Образовательно-воспитательный проект «Солнышко» во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить со звездой – Солнце.
· способствовать сплочению детского- родительских взаимоотношений;
· способствовать раскрытию детского творческого потенциала;
· обогатить дополнительными знаниями литературный опыт детей по данной теме;
· способствовать развитию монологической и диалогической речи детей;
· способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_2_ml.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей
с аллергическими заболеваниями №69»
воспитатели группы №6
Образовательно-воспитательный проект «Солнышко» во второй младшей группе
Цель: Дать детям представление о космосе, познакомить со звездой – Солнце.
- способствовать сплочению детского- родительских взаимоотношений;
- способствовать раскрытию детского творческого потенциала;
- обогатить дополнительными знаниями литературный опыт детей по данной теме;
- способствовать развитию монологической и диалогической речи детей;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
1 этап – подготовительный
- составление плана проведения проекта;
- подбор литературы;
- приглашение участников проекта.
2 этап – основной
Совместная деятельность педагога с детьми
1. Изобразительная деятельность
- рисование пальчиковыми красками,
- рисование по- мокрому,
- роспись яиц к пасхе,
- рисование ладошками.
- обрывная аппликация,
- аппликация совместно с рисованием.
- пластилинография,
- тестопластика,
- лепка из глины.
2. Чтение художественной литературы
- Чтение сказки К.И Чуковского «Краденое солнце».
- А.С.Пушкин «Свет наш, Солнышко!».
- К.Ушинский «Ветер и Солнце».
- Словацкая сказка «У Солнышка в гостях».
- Г.Лагздынь «Солнышко».
- В.Шипунова «Золотой одуванчик».
3. Разучивание песенок, потешек, попевок, закличек
- «Солнышко катилось ко западу….».
- «Солнышко, ведрышко…».
- «Когда Солнышко взойдет…».
- «Закатилось красно Солнышко…».
- «Где ночует солнце?» (армянская обр. И.Токмаковой).
- «Закличка солнца» (слов. народ. Обр. И.Лазарева и М.Лазарева).
- «Веселая хороводная» Г.Лагздынь.
- Музыкально-дидактические игры.
4. Музыкальные досуги и праздники
- Праздник мам – «Весна красна».
- Развлечение – «Солнечные зайчики».
- Развлечение – « У Солнышка в гостях».
- Развлечение «Широкая масленница».
- Развлечение для детей и родителей – «Именины Солнышка».
Экскурсия в выездной планетарий.
- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
- Наблюдение за Солнцем (утром, во время прогулки, вечером)
7. Игровая деятельность
- Подвижные игры («Солнышко и дождик»; «Найди
- цыплёнка»; хороводные игры).
- Сюжетно – ролевые игры («Полет в космос»).
- Создание игровых ситуаций («Звездолет», «Ракета»; «Где ночует Солнце?»).
- дидактические игры («Солнышко»; «Что бывает жёлтого цвета?». «Большой-маленький»; «Подбери предмет похожий на солнышко»).
- Пальчиковые игры («Дом и ворота», «Солнышко», «Лето», «Пальчики», «Апельсин»).
8. Взаимодействие с семьями воспитанников
- Выставка поделок из бросового материала: «Солнышко бывает разное…», изготовлена совместно родителями и детьми.
- Конкурс на лучшую сочиненную сказку «У Солнышка в гостях».
- Фотовыставка «Все мы рады Солнышку».
Самостоятельная деятельность детей
- Игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера(работа с альбомами).
- Игры на ковролине (мягкий конструктор).
- Рассматривание детских энциклопедий.
- Рассматривание иллюстраций (Винсент Ван Гог: «Сеятель на закате», «Оливковые деревья с жёлтым небом и солнцем», «Пшеничное поле с заходящим солнцем».
- Современные художники – Жуковская Юлия «Восход над морем», Богаевский Константин «Солнце», Рустамьян Юлия «Восход над морем».)
3 этап – итоговый
Итоговая встреча для детей и родителей группы
- Развлечение «Именины Солнышка».
- Подведение итогов:
- Выставка поделок из бросового материала: «Солнышко бывает разное…».
- Конкурс на лучшую сказку «У Солнышка в гостях».
- Фотовыставки «Все мы рады Солнышку».
- Совместное чаепитие.
Планирование работы по реализации проекта «Солнышко» в младшей группе
Источник
Проект во второй младшей группе: «Здравствуй, солнышко»
ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Проект во второй младшей группе: «Здравствуй, солнышко»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно-творческий.
УЧАСТНИКИ: воспитатель группы, дети первой младшей группы.
Актуальность исследования — тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для повышения интереса к природному миру необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (Художественное слово, наблюдение, эксперимент.)
— Ознакомление детей с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.
— Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим.
— Стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств.
— Расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли.
— Освоение и умение изображать разными способами.
— Развитие у детей наблюдательности.
— Обогащение активного и пассивного словаря детей.
— Получение удовольствия от работы в коллективе.
1 этап –ознакомительный:
Постановка цели и задач проекта.
Беседы с детьми, что вы знаете о солнце.
Подготовка потешек, загадок.
Разработка проекта.
Поиск решения задач проекта.
3 этап – заключительный
Подведение итогов проекта.
Оформление фото отчета
Совместная деятельность педагога с детьми.
1.Чтение сказки: «Солнечный лучик».
2. Заучивание стихотворений и потешек, отгадывание загадок.
3.Физкультминутка: «Солнце вышло из — за тучки».
4.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»
5.Дидактические игры: «На что похоже солнышко», «Солнышко и лучики»
6. Наблюдение за солнцем на прогулке.
7.Комплекс утренней гимнастики: «Улыбаемся солнышку».
9. Игра –эксперимент: «Тепло – холодно»
10.Беседа: «Если не было бы солнышка»
11.Рисование: «Солнышко»
12.Развитие речи: «При солнышке тепло»
ПРОДУКТ ПРОЕКТА
Комплекс утренней гимнастики.
«Улыбаемся солнышку»
Чтение сказки «Солнечный лучик»
Игра: «На что похоже солнышко» (Найти картинки с аналогиями солнца,
Д/игра: «Солнышко и лучики» (прикрепить лучики — прищепки к шаблону солнца)
Игра —эксперимент: «Тепло — холодно» (дотронуться рукой до твердой поверхности в тени, а потом на солнце)
Физкультминутка: «Солнце вышло из-за тучки»
Пальчиковая гимнастика: ««Утро красное пришло»
Тема:Рисование: «Солнышко»
Задачи: учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулке,беседа: «Если бы не было солнышка». Чтение стихотворений и потешек о солнце.
Тема:Развитие речи: «При солнышке тепло»
Задачи: обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей. Показать связь природных явлений. Побуждать детей отгадывать загадки и рассказывать потешки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим людям.
Фотоотчет «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» для детей второй младшей группы В нашей группе «Ромашки» прошел новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год!» Это был первый утренник, когда были приглашены.
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Здравствуй солнышко» Цели: Развивать речевую активность детей, интерес к стихотворениям А. Барто; Продолжать учить описывать предметы (игрушки); Воспитывать бережное.
Конспект НОД по пластилинопластике «Солнышко» во второй младшей группе Подготовила воспитатель: Дроздова С. А. Цель: продолжать упражнять детей формировать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их кончиками.
Конспект занятия «Солнышко, солнышко, деткам посвети» для детей второй младшей группы Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы. Задачи: Образовательная область «Познание»: • учить детей понимать и использовать.
Летний праздник во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.
Сценарий праздника во второй младшей группе «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Дети вместе со Снегурочкой под музыку входят в зал. Снегурочка: Как хорошо, что в этом зале Мы снова встретились с тобой! Мы этот праздник.
Проект «Здравствуй, наше заполярное солнышко!». Познавательно-спортивное развлечение в старшей группе (фотоотчёт) Мурманск.. Зимой город Мурманск, Огнями дразня, В полярную ночь Ждёт полярного дня. А летом Светило Не прячет лучей, И столько же тянется.
Проект «Здравствуй, солнышко!» Проект «Здравствуй, солнышко!» Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей. Цели и задачи: — обобщить имеющиеся.
Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.
Конспект занятия во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Весеннее солнышко. Тематическое занятие во второй младшей группе Цель: Развивать у детей творческую активность в песенной, танцевальной,.
Источник
Летний экологический проект «Солнышко лучистое». Во второй младшей группе
Виктория Самойлова
Летний экологический проект «Солнышко лучистое». Во второй младшей группе
Тема проекта: «Солнышко лучистое»
Тип проекта: творческий, групповой, исследовательский.
Характер проекта: краткосрочный, в рамках ДОУ.
Сроки проведения: июнь.
Участники проекта: дети 2 мл. группы, педагог и родители группы.
Проблема: дети не знают для чего нужно солнышко.
Цель проекта: Обогащение знаний детей о солнце, о его значении в жизни природы и человека
Задачи проекта.
Учить устанавливать причинно-следственную связь.
Развивать интерес к природным явлениям, объектам природы.
Расширять знания детей о солнце, как источнике тепла и света.
Формировать интерес к солнышку, его красоте.
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к ней.
Актуальность.
Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влияние на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. В беседе с детьми некоторые затрудняются сказать, зачем нам нужно солнышко. Моя задача донести до детей знания о солнце, о его значении в жизни природы и человека.
Предполагаемый результат.
Имеют представления о солнце и его роли в жизни человека и природы.
Обогатиться активный и пассивный словарь детей по теме.
Умеют выразительно читать стихи, отгадывать загадки, наблюдать.
Дети будут воспитывать в себе доброе, бережное отношение к природе.
Основные направления работы с детьми.
1. Совместная деятельность взрослых и детей;
2. Организованные формы обучения на занятиях;
3. Наблюдения, прогулки;
5. Художественная деятельность.
1. Конспекты занятий, экскурсий;
2. Подборка литературы по экологическому образованию;
3. Методическая литература;
4. Журналы и энциклопедии «Хочу всё знать!»
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, пересказ, прослушивание музыкальных произведений, заучивание стихов.
Наглядный: рассматривание иллюстраций, репродукций, презентаций, диафильмов, мультфильмов.
Условия реализации проекта:
Научно – методическое: подбор методической, научно — публицистической, художественной, литературы, иллюстрации, методической разработки.
Педагог должен знать возрастные особенности детей.
наличие DVD, магнитофон, фотоаппарат, мультимедийная установка, компьютер.
Стратегия реализации Проекта «Солнышко лучистое
Проект реализуется на протяжении одного месяца
1 этап. Подготовительный.
Цель: накопление базовых представлений, на основе которых будут формироваться знания у детей по теме проекта «Солнышко лучистое»
беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце;
подготовка иллюстрированного материала о солнце;
изготовление атрибутов для игр, наглядных пособий для образовательной деятельности;
изготовление дидактических игр «Лучики для солнышка», «Собери солнышко».
2 этап. Основной.
Цель: реализация проекта «Солнышко лучистое» Совместная деятельность всех участников проекта.
3 этап. Заключительный.
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Развлечение для детей на тему: «Вместе с солнышком гуляю».
Выставка творческих работ родителей группы на тему:
«Здравствуй, солнце золотое!»
Формы взаимодействия с семьей.
Цель: Привлечь внимание родителей к совместному знакомству летнего солнца и его роли для окружающего мира.
Индивидуальные беседы с родителями о безопасности летнего солнца (не ходить без панамок, не находиться в жаркую погоду на открытом месте)
Совместная творческая деятельность родителей и детей «Наше солнышко»
Создание выставки на тему «Солнышко лучистое»
Консультации «На пляже», «В отпуск с ребёнком»
Папки-передвижки «Как защитить ребёнка от солнечного ожога и теплового удара», «Закаливание детей летом», «Солнце, воздух и вода», «Детям о лете».
Работа с детьми по реализации проекта «Солнышко лучистое»
Описание воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО.
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие
Потешка «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…».
Сказка «Сказка о Солнечном зайчике».
А. Бродский «Солнечные зайчики; Е. Благинина «Свети, свети солнышко»
Заучивание стихотворений: Е. Благинина «С добрым утром солнышко»,
«Смотрит солнышко с небес»; А. Прокофьев «Солнышко»
Загадывание загадок и пословиц о солнце. Сюжетно-ролевые игры: «В гости к солнышку», «Шли-шли, в домик солнышка пришли».
Театрализованные игры: «Солнышко нарядись и ребяткам покажись», «Вышло солнышко гулять».
Строительные игры: «Домик для солнышка», «Заборчик для солнышка».
Проблемная ситуция: «Для чего нужно солнце», «Есть ли у солнышка друзья».
«Назови ласково», «Солнышко какое?».
«На что солнышко похоже».
«Вышло солнце из-за туч».
«Лучики для солнышка»
«Солнышко в тучке»,
Рисование пальчиком: «Солнышко лучистое»
Конструирование: «Дорожка к солнышку»
Р. н. песня «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Теличеевой,
«Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева
«Где ночует солнышко»
«Приди, приди, солнышко»
Беседа с детьми:
«Что такое солнце?» «Если не было бы солнышка?»
Интерактивная сказка: «У солнышка в гостях».
«Наше солнышко», «Здравствуй, лето».
Рассматривание сюжетных картинок: «Вот оно, какое наше солнце»,
За изменениями в природе, связанных с солнцем.
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (с помощью родителей дома). Пальчиковые игры «Солнышко»,
«Я рисую жёлтый круг».
«Солнышко лучистое», «Тучка плачет».
«Солнышко и дождик», «Найди, куда спряталось солнышко»,
«По дорожке до солнышка»,
«Один, два, три к солнышку беги».
Итоги реализации проекта.
Реализация проекта способствовала:
Расширению кругозора детей.
Дети узнали, что солнце нужно всем живущим на земле и без него не будет жизни.
Дети научились определять состояние погоды, связанное с солнцем.
У детей пополнился словарь прилагательными определяющими характер солнца.
Детей заинтересовал данный проект, они принимали активное участие в беседе, с удовольствием пели, играли, заучивали стихотворения, активно наблюдали за солнцем.
Дошкольники научились изображать солнце в разных видах деятельности: аппликации, рисовании, физкультуре.
1. Дюков В. М. «О моделях трансляции инновационного опыта дошкольных образовательных учреждений». Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 1.
2. «Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении». авт. : В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина,
Л. П. Стрелкова. – 2013.
3. Колдина, Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3лет. Конспекты занятий» М. – 2015.
4. Мартьянова О. П., Сиденко Е. А.» Готовность воспитателя дошкольного образовательного учреждения к инновационной деятельности». Эксперимент и инновации в школе. 2014. № 4.
5. Чепайкина И. А. «Дидактическая игра как средство развития самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста»
Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. № 4
6. Яковлева Г. В. «Содержание и организация инновационной деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении» Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 4.
7. Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года». М. – 2015.
Прикреплённые файлы:
solnyshko-luchistoe_96t1u.pptx | 21344,69 Кб |
Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Продолжать развивать художественно-творческие способности детей. Задачи: 1. Научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошкой во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Воспитатель: Ротанова Е. А..
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения «Солнышко»А. Барто.
Конспект НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Лепка/ Тема: «Солнышко лучистое» Образовательная область:.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй младшей группе Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей,.
Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Солнышко лучистое» Конспект занятия во второй младшей группе тема: «Солнышко лучистое» Цель: Формировать всесторонне развитую личность. Задачи: — развивать.
Летний экологический проект «Удивительный мир насекомых» для второй младшей группы Цель проекта- ознакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни; воспитывать бережное отношение к насекомым. Задачи.
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием налепов пластилина по контуру. Задачи: Образовательные: Закреплять.
Творческий проект для детей второй младшей группы «Солнышко лучистое» Творческий проект для детей второй младшей группы Тема: «Солнышко лучистое» Выполнилавоспитатель:БешуковаМарянаНазировна Видпроекта:краткосрочный,.
«Солнышко лучистое». Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №24» города ЧЕБОКСАРЫ Конспект совместной продуктивной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе.
Источник