Меню

Проектная задача про космос 4 класс

Задачи о космосе, 3-4 классы
занимательные факты по математике (3, 4 класс) по теме

-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;

— расширять кругозор учащихся;

-умение работать с научной литературой;

— развивать интерес к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
zadachi_o_kosmose.zip 5.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подбор материала для решения задач по математике на космическую тему для учащихся 3-4 классов

-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;

— расширять кругозор учащихся;

-умение работать с научной литературой;

— развивать интерес к предмету.

  1. 12 апреля 1961 года в 06 часов 07 минут с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Полёт продолжался 1 час 48 минут. Когда приземлился «Восток» на землю?
  2. 5 апреля 1961 года открыт Мемориальный дом-музей Ю.А.Гагарина — филиал Смоленского музея-заповедника в г.Гагарине. Сколько времени существует этот музей? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
  3. В 1962 году Указом Президиума Верховного Совета СССР установлено ежегодное празднование Дня космонавтики 12 апреля. Сколько лет мы отмечаем этот праздник?
  4. 23 апреля 1968 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР г.Гжатск Смоленской области переименован в г.Гагарин. Сколько времени прошло с той даты? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
  5. В 1984 году был осуществлён первый выход в открытый Космос женщины-космонавта С.Е Савицкой. Сколько лет прошло с сегодняшнего времени до полёта Савицкой?
  6. 19 августа 1960 года был запущен корабль-спутник с собаками Белка и Стрелка на борту. Сколько времени прошло с тех пор, когда впервые в мире живые существа побывали в Космосе? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
  7. 16 августа 1939 года родился Рюмин Валерий Викторович – лётчик-космонавт СССР, дважды герой Советского Союза, а 9 марта 1934 года родился Гагарин Юрий Алексеевич – летчик-космонавт СССР, герой Советского Союза. На сколько В.В.Рюмин младше Ю.А. Гагарина? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
  8. 3 ноября 1957 года был запущен корабль–спутник с собакой Лайкой, 19 августа 1960 года был запущен корабль-спутник с собаками Белка и Стрелка на борту, а 9 марта 1961 года был запущен корабль-спутник с собакой Чернушкой. Сколько времени прошло от запуска спутника с собакой Лайкой до запуска спутника с собакой Чернушкой? От запуска спутника с собаками Белка и Стрелка до запуска спутника с собакой Чернушкой и спутника с собакой Лайкой?
  9. 4 июля 1980 года в Москве на площади Гагарина был открыт памятник первому космонавту планеты Земля, Герою Советского Союза Ю.А. Гагарину. Сколько лет прошло со дня открытия этого памятника? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
  10. 4 октября 1965 года в космос запущена межпланетная станция «Луна-7». Сколько времени прошло до следующего запуска , если орбитальную научную станцию «Салют-3» запустили 26 июня 1974 года?

ФИО: Ольховская Ольга Владимировна

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70.

Источник

Проект на тему «Удивительный космос» 4 класс

МБОУ «Средняя школа №3»

Составила: Соловьёва Т. Н.

Творческий, познавательный, коллективный, краткосрочный.

Учитель, ученики, родители.

Февраль, март 2021 года

Интеграция образовательных областей

2. Пояснительная записка.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности. В этом году страна отмечает 60 –летие со дня первого полёта человека в космос.

2.2 Цель проекта.

Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми; р асширение читательского кругозора.

2.3 Задачи проекта.

Ø Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах.

Ø Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства.

Ø Побуждать учащихся к обсуждению проблемы взаимодействия «ЧЕЛОВЕК- КОСМОС», используя литературный, иллюстрационный материал, наблюдения.

Ø Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.

Ø Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них.

Ø Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов.

2.4. Новизна проекта.

Новизна проекта заключается в использовании комбинаций инновационных педагогических методик и технологий, что способствует применению новых возможностей в обучении и воспитании нравственно-патриотических качеств. Также новизна идеи состоит в том, что космическое воспитание недостаточно отражено в учебной литературе начальной школы.

2.5. Гипотеза проекта.

Самое загадочное и завораживающее в мире – это космос.

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

2.6. Предполагаемые результаты.

Сформировать у детей элементарные знания по теме «Космос» в разных областях.

2.7. Методы и формы.

Урок, выставки, презентация, сообщения, наблюдение, рассказ, показ, беседа, рассматривание, чтение.

3. Практический этап.

3.1. План реализации проекта.

1.Урок литературного чтения «Чтение книг о Ю. Гагарине и др. космонавтах». Написание отзыва о прочитанных рассказах.

2. Выполнение рисунков на тему «Этот загадочный космос».

3.Изготовление поделки «Космонавт на уроке технологии.

4. Урок математики «Космическое путешествие».

5. Сообщение о космонавтах в рамках внеурочной деятельности.

6. Участие в акции «Окна космоса».

7. Участие в школьной выставке поделок, посвящённой 60- летию со дня первого полёта человека в космос.

8. Участие в школьном торжественном сборе, посвящённом 60-летию со дня первого полёта человека в космос.

3.2.Осуществление исследовательской деятельности.

На исследовательском этапе при изучении материала о космонавтах учащимися при помощи учителя и родителей была собрана информация о жизни и полётах Ю. А. Гагарина и др. космонавтах, подобраны фотографии. При подготовке информации по теме проекта взрослые помогали ребенку в подборе материала (использование домашней, школьной и городских библиотек, поиске источников дополнительной информации, интернет-ресурсов по теме проекта).

4. Заключительный этап. Результативность работы.

Работа над проектом оказалась интересной и познавательной. Ребята расширили свои знания о жизни Ю. Гагарина, прочитав художественные рассказы о его детстве. Узнали много нового о других космонавтах и поделились своими знаниями, зачитав сообщения. Расширили и систематизировали знания о космическом пространстве.

Источник

Проектная задача «день космонавтики»

Проектная задача «день космонавтики»

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

МАОУ «Полазненская СОШ№1»,

Добрянский муниципальный район, Пермский край

Данная разработка может быть использована при проведении метапредметного дня в начальной школе. Цель проектной задачи: развитие у обучающихся 2-4 классов навыков проектирования, конструирования и навыков сотрудничества.

Описание проектной задачи.

Ребята выпускают стенгазету к 12 апреля, выполняя задания из различных учебных курсов (математика, русский язык, технология, окружающий мир) Работают над проектной задачей по группам в течение двух уроков.

Название проектной задачи

Математика, русский язык, технология, окружающий мир

Цели и педагогические задачи

Повторение материала по предметам. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения темы. Развитие коммуникативной компетенций.

Знания, умения и способы действий на которые опирается задача.

Учащиеся повторяют знания по некоторым темам из курса математики, русского языка, окружающего мира.

Планируемый педагогический результат

Еще один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодействии (распределять обязанности и время, уметь договариваться, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться). При решении задачи провоцируем каждого ребенка реально оценить свои знания и умения по теме и вовремя усовершенствовать их: обратиться с вопросом к однокласснику или учителю

Способ и формат оценивания результатов работы

Наблюдение за взаимодействием групп непосредственно во время выполнения работы. Публичная презентация результатов (оформление стенгазеты) Анкетирование после презентации.

Замысел проектной задачи.

Задача построена на необходимости создания праздничной стенгазеты к празднику 12 апреля, а так же создания праздничного настроения. Для этого учащиеся образуют пять групп. Каждая выполняет задания. Задание 9 для каждой группы своё. Оно является частью коллективной газеты. После выступления каждой группы в газету приклеивается выполненное задание 9.

После выступления всех групп на память о проведённой работе можно сделать космическую ракету-закладку. (Схема прилагается – технологическая карта краткосрочной практики)

Вводное слово учителя: Дорогие ребята!

И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.

О каком празднике идет речь в четверостишии? (о дне космонавтики)
Сегодня вам предстоит показать свои возможности и способности в создании коллективного продукта. Вам предстоит оформить стенгазету для класса. На эту работу дается 80 минут, за которые необходимо спроектировать и создать свой продукт. Затем нужно презентовать свой продукт

Предлагаемая задача необычная. Задача большая по объему, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так,
чтобы каждый из нас смог внести свой вклад в результат вашей группы.

Итогом вашей работы должен стать продукт, в котором вы должны отразить все свои шаги (действия), описать и проиллюстрировать их. Надеемся, что вам понравится эта работа, и вы с интересом будете ее решать. Желаем удачи!

1) Рассмотрите пакеты с заданиями

2) Прочитайте «Правила работы в группе». Договоритесь в группе, кто будет руководителем. Руководитель читает задания проекта. Одновременно выполняются несколько заданий. Руководитель распределяет задания.

3) Обязательно соблюдайте порядок на столе.

4) Договоритесь, кто будет представлять какое задание.

С нами будут работать два эксперта, который будет наблюдать за ходом вашей работы

Проектная задача, которую вы сегодня будете решать, как раз и посвящена этому празднику.

Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете её решать.

Желаю вам успеха!

Экспертный лист оценивания выполнения проектной задачи учеников

Дата_____________ Эксперт: __________________________________________________

Показатели, критерии оценивания

Принятие от учителя и самостоятельная постановка учебной задачи;

0-не включается в работу группы, отстранен.

1б — принимается за решение проектной задачи в группе, формулирует собственное понимание задание, не удерживает задачу до конца, выполняет часть заданий

2 б — проявляет лидерство, распределяет задания между участниками группы, координирует работу группы, удерживает задачу до конца.

Построение и решение системы частных задач (творческого, поискового, проектно — исследовательского характера), решаемых общим способом

0 б — не участвует в решении проектной задачи, не задает вопросов, не фиксирует результаты.

1б — решает проектную задачу, обращается за помощью к участникам группы в случае затруднений, переспрашивает.

2 б — решает проектную задачу самостоятельно, руководит в группе решением проектной задачи, помогает другим.

Использует речевые средства и технологии групповой и парной работы для решения разных задач

0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнение партнера

1 – иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение

2 – внимательно выслушивает партнера, с уважением относится к его позиции, старается ее учесть, если считает веской

0 – не участвовал в презентации

1 – участие в презентации незначительное

2 – участие в презентации значительное

Контроль и взаимоконтроль за выполнением действий.

0 – не следит за временем выполнения работы, не вносит необходимые изменения в собственную работу, не контролирует результаты других групп.

1-следит за временем выполнения работы частично, иногда показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами.

2-следит за временем выполнения работы, сличает свою работу с работой других, показывает и выражает свое отношение к результатам решения проектной задачи другими группами, вносит адекватные изменения в свою работу.

Оценка и самооценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи

0 – не оценивает собственную работу по заданным критериям, не включается в оценку результатов групповой работы, не выделяет собственных трудностей и ошибок.

1 — оценивает собственную работу по заданным критериям, завышая или занижая, включается в оценку результатов групповой работы несодержательно, выделяет собственные трудности и ошибки частично.

2 – адекватно оценивает собственную работу по заданным критериям, включается в оценку результатов групповой работы содержательно, выделяет собственные трудности и ошибки.

Итого 10-12 баллов – высокий уровень сформированности УУД

6-9 баллов – средний уровень сформированности УУД

0-5 балла – низкий уровень сформированности УУД

Задания для групп

Задание 1. Давайте построим космический корабль. У каждого экипажа танграмм. Вы должны вырезать детали, собрать ракету и наклеить. Решив примеры, узнаете номер своей ракеты.

Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа 5

92-84= 76-69= 36:4= 72:12= 56:14=

(17-17):8= 42:14= 99:11= 42-39= 71-69=

14:7= (32+8):40= (16+16):32= 0:(18+32)= 59:(100-41)=

33:11= 36:9=4 26-19= 45:5= 63:9=

С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась. Самым первым, самым отважным и храбрым оказался наш соотечественник –

А) Расшифруйте имя, отчество, фамилию первого – космонавта. Для этого вам поможет порядковый номер каждой буквы алфавита.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

1, 13, 6, 12, 19, 6, 6, 3, 10, 25

4, 1, 4, 1, 18, 10, 15,

Б) Когда произошло это событие?

— Укажите число, это результат умножения 6 на 2 ____________

— Укажите название месяца, если это второй весенний месяц __________________

— Укажите год, для этого найдите результаты выражений и запишите их рядом друг за другом ___________г. 8-7 = 3+6 = 8-2= 0+1=

3. Вы знаете, что у космонавтов есть специальная одежда. Чтобы узнать, как называется эта одежда, нужно решить примеры и заполнить таблицу.

78 + А=75 + 30 : 6 Н – 19=1000 : 100

(74 – 55) : К = 19 60 -11 + Ф = 50

С = 84 : 7 — 9 4 х Р = 64 : 4

Задание 4– Ученые хотели узнать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных.

-Перед вами текст.

Первыми «космонавтами» — разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом настала очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была не больше кошки и весила 4-6 килограммов, ей должно быть не больше 2-3 лет и со светлой шерсткой, так ее лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собачка Лайка. Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1957 года на Лайку одели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они вернулись на Землю. Так ученые убедились, сто живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Работа с текстом.

— Подчеркните желтым карандашом, какая собака подходит для полета.

— Подчеркните зеленым карандашом, чему учили собак на тренировках.

— Обведите простым карандашом, какая собака сдала «выпускные экзамены»?

— Подчеркните красным карандашом, зачем ученые посылали в космос животных?

Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Главная особенность ее в том, что это единственная планета Солнечной системы, пригодная для существования живых организмов.

Долгие годы люди считали, что земля плоская, затем ее представляли похожей на правильный шар, но на самом деле Земля наиболее близки к эллипсоиду.

Большую часть поверхности планеты занимает Мировой океан (жидкая вода, необходимая для жизни всех живых организмов), остальную часть поверхности занимают континенты и острова.

Атмосфера Земли, земная атмосфера, состоит из нескольких слоев: нижний слой (тропосфера) – азот и кислород, остальную часть составляют водяные пары, углекислый газ и другие газы. Температура на поверхности планеты колеблется от -60 до +50 С на экваторе.

-Подчеркните все имена прилагательные. Сколько их? Запиши в таблицу 2 словосочетания прил+сущ, определить род и число имен прилагательных.

–Земля имеет один естественный спутник – Луну, второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Атмосфера отсутствует, поэтому люди не могут на Луне дышать. Температура на поверхности от -169 С до +122 С. Поверхность покрыта смесью тонкой пыли и скалистых обломков, образующихся в результате столкновения метеороидов с лунной поверхностью.

Высадка человека на Луну была осуществлена Соединенными Штатами Америки 12 июля 1969 года.

Заполнив таблицу, вы узнаете имя американского астронавта, ступившего на Луну.

Источник

Читайте также:  Как восстановить энергию с космоса
Adblock
detector