Экспериментально – исследовательский проект в старшей группе «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья»
проект (старшая, подготовительная группа)
В природе всё взаимосвязано: живая и неживая природа находятся в неразрывном единстве. Каждому живому организму для роста и развития необходимы солнце, воздух и вода. А так ли это? Для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан экспериментально – исследовательский проект «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья», где дети участвовали в различных опытах и экспериментах. Благодаря этой деятельности у них развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывается самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Солнце, воздух и вода — наши друья» | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная экспериментально – исследовательская деятельность в подготовительной группе
Тема : « Солнце , воздух и вода – лучшие друзья »
Дети старшей разновозрастной группы «Солнечные лучики» , воспитатели, родители.
Образовательная область : познавательное развитие
Наличие меж предметных связей : интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта : краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский.
Продолжительность — 2 недели
Целеполагание : В природе всё взаимосвязано: живая и неживая природа находятся в неразрывном единстве. Каждому живому организму для роста и развития необходимы солнце, воздух и вода. А так ли это?
Гипотеза данного проекта базируется на предположении о том, что рациональное использование природных факторов благотворно влияет на жизнь и здоровье человека.
Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах.
В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.
Исследовательская деятельность в проекте — одно из самых интересных занятий у детей старшего возраста. Цель таких занятий познакомить со свойствами объектов неживой природы.
Экспериментальные опыты, которые используются, помогают ребёнку приобрести новые знания о признаках предметов, веществ ( вода , песок , воздух и др . ) Опыты с песком, почвой, глиной помогают определить скрытые свойства веществ, глубже осмыслить явления, которые происходят в окружающем мире, выяснить связи между ними. Благодаря опытам и экспериментированию у ребёнка развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывается самостоятельность.
Расширять знание детей о явлениях и свойствах неживой природы.
Приобщать детей к исследовательской деятельности, научить через эксперимент приходить к определённым выводам и обобщениям.
- Уточнить представление детей о значении солнца , воздуха и воды в жизни людей, растений, животных.
- Расширять представление о свойствах неживой природы ( солнце , воздух , вода ) .
- Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности — наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
- Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к окружающей среде.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
Этапы проведения проекта .
1. Подготовительный этап .
-Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.
— Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем. Выставка рисунков детей на тему « Солнце , воздух и вода » .
-Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.
-Привлечение родителей к пополнению мини – лаборатории предметами для проведения экспериментов.
2. Практический ( 3 – 4 неделя июня)
— День Солнца «Мы – солнечные лучики»
— День Воды «Праздник Волшебницы воды»
— День воздуха «Тайны воздушных шариков»
— День здоровья «Сильные, ловкие, умелые»
— День растений «Зеленое царство»
— День животных «Братья наши меньшие»
— Презентация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
— Беседа – рассуждение о пользе и вреде природных факторов на организм живых существ.
— Исследовательская деятельность с растениями на огороде и цветниках «Роль воды и света в жизни растений»
— Опыты «Где комфортнее: на солнце или в тени», «Почему хочется пить?»
— Опыты с водой «Свойства воды»
«Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», «Вода может склеивать», «Капнем капельку в муку», «Тонет – не тонет», «Фонтанчики», «Распылитель воды», «Почему птицы плавают в воде?» «Круговорот воды в природе».
— Опыты и эксперименты с солнечными лучами
«Свет и тень», «Театр теней», «Таинственные стекла», «Знакомство с лупой», «Солнечные зайчики», «Что находится в зеркале»
— Опыты с воздухом
«Почувствуй воздух», «Воздух повсюду», «Воздух работает», «Почему летит ракета?», «Я вижу воздух», «Лови воздух», «Возникновение звука» «Ветер по морю гуляет», «Ветер и семена», «Ветряные мельницы», «Пугало»
— Исследование «Условия для жизни растений»
— Экскурсия в городской парк: «Дыхание растений», «Солнечный свет в жизни растения», «Тепло в жизни растений», «Где растению лучше жить», «Как расселяются растения?», «Вслед за солнцем»
Д/ и « Хорошо-плохо » Д/и «Вредно – не вредно» . Д/и «Свет бывает разный» . Закрепить представление о том, какая еда полезная, какая вредная для организма
— Экскурсия в краеведческий музей «Животные нашего края»
С/р игра «Скорая помощь», «На приёме у врача», «Мы — ученые»
— Драматизация сказки «У солнышка в гостях».
— Практическая деятельность по оказанию первой помощи при тепловом и солнечном ударе.
— Беседа «Как вести себя в природных условиях», «Как люди в старину определяли время?» (по солнцу, растениям, петухам и т. д.)
— Д/и «Как вырасти здоровым» Коммуникативная игра. Ситуация «Что я видел красивого», «Радость делиться красотой».
— Чтение и заучивание стихов о воде, воздухе, солнце.
— Отгадывание загадок, обсуждение пословиц.
— Упражнение на развитие дыхания «Кораблик»
— Логоритмическое упражнение: «Солнце, солнце море света»
— Пальчиковые игры
— Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Великие путешественники», М. Пришвин «Золотой луг», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся», М. Пришвин. Сказка – быль. «Кладовая солнца», Н. Григорьева «После дождя».
Закаливание: контрастное обливание ног, умывание прохладной водой.
— «Дорожка здоровья» ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.
— Игры с водой и песком ежедневно, на утренней и вечерней прогулке
— Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке;
— Сон с доступом свежего воздуха
— Солнечные ванны при наличии головного убора
— Стопотерапия, босохождение (по полу веранды, по песку, траве, земле) в сухую погоду, на утренней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин
Подвижные игры : «Солнечный зайчик», «Море, река», «На шоссе». «Волк во рву» , «С кочки на кочку» , «Мы – весёлые ребята», «Попади в цель»
— Аппликация «Солнышко»
— Изготовление поделки «Кораблик» из бросового материала
— Рисование на мокром песке, на асфальте водой «Светит солнышко с утра»
— Раскрашивание умных раскрасок с изображением воды и солнца.
— Прослушивание и заучивание детских песенок «Я на солнышке лежу», «Светит солнышко», «Выглянуло солнышко, светит на лугу»
— Просмотр мультфильма «Львёнок и черепаха»
— проведение экологического праздника «Три клада у природы»
Взаимодействие с родителями
— Участие в экологического конкурса поделок из бытового бросового материала «Чудеса для детей из ненужных вещей»
— Наблюдение за состоянием растений при сильном воздействии солнца и ветра.
-У детей формируется начальное представление о здоровом образе жизни.
— углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы.
— появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.
-Детско-родительские отношения будут носить партнёрский характер в совместной творческой деятельности.
— Каждый педагог, родитель, ребенок — активный участник проекта в силу своих возможностей. Каждый участник проявляет инициативу.
Приобретение родителями базовых знаний о поддержании и укреплении здоровья в семье. Повышение роли семьи в формировании здорового образа жизни
— Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.
— Распространить опыт работы в другие возрастные группы.
— Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: — дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода.
Создать у детей радостное, бодрое настроение. Приобщать детей к спортивным играм, воспитывать желание играть в спортивные игры на открытом воздухе.
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наш.
Конспект занятия в старшей группе«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешни.
Программное содержание: продолжать развивать навыки в основных видах движений;стимулировать функциональные возможности каждого ребенка, активизировать детскую самостоятельность.
данный конспект напрвлен на развитие двигательной активности детей.
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».
Источник
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Ольга Барабанова
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Так много времени на воздухе малыши группы «Ладушки» проводят только летом. Лето- благоприятное время для укрепления здоровья и физического развития детей. Правильному физическому развитию способствует закаливание. Закаливание укрепляет нервную систему, способствует развитию мышц и костей, улучшает работу сердца, легких, органов пищеварения. Основные средства закаливания- воздух, вода и солнечные лучи.Для закаливания используются: прогулки, ходьба босиком по траве и песку, воздушные ванны в группе и на улице, сон на открытом воздухе, водные процедуры (обливание, обтирание и купание). Все формы закаливания малышей сопровождаются разнообразными играми, развлечениями, чтением потешек. Всё это дает для малышей максимум общения, положительных эмоций и восприятие окружающего мира.
Цель проекта:
-Физическое развитие малышей;
-Повышение эффективности закаливающих мероприятий, с учётом индивидуальных особенностей малышей;
-Обеспечение двигательной активности, эмоционального, личностного, познавательного развития детей в летний период.
1. Создать условия для укрепления здоровья.
2. Использовать природно-предметную среду для организации наблюдений, различных видов игр.
3. Провести мероприятия, направленные на оздоровление и развитие всех образовательных областей.
Дети группы «Ладушки», воспитатели группы, помощники воспитателей.
Тип проекта:
Познавательно-оздоровительный, краткосрочный (июнь-август 2018 г.)
Прогулочная веранда, групповая комната, цветники, территория дома ребёнка. Коляски, ходунки, качели, качалки. Магнитофон, разнообразные игрушки, воздушные шары, мыльные пузыри, вертушки и т. д.
-Оздоровление и закаливание всех детей группы.
-Увеличение показателей физического развития.
-Всестороннее развитие малышей.
1. Изучение литературы по оздоровлению малышей летом.
II этап. Реализация проекта (июнь-август)по плану:
1. Питьевой режим, его соблюдение (наличие охлаждённой кипяченой воды в чайнике, стерилизованных бутылочек и сосок, чашек).
-Воздушные ванны;
-Солнечные ванны;
-Купание в бассейне;
-Купание в группе перед ночным сном;
-Сон на воздухе;
-Босое хождение по траве и песку (дети старшей подгруппы);
3. Гимнастика и массаж.
4. Ежедневные наблюдения за изменениями,происходящими в живой и не живой природе:
-За состоянием погоды;
-За солнцем, за дождём;
-За ветром (организация игр с вертушками, бумажными ленточками);
-За цветами на клумбах (одуванчиками, ромашками, пионами, колокольчиками, бархатцами, розами, астрами);
-За трудом дворника;
-За насекомыми (божьими коровками, бабочками);
-За домашними животными (собачками, кошками).
К инновационным технологиям психотерапевтической работы с детьми дома ребёнка относится песочная терапия. Песок- хорошее средство для установления хорошего эмоционального состояния, развития зрительно-слуховых связей, общей и мелкой моторики, познавательного интереса.Для игр с песком использовать: совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания.Малыши овладевают простыми действиями: копать песок совочком, прятать свои ручки, игрушки, насыпать песок в формочки, ведёрки, «выпекать пирожки».
Игры с водой очень полезны для малышей. Вода- совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает, расслабляет, дарит возможные тактильные ощущения; может быть холодной и горячей, бежать тоненькой струйкой или разлетаться в стороны весёлыми брызгами.
Для игр с водой используем пластиковые стаканчики, бутылки разных размеров, чашки, ложки, мячики, изготовленные из разных материалов, заводные и другие игрушки, которые могут наглядно показать детям, что «умеет делать» водичка.
Возможно проведение игр:
«Что плавает, что тонет», «Вода в сите», «Маленький рыбачек», «Хлоп-хлоп», «вода в воронке», «Наливалки», «Брызгалки» и т. д.
7. Пальчиковая гимнастика.
8. Игры на развитие движений.
9. Игры-развлечния (с воздушными шарами, мыльными пузырями, с солнечным зайчиком и т. д.).
10. Слушание музыки (детских песенок, звуков природы).
11. Проведение музыкально-дидактических игр (игра с барабаном, «Ударь в бубен», учить звенеть погремушкой под музыку и т. д.)
12. Работа с родителями и усыновителями (консультации, рекомендации и беседы):
—«Игры с детьми на воздухе»;
—«Знакомим малышей с природой»;
—«Одежда малыша на прогулку летом»;
III этап. Заключительный.
Подготовка фотоотчета о летнем оздоровительном периоде малышей группы «Ладушки».
Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние деньки. Наш сад не является исключением, каждый день в стенах учреждения детей ожидает.
Фотоотчёт о развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето — это пора отдыха, развлечений, приключений. Дети второй младшей группы решили отправиться на паровозике в путешествие вместе с Капелькой.
Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-это пора веселья, развлечений, праздников и чудесного отдыха. Самым популярным из праздников считается «День Нептуна» .Этот праздник.
Летний досуг «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей. Задачи: — Создавать у детей праздничное настроение.
Летний краткосрочный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тип проекта: исследовательский Срок реализации проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители Актуальность проекта:.
Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Проект Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников Воспитатель: Попова О. П.
Самоанализ по проекту «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.
Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-прекрасное время отдыха для детей. И чтобы было радостно, весело, забавно проводим разные развлечения с детьми на полянке. и вот прошло.
Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА — МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗ ЬЯ Задачи: •Формировать осознанное отношение к своему здоровью. •Познакомить с понятием.
Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»» Задачи: Помогать дерм через игровые упражнения, игры, соревнования,.
Источник