Конспект занятия ко Дню космонавтики с детьми старшей группы «Космос: вчера, сегодня, завтра»
Марина Меркулова
Конспект занятия ко Дню космонавтики с детьми старшей группы «Космос: вчера, сегодня, завтра»
Конспект занятия ко Дню Космонавтики.
Занятие с детьми старшей группы на тему: «Космос: вчера, сегодня, завтра».
Подготовила воспитатель: Меркулова Марина Николаевна.
Цели.Образовательные: расширение элементарных представлений детей о Космосе, о первом полете в Космос.Закрепление знаний о понятиях: «галактика», «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет.
Развивающие: развитие мыслительной и речевой деятельности, зри-тельного внимания и восприятия. Развитие фантазии и воображения.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения работать в коллективе.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о Космосе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
— Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
— Ребята, отгадайте загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты. (КОСМОС)
— Правильно – Космос. Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Оно интересно в первую очередь тем, что мы познакомимся с такими местами, куда ещё не ступала нога человека. На Земле таких мест фактически уже не осталось – смелые мореплаватели, покорители горных вершин, отважные полярники, исследователи безводных пустынь уже успели обследовать самые отдаленные уголки нашей планеты. А вот исследование ближайшего космического окружения Земли только начинается в наше время.
-Ребята, а как называются люди, изучающие космос? (АСТРОНОМЫ)
Астрономы – ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их.
Космос таинственен и загадочен.Люди всегда интересовались: «Что же там – за пределами Земли!». Для ответа на эти вопросы они изобретают различные предметы и аппараты, телескопы, космические ракеты, спутники.
-А, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?
Правильно – День Космонавтики.
Основоположником космонавтики был советский ученый К. Э. Циолковский. Он придумал ракету, изобретя реактивный двигатель. (Фото) Продолжил дело К. Э. Циолковского Сергей Иванович Королев (фото). Он смог сконструировать, изготовить первый космический спутник (фото) и запустить в космическое пространство. (Фото) На его борту были собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом в 1961 году впервые в Космос отправился человек. Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом на Земле? (Юрий Гагарин)
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какая работа у космонавтов?
Дети: Трудная, опасная, важная.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в космос, они проходят важную подготовку. Вот и сейчас мы с вами пройдем такую важную подготовку.
Будем очень мы стараться
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты.
(Дети делают рывки согнутыми руками перед грудью. Бегут на носочках. Делают гребки руками. Приседают. Выпрямляют согнутые руки вверх. Ставят руки на пояс.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились. Я думаю нас всех можно взять в космонавты. Теперь мы вернемся на свои места и начнем путешест-вие по Космосу…
Мы с вами живем в Галактике – «Млечный путь». Звёзд в Галактике много, и одна из них – наше Солнце, которое с окружающими его космическими телами и составляет Солнечную систему.
Звезда по имени – Солнце занимает центральное место в Солнечной системе. Оно почти в 800 раз тяжелее всех остальных тел, вместе взятых.
Все планеты вращаются вокруг Солнца, давайте посчитаем, сколько их? (ответы детей)
— Первая планета — Меркурий. Он находится ближе всех к Солнцу. Ну и жара же там стоит! Меркурий – маленькая планета, лишь немного больше Луны.
-Вторая планета — Венера. На Венере очень жарко до 460 С. Никакая жизнь в этих условиях существовать не может.
— Третья планета голубая, любимая, родная. Она твоя, она моя, а называется? (Земля)
Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь.
— Четвертая планета – Марс. Какого он цвета? (Ответы детей). Марс на-ходится дальше от Солнца, чем Земля значит климат и друге условия на нем более суровые. В настоящее время Марс все больше изучается человеком. На него отправляют, с целью исследования различные космические аппараты.
— Пятая планета – это Юпитер, самая большая планета Солнечной системы. На планете Юпитер нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно.
— Шестая планета – это Сатурн. Чем она отличается от других планет? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ – КОЛЬЦАМИ).
Таких колец как у Сатурна нет ни у одной другой планеты.
— Седьмая планета – это Уран.
— Восьмая планета – Нептун – это самая далёкая и самая большая планета Солнечной системы. Понятно, что очень мало света и тепла доходит до Нептуна от нашей Звезды. Эту планету назвали в честь древнегреческого бога морей – Нептуна.
— Девятая планета – Плутон.
Кроме планет в семью Солнца входят и другие, ещё более мелкие тела. Это астероиды и «Хвостатые звёзды» — кометы, совсем мелкие обломки и даже пылинки. Когда такая частичка космической пыли с огромной скоростью влетает в атмосферу Земли, она раскаляется от трения о воздух и видна нам как «падающая звезда» — метеор.
Игра с мячом – «метеор».
Воспитатель: Я буду кидать мяч, тот, кто поймает должен называть слово, связанное с космосом (Название планет, космонавт, звезда, луна и т. д.)
ИГРА: «Разложить планеты»
1) Раздать листочки с изображением Космоса (темное поле)
2) Раздать образцы планет.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, листочки с изображением Космоса и ответьте мне, чего же не хватает на этой картинке?
Дети: СОЛНЦА и ПЛАНЕТ.
Воспитатель: Верно. И сейчас мы будем расставлять планеты на свои места. Вы готовы?
Воспитатель: Берем солнышко и кладём его посередине. Справились?
Воспитатель: А теперь разложите по порядку планеты. Постройте Солнечную систему.
После тог, как дети разложат планеты, проводится пальчиковая гимнастика и одновременно правильность расположения планет.
Разомнём наши пальчики и посчитаем по порядку все планеты назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце, не планета, а звезда,
Ярко свети нам она!
Воспитатель: Посмотрите на свои картинки Космоса, проверьте, правильно ли вы расположили планеты. Если нашли ошибки исправьте. Ребята, что вы запомнили? Что вам понравилось в нашем путешествии по Космосу? Давайте скажем спасибо нашим космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нем ещё много тайн и загадок и, возможно, именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть!
«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.
«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: — Закрепить знания детей о народном.
Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.
Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.
Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: — развивать у детей тактильное.
Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.
Источник
Конспект занятия «Космос вчера, сегодня, завтра» в подготовительной группе
Екатерина Смирнова
Конспект занятия «Космос вчера, сегодня, завтра» в подготовительной группе
Космос вчера, сегодня, завтра
Ребята, вы, наверное, знаете, что каждый год 12 апреля наша страна, и весь мир отмечает День Космонавтики (слайд 1- 6)
В то время космическая эра только начиналась. В 1957 г. вышел на орбиту первый искусственный спутник Земли.
19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю (слайд 7)
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Все ждали: скоро полетит человек. И одновременно боялись этого. Ведь там, на огромной высоте, в абсолютной пустоте и невесомости, еще никто ни разу не бывал. Даже главный конструктор космических кораблей, руководитель полетов Сергей Павлович Королёв не скрывал тревоги. Накануне старта, 11 апреля,Королев сказал Гагарину: «В завтрашнем полете есть, конечно, большой риск. Все может быть, Юра» (слайд 8)
12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
Юрий Алексеевич родился 9 марта 1934 г. в селе Клушино Гжатского района Смоленской области. В этом же первом весеннем месяце 1968 г., 27 числа, он трагически погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области при выполнении тренировочного полета на самолете.
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!
После полетов мужчин-космонавтов в космос полетели и женщины.
Первая женщина космонавт — Валентина Терешкова (слайд 9)
Кроме нее побывали в космосе и другие женщины России – это Светлана Савицкая и Елена Кондакова.
Побывали в космосе и наши земляки Серебров Александр Александрович.
Савиных Виктор Петрович стал «сотым» космонавтом (слайд 10 — 11)
Предлагаю следующее испытание на сообразительность. Пусть вопросы не логические, но вполне космические. Готовы? (Готовы)
1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара)
2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция)
3. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка)
4. Назовите первого космонавта. (Ю. А. Гагарин)
5. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос (В. Терешкова)
6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце)
7 Круглое застекленное окно в космическом корабле? (Иллюминатор)
8. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца? (Планета)
9. Место, откуда запускают космические ракеты? (Космодром)
10. Ученый, исследующий звезды, планеты и космос? (Астроном)
11. Человек, совершающий полеты в космос? (Космонавт)
12. Зрительная труба для изучения звезд и планет? (Телескоп)
«Космос волнуется раз…лунная фигура замри» 2-3 раза
А чем космонавты занимаются на орбите корабля?
Космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории (слайд 12- 14)
На орбитальной станции всегда невесомость, как вы думаете, почему? (Там нет земного притяжения)
На орбитальной станции всё устроено так, чтобы космонавты не ощущали гравитации. Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати.
Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку (слайд 15)
Космонавты получают здоровое питание. Вот меню на один день (слайд 16)
Ребята, а как называется одежда космонавтов? (слайд 17 — 18)
Зачем она нужна космонавтам?
В космосе нет воздуха, необходимого для дыхания.
Там очень холодно в тени, и очень высокая температура на освещенной солнцем стороне.
Скафандр должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы.
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит скафандр.
Скафандр оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
В комплект снаряжения входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки.
Российские скафандры самые надёжные в мире.
Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг.
Конкурс «Нарисуй космонавта»
Два игрока от каждой команды рисуют космонавта на листе бумаги за 5 минут. Выигрывает тот игрок, чей рисунок окажется наиболее удачным.
Мечта человечества обрести крылья – теряется в глубине веков. Сколько же понадобилось времени, чтобы эта великая мечта стала реальностью? Мы свидетели бурного развития авиации. К сожалению, уподобиться птице человеку не суждено. Летать человек начал всего лишь без малого столетие, но подняться в воздух он сумел значительно раньше (слайд 19)
Висеть в воздухе – это не летать. Первые полёты совершались на воздушных шарах, наполненных дымом от костров. В принципе, внутри шара может любой газ, легче окружающего воздуха. Воздушные шары – аэростаты – приспособили для путешествий, перевозки грузов, научных исследований. Со временем родилась идея сделать каркас этого транспортного средства жёстким – так появился дирижабль. На эти устройства начали ставить двигатели, что позволило перемещаться на огромные расстояния.
Настоящие самолёты, способные менять высоту и летать горизонтально, появились лишь на рубеже двух последних веков. Первые самолёты приводились в движение пропеллером-винтом (слайд20)
В 1910 году в воздух в Париже был поднят в воздух самолёт новой конструкции. Это стало началом создания реактивного самолёта.
Именно реактивный двигатель позволил впервые превысить скорость звука, подняться на высоту 20 километров. Новые двигатели увеличили мощность и грузоподъёмность летающих машин настолько, что стало возможным перевозить по 200-300 пассажиров на тысячи километров, доставлять в самые разные точки земного шара сотни тонн грузов. Реактивный самолёт стал самым быстроходным современным видом транспорта.
Человек всегда стремился вырваться за пределы земного тяготения, но долгие годы об этом мечтали лишь поэты и писатели-фантасты. Осуществить эти мечты помогло использование ракет.
Космонавтика начала становиться на ноги, когда появились первые научные расчёты. В обстановке глубокой секретности шла работа над космическими устройствами. И прошло поразительно мало времени с начала постройки первых, ещё во многом несовершенных, часто взрывающихся ракет до того, как человек сумел вырваться в космос, то есть достичь скорости около 8 километров в секунду! Всё это стало возможным, благодаря изобретённому авиацией реактивному двигателю.
А вот как выглядят современные корабли. Без космоса теперь не обойтись. Мир наш развивается, техника тоже и, возможно, что космические корабли скоро будут общественным транспортом (слайд 21 – 25)
Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Спутники помогают метеорологам предсказывать погоду, ориентироваться в океане судам и самолетам во время полета. Предоставлять ученым информацию о строении земных недр, движении ледников и активности вулканов — тоже задача спутников. Однако, несмотря на столь широкое использование космонавтики в интересах науки и хозяйства, эта наука еще очень молода, впереди у нее много побед и открытий. Возможно вам, подрастающему поколению, в недалеком будущем придется осваивать звездные миры.
В заключении я предлагаю рассмотреть вам несколько космических объектов (слайд 26 – 29)
Источник