Презентация «РППС- Этот загадочный космос»
презентация к уроку (старшая группа)
Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме
«Этот загадочный космос»
(старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-etot_zagadochnyy_kosmos.pptx | 887.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме «Этот загадочный космос» (старшая группа) Проект разработала: Вяткина О.В. МБДОУ №102 Железнодорожный район г. Красноярск
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек и девчонок не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны, инопланетные существа – герои их игр. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает . Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы . Актуальность
Создание условий для расширения представлений детей о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Цель:
Образовательные задачи: расширять представления детей о космосе дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле Развивающие задачи: развивать любознательность, расширять кругозор развивать умения обобщать собственные наблюдения развивать творческое воображение расширять словарный запас по теме Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений. стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах Задачи
«Этот загадочный космос» Физическое развитие Спортивно-оздоровительный центр «Центр подготовки космонавтов» Познавательное развитие Логико-математический центр «», Социально- коммуникативное развитие Центр конструирования « Самоделкин » Ц С/Р игр « Игралочка» Речевое развитие Центр развития речи «От А до Я» Художественно- эстетическое развитие Творческая мастерская «»
Каждой вещи — свое место Играй — договаривайся Фантазируй и твори Узнал сам, расскажи другому Правила группы:
Оборудование: шкаф – полка для дидактического материала, столы трансформеры , стулья, магнитная доска с цифрам. Материал: дидактические игры: «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.), «Выложи корабль», «Выложи созвездие из счетных палочек», разрезные картинки «Марсианин», «Солнечная система». Счетный материал, карточки – схемы для составления задач, измерительные мерки, блоки Дьеныша . Модели самолетов , вертолетов , космических летающих моделей из геометрических фигур на плоскости, объемные модели из мелкого и крупного конструктора : планетоход, луноход, космодром, ракета, роботы- помощники. Познавательное развитие Математический центр «Веселая математика»
Оборудование: полки – стеллажи для размещения дидактического и лабораторного оборудования, стол для проведения опытов, песочница с кинетическим песком, емкости для хранения материалов. Материал: колбы, микроскоп, песочные и водяные часы, пипетки, настольная лампа, фонарик, Операционные карты проведения опытов: «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения», «Что к нам ближе солнце или тучи?», «Шарики на ниточках», «Делаем облако», «Солнечная система», опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля», опыт с лучом света «День и ночь». «Кто придумал лето?», «Затмение солнца», «Вода в скафандре», «Вращение Луны», «Далеко — близко», «Затмение и корона», «Звездные кольца», «Звездные часы». Игра с магнитами «Космос». Набор материалов для приготовления мыльных пузырей. Дидактические игры: «Найди тень». Глобус, карты звездного неба, зодиакальные созвездия, иллюстрации с изображением космоса. Коллекция «лунных камней». Мультимедийные презентации по теме «Космос», Познавательное развитие Центр экспериментирования и опытов « Познавайки »
Оборудование: шкафы с открытыми полками. Материал: дидактические игры: «Звездный путь». «Восстанови порядок в солнечной системе», «Собери разные слова из задуманного слова «космос», «Найди лишнее», «Куда летят ракеты», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта» Модель Солнечной системы светящаяся — дидактическое пособие для ознакомления детей с Космосом, планетами и основами астрономии. Кукла рукавичка Космонавт. Набор «Космос» — резиновые игрушки ракета и земля. Космокинозал : просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал», «Звезды и созвездия», «Солнце и Луна», «Что такое кометы?». Просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне». Познавательное развитие Туристко – краеведческий центр «Юный путешественник».
Речевое развитие Центр развития речи «От А до Я» Оборудование: Стеллаж для пособий, ЖК- телевизор, аудио-проигрыватель, Материал: Д/игры: Восстанови порядок в солнечной системе, Найди лишнее, Какие предметы космонавт возьмет в полет?, Подбери созвездие, Найди недостающую ракету, Добавь словечко, Куда летят ракеты, Посчитай звезды, Здоровый космонавт, Собери ракету по частям. Настольно-печатные игры: Космические приключения, Космический полет, Десятое королевство, Иноплонетяшки и т.д. Мини-библиотека: В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты», О. И. Суматохина «Космос. 3D-знциклопедия», Энциклопедии «Астрономия и космос», Г. Н. Элькин «Детям о космосе и космонавтах», Трилогия Ефрема Левитана «Сказочная вселенная » и т.д. Наглядные пособия : « Масштаб космических тел», «Земля — наш космический дом », «Звездное небо», «Альбом космонавтов» и т.д. Аудио-видеотека : DvD диски с мультфильмами, аудио сказки «Тайна третей планеты», «Полет в космос», «Планета земля» и т.д.
Правила: Подготовь рабочее место, необходимый материал и надень фартук; Бережно относись к инструментам, оборудованию и материалам; Будь внимателен при работе с острыми предметами; Фантазируй и твори; Закончишь творить – прибери рабочее место. Художественно- эстетическое развитие Творческая мастерская «Фантазируй о Вселенной»
Оборудование: детские фартуки, стол, стулья, магнитофон, мольберт, столик для рисования песком, доска для вертикального рисования, клеенка. Материалы: различные виды красок, пластилин, фломастеры, карандаши, кисти, непроливайки, ватные палочки, трубочки, бумажные полотенца, влажные салфетки, цветная бумага и картон, ножницы, неоформленный материал, поролон, фольга, мыльные пузыри, фетр, бисер, бусины, стразы, блестки, клей-карандаш, клей ПВА, крупы, зубочистки, трафареты, шприцы без игл, нитки и др. Портреты художников и их работы: «Тебе, человечество!», «Покорители космоса», «Звёздный час», «Юрий Гагарин» Нетрадиционные техники работы: кляксография с трубочкой, рисование ватными палочками, рисование мыльными пузырями, набрызг , оттиск поролоном, квилинг , лепка со шприцом, карты-схемы. Природный материал: листья, семена, камушки, песок, соль, береста, древесные спилы разных размеров.
Количество: 6 Оборудование : обручи, гимнастические палки, кегли, малые и большие мячи, пластмассовые кольца, мягкие модули, гимнастические скамейки, шнуры, баннер для метания »Космос», туннель. Материал : Макет космического корабля (мягкие модули или картон) портрет Ю. Гагарина, плакаты и рисунки о космосе , аудиозапись «Земля в иллюминаторе» группы «Земляне», магнитофон, воздушные шары, шоколадные звезды и звезды из фольги. Подв.игры и м/п: « Иллюминатор», « Кто быстрее соберет звёзды », «Выше ноги от земли », «Кольца Сатурна», « Ракеты », «Прыжки на Юпитере », «Кольца Сатурна », «Марсианские горы » «Собери метеориты », «Быстрые ракеты», « Дружный экипаж », «Луноходы» Физическое развитие
Количество: 6 Оборудование : обручи, гимнастические палки, кегли, малые и большие мячи, пластмассовые кольца, мягкие модули, гимнастические скамейки, шнуры, баннер для метания »Космос», туннель. Материал : Макет космического корабля (мягкие модули или картон) портрет Ю. Гагарина, плакаты и рисунки о космосе, аудиозапись «Земля в иллюминаторе» группы «Земляне», магнитофон, воздушные шары, шоколадные звезды и звезды из фольги. Подв.игры и м/п: «Иллюминатор», «Кто быстрее соберет звёзды», «Выше ноги от земли», «Кольца Сатурна», «Ракеты», «Прыжки на Юпитере», «Кольца Сатурна», «Марсианские горы» «Собери метеориты», «Быстрые ракеты», «Дружный экипаж», «Луноходы» Физическое развитие
Нашу группу мы планируем оформить следующим образом: Стены: бело-голубо-сине-фиолетово-желтые Окна: рол-шторы Ковры: ковер (космос), коврики в виде планет, звезд, ракет (фетровые, вязаные, сшитые) Столы: деревянные прямоугольные, столы-матрешки (разных цветов, со сменными чехлами) Стеллажи и ширмы: ширма с изображением звездного неба и цветных галактик, Детская мягкая мебель: со съемными чехлами разных цветов Верхнее пространство: Арт-объект «Космос», мобиль «Солнечная система», сменные декорации, преобразующие нити. Дизайн группы
Оборудование : подвижный подиум, сквозные напольные полочки, контейнера для хранения конструктра . Материал: крупный и мелкий конструкторы из различного материала, мягкие модули, схемы-алгоритмы построек:«Космическая станция», « Космодром», « Космический корабль», «Луноход». Социально- коммуникативное развитие Конструктиво-стротельный центр « Самоделкин ».
Оборудование : маркеры игрового пространства: ракета, космическая станция; трансформируемые ширмы, оформленные по теме «Космос», неоформленный игровой материал для обыгрывания сюжетов (картонные коробки , куски ткани, пенопласт), стойки, модули чехлы на мягкие модули. Материал : шлем, скафандр, луноход, построенный из строительного материала, рюкзак, набор «космической» еды, картинки с изображением космических пространств, реквизиты для фоторепортажей о космической экспедиции. » Капитан космического корабля «, » На космодроме «, » Полет в космос «, » Посадка ракеты на луну «, » Прогулка по лунной поверхности «, » Космический обед «, » Космический зоопарк», » Исследование новой планеты «, « Препятствия и приключения на незнакомой планете» Дидактические игры : » Блиц-опрос «, » Викторина о космосе «, » Изучаем звездную карту «,» Карта звездного неба «, » Что общего «, » Найди различия », «Земля и солнечная система» ,«Мемо», «Полет во Вселенной», « Собери картинку » , «Складываний созвездий из мозаики» . Центр сюжетно-ролевой игры Социально- коммуникативное развитие « Игралочка ».
Квест «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу!» Экскурсия в планетарий Выставка детских работ по теме «Путь к звездам» Выставка детско-взрослых творческих работ «Космическое пространство» Викторина «Космическое путешествие» Семейное спортивно-развлекательное (досуговое) мероприятие «Космос зовет!» Итоговые мероприятия
Приёмная : лепбук «Всё о Космосе», выставка детских работ «Путь к звездам», «Весёлый космос» на преобразующих нитях (творческие работы «Инопланетяне глазами детей») Дидактические игры «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко». Лестничные марши : загадки о космосе, ребусы, вертикальные бродилки , Холл : фотозона «Ракеты», «Космонавт», «Инопланетяне» с вырезанными окошками для лиц, выставка детско-взрослых работ «Космическое пространство» Макросреда
Источник
Презентация проекта «Этот загадочный космос» в старшей группе
Елена Свирида
Презентация проекта «Этот загадочный космос» в старшей группе
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации: с 3 апреля по 14 апреля.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
1. Уточнять и обобщать знания детей о космосе.
2. Закрепить знание детей о Вселенной, Солнце, строении Солнечной системы и других космических объектах.
3. Рассказать детям об освоении космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
4. Познакомить детей, с нетрадиционным способом рисования.
5. Использовать различные техники творчества в продуктивной деятельности.
6. Создать условия для творческого развития детей.
7. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.
8.Активизировать словарь детей словами: Космос, звезды, космонавты, солнце, планеты, Солнечная система, Меркурий, Венера, Плутон, Марс, Юпитер, Земля, Луна.
9. Воспитывать интерес к космосу, художественный вкус, фантазию, творчество.
10. Привлечь родителей к совместной деятельности.
-развитие и поддержка интереса к теме о космосе;
-активность в обсуждении темы и эмоциональное реагирование на стихи, рассказы, беседы о космосе;
-умение делиться с педагогом, родителями и детьми разнообразными впечатлениями от прочитанного рассказа, бесед и творчества по теме;
-создание коллективной работы по теме «Этот загадочный космос».
Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
Источник
Проект «Этот загадочный космос»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Проект для детей старшего возраста. Долгосрочный. Направлен на познавательное развитие детей в области космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Этот загадочный космос» | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
«Этот загадочный космос»
Подготовила и провела:
воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №230»
Вид проекта – групповой, долгосрочный
Тип проекта – познавательный
Срок реализации проекта – Январь- апрель 2020 г.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
— анализ предметной среды группы;
— беседа с детьми и родителями;
— формулирование целей и задач проекта;
— подбор и изучение литературы по теме проекта.
— создание в группе условий для реализации проекта;
— деятельность в соответствии с планом проекта;
— театрализванная деятельность к 12 апреля «День космонавтики»
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
План мероприятий по проекту
Взаимодействие с родителями
Школа мудрого звездочёта
1. Тема: «Я космонавтом стать хочу»
Цель: расширять представления детей о планетах и солнце; содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить детей брать на себя роль ведущего.
2. Тема: «Космические исследователи».
Цель: обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы.
3. Тема: «Космос, звезды, вселенная».
Цель: ознакомить детей с понятием «звезда»; рассказать о необходимости знаний о звездах в жизни людей.
4. Тема: «Покорители космоса».
Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первых космонавтах; расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма.
5. Тема: «Первый космонавт».
Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение; развивать память, речь; воспитывать патриотические чувства к родной стране.
Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.
Приглашение к участию.
Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
Активное участие в подборе книг, иллюстраций,
энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.
Просмотр электронных презентаций:
«Планеты Солнечной системы».
«Животные в космосе».
«Экскурсия по МКС».
Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.
Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
- «Тайна красной планеты».
- «Загадочная планета».
- «Незнайка на Луне».
Чтение с детьми произведений о космосе:
- Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».
- И.Холи «Я тоже к звездам полечу».
- Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».
- Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».
- К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
- Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».
- Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».
- Н.Носов «Незнайка на Луне».
Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)
- Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
- Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».
Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».
Чтение поэтических произведений:
- Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.
- «Копилка мудрых мыслей» — разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.
Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку и разучить.
- Лепка «Ракета».
- Лепка «Инопланетяне».
- Конкурс «Ловкий карандашик» — рисунки о космосе.
- Рисование «Загадочный космос».
- Рисование» Лунный пейзаж».
- Создание книги рисунков «Этот загадочный космос».
- Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот удивительный космос».
- Создание фотогалереи «Хочу всё знать о космосе».
- «Восстанови порядок в солнечной системе».
- «Собери разные слова из задуманного слова «космос».
- «Найди лишнее».
- «Разные картинки».
- «Подбери одежду для космонавта».
- Складывание созвездий из мозаики.
- Из деревянного конструктора — «Космодром».
- Из лего — «Роботы».
- Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».
- Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.
Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные
движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)
- «Уроки Звездочёта».
- «Путешествие к неизвестной звезде».
- «Солнце – чемпион».
- «Невесомость».
- «Метеоритный дождь».
- «Лабиринт».
- Поиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».
- Создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.
Папка-передвижка для родителей
«КОСМОС» — сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома
Помощь в изготовлении атрибутов для игр
(элементы костюмов, бросовый материал).
Слушание космической музыки.
- Музыкальные произведения группы Зодиак.
Старые советские песни:
«Мы в космос улетаем на работу»
- «Я-Земля!».
- «Знаете, каким он парнем был!».
- «На пыльных тропинках далёких планет. «.
- «Мы в космос улетаем на работу. «.
- «И на Марсе будут яблони цвести».
- Саундтреки: Тайм-ат — Этот большой мир (ремейк песни из фильма «Отроки во Вселенной»).
- Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».
- С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма «День рождения Алисы») Земляне «Трава у дома».
«Космические песни или песни про космос»
Итоговое открытое мероприятие к 12 апреля. Театрализованная деятельность детей «День космонавтики»
Используемая в работе с детьми литература и сайты:
Источник
➤ Adblockdetector