Проект «Солнечный цветок. Подсолнух»
В рамках детского исследовательского проекта по окружающему миру на тему «Солнечный цветок. Подсолнечник» учащаяся 4 класса рассматривает литературу, в которой дается характеристика подсолнечника и описываются особенности его выращивания. Из информационных источников школьница узнает, почему растение так назвали и почему подсолнечник всегда смотрит на солнце. В исследовательской работе (проекте) на тему «Солнечный цветок. Подсолнечник» автор описывает этапы выращивания подсолнуха, от посева семечки, ухода за ней и до формирования полноценного растения. В ходе своих наблюдений автор проекта приходит к выводу, что рост подсолнечника напрямую зависит от его взаимодействия с солнечным светом. Описание работы сопровождается наглядными иллюстрациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsolnechnik.docx | 146.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор работы: Узаирова Севара
Руководитель проекта: Дрей И.Н.
Учреждение: МКОУ «Ульяновская СОШ» Яшалтинский район Республика Калмыкия
В ученической исследовательской работе по начальной школе на тему «Солнечный цветок. Подсолнечник» автором была поставлена цель, узнать интересные факты о подсолнухе. Автор выясняет, почему исследуемое растение считается цветком, откуда оно появилось на территории нашей страны и почему оно так называется.
В рамках детского исследовательского проекта по окружающему миру на тему «Солнечный цветок. Подсолнечник» учащаяся 4 класса рассматривает литературу, в которой дается характеристика подсолнечника и описываются особенности его выращивания. Из информационных источников школьница узнает, почему растение так назвали и почему подсолнечник всегда смотрит на солнце.
В исследовательской работе (проекте) на тему «Солнечный цветок. Подсолнечник» автор описывает этапы выращивания подсолнуха, от посева семечки, ухода за ней и до формирования полноценного растения. В ходе своих наблюдений автор проекта приходит к выводу, что рост подсолнечника напрямую зависит от его взаимодействия с солнечным светом. Описание работы сопровождается наглядными иллюстрациями.
Оглавление
Введение
1. Что такое подсолнух? Почему он так называется?
2. Как из семени вырастить подсолнух?
3. Части подсолнуха.
4. Какая польза от подсолнуха?
5. Легенды и загадки про подсолнух.
Заключение
Список литературы
Введение
Цель работы: узнать интересные факты о подсолнухе.
- определить, почему растение так назвали,
- узнать, почему подсолнечник смотрит на солнце.
Гипотеза: предположим, что подсолнух назвали подсолнухом, потому что он любит солнечный свет и растёт только под солнцем.
Объект изучения: подсолнечник.
Практическая значимость работы : данная работа поможет мне в воспитании бережного отношения к живой природе, растениям, и поможет узнать, почему этот цветок называют подсолнечником.
Актуальность проекта. Почему я выбрала для своей работы подсолнух?
Летом, когда мы едим к бабушке в деревню, то всегда проезжаем мимо красивых ярких полей с желтыми цветами. Глядя на эти цветы, поднимается настроение.
Я спросила у мамы, что это за цветы. Она мне и рассказала про этот удивительный солнечный цветок — подсолнух. И у меня возник вопрос, а почему подсолнух называется «Солнечным цветком».
Я задавала вопросы взрослым, много читала в книгах и Интернете, под руководством мамы отобрала интересный материал, сделала поделку. А на уроке окружающего мира поделилась с друзьями собранной информацией.
Что такое подсолнух и почему он так называется?
Слово « подсолнух » происходит от греческих слов «гелиос» — солнце и «антос» — цветок. Подсолнухи всегда поворачивают свои головки к солнцу, даже тогда, когда солнышко спряталось за тучки. Поэтому подсолнух считается самым жизнерадостным и солнцелюбивым растением, которое символизирует радость и счастье.
Согласно Книге рекордов Гиннеса, самый большой цветок подсолнуха в мире – 82 см – зафиксирован в Канаде, а самый высокий подсолнух- около 7 м – вырастили в Нидерландах.
В Россию семена подсолнечника завез из Голландии Петр I. Растение первоначально использовалось как декоративное. Но оказалось, что оно прекрасно себя чувствует и на наших землях. С тех пор подсолнух живет рядом с нами.
Как из семени вырастить подсолнух?
Гипотеза: мы предположили, что, если посадить подсолнух в мае, то в июле он созреет.
На купленном пакетике с семенами написано, что от всходов до спелости 65 – 71 день. Мы решили проверить, так ли это.
Вечером 2 марта 2019 года я посадила семечко подсолнечника. Через два дня уже было видно, как семя набухло.
Затем через пять дней стебелек выбрался на поверхность почвы
Я продолжала наблюдать, как растет мой подсолнух
Чтобы он рос большим и крепким, я обеспечивала регулярный полив.
- Корень;
- Стебель;
- Листья;
- Большущий красивый цветок.
Корень нужен подсолнуху, чтобы обеспечивать поступление воды и питательных веществ.
Стебель поддерживает тяжелое соцветие, широкие листья и корзинку с семечками.
Яркие желтые лепестки , расположенные по краю корзинки, привлекают к себе пчел.
Какая польза от подсолнуха?
В семенах подсолнечника содержится много витаминов. Из семечек делают подсолнечное масло. Подсолнечное масло используется для жарки овощей и др., для заправки салатов. Еще из семечек подсолнуха делают сладкую халву, козинаки. Подсолнечник – это еще и медоносное растение. Пчелы собирают пыльцу с желтого цветка, из которой потом получается вкусный мед.
Загадки про подсолнечник
Посадили зернышко – вырастили солнышко.
(подсолнух)
Посреди двора – золотая голова.
(подсолнух)
Легенда о подсолнухе
Жила-была одна девушка, которая любила солнце. Каждое утро она выбегала из дома и любовалась восходящим светилом. Но когда оно уходило на закат, девушка чувствовала себя несчастной.
Однажды небо надолго покрылось тучами, и девушке стало очень плохо. Она задыхалась от тоски и отправилась в те края, откуда восходит Солнце.
Девушка дошла до того места, где живет Солнце, как вдруг ветер развеял тяжелые тучи, и показалось золотистое свечение.
Наконец, она увидела Солнце и тотчас от радости ее сердце разорвалось. Солнце тоскливо подумало: «Неужели я больше никогда не увижу ее?» в этот момент девушка превратилась в цветок, который всегда поворачивается вслед за солнцем. Он так и называется – «солнечный цветок».
Заключение
Подсолнух – очень красивое и полезное растение. Если вы были внимательными читателями, то без труда сможете показать на этой схеме жизнь подсолнуха от начала до конца.
Брызги солнечного света
Я держу в своих руках,
Ведь подсолнух символ лета,
Отражается в глазах.
Всюду бабочки порхают,
Слышны птичьи голоса,
Пчёлки соты наполняют,
И жужжит в кустах оса.
Не созрел ещё подсолнух,
Не настала, знать, пора,
Он красив, как наше солнце,
А особенно с утра.
Подожду-ка я немножко,
А потом опять приду,
И возьму с собой лукошко,
В поле ягодку найду.
Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет и детские энциклопедии.
Источник
Краткосрочный проект «Подсолнух — солнечный цветок»
Елена Синельникова
Краткосрочный проект «Подсолнух — солнечный цветок»
Проект: «Подсолнух — солнечный цветок»
Тип проекта: Краткосрочный
Внутри средней группы №5 (4-5 лет)
Участники проекта: Дети и родители группы №5 «Пчелка»
Воспитатель группы: Синельникова Е. А.
Выставка коллективной работы по теме: «Солнечный цветок»
Обогащение детей навыками, знаниями, яркими впечатлениями.
Знать, где растет подсолнух. Как его выращивают?
Паспорт проекта:
Раздел программы: ОО «Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Коммуникации».
Название проекта: «Подсолнух — солнечный цветок».
Тип проекта: информационно — познавательный
Проблема: Проявление интереса к семенам подсолнечника. Мало знаний о подсолнечнике. Как его применяют в быту? Как вырастает из семени подсолнух?
— Познакомить детей с процессом посадки семян подсолнуха, способам ухода, наблюдение за ростом растения.
— Познакомит детей с цветком подсолнуха через беседу, чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Изготовление поделки «Подсолнух» из картона, пластилина и семечек подсолнуха.
1. Обогащение представлений детей о подсолнухе.
2. Формировать познавательный интерес.
3. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой и трудовой деятельности.
4. Развивать у детей связную речь через заучивание стихов, рассказов.
Актуальность: Выбор темы проекта был не случаен. Мы с детьми рассматривали семена подсолнуха и дети спросили: «А как можно вырастить из такого маленького семени подсолнух?» Так возникла идея проекта посадить семя подсолнуха и наблюдать за ним как растет. Так же возникла идея проекта больше узнать об этом растении.
Гипотеза исследования: если дети узнают больше о ценности этого растения через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что подсолнух – это не только красивый цветок и что в условиях группы дело до цветения подсолнуха не произойдет, потому что в группе мало света. И то, что подсолнечник выращивают в летнее время, когда много тепла и света.
Ожидаемые результаты: В процессе познания и более глубокого изучения подсолнечника у ребенка формируются такие черты, как любознательность, инициатива, развивается мышление, память, творческое воображение.
1. Сбор информации;
2. Наблюдение, рассматривание иллюстраций, энциклопедий;
5. Анализ полученных данных.
Этапы реализации проекта:
— Развитие интереса к познанию «тайн» подсолнечника.
— Посадка и наблюдение за ростом подсолнуха для осуществления цели проекта.
2.этап: Основной — Исследовательский.
— Поиск информации из книг, журналов.
— Подобрана и изучена методическая литература по теме.
— Разработаны конспекты бесед.
— Привлечение родителей для приобретения семян подсолнуха и горшков для посадки.
— Консультация «Ребенок и природа»
наблюдение за ростом подсолнуха.
— Эстафетная игра «Собери цветок».
— Чтение Письман «В поле солнышко сияет» и Т. Уманская «Подсолнух крутит головой».
— Опыт по наличию в семенах подсолнуха жиров и углеводов.
— Чтение Т. Бабаярова «Там, где-то в глубине земли».
— Изготовление подсолнуха (коллективно) из цветной бумаги, пластилина и семян подсолнечника.
В ходе реализации проекта была достигнута основная цель – у детей появился интерес и желание узнавать новое о природе.
Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей.
Интегрированное занятие с детьми старшей группы 5–6 лет «Ромашка — цветок полевой, цветок непростой» Цель: расширять представления детей ромашке как о полевом цветке и символе семьи. Задачи: Формировать знания детей о строении цветка, особенностей.
Конспект экспериментальной НОД в старшей группе «Солнечный цветок. Подсолнух» Форма работы: Решение проблемной ситуации, экспериментирование. Цель: Углубление представлений о подсолнухе, как об основной и важной масленичной.
Краткосрочный проект «8 Марта» Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада № 7 » Ромашка» Автор проекта: М. А. Идиятуллина Проект Тема: «8 Марта».
Краткосрочный проект «Книголюбы» Краткосрочный проект «Книголюбы» Паспорт проекта: Название проекта «Книголюбы». Продолжительность проекта 1 неделя Тип проекта Информационный.
Краткосрочный проект «Солнечный лучик» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко» МАДОУ детский сад № 40 «Солнечный лучик». Подготовила и провела воспитатель Киоса.
Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект «Транспорт» Воспитатель:Гончарова.
Краткосрочный проект «Эх, валенки» Краткосрочный проект «Эх, валенки» Введение: Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых.
Проект «Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы» Проект Тема: «Скоро лето. ОБЖ. Безопасность на водоемах, солнечный удар, ядовитые растения и грибы Автор проекта: ШевяковаН. С. Вид проекта:.
Проект «Подсолнух» Проект «Подсолнух» Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня на страницах своего блога я представляю вашему вниманию проект «Подсолнух». Вот.
Краткосрочный проект «Игрушки» ГБОУ 2120 Д-4 СЛОНИКИ ТЕМА: «ИГРУШКИ» Воспитатель: Меджидова Ф. К. 2018. Тип проекта: исследовательско – творческий.
Источник