Проект «Этот загадочный космос»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: зачем человек полетел в космос? Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес детей и взрослых к профессии космонавта, знакомить с достижениями учёных и космонавтов, формировать представления о роли человека в изучении космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Этот загадочный космос»
Автор проекта: Игнатова В.Н.
Продолжительность проекта : две недели
Тип проекта: информационно-практический
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители, руководитель физического воспитания
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: зачем человек полетел в космос? Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес детей и взрослых к профессии космонавта, знакомить с достижениями учёных и космонавтов, формировать представления о роли человека в изучении космоса.
Цель проекта: приобщение детей к современным знаниям о Вселенной, формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства, воспитание чувства любви и бережного отношения к своей планете, развитие чувства гордости за достижения своей страны в изучении космоса.
*развивать познавательный интерес, опыт детей с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);
*поддерживать и развивать интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности, воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
*расширять элементарные представления детей о космосе, любознательность, логическое мышление, способность к экспериментированию;
*активизировать фантазию и творческие способности, развивать эмоциональную сферу, умение работать в коллективе.
*создать условия для реализации педагогического проекта;
*привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;
*подготовить информацию для родительского уголка;
*развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной деятельности во время реализации проекта.
*вместе с детьми найти информацию по теме проекта;
*обогатить книжный уголок книгами о космосе (энциклопедии, карты, художественная и познавательная литература);
*разучить стихи о космосе, прочитать художественную литературу;
*изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Космос»;
*участие в итоговом мероприятии «Космическая викторина».
-выставка «Космос» (рисунки, поделки)
-модели планетария, телескопа, солнечных часов
-словарик «Космические слова»
-меню будущего космонавта
-эмблемы космической команды
-коллективная работа «Звёздная фантазия»
методический комплект к проекту: — демонстрационный материал — картотека подвижных игр, считалок, стихотворений, новых слов — дидактические игры
— информация для родительского уголка: «Знаки зодиака», «Что прочитать детям о космосе», «Учите вместе с нами»
-участие в проекте
-подбор специальной литературы о космосе
-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос»
-изготовленная совместно с ребёнком поделка для выставки «Космос»
-участие в итоговом мероприятии
-отзывы о проекте
Форма итогового мероприятия: «Космическая викторина»
Дать детям возможность экспериментировать , творить и исследовать вместе с родителями, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения. Освоение детьми доступных знаний о космосе. Формирование бережного отношения к живому миру нашей планеты. Появление у детей чувства гордости за достижения отечественной космонавтики. Формирование отношения к книге как источнику информации. Установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
1.Беседа с детьми о космосе. Выяснить объём знаний детей о космосе, их интерес к космосу, определить перспективу совместной деятельности.
Модель 3-х вопросов:
*Что мы знаем о космосе?
*Что мы хотим узнать о космосе?
*Где мы можем узнать о космосе?
2.Создание системной паутинки деятельности в условных изображениях.
3.Создание приглашения к участию в проекте для родителей.
4.Создание развивающей среды в группе:
*книжный уголок – энциклопедии, журналы, газеты, художественная литература о космосе;
*уголок ИЗО – мелки, краски, карандаши, бумага, картон, бросовый материал, клей, пластилин, фольга, схемы лепки, аппликации ракет, космонавтов, обводки, трафареты;
*природный уголок – демонстрационный материал о космосе, настольно-печатные игры «Неделя», «Времена года», «Двенадцать месяцев», д/и «Наблюдение за солнцем»;
*уголок математического развития – «Блоки Дьенеша», «Геоконт», «Дроби», «Головоломка Пифагора», «Волшебный круг»;
*уголок развития речи – картотека новых слов, картинки «Космическая техника», стихи о космосе, загадки, считалки;
*игровой уголок – атрибуты к с/р играм «Газетный киоск», «Космическое путешествие», «Космос», настольный и напольный конструкторы, схемы построек ракет, игрушки для драматизации;
*физкультурный уголок – скакалки, мячи, кольцеброс, кегли, обручи, н/п игра «Виды спорта», картотека п/игр, считалок, загадок.
Системная паутинка проекта
Беседа «Безопасно ли летать»
Беседа «Ремни безопасности»
Беседа «Первооткрыватели космоса»
Игра-путешествие «Созвездия» (сколько звёзд на небе?)
Опыт «Звёзды светят постоянно»
Сюжетно-ролевая игра «Космос»
Конструирование «Готовим ракету к полёту»
Изготовление моделей планетария, телескопа, солнечных часов из бросового материала
Утренняя гимнастика «Подготовка космонавтов»
Физминутки «Земля, трясучка, вибрация», «Ракета»
Физкультурный досуг «Космонавты»
Беседа «Кто с зарядкой дружит, никогда не тужит»
Составление меню для космонавта
Беседа «Здоровая пища»
Рассматривание альбома «Времена года» и обсуждение «Почему бывает лето и зима, день и ночь?»
Д\и «Сложи по порядку», «Чего не стало», «Когда это бывает?», «Какое время года?», «Найди лишнее»
Игра-путешествие «Планеты Солнечной системы»
Беседа «Земля – планета, на которой мы живём»
Составление словарика новых слов «Космические слова»
Эвристическая беседа «Земля, – какая она?», «Кто первым догадался, что Земля – это шар?»
Просмотр презентаций по теме проекта
Отгадывание загадок о ракете, планете, космонавтах, космосе, звёздах, Солнце
Рассматривание картинок «Первооткрыватели космоса», «Созвездия», «Планеты Солнечной системы», «Космическое пространство» и беседа по содержанию
Разучивание стихотворений о космосе
Пальчиковая гимнастика «Лунтики»
Чтение художественной литературы
С.Маршак «Времена года»
Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»
К.Ушинский «Четыре желания»
В.Маяковский «Кем быть»
Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом»
П.В.Куманцев «О чём рассказал телескоп»
К.Булычёв «Тайна третьей планеты»
Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»
Сказка народов Сибири «Небесный олень»
«Звёздная фантазия» — рисование и аппликация
«Созвездия» — рисование по замыслу детей
«Среди планет» — рисование мелками и акварелью
«От планеты до кометы» — аппликация
«Космический корабль», «Ракета» — ручной труд
Книжки-малышки о космосе
Слушание музыкальных произведений
-Рыбников «Марш космонавтов»
-Луконина, Чадова «Разноцветная планета»
-Филипеннко «Марш юных космонавтов»
Проведение итогового мероприятия «Космическая викторина». Подведение итогов.
*Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
*О.Ф.Горбатенко «Физкультурно-оздоровительная работа для старших дошкольников»
*Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье»
*Е.А.Полякова «Беседы о космосе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка ОО «Познание» Формирование целостной картины мира» (старшая группа) Проект «Этот загадочный космос»В данном материале представлен опыт работы по формированию предста.
Первые представления о космосе, можно и нужно давать детям уже в старшем дошкольном возрасте. Эта тема очень интересна и увлекательна. В ДОУ они получают представления о профессиях, связанных с космос.
Сформировать у детей представления о том, что мы живем в России на планете Земля, и что кроме Земли в космосе есть и другие планеты солнечной системы, должны знать, что первым человеком, поднявшимся в.
Объяснительная запискаПолёт апрельский небо озарил,рывок Земли в космические дали.Гагарин первым подвиг совершилприблизив то, о чем мы лишь мечтали.Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать ко.
Объяснительная запискаПолёт апрельский небо озарил,рывок Земли в космические дали.Гагарин первым подвиг совершилприблизив то, о чем мы лишь мечтали.Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать ко.
Краткое описание работы. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.В .
Источник
Исследовательская работа «Зачем нам нужен космос?»
Данный проект посвящен анализу современных открытий в космосе. В нем рассматриваются основные современные достижения космонавтики. Эти достижения важны для развития медицины, экономики, военной техники, мира на земле.
Этот материал можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по Космонавтике, на классных часах и уроках, посвященных достижению космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В данном проекте рассматриваются достижения космоса | 1.24 МБ |
В презентации красочно описываются современные достижения космоса | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем нам нужен космос Выполнила: ученица 9 класса Малышева Виктория МБОУ «Нововолковская ООШ» Рузского района Московской области Руководитель: Гобзова Наталья Павловна
Анкета 1. Какова роль космонавтики в нашей жизни? А) Очень высока; Б) Высока; В) Незначительна 2. Необходимо ли, по вашему мнению, дальнейшее освоение космоса? А) Да, конечно; Б) Да, наверно; В) Нет 3. Знаете ли вы, какие исследования ведутся в космосе? А) Да; Б) Частично; В) Нет 4. Важны ли космические технологии для военной обороны страны? А) Да, конечно; Б) Да, наверно; В) Нет
В грядущем у моей державы Судьба, прекрасней нынешней стократ, Раз слышать нам дано — по праву, — Как с нею звезды тихо говорят
Выращенные на МКС растения В условиях невесомости растёт горох, суперкарликовая пшеница и японская карликовая капуста Мизуна. Космонавты попробуют культивировать такие культуры как рис, томаты и сладкий перец
Это интересно У побывавших в космосе людей увеличивается рост на 5 см. Во время пребывания в космосе космонавты избавляются от храпа На космонавтах проверяют лекарство от остеопороза.
Снимки из космоса Обнаружение тайфунов и ураганов с помощью спутников стало обычным явлением . Были обнаружены ураганы «Бэтси», «Эстер», тайфуны «Ненси», «Памела».
Связь GPS C путниковая система навигации GPS позволяет в любом месте Земли почти при любой погоде, а также в космическом пространстве вблизи планеты определить местоположение и скорость объектов.
Альфа Центавра находится на расстоянии 4,3 св. года, а звезда Барнарда-6 св.лет Альфа Центавра Звезда Барнарда
Изучаем Марс Марсоход Curiosity впервые пробурил грунт Красной планеты
Романтическая выгода от космоса «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». К.Э. Циолковский
Источник
Презентация «Проект «Зачем человеку космос?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект в 1 классе Зачем человеку космос? Подготовила учитель начальных классов Миронова Н.А. <
Проект «Зачем человеку космос?» Актуальность: « Космос — это все, что есть, что когда-либо было и когда-нибудь будет. Одно созерцание Космоса потрясает: дрожь бежит по спине, перехватывает горло, и появляется чувство, слабое, как смутное воспоминание, будто падаешь с высоты. Мы сознаем, что прикасаемся к величайшей из тайн.» Карл Саган В рамках празднования 55-летия полета человека в космос необходимо понимание значимости этого события и знание о том, что позволило состояться этому событию.
Цель: познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с историей освоения космоса, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным. Задачи: Воспитывать у учащихся патриотизм, чувство гордости к своей стране, осознание значимости вклада российских ученых, конструкторов, строителей, космонавтов в освоениикосмоса; Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, об истории освоения космоса, о биографии первого космонавта Ю.А. Гагарина. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Тип проекта: творческий. Состав участников: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (4 года). Возраст детей: 6-8 лет (первый этап) Формы реализации проекта: Игры (дидактические, подвижные); Беседы; Посещение музея; Использование мультимедийных презентаций; Просмотр фильма; Выставка рисунков; Классный час; Участие в олимпиаде; Участие в общешкольном мероприятии. Предполагаемый результат: интерес учащихся к теме «Освоение космоса», расширение кругозора у учащихся по данной тематике
1 этап (целеполагание, постановка проблем) Проблема: Зачем человек осваивает и изучает космос?
2 этап: (разработка проекта) Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами: Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности; Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
3 этап: (выполнение проекта) Мероприятия с детьми: Чтение художественной литературы: 1000 загадок Вселенной/Авт.-сост. С. Зигуненко. –М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001 Просмотр фильма: Начальные классы, Труд людей вокруг нас «Зачем человеку космос» — «Школфильм» 1988г. (00:09:52 чёрно-белый) Режиссёр – Р. Желыбина Фильм рассказывает о развитие космонавтики в нашей стране, и о важности этой науки для человечества.
Просмотр мультимедийных презентаций: 2016 год – 55 лет полету первого человека в космос! Беседа: об истории покорения космоса Единый классный час, посвященного 55-летию полета в космос Ю.А.Гагарина «Что я знаю о космонавтике» Познавательно-исследовательская деятельность: Экскурсия в Народный музей Ю.А. Гагарина.. Игровая деятельность: Дидактические: «Космические загадки» Подвижные: «Ждут нас быстрые ракеты», эстафеты «Космонавтом стать готов?» Мероприятия с педагогами: Подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта; Создание компьютерного рисунка «Космос»; Создание и использование мультимедийных презентаций. Мероприятия с родителями: Выставка детских работ.
Участие в общешкольном мероприятии, посвященном 55-летию первого полета в космос.
Эстафеты «Космонавтом стать готов?»
Смотрим и размышляем Читаем и слушаем
Источники информации: «Зачем человеку космос» — «Школфильм» 1988г. (00:09:52 чёрно-белый) Режиссёр – Р. Желыбина. Начальные классы, Труд людей вокруг нас 1000 загадок Вселенной/Авт.-сост. С. Зигуненко. –М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001 http://infourok.ru/prezentaciya-aprelya-den-kosmonavtiki-god-god-letiya-poleta-cheloveka-v-kosmos-594333.html презентация http://ok.ru/video/8573945299 http://reagif.mypage.ru/kosmos/
Благодарим за внимание!
Номер материала: ДБ-047436
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник