах солнечной системы. 1. Беседа «Голубая планета Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. 2. Рассматривание иллюстраций «Луна — спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. 3. Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы 4. Наблюдение «Солнце — источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о строении и назначении солнца. 5. Д/И «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше», «Чем питаются космонавты», «Полезно — вредно», « Найди лишнее». 6. Утренняя гимнастика – «космическая зарядка».
Фрагмент перспективного плана по теме «Космос» Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах 5. Рисование Тема: Лунный пейзаж. Цель: закреплять навыки рисования «по сырому», рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, развивать умение дополнять рисунки интересными деталями, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля. 6. Аппликация Тема: «Полет на Луну». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. 7. Лепка Тема: « Ракета.Космонавт в скафандре». Цель: учить детей лепить ракету, космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. 7.Подвижные игры «Догони мою планету», «Летим на луну», «Космические салки». 8. Чтение художественной литературы: Загадки о космосе, энциклопедическая информация. Заучивание стихотворения А. Хайт « По порядку все планеты…», Р. Алдонина «Комета». 9. Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос». Цель: познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку. «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Утренняя гимнастика – «Космическая зарядка».
Мы посмотрели литературу по теме.
Беседа «Что такое космос».
« Юрий Гагарин – первый космонавт. П окорение космоса»
«Космическое пространство. Солнечная система»
Источник
Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики
Наталья Иванова
Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики
Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Продолжительность: 2 недели
Цель: формирование реалистичных представлений о космосе и космонавтике у детей 6 -7 лет.
Задачи:
— стимулирование познавательной активности детей путем расширения кругозора, экспериментальной деятельности.
— развитие речи детей: обогащение активного словаря, ознакомление с детской художественной литературой;
— художественно – эстетическое развитие детей посредством ознакомления с искусством живописи, музыки, анимации;
— развитие моторики рук, навыков усидчивости с помощью различных видов детской деятельности (рисования, аппликации, лепки, конструирования);
— развитие социально – коммуникативных навыков детей (совместные настольные игры, экскурсия в музей).
Оборудование и материалы: DVD – проигрыватель, видео материалы по теме проекта; телескоп; пазлы «Солнечная система» 260 шт. ; настольные игры; пластилин, цветные карандаши и восковые мелки, бумага с изображением космических объектов, персонажей художественных произведений; заготовки объемных аппликаций.
Литература: сказочная повесть Н. Носова «Незнайка на Луне»; дидактические материалы «Солнечная система и звезды», «История освоения космоса», «Знаменитые космонавты изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос»; книга наклеек Сема Смита «Космос» изд. «Эксмо»; атлас с наклейками «Звездное небо» изд. ГеоДом»; наглядное пособие художников О. Московки. Н. Фатаховой «Лепим из пластилина» изд. «Фламинго»
— Беседа «Солнечная система. Солнце – источник жизни на земле. Земля в пространстве» с использованием дидактического материала «Солнечная система и звезды» изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос»;
— Экспериментальная деятельность: «Как устроен телескоп?».
Сборка домашнего телескопа.
Художественно – эстетическое развитие:
— восприятие музыки (ежедневно на протяжении всего проекта в разном исполнении, в том числе с документальным видео из космоса): песня, ставшая гимном отечественной космонавтики, «Земля в иллюминаторе» музыка Владимира Мигули, текст Анатолия Поперечного (наизусть);
— рисование с использованием разноцветной фольги «Освоение космоса»
Конструирование на плоскости: складывание пазлов из 260 частей «Солнечная система» серия «Учись, играя» (начало работы)
Беседа «Космонавты. Какие они?» (Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова, Светлана Савицкая) с использованием дидактического материала «Знаменитые космонавты» изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос»
Художественно – эстетическое развитие:
— виртуальная экскурсия в «картинную галерею художника – космонавта А. Леонова;
— раскрашивание цветными карандашами, восковыми мелками
Конструирование на плоскости: складывание пазлов из 260 частей «Солнечная система» серия «Учись, играя» (продолжение работы)
Беседа «Животные в космосе» с использованием дидактического материала «История освоения космоса» изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос».
Художественно – эстетическое развитие:
— ознакомление с искусством анимации: просмотр полнометражного российского анимационного фильма, основанного на реальных событиях «Белка и Стрелка. Звёздные собаки»;
— рисование с элементами математики «Первый космический пассажир» (зональное раскрашивание).
Конструирование на плоскости: складывание пазлов из 260 частей «Солнечная система» серия «Учись, играя» (завершение работы).
— Беседа «Космодром – территория, с которой стартует ракета. Центр управления полетами. Космические корабли. Космические станции» с использованием дидактического материала «История освоения космоса» изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос»;
— Самостоятельное занятие с использованием книги наклеек Сема Смита «Космос» изд. «Эксмо». Темы: «Открытый космос», «Исследование космоса», «Центр управления полетами», «На Луне», «Космическая станция», «Недалекое будущее — база на Марсе».
Социально – коммуникативное развитие:
Игра – ходилка «Солнечная система»
Беседа «Луна – естественный спутник Земли. Искусственные спутники. Астронавт Нил Олден Армстронг – первый человек на Луне» с использованием дидактического материала «Знаменитые космонавты», «Солнечная система и звезды» изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос»
Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой Н. Носов «Незнайка на Луне» (аудио сказка)
Художественно – эстетическое развитие: «Незнайка и Пончик колонизируют Марс» (сюжетное раскрашивание цветными карандашами)
Беседа: «Научные исследования в космосе. Врач – космонавт Валерий Поляков» с использованием дидактического материала «Знаменитые космонавты» изд. «ТЦ Сфера» серия «Великий космос»
Художественно – эстетическое развитие:
— Ознакомление с искусством мультипликации: просмотр мультфильма «День рождения Алисы» по мотивам произведений Кира Булычева;
— Лепка из пластилина: «Ракета» (по образцу)
Беседа: «Наблюдения космоса. Созвездия. Весеннее небо» с использованием атласа с наклейками «Звездное небо» изд. «ГеоДом»
Социально – коммуникативное развитие:
— Игра в лото «Что мы знаем о космосе и космонавтике?» изд. «ГеоДом»
восприятие стихотворения В. Крякина «Юный космонавт»
Художественно – эстетическое развитие:
Объемная аппликация: «Космонавт»
Заключительный этап проекта:
Экскурсия в Московский музей Космонавтики
Некоторые фотографии проекта:
Спасибо за внимание!
«Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Развлечение для старших дошкольников, посвящённое Дню космонавтики «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» развлечение для старших дошкольников, посвящённое Дню Космонавтики Цель: расширить и закрепить.
«Как жили люди на Руси». Мини-музей предметов русского быта. Конспект НОД в ИРС для детей 6–7 лет Цели: продолжить знакомство детей с жизнью наших предков, с русскими традициями. Воспитывать интерес к национально – культурной жизни русского.
Фотоотчет об акции «В семье единой», приуроченной ко Дню народного единства Семья-это самые близкие и родные люди,те,с кого берем пример,о ком заботимся,кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви,заботе.
Макет 3D «Волшебный космос» ко Дню космонавтики Доброго времени суток, уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами идеей создания объемного макета космоса. К сожалению полного фотоочета.
Полет в космос. Досуг, посвященный Дню космонавтики Ведущий: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный. 12 апреля 1961 года — первый.
Праздник для детей «Нам друг с другом очень круто!», приуроченный ко Дню защиты детей Сценарий праздника для детей «Нам друг с другом очень круто!» Ведущий: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на.
Проект для детей 6–7 лет «Пусть всегда будет солнце!», приуроченный к празднику «День защитника Отечества» Проектная образовательная деятельность для детей 6 — 7 лет Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность.
Совместная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, посвященная Дню космонавтики «Полет в космос!» Цель: — Доставить детям радость; — Формировать элементарные представления о космосе; — Воспитывать гуманное отношение. Задачи: 1. Расширять.
Стихотворение ко Дню космонавтики «Небо, космос и Земля» Я родился Человеком, и живу я на Земле, Посмотри-ка выше неба, часто говорю себе. Часто вглядываюсь в небо, хочется взмахнуть крылом, Птицей.
Творческий проект ко Дню матери для детей 3–4 лет «Моя любимая мама» Автор проекта: воспитатель Никулина Ольга Владимировна. Участники проекта: воспитатели Никулина О. В, Пяткова В. Н, дети группы и родители.
Источник