Проект во второй младшей группе «День космонавтики»
ирина липатова
Проект во второй младшей группе «День космонавтики»
Муниципальное Дошкольное Образовательное бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района.
Проект
«День Космонавтики»
во 2 младшей группе.
выполнила : воспитатель Липатова И. Г.
Руководитель проекта: Липатова И. Г.
Участники: дети, родители, воспитатель группы.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
К сожалению, дети нового поколения, а так же их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту. Естественно, родители почти ничего не рассказывают своим детям об этом дне. И малыши совсем не знают, с чего все начиналось, кто был пер-вооткрывателем космоса. Цель данного проекта – рассказать детям о первом космонавте-Ю. Гагарине, о В. Терешковой, о Белке и Стрелке.
1. Будут иметь представление о Дне Космонавтики.
2. Узнают, кто был первым космонавтом, побывавшим в космосе.
3. Будут иметь представление о скафандре, космическом корабле, планетах Солнечной системы.
Работа воспитателя с родителями:
1. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс во взаимодействии с воспитателем.
2. Довести до сознания родителей о необходимости информировать детей и рассказывать им о значимых событиях.
3. Изучить соответствующую литературу, чтобы в доступной форме ответить детям на интересующие их вопросы.
1. Почему в нашей стране отмечают День Космонавтики?
2. Кто был первым космонавтом?
3. Как звали первую женщину-космонавта?
4. Кто еще был первооткрывателем космоса?
Цель: формировать представление о космосе. Рассказать о первооткрывателях космоса.
Обучающие: дать представление о Дне Космонавтики -12 апреля, познакомить с первыми космонавтами.
Развивающие: развивать познавательную активность, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук, аккуратность, умение работать вместе, в коллективе, пополнить словарный запас.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии космонавта, гордость за свою страну, аккуратность, внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.
1. Беседы «Что такое космос?», «Ю. Гагарин – первый космонавт Земли».
2. Д. И. «Собери фигуру», «Что на картинке?», «Сложи из геометрических фигур».
3. П. И. «Космонавты», «Полет на ракете».
4. Чтение художественной литературы, загадывание загадок.
5. Пальчиковая гимнастика «Космос».
6. Физкультминутки «Полет на ракете», «Космонавт».
— Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в космонавты».
— Рисование «Ракета летит в космос»
— Конструирование «Ракета» с помощью конструктора «Лего».
— Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».
Самостоятельная деятельность детей:
Просмотр иллюстраций, книг, сюжетных картинок, рисование, аппликация, конструирование.
1. Раскрашивание «Ракета»
2. Аппликация «Ракета»
3. Рисование «Ракета летит в космос»
Работа воспитателя с родителями:
1. Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».
2. Помощь родителей в создании поделок для уголка и материала для стенгазеты.
Работа родителей с детьми:
1. Чтение с детьми художественной литературы, просмотр ознакомительного материала по теме, беседы, прогулки в дневное и вечернее время, наблюдения.
Продукт совместной деятельности:
1. Оформление уголка, стенгазеты.
2. Выставка детских работ и работ родителей.
3. Проведение спортивного развлечения «Путешествие на планету».
Результаты проекта:
1. Дети узнали много нового и интересного о Дне Космонавтики.
2. Узнали,кто из космонавтов первыми побывали в космосе.
3. Увидели красоту звездного неба, многообразие планет солнечной системы.
4. Дети проявляли заинтересованность, инициативу, учились работать вместе.
5. Пополнился словарный запас.
Аппликация во второй младшей группе ко Дню космонавтики нам понадобиться:цветная бумага,клей,вырезанные шаблоны-круга,прямоугольника,треугольника История появления праздника День космонавтики.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему «День космонавтики» МБДОУ №9 «Звёздочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «День космонавтики».
Фотоотчёт «Как мы провели День космонавтики» в младшей группе Всем доброго времени суток! В нашей группе дети от 1.5 до 3 лет. Я решила начать свой рассказ детям с презентации «Детям о Космосе». -Давайте.
Мини-проект во второй младшей группе «День чистых рук» Мини – проект во 2 младшей группе «День чистых рук» Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта:.
Проект «День космонавтики» в младшей группе «Малыши-крепыши» Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Участники проекта:.
Проект «День космонавтики» во второй группе раннего развития Проект «День космонавтики» во 2 группе раннего развития. Воспитатель: Майорова Анастасия Сергеевна Вид проекта: исследовательско-творческий,.
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Вид: среднесрочный (1месяц) Тип:.
Проект в старшей группе «День космонавтики». Проект «День космонавтики» Для старшей группы. Паспорт проекта. Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем.
Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей второй младшей группы Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей второй младшей группы Цель: познакомить с праздником «день космонавтики» Ход мероприятия:.
Сценарий «У нас в гостях инопланетянин». День Космонавтики во второй младшей группе Сценарий «У нас В гостях инопланетянин», День Космонавтики во 2 младшей группе Дети входят в зал, а в зале уже стоит ракета! Вос-ль: Здравствуйте.
Источник
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в КОСМОС»
проект (младшая группа)
Тип проекта:— обучающий , исследовательский, игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Составитель-воспитатель : Ткаченко Елена Юрьевна
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А.
Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Организация мини-музея о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Развлечение для детей: « Веселый космос».
Предварительная работа:
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
НОД
1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине.
Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Рисование
Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цвета восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
5. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Сюжетно-ролевые игры:
» Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Найди лишнее»
— «Подбери созвездие».
— «Найди недостающую ракету»
— «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н.Носов « Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе .
Индивидуальная и групповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Итог:
1.Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка детских работ о космосе.
3.Создание мини-музея «Космическое путишествие».
Источник