Меню

Проект солнце для средней группы

Проект «Звезда по имени Солнце»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Экологический проект на тему «Звезда по имени Солнце» для средней группы.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 19.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

«Звезда по имени Солнце»

Номинация «Молодые педагоги дошкольного образования»

«Звезда по имени Солнце»

(Экологический проект в средней группе)

Актуальность. Жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Без него не было бы ни воздуха, ни воды на нашей планете. Солнце для нас играет огромную роль. Мы радуемся, когда на улице хорошая погода: тепло и солнечно, сразу появляется хорошее настроение. Особенно после зимы это отчетливо заметно весной: природа «оживает», прилетают птицы, просыпаются растения и животные.

Проблема. В возрасте 4-5 лет дети немного знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. В разговорах с детьми, некоторые из них затруднялись отвечать на вопросы, какой формы солнце, для чего нам нужно солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Цель: развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла.

Задачи: Сформировать представление о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле; раскрыть значение солнца в жизни живых существ на Земле; формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; повышать речевую активность через знакомство с произведениями русских писателей; развивать навыки наблюдения за солнцем, развивать познавательно-исследовательские навыки, умение находить причинно-следственные связи и делать выводы; развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; развивать интеллектуальные способности; учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ, развивать физические качества (координация движений, ловкость, плавность, четкость), закреплять и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями), формировать у детей потребность в двигательной активности; развивать и обогащать слушательский опыт, слуховую сосредоточенность; воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу и к окружающим; воспитывать умение любоваться окружающим миром, умение работать в коллективе, умение сопереживать.

Тип проекта – познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Методы , используемые в процессе реализации проекта:

— Словесные (познавательные беседы, чтение художественной литературы)

— Наглядные (просмотр фотографий и иллюстраций, мультфильмов);

— Практические (наблюдение, экспериментирование, творческая продуктивная деятельность).

Работа с родителями:

Привлечение к сбору материала по теме, наблюдение за солнцем через разноцветные стекла; наблюдение вместе с детьми за закатом солнца дома, чтение рассказов и сказок о солнце.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный – 1 день.

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса, подбор материала.

2. Основной – 3 дня.

— Чтение художественной литературы о солнце: К. И. Чуковский «Краденое солнце», С. Маршак «Радуга – дуга», К. И. Чуковский «Загадка о солнечном зайчике», албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», стихи о солнце;

— Беседы «Солнце – большая звезда», «Какого цвета солнце?», «Если бы не было солнца», «Восход и закат солнца»;

— Дидактические игры «Классификация растений», «Найди желтое и круглое»;

— Опытно – экспериментальная деятельность «Для чего растениям нужно солнце», «Как движутся тени», «Солнечные зайчики»;

— Пластилинография «Восход солнца», «Лучики для солнышка», аппликация «Солнце в тучах», рисование «Радуга – дуга»;

— Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Поймай солнечного зайчика», «День – ночь»; «Найди свою тень»;

— Театрализованная деятельность «Покажи, как умеешь»;

— Наблюдение за солнцем;

— Пальчиковые игры «Солнышко», «Тучи»;

— Прослушивание песен «Я на солнышке лежу», «Солнышко лучистое улыбнулось весело»;

— Просмотр мультфильма «На что похоже солнце?»

3. Заключительный – 1 день.

Игра – путешествие «Краденное солнце».

Развитие интереса к явлениям и объектам неживой природы и их влиянию на объекты живой природы; развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности, экспериментированию; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений; повышение речевой активности.

приобретение нового опыта работы по проектной деятельности, повышение профессионального мастерства; пополнение развивающей среды в группе; повышения мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей;

разработка конспектов занятий; практический материал по всем видам детской деятельности.

Источник

Летний проект для детей средней возрастной группы «Здравствуй,солнце красное»
проект (средняя группа) на тему

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Физкультурно-оздоровительное развитие:
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Художественно-эстетическое развитие:
-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Социально-личностное развитие:
-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Ожидаемые результаты:
— Снижение уровня заболеваемости среди детей;
— Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
— Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
— Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Скачать:

Вложение Размер
проект для детей средней возрастной группы 87.31 КБ

Предварительный просмотр:

Летний проект для детей средней возрастной группы «Здравствуй,солнце красное»

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
-продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Физкультурно-оздоровительное развитие:
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-формировать детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Художественно-эстетическое развитие:
-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
-воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Социально-личностное развитие:
-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Ожидаемые результаты:
— Снижение уровня заболеваемости среди детей;
— Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
— Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
— Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика .Гимнастика после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами футбола.
Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.
Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.
Трудовые навыки. Цветник. Огород. Уборка территории. Поделки.
Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно», Консультации:
«Игры на природе», «Солнечный удар», «Будьте осторожны».

Солнечная неделя
С 1 июля-5 июля.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.

Понедельник «Любознайка»
• Разговор «Где живет Солнце»
Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.
• Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»
Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
• Чтение, заучивание «Солнышко», «Солнечный зайчик»
Цель: Развитие внимания, памяти, желания к воспроизведению текста.
«Солнышко».
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, душистое.
Если б мы его достали,
Мы его расцеловали.

«Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный резвится.
Забрался на потолок,
Заглянул в кроватку к нам
И запрыгал скок да скок.

Вторник «Трудолюбик»
• Аппликация «Разноцветное солнышко»
Цель: Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
• Рисование «Солнышко лучистое»
Цель: Формирование умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.

• Труд на участке
Цель: Формирование ответственного отношения к порученному заданию.

Среда «Микроша» (экспериментирование)
• Наблюдение за солнцем
Во время прогулки привлечь внимание детей на то, как влияет солнце на растения, птиц, людей.
• Дидактическая игра «Солнышко и тучка»
• Экспериментальная деятельность с зеркалом, фольгой, стеклом, металлом (солнечный зайчик)
• Мы загораем (солнечные витамины).

Четверг «Здоровичек и Здоровинка»
Физкультурно-оздоровительные мероприятия с использованием природных факторов.
• Физкультура на улице.
• Элементы футбола.
• Подвижная игра «Солнышко и дождик».
• Пальчиковая гимнастика:
«Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей
Убежали поскорей.

Пятница «Чудинка»
• Просмотр мультфильма «Рыжий, рыжий, конопатый»
• Слушание песен про солнышко:
-«Солнышко лучистое» из м/ф. «Львенок и черепаха»,
-«Светит солнышко для всех»,
-«Выглянуло солнышко».
• Показ сказки «Мое солнышко»
• Концерт силами детей (стихи, песни).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День взросления». Проводится на улице, в начале учебного года. Задействованы все возрастные группы.

Развлечение на тему : «День именинника» для детей всех возрастных групп «Лето красное».

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мы здоровые ребята-казачата!».

Летнее развлечение для детей средней группы «Прощай, Лето красное!&raquo.

Как правильно организовать наблюдения за природными явлениями в летний период, Примеры организации наблюдений с дошкольниками средней возрастной группы.

Примеры организации наблюдений с дошкольниками средней возрастной группы «Кроха» и «Непоседа» в летний период.

Проект для детей средней группы «Весна-красна&quot.

Источник

—>Персональный сайт воспитателя Шараповой Юлии Викторовны —>

—>

Картотеки [34]
Конспекты [27]
Проекты [5]
Презентации [12]
Статьи [4]
Идеи по оформлению [5]
Обучающие видео [19]

—>

Каталог файлов

Тема была выбрана и разработана для реализации в первый летний месяц, так как летом солнце светит ярче, теплее. Это, конечно, заметили и дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и человека.

Длительность: краткосрочный (09.06.2014-13.06.2014)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Цель проекта: формирование у детей элементарных представлений о солнце, его влиянии на природу и человека.

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.

3. Учить определять солнечную погоду.

4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

5. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже», «большой-маленький», «короткий-длинный».

6. . Развивать в детях эмоционально- радостное ощущение от активного участия в совместной работе с воспитателями, родителями и друг с другом.

Этапы реализации проекта

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, закличек, загадок, произведений художественной литературы на заданную тему.

3. Подбор комплекса утренней гимнастики, физминуток.

4. Поисковая работа по подбору подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

5. Подготовка иллюстративного материала и атрибутов для познавательной и продуктивной деятельности.

1. Чтение и заучивание заклички «Солнышко».

2. Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик», « Тучка и солнышко», «День-ночь».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям), «Солнышко», «Какое наше солнышко?» (подбор прилагательных).

4. Малоподвижная игра «Солнечные лучики» (из прищепок).

5. Продуктивная деятельность

-аппликация из обрывных салфеток «Солнышко лучистое»

— рисование карандашами «Солнечная полянка»

— рисование пальчиками «Светит ярко солнышко»

— конструирование из мозаики «Солнышко».

6. Комплекс утренней гимнастики под музыку «Солнышко лучистое».

8. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

9. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

10. Чтение сказки К.И Чуковского «Краденное солнце», стихотворения Ю. Юркина «Солнышко в кармане», словацкой сказки «У солнышка в гостях»

11. Оформление родительского уголка «Солнце хорошо, но в меру», «Играем дома»

12. Коллективная творческая работа «Дети из ладошек солнышко сложили»

1. Подведение итогов проекта.

2. Оформление проекта.

3. Выставка детских творческих работ.

4. Оформление веранды на площадке «Солнечная полянка»

5. Выставка книг и энциклопедий про солнце.

1. Дети знают, что солнце нужно всем живущим на земле.

2. Умеют определять состояние погоды в связи с солнцем.

3. Пополнился словарь прилагательными, определяющими характер солнышка.

4. Дети могут изображать солнце в разных видах продуктивной деятельности: рисование, аппликация, конструирование.

5. Дети знают наизусть закличку «Солнышко», пальчиковые игры про солнце, познакомились с новыми подвижными играми.

6. Дети научились пускать «солнечных зайчиков».

Таблица. Реализация проекта.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Источник

Читайте также:  Транзит марса соединение с натальным солнцем
Adblock
detector