Проект в подготовительной группе «Космос»
Лариса Стрельцова
Проект в подготовительной группе «Космос»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Золотинка» с. Соловьевск Тындинского района Амурской области с приоритетным осуществлением физического развития детей»
Краткосрочный проект
в подготовительной группе
«Космос»
Воспитатель: Стрельцова Лариса Александровна
Паспорт проекта.
1. Название проекта.
2. Образовательная область.
3. Вид проекта.
4. Цель проекта.
6. Актуальность проекта.
7. Предполагаемый результат.
8. Этапы работы над проектом.
9. Презентация проектной деятельности.
10. Необходимое оборудование и ресурсы.
Описание проекта
1. Введение. Название проекта, образовательные области, вид проекта,
цель и задачи___ 4-5 стр.
2. Актуальность проекта. Предполагаемый результат ___ 6 стр.
4. Этапы проекта ___ 7-8 стр.
5. Основная часть. Результаты проекта. Перспектива. ___ 9 стр.
6. Оборудование и ресурсы ___ 9 стр.
Проект в подготовительной группе «Космос».
Познавательное развитие (ФЭМП). Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Совершенствовать навыки прямого и обратного порядкового счета до 20.
Ознакомление с окружающим. Систематизировать детские представления о науке космонавтике, Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (60-летием первого полета в космос); развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала; воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.
Речевое развитие. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
Художественно-эстетическое (рисование, лепка, конструирование). Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Физическое развитие. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Социально-коммуникативное. Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
Вид проекта: краткосрочный, информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
Формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Продолжать расширять представления детей об удивительном мире космоса. Рассказать об интересных событиях и фактах изучения космонавтики.
Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле; продолжить знакомство с космонавтом Юрием Гагариным, и нынешними космонавтами.
Развивать творческие способности, фантазию и воображение. Активизировать словарь дошкольников, расширять кругозор детей.
Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения между детьми в играх.
Воспитывать уважение и любовь к нашей планете Земля; чувство гордости за свою Родину, её историю, за достижения учёных, космонавтов.
Привлечь родителей к изучению темы «Космос».
Аннотация проекта: В этом году страна отмечает 60-летие первого полёта в космос Ю. А. Гагариным. Старшие дошкольники задают много вопросов о космосе, космонавтах, созвездиях; интересуются, если жизнь на других планетах. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети активно познают мир, открывают для себя новые истины. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. И детям и взрослым интересно смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
Воспитание патриотического чувства дошкольника, желание быть сильным, смелым и выносливым.
Привлечь родителей к изучению темы в условиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом:
I Подготовительный:
— Сбор информации (художественная литература, иллюстрации, презентации).
— Индивидуальные беседы с детьми и родителями с целью выявления знаний детей о космосе.
— Изучение учебно-методической литературы.
— Беседа «Луна — спутник Земли».
— Беседа «Первый космонавт»
— Беседа с презентацией «Планеты».
— Интегрированное занятие «Удивительный космос» (познавательное, развитие речи, с презентацией).
— ФЭМП «Космическое путешествие».
— Развитие речи «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Необыкновенный сон».
— Рисование гуашью «Космос», простым карандашом «Космонавт»;
— Лепка «Космонавты».
— Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка изучают космос«, «Созвездия и планеты».
«Космический корабль» (из магнитного конструктора и трубчатого конструктора,
— «Инопланетяне» (из бросового материала и пластилина).
— «Подбери созвездия» (схемы,
— «Космическая еда» (деление слова на слоги).
— «Раскрась картинку», «Соедини по цифрам»,
— игра «Найди пару» (на развитие памяти,
— «Составь ракету из геометрических фигур».
— «Звёздочки и роботы»,
Сюжетно –ролевые игры:
— «Космонавты».
Чтение художественной литературы:
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н. Носов «Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе.
Работа с родителями:
— Папка — передвижка «Детям о космосе».
— Создание макета «Космос».
— Спортивное развлечение «Будущие космонавты».
Оценка результата проекта.
Обучающий эффект данного проекта очевиден. Дети много узнали о науке космонавтике и истории его освоения, пополнили свой словарный запас, научились составлять интересные творческие рассказы. В ходе игры познали, что профессия космонавта требует отменного здоровья, сильной воли, физической подготовки и самодисциплины.
У детей появилась гордость за то, что Россия занимает лидирующее место в освоении космоса.
Перспективы проекта.
— Размещение материалов проекта на сайте ДОУ и в инстаграм.
— Обобщение опыта работы над проектом на заседаниях «Творческой гостиной» по самообразованию педагогов ДОУ.
— Участие с проектом «Космос» в конкурсе инновационных форм работы в ГАУ ДПО «АмИРО».
Необходимое оборудование и ресурсы:
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н. Носов «Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе.
Демонстрационный материал «Расскажите детям о космосе», иллюстрации.
Создание презентации «Космос».
Раскраски о космосе, дидактические игры, лабиринты; конструкторы.
Изготовление папки-передвижки для родителей «Детям о космосе».
Создание макета «Космос».
Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .
Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини — проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.
Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.
Источник
Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе
Ольга Веряева
Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе
Тип проекта:
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе,видеоматериала, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Создание макета «Наша галактика»
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Организация выставки рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей)
4. Развлечение «Космическая олимпиада»
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать видеоматериал (познавательное видео для детей, мультфильмы на тему «Космос»).
3. Подобрать литературу о космосе, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
НОД
1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Коммуникация
Тема: Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Конструирование
Тема: «Космические ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги
«Космодром», «Космический корабль»
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки
Аппликация
Коллективное панно «Космическое путешествие»
Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.
Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Подвижные игры:
• «Роботы и звездочки»
Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
• «Восстанови порядок в солнечной системе»
• «Найди недостающую ракету»
Совместная деятельность (просмотр видео на ютубе):
• «1961 год первый человек в космосе Юрий Гагарин»
• «Космический транспорт для детей. Запуск ракеты. Развивающий мультик для детей»
• «Год на орбите. Космическая еда».
Индивидуальная и групповая работа:
• развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
• собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
• выкладывание картинок из счетных палочек
• рисование на крупе
• индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Чтение художественной литературы
• «Первый в космосе» В. Бороздин.
• «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев
• » Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова
• » Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан
• стихотворения о космосе.
• загадки о космосе
Работа с родителями
• Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом»
• Выставка рисунков «Космос огромен»
Итог:
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка рисунков о космосе (совместная работа детей с родителями).
3. Развлечение «Космическая олимпиада»
4. Участие в флешмобе Первого канала в честь 60-летия первого полета человека в космос.
Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .
Источник