Меню

Проект все мы дети солнца

Проекты

Статус проекта: проект не получил поддержку

Дети Солнца

  • Конкурс Второй конкурс 2020
  • Грантовое направление Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан
  • Номер заявки 20-2-013684
  • Дата подачи 06.04.2020
  • Запрашиваемая сумма 823 154,00 &#8381
  • Cофинансирование 553 563,00 &#8381
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 1 376 717,00 &#8381
  • Сроки реализации 01.07.2020 — 28.02.2021
  • Организация Орловское областное отделение Международного общественного фонда «Российский фонд мира»
  • ИНН 5753004719
  • ОГРН 1025700003670

Краткое описание

Целевая аудитория проекта – дети из детских домов и учреждений коррекционно-реабилитационной направленности. Несмотря на стабильное государственное финансирование, воспитанники этих учреждений нуждаются в социальной помощи и поддержке.
Проект «Дети Солнца» творчески и оригинально помогает решать эти проблемы.
Цель проекта – посредством искусства оказать поддержку, а также привлечь внимание и помощь общественности к судьбам и проблемам детей, нуждающихся в заботе и поддержке.

Уникальностью нашего проекта является инновационная схема достижения этой цели посредством решения следующих задач:
1. Задействовать и раскрыть таланты детей в процессе творчества и искусства. Под руководством опытных и талантливых наставников создать реальные и ощутимые плоды и произведения этого творчества и искусства.
2. Донести и популяризовать эти произведения, а также их авторов, т.е. детей, широкой общественности и СМИ.
3. Привлечь внимание и средства потенциальных меценатов и попечителей для долгосрочной поддержки детских учреждений и детей.

Проект уже успешно реализуется с течение 2018-2019 гг на территории Орловской области. На сегодняшний день в проекте участвует художник-абстракционист, почетный академик Российской Академии Художеств Сергей Станиславович Ладошин (псевдоним Сергей Дас).

Планы и ожидаемые результаты проекта:
1. Провести лекции по искусству и мастер-классы Сергея Даса с детьми из 10 различных учреждений целевой группы в орловской области, в т.ч. для детей с проблемами со здоровьем, и имеющим физические или умственные ограничения. На этих мастер-классах по уникальной методике художника совместно с детьми создать картины (75 шт), настоящие произведения искусства, имеющие ценность как среди ценителей, так и среди не искушенного зрителя.

2. По результатам мастер-классов провести серию выставок картин детей в районных и областном центрах, где находятся детские учреждения. Выставки открытые и свободные, доступ к ней имеют большой круг зрителей. На выставку будут приглашены дети-авторы картин и участники мастер-классов. Местные и федеральные СМИ широко осветят это событие. Таким образом дети получат внимание, и уверенность в своих силах и в том, что они нужны обществу. Выставки могут повторятся неограниченное количество раз по мере необходимости.

3. После выставки провести благотворительный аукцион, на котором реализовать часть картин детей с выручкой около 1 млн. рублей среди участников аукциона. В основном, это местная элита и бизнес-сообщество. Событие также будет широко освещаться в СМИ. Дети своим трудом смогут выручить средства и тем самым помочь себе и детским учреждениям, в которых они воспитываются.
4. После аукциона, на вырученные средства, детям и детским учреждениям оказать целевую финансовую поддержку. Для этого получить от детских учреждений перечень необходимых вещей и организовать их покупку. После этого провести торжественное вручение данных подарков с привлечением СМИ.

  1. Посредством искусства оказать поддержку, а также привлечь внимание и помощь общественности к судьбам и проблемам детей из детских домов и учреждений коррекционно-реабилитационной направленности.

Задачи

  1. Задействовать и раскрыть таланты детей в процессе творчества и искусства. Под руководством опытных и талантливых наставников создать реальные и ощутимые плоды и произведения этого творчества и искусства — совместно с художником С.Дасом провести серию мастер-классов, на которых написать картины.
  2. Донести и популяризовать эти произведения, а также их авторов, т.е. детей, широкой общественности и СМИ — провести серию выставок картин детей в районных и областном центрах, где находятся детские учреждения.
  3. Привлечь внимание и средства потенциальных меценатов и попечителей для долгосрочной поддержки детских учреждений и детей — провести благотворительный аукцион картин детей в г. Орле.
  4. На вырученные от аукциона средства организовать помощь детям и детским учреждениям, участвовавшим в проекте.

Обоснование социальной значимости

По данным Минпросвещения РФ на 2019 год (https://edu.gov.ru/activity/main_activities/orphans)

 42 066 – численность детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
 388 763 – численность детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях
 646 – число организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

По данным Орловской администрации в одной только Орловской области 17 детских государственных учреждений коррекционно-реабилитационной направленности* (см.список), которых воспитывается около 2 000 детей.
Задача общества и наша обязанность – окружить их искренним вниманием, по возможности, настоящей родительской заботой. И всем им нужна простая человеческая забота и чуткость, ведь у большинства из них нет самого главного в жизни – семьи, мамы и папы!

В 90-е и начале 2000-х годов были проблемы в финансовом обеспечении детских специальных учреждений, однако в последние годы ситуация с финансированием и материальным обеспечением значительно улучшилась. По отзывам самих детских домов, проблем с этим сейчас нет.
Согласно исследованиям, с социальной точки зрения есть ряд проблем у таких детей, которые сами учреждения в полной мере решить не могут (Настенкова А. И. Проблема социализации воспитанников детского дома: миф или реальность // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 321-323).
Проблема 1. Отсутствие в детских домах квалифицированных специалистов.
Проблема 2. Эмоционально-личностные деформации.
Проблема 3. «Закрытость» пространства детских домов.
Проблема 4. Межличностные отношения.
Проблема 5. Негативное отношение к детям из детских домов.
Проблема 6. Профессиональная ориентация воспитанников детского дома.
Проблема 7. Неприспособленность к самостоятельной жизни.

Читайте также:  Графический роман horizon zero dawn ястреб солнца

Наш проект предназначен решить в основном проблемы 2-7.
В рамках собственного исследования и общения с сотрудниками и воспитанниками тех учреждений, в которых проект проводился в 2018-2019 гг, мы дополнительно выделили для себя, чего не хватает воспитанникам:
— не хватает простого человеческого внимания,
— не хватает круга общения и чувства собственной значимости,
— недостаточно искреннего сердечного внимания общественности к судьбам и интересам детей,
— низкая социальная активность детей ввиду закрытости детских учреждений,
— не хватает соц. адаптации и чувства сопричастности к жизни страны и общества,
— недостаточный интерес и попечительство меценатов, людей бизнеса и культуры к личностям детей.

Без решения этих проблем и закрытия основных базовых потребностей детей в общении, внимании и признании, общество и государство не сможет воспитать полноценных в социальном плане граждан из этих детей.

Как мероприятия в рамках проекта решают эти проблемы или улучшают ситуацию:
1. Мастер-классы и лекции с художником помогают детям расширить свои знания и круг общения. Мастер-классы по сути являются арт-терапией. В результате внутренне состояние детей значительно улучшается, что подтверждается преподавателями, воспитателями и самими участниками. (проблема 1,2). Помогают раскрыть свои художественные таланты и раскрыть сердце и в новой обстановке узнать себя и своих соседей (проблема 4,7).
2. Выставки на улицах городов позволяют обществу узнать о проблемах и внутреннем мире детей, которые в обычных условиях недоступны людям, а детям рассказать о себе, формируют более целостное и позитивное представление о детях (проблемы 3,5).
3. Благотворительный аукцион привлекает внимание меценатов и людей бизнеса и власти к оказанию личностной поддержки детским учреждениям и их воспитанникам.
А вырученные от аукциона средства и нужные для детей вещи, которые будут приобретены на эти средства и полностью поступят в дет. учреждения, позволяют детям почувствовать себя значимыми и способными сделать среду вокруг лучше, поскольку это результат их труда приносит эти блага (Проблема 7).

* Список детских государственных учреждений коррекционно-реабилитационной направленности в Орловской области см. в полном подробном описании проекта п. 7.1.

Источник

Проект «Все мы дети одного солнца»

Окружающий нас мир многолик и разнообразен. Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.

3 декабря в России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети — инвалиды.

Скачать:

Вложение Размер
sotsialno_znachimyy_proekt_1.docx 43.44 КБ

Предварительный просмотр:

Шашлова Олеся Михайловна

г.Ртищево Саратовской области

Проектгая группа – учащиеся 5 «а» класс

(работа с детьми с ОВЗ( надомное обучение) –

ученик 6 класса,

ученик 7 класса, ученик 8 класса)

номинация – Педагогический проект

Социально значимый проект

«Дети одного солнца»

Чтобы поверить в добро,

надо начать его делать.

Окружающий нас мир многолик и разнообразен . Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.

3 декабря в России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети — инвалиды.

Данная тема очень актуальна в современном обществе Детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.

В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов , что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидает увеличение численности детей-инвалидов.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром , в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

  • создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов;
  • Развитие коммуникативной компетенции обучающихся школы, толерантности в процессе работы в проекте;
  • Организация среды, способствующей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  1. Создание инициативной группы по реализации цели проекта.
  2. Изучение законодательной и нормативно-правовой базы по теме проекта.
  3. Привлечение внимания общественности, учащихся к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Разработка плана мероприятий по реализации проекта.
  5. Расширение знаний учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.
  7. Развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия).
  8. Осуществление проекта.
  9. Проведение анализа результатов работы.

Реализация данного проекта позволит:

  • снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
  • исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
  • приобрести друзей среди здоровых сверстников;
  • больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;

«Дети одного солнца»

который могут слышать глухие

и видеть слепые».

Прелесть современного мира именно в многообразии, многогранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Все это — есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

В жизни любого человека происходят различные события, которые зачастую открывают что-нибудь новое, весьма важное в жизни. Таким событием для меня стали паралимпийские игры в Сочи. Тогда я многое узнала о людях, которых все привыкли называть «люди с ограниченными возможностями». Несгибаемая мощь духа этих героев, олимпийские рекорды вызывали восторг, я уже не могла их назвать никак иначе нежели «люди с неограниченными возможностями». Работая в школе, я задумалась над созданием проекта посвященного данной теме.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют затруднения в самообслуживании, общении и обучении. Любой ребенок с инвалидностью, даже окруженный любовью и заботой семьи, из-за отсутствия полноценного контакта с окружающим миром своих сверстников и жизненного опыта, замененного специфическим способом существования в условиях болезни, оставаясь наедине с самим собой, начинает испытывать чувство одиночества, ощущать свою неполноценность. В нашей школе создана волонтерская группа «Шаг навстречу», она состоит из педагога истории и обществознания Шашловой Олеси Михайловны, педагога-психолога Панкратовой Марины Александровны и обучающихся 5 «А» класса. Данная группа поставила перед собой цель — повлиять на решение данной проблемы, хотя бы для некоторых детей организовать условия для развития, а также помочь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учеными-психологами доказано, что общение с детьми, нуждающимися в помощи, благоприятно сказывается на снижении агрессивности и развитии толерантности у здоровых детей. В нашем обществе существует целый ряд проблем, связанных с включением ребенка-инвалида в школьное пространство по месту жительства: наличие стереотипов и предрассудков в школьной среде по отношению к инвалидности; недостаток информации у школьников об инвалидности и о возможностях их сверстников-инвалидов; отсутствие знаний, соответствующей подготовки и методик для работы с ребенком с ОВЗ в условиях неспециализированного образовательного учреждения

В последние годы опубликованы многочисленные научные работы, посвященные реабилитации детей-инвалидов (Добровольская Т.А., 1991, Барашнев Ю.И., 1995, Богоявленская Н.М., 1992, Бондаренко Е.С., 1995). Однако, несмотря на имеющийся опыт восстановительного лечения детей — инвалидов, вопросы организации и проведения этого вида лечения до настоящего времени разрешены далеко не полностью, как в теоретическом, организационном, методическом (Зелинская Д.И., 1995), так и в духовном отношениях.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (1991), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (1996).

По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития.

Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.

Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).

Важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров.
Конституция как основной закон государства, важнейший закон, нормативно-правовые акты образуют то правовое пространство, в котором функционируют социальный механизм защиты и поддержки всех слоев населения. В основу работы с детьми с органическими возможностями положены международные документы ООН, гарантирующие всем категориям населения равные права.

В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права этой категории детей, можно назвать следующие: «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно-отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов».

Для детей-инвалидов, согласно «Конвенции о правах ребенка», предусматривается приоритетное удовлетворение особых потребностей такого ребенка в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановление здоровья, подготовки к трудовой деятельности, а так же обеспечивается соответствующая помощь такому ребенку и его семье (статья 23). [1]

На удовлетворение тех же нужд направлен закон «О правах ребенка» (1993 год). Он определяет правовой статус этой категории детей, как самостоятельных субъектов, и направлен на обеспечение его физического и нравственного здоровья, формирование национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации.

Важное место в современной государственной системе социальной защиты в соответствии с действующим законодательством отводится целевым программам (федеральным, региональным), ориентированным прежде всего на помощь наименее защищенным слоям населения, к числу которых относятся лица с ограниченными возможностями. Наиболее эффективно для этих групп населения в нашей стране реализуются федеральные программы: «Дети-инвалиды» и «Социальная защита инвалидов». [2]

Реализация мероприятий, предусмотренных в этих федеральных программах, должна привести к качественному изменению положения лиц с ограниченными возможностями в структуре российского общества.

С 2011 года действует Саратовская региональная общественная организация инвалидов «Ты не один». В жизни каждого человека может случиться беда. Часто мы остаемся один на один со своим несчастьем, замыкаясь в себе. Именно для того чтобы помочь человеку преодолеть такое состояние, вернуть желание жить и двигаться вперед, создана данная организация. Ведь чтобы почувствовать, что мир бывает не только жестоким, но и прекрасным, важно знать, что ты не один!

Организация активно участвует и самостоятельно проводит культурно-массовые мероприятия, тем самым, содействуя к активному образу жизни, труду, самостоятельности категории граждан из числа инвалидов.

Одним из значимых проектов стал первый в Саратове конкурс красоты среди инвалидов «Восьмое чудо света» . Вопреки всем недугам, проблемам, стереотипам, 16 парней и девушек с различными физическими недостатками вышли на сцену и продемонстрировали свои таланты, творческие способности и сильный характер.

Организацией «Ты не один» было реализовано много социально значимых проектов: I Всероссийский фестиваль социальных проектов «Благо Дарю» и II Всероссийский фестиваль социальных проектов «Благо Дарю за Победу» , детский творческий конкурс среди детей-инвалидов «Алиса в стране чудес» .

В 2014 году Саратовская область вступила в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда». С целью создания психолого-педагогических условий в образовательных организациях, подведомственных министерству образования Саратовской области, обеспечивающих психологическое благополучие обучающихся, сохранение их психического здоровья, предполагающих полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах, на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» в 2014 году открыт Региональный центр практической психологии и инклюзивного образования.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимаю

Источник

Adblock
detector