Проект в подготовительной группе «Космос»
Лариса Стрельцова
Проект в подготовительной группе «Космос»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Золотинка» с. Соловьевск Тындинского района Амурской области с приоритетным осуществлением физического развития детей»
Краткосрочный проект
в подготовительной группе
«Космос»
Воспитатель: Стрельцова Лариса Александровна
Паспорт проекта.
1. Название проекта.
2. Образовательная область.
3. Вид проекта.
4. Цель проекта.
6. Актуальность проекта.
7. Предполагаемый результат.
8. Этапы работы над проектом.
9. Презентация проектной деятельности.
10. Необходимое оборудование и ресурсы.
Описание проекта
1. Введение. Название проекта, образовательные области, вид проекта,
цель и задачи___ 4-5 стр.
2. Актуальность проекта. Предполагаемый результат ___ 6 стр.
4. Этапы проекта ___ 7-8 стр.
5. Основная часть. Результаты проекта. Перспектива. ___ 9 стр.
6. Оборудование и ресурсы ___ 9 стр.
Проект в подготовительной группе «Космос».
Познавательное развитие (ФЭМП). Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Совершенствовать навыки прямого и обратного порядкового счета до 20.
Ознакомление с окружающим. Систематизировать детские представления о науке космонавтике, Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (60-летием первого полета в космос); развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала; воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.
Речевое развитие. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Художественно-эстетическое (рисование, лепка, конструирование). Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Физическое развитие. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Социально-коммуникативное. Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Вид проекта: краткосрочный, информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
Формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Продолжать расширять представления детей об удивительном мире космоса. Рассказать об интересных событиях и фактах изучения космонавтики.
Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле; продолжить знакомство с космонавтом Юрием Гагариным, и нынешними космонавтами.
Развивать творческие способности, фантазию и воображение. Активизировать словарь дошкольников, расширять кругозор детей.
Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения между детьми в играх.
Воспитывать уважение и любовь к нашей планете Земля; чувство гордости за свою Родину, её историю, за достижения учёных, космонавтов.
Привлечь родителей к изучению темы «Космос».
Аннотация проекта: В этом году страна отмечает 60-летие первого полёта в космос Ю. А. Гагариным. Старшие дошкольники задают много вопросов о космосе, космонавтах, созвездиях; интересуются, если жизнь на других планетах. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети активно познают мир, открывают для себя новые истины. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. И детям и взрослым интересно смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
Воспитание патриотического чувства дошкольника, желание быть сильным, смелым и выносливым.
Привлечь родителей к изучению темы в условиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом:
I Подготовительный:
— Сбор информации (художественная литература, иллюстрации, презентации).
— Индивидуальные беседы с детьми и родителями с целью выявления знаний детей о космосе.
— Изучение учебно-методической литературы.
— Беседа «Луна — спутник Земли».
— Беседа «Первый космонавт»
— Беседа с презентацией «Планеты».
— Интегрированное занятие «Удивительный космос» (познавательное, развитие речи, с презентацией).
— ФЭМП «Космическое путешествие».
— Развитие речи «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Необыкновенный сон».
— Рисование гуашью «Космос», простым карандашом «Космонавт»;
— Лепка «Космонавты».
— Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка изучают космос«, «Созвездия и планеты».
«Космический корабль» (из магнитного конструктора и трубчатого конструктора,
— «Инопланетяне» (из бросового материала и пластилина).
— «Подбери созвездия» (схемы,
— «Космическая еда» (деление слова на слоги).
— «Раскрась картинку», «Соедини по цифрам»,
— игра «Найди пару» (на развитие памяти,
— «Составь ракету из геометрических фигур».
— «Звёздочки и роботы»,
Сюжетно –ролевые игры:
— «Космонавты».
Чтение художественной литературы:
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н. Носов «Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе.
Работа с родителями:
— Папка — передвижка «Детям о космосе».
— Создание макета «Космос».
— Спортивное развлечение «Будущие космонавты».
Оценка результата проекта.
Обучающий эффект данного проекта очевиден. Дети много узнали о науке космонавтике и истории его освоения, пополнили свой словарный запас, научились составлять интересные творческие рассказы. В ходе игры познали, что профессия космонавта требует отменного здоровья, сильной воли, физической подготовки и самодисциплины.
У детей появилась гордость за то, что Россия занимает лидирующее место в освоении космоса.
Перспективы проекта.
— Размещение материалов проекта на сайте ДОУ и в инстаграм.
— Обобщение опыта работы над проектом на заседаниях «Творческой гостиной» по самообразованию педагогов ДОУ.
— Участие с проектом «Космос» в конкурсе инновационных форм работы в ГАУ ДПО «АмИРО».
Необходимое оборудование и ресурсы:
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н. Носов «Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе.
Демонстрационный материал «Расскажите детям о космосе», иллюстрации.
Создание презентации «Космос».
Раскраски о космосе, дидактические игры, лабиринты; конструкторы.
Изготовление папки-передвижки для родителей «Детям о космосе».
Создание макета «Космос».
Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .
Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини — проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.
Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.
Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет Тип проекта: познавательно — творческий. Вид проекта: краткосрочный (1 день). Возраст детей: 2 — 3 года. Участники проекта: дети, воспитатель,.
Источник
Проект в подготовительной группе «Космос»
угланова оксана
Проект в подготовительной группе «Космос»
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ведущие принципы реализации проекта:
• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• Принцип культурно образности обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
• Принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание проекта соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• Принцип деятельностного подхода учитывает ведущую деятельность ребенка данного возраста –игру.
• Принцип психологической комфортности предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для его самореализации.
• Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле – не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятна детям и приниматься ими.
•Принцип максимального использования в работе различных анализаторов: слухового, зрительного, тактильно-вибрационного, двигательно-кинестетического.
Участники проекта
• воспитатели подготовительной группы;
Продолжительность: краткосрочный(10.04.2017-22.04.2017г. г.)
Тип проекта:
• сформировать у детей первичные представления о космическом пространстве, о роли человека в изучении космоса; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
• Обогатить активный предметный словарь, словарь прилагательных, глаголов по теме проекта.
• развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства, желание быть смелым, сильным и выносливым.
• повысить уровень педагогической культуры родителей.
Этапы реализации проекта :
1этап (подготовительный)
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителям о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, стихов, загадки
4. Изготовление модулей по теме (родителями).
5. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2 этап (основной)
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
4. Показ Презентации «Все о космосе»
5. Создание и рассматривание тематической папки «Космос»
6. Работа с подвесным мобилем «В космосе»
3 этап (заключительный)
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Я инопланетянин»
3. Игра квест «космическое путешествие»
Предполагаемый продукт проекта Оформление группы к празднику «День космонавтики», выставка творческих работ детей; изготовление макетов ракет, планет солнечной системы, презентация форм и методов реализации проекта, систематизированный литературный и иллюстрированный материал к празднику День космонавтики; разработанные рекомендации для родителей.
Познание Тема: Хочу быть космонавтом.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
4. Беседа «Семья планет».
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Куда летят ракеты»
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
1.Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2.Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3.Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4.Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5.Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу
» Космонавты«
«Больница для космонавтов»
«Космическое путешествие».
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Художественно –эстетическое развитие Рисование
Тема: Космическая фантазия.
Аппликация Тема: «Полет на Луну».
Тема: «Космонавт в скафандре».Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Физическое развитие Предлагает детям поучаствовать в Игре-упражнении: «Ракета».
Проведение физкультминуток «Раз-два стоит ракета».
—«Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром»
—«Невесомость», «Солнышко дождик», «Солнце – чемпион».
Цель:Развивает интерес к игре. Воспитывает желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивает ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Речевое развитие Словесно-дидактические игры по лексической теме «Космос»
Чтение художественной литературы:
— Космос «самая первая энциклопедия»
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н. Носов «Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе.
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Индивидуальная и групповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3. Игра — квест «Космическое путешевствие»
Результаты проекта:
Дети знают и называют:
Наша планета – Земля.
Первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка.
Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.
Имя главного космического конструктора СССР — Королёва Сергея Павловича.
Название спутника Земли – Луна.
Название других планет.
У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.
Понятия, связанные с данной темой – ракета, космический корабль, скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка,
спутник, невесомость, учебные тренировки, космическое питание, приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.
По окончании проекта дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтике.
Прикреплённые файлы:
proekt-kosmos-podgotovitelnaja-grupa-dudkina-t-g-r37k8_peioh.pptx | 2779,28 Кб |
Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада «Мы и космос» Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение.
Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.
Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос» Название проекта «Космос» Тип проекта Познавательно-творческий Возраст детей 6-7 лет Участники проекта педагоги группы № 7, учитель-логопед,.
Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе №6 «Непоседы» Воспитатель: Асаналиева М. И. Технологическая карта проекта.
Проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой Сроки реализации: краткосрочный проект (10 апреля – 15 апреля 2017 года). Участники проекта:.
Проект «Космос» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» Вид проекта: — групповой, краткосрочный По доминирующему методу: информационно- практико- ориентированный.
Проект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос». .
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Этот удивительный космос» Тип проекта- информационно-познавательный, краткосрочный Участники — дети, воспитатели старшей группы, инструктор.
Проект в средней группе «Космос» Проект «Космос» средняя группа Руководитель проекта: воспитатель Молгачёва Ю. А. Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта:.
Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.
Источник