Меню

Проектная деятельность космос младшая группа

Проект «Космос» для детей младшей группы

Зинаида Мальцева
Проект «Космос» для детей младшей группы

Проект для детей младшей группы «Радуга»на тему: «Космос»

Цель: познакомить детей с днем космонавтики, с темой – космос.

— дать первичные сведения детям о празднике, о космосе (солнечной системе, о полетах, о космонавтах);

— развивать связную речь и словарный запас детей по теме «Космос»;

— продолжать развивать внимание, память, мышление, воображение;

— воспитывать гордость за покорителей космоса, уважение к людям нашедших себя в космонавтике.

Приближается праздник – День Космонавтики, в этом году будет 60 лет с первого полёта человека в космос. В юбилейный год хочется детям дать первичные знания о космосе, заинтересовать этой темой, с гордостью рассказать о том, что наши ученые, конструкторы, космонавты успешно занимались покорением космоса и первыми осуществили полёт человека в неизведанное пространство.

Тип проекта: познавательно — творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 05 по 12 апреля)

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3 — 4 года

Количество участников: 20 детей, 20 родителя.

— дети имеют первичные знания о космосе;

— у детей развивается связная речь, расширяется словарный запас;

— продолжает развиваться внимание, память, мышление, воображение;

— дети испытывают гордость и уважение к исследователям и покорителям космоса.

Реализация проекта:

1. Этап подготовительный. — Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. — Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. — Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. — Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.

2. Этап основной.

— Составление ООД, ежедневного планирования, презентаций, подбор видеороликов по теме. — Отгадывание загадок, беседы с детьми, чтение энциклопедий, заучивание стихотворений. — Дидактические игры, словесные игры, подвижные игры. Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

— Беседы: «Что такое космос», «Разноцветные звезды», «Солнечная система», «Мечты и полёты в космос», «Космонавты».

— Видеоролики: «Космос для детей», «День Космонавтики», «Прогулка в космос».

— Презентация «День Космонавтики».

Цель: познакомить детей с темой – космос, дать первичные знания, вызвать интерес.

— Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Цель: расширять знания детей о профессиях, связанных с космосом.

— ФЭМП «Сколько космонавтов, «Ракета из счетных палочек», «Какая планета больше».

Цель: закрепляем понятие один – много, на счете космонавтов, развиваем умение из палочек собирать предмет, с опорой на схему.

— Эксперимент «Невесомость», с помощью воздушного шарика.

Цель: познакомить детей с невесомостью.

— Логические игры: «Танграм – ракета», «Разрезные картинки», «Найди пару».

— Ст /игры: «Магнитная мозаика», «Мозаика», «Деревянный конструктор».

Цель: развитие моторики, умение выстроить предметы – ракету, планету, звезду без опоры на схему, развиваем воображение.

— Чтение энциклопедий,стихотворений: Р. Алдонина «Луна», «Сатурн», «Что такое звезды?», Я. Аким «Есть одна планета сад», А. Хайд «По порядку все планеты…», С. Баруздин «Если очень постараться», В. Степанов «Юрий Гагарин», О. Ахметова «В космосе так здорово», Л. Громова «Звезды».

— Просмотр иллюстраций, картинок – составление описательных рассказов.

— Отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок.

— Словесные и дидактические игры: «Что перепутал художник», «Что взять в космос».

Цель: знакомить детей с космосом, использую различные материалы, развивать связную речь, внимание, память.

— Рисование «Солнечная система».

— Аппликация «Ракета», коллективная работа «Космос».

— Лепка «Звездное небо».

Цель: развивать интерес детей к космосу, через изобразительную деятельность;закреплять приемы: наклеивания, аккуратного пользования красками, обмакивание; развивать эстетическое восприятие.

— Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Звездопад», «Космонавты».

— М /п игры: «Построим солнце», «Передай планету».

— Пальчиковая гимнастика «Планеты».

— Кинезиологическое упражнение «Ракета – звезда – планета».

— Гимнастика для глаз «Ищем звёздочку».

Цель: укрепление здоровья детей, развитие основных движений, мелкой моторики, внимания, снятие напряжение с глаз.

Работа с родителями.

— Консультация знакомим ребенка с космосом».

— Заучивание стихотворений о космосе.

— Изготовление поделок для выставки творческих работ.

Читайте также:  Стишки про космос для детей 4 года

— Просмотр мультфильма «Белка и стрелка».

3. Этап — завершающий.

— Выставка детских работ.

— Коллективная работа «Космос».

— Викторина «Космонавты».

Проект направлен на формирование у детей знаний о космосе. С помощью различных средств дети знакомились с космосом, с солнечной системой, узнали сведения, как устроена вселенная, каким должен быть космонавт. Детей тема очень заинтересовала, с интересом слушали о космонавтах, у многих вызвало желание стать покорителями космоса. Дети с гордостью восприняли информацию о Ю. Гагарине, совершившим первым в мире полет в космос. Видеоролики красочно, доступно преподнесли данный материал. Дети с радостью мастерили первые свои картонные ракеты.

1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Энциклопедия для детского сада. Космос. Москва. РОСМЭН 2019г.

3. Наглядно-дидактическое пособие. Космос. МИР в картинках 3-7 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

4. Интернет ресурсы.

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где.

Коллективная работа «Такой удивительный космос» детей младшей группы Фотоотчет коллективной работы «Такой удивительный космос» детей младшей группы. «Млечный Путь» Чёрный бархат неба Звёздами расшит. Светлая.

Фотоотчет о коллективной аппликации детей второй младшей группы «Космос» Космос. Далеко не каждый взрослый понимает всю суть этого сложного понятия. А как объяснить маленькому ребенку, дошкольнику, что такое.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под » Марш космонавтов» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Источник

Проект «Этот загадочный космос» (вторая младшая группа)
проект (младшая группа)

Тема этого проекта заключается в том, что в дошкольном возрасте формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.

С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звезды — это одновременно так близко, и в тоже время так далеко.

Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки вселенной, Солнце, Луна, звезды.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Этот загадочный космос»

Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитатели и дети 2 младшей группы
Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным
Задачи:
1. Дать детям представления и знания о празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы , развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и раздевалки; выставка детских работ «Космическое путешествие»;

Первый: с 1.04.2019г. по 5.04.2019 г.

Второй: с 8.04.2019г. по 12.04.2019 г.

  1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
  2. Составление картотеки подвижных игр, дидактических игр и сюжетно-ролевых игр и пальчиковой гимнастики на заданную тематику.
  3. Подготовка спортивного развлечения.
  4. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Работа с детьми:

  • 1 апреля — Беседа «Наша планета Земля»
  • 2 апреля — Беседа «Что такое космос?»
  • 3 апреля — Беседа о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
  • 4 апреля — Аппликация «Этот загадочный космос»;
  • 5 апреля — ФЭМП «Собери ракету»;
  • 8 апреля — ФЦКМ «Все мы – жители Земли»
  • 9 апреля – Рисование «Полет в космос »
  • 10 апреля – Чтение худ. литературы Н. Носов «Незнайка на Луне»

Дополнительный кружок по конструированию:

  • 11 апреля — Конструирование «Ракета»
  • 12 апреля – конструирование из Лего-конструктора «Вверх к звёздам».

Посещение Планетария «Путешествие космонавта Гришки»

— «Ждут нас быстрые ракеты»

— «Солнышко и дождик»

— игра «Астрономическая считалка»

— игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

— Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»

— «Куда летят ракеты»

— «Найди недостающую ракету»

Чтение Стихов о космосе

Загадки о космосе

Работа с родителями ( Вовлечение родителей в проектную деятельность)

— консультация «Знакомим ребенка с космосом»

— беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».

— изготовление поделок, рисунков на тему: «Космическое путешествие»

Выставка поделок, рисунков, стенгазета «Этот загадочный космос»

«Ждут нас быстрые ракеты».

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!

«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стулья. Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики,
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Игра на развитие мелкой моторики «Ракета»

Цель: предложить детям выложить из палочек ракету. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, усидчивость.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух»

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» — подуть, «Вода» — делать движения, как будто плывут, «Огонь»» — руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается — выбывает из игры.

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
— Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
— Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
— На заправку полетели: присели — руки вперёд,

— Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Подвижная игра «Планеты, стройся!»

Напротив каждой команды лежит большой мяч – это Солнце. Вокруг солнца раскладываются, удаляясь друг от друга, кружки для игры в серсо. Дети стоят за линией старта, у каждого в руках мяч. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к «орбитам планет» и кладут мяч – планету на «орбиту» . Затем возвращаются к линии старта, передают эстафету следующему. После завершения игры капитаны команд называют последовательность планет.

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

(картинки с изображением ракет, летящих в разные стороны)

«Найди недостающую ракету»

На картинке изображено 9 ракет. Соединить по 2 одинаковые ракеты, девятая будет лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Чтение стихов о космосе

Голубой метеорит
Где-то в космосе
Летит
Голубой метеорит.
Ты идёшь,
А он летит.
Ты лежишь,
А он летит.
Ты заснул,
Но всё летит
В космосе
Метеорит.
Ты помалу подрастёшь,
Станешь астрономом,
И однажды вечером
Ты пойдёшь к знакомым.
Вдруг репродуктор
Говорит:
«В тайгу упал метеорит».
Весь мир взволнован,
Мир шумит:
— В тайгу упал метеорит!
Наутро
Скажешь ты друзьям,
Простившись со столицей:
«Я не приду сегодня к вам,
Я в полдень вылетаю сам
С одной из экспедиций».
. Тебе сегодня
Восемь лет,
Перед тобой
Весь белый свет,
Но где-то
Во Вселенной
Летит,
летит,
летит,
летит
Твой голубой метеорит —
Подарок драгоценный.
Так вот:
Пока он мчится,
Поторопись учиться.

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!

Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
— Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
— Это лёд!
А хвост её — пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!

Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!

Загадки о космосе

Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот познавательно-творческий проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, развитие эстетического вкуса, интеллектуальных и ху.

Краткосрочный познавательно — информационный, творческий, игровой.

Этот педагогический проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звездах.

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино.

Проект «Этот загадочный космос» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного НОД для детей средней группы с ОНР.

Источник

Adblock
detector