Меню

Проект космос для начальных классов

Проект «Мы и космос»
проект на тему

Цель проекта:

Формирование у детей школьного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.doc 70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы и космос»

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос ? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности школьников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда школьников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

При реализации проекта «Мы и космос» были использованы следующие подходы:

— в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

— совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

— реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – учителя” создают триаду содружества;

— у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.

Цель проекта «Мы и космос»:

Формирование у детей школьного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с биографией первого лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Участники проекта: дети школьного возраста, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта : 2 месяца (апрель-май 2011г.)

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
  • Повышение уровня мотивации к занятиям.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
  • Дети должны знать и называть:
  • Наша планета – Земля
  • Другие планеты нашей Солнечной системы
  • Первые полёты в космос
  • Понятие о перегрузке и невесомости
  • Жизнь на орбитальной станции
  • Подготовка космонавтов к полётам
  • История космонавтики
  • Первые живые существа в космосе – собаки
  • Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
  • Название спутника Земли – Луна
  • На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль

Этапы работы над проектом:

  • подготовительный , разработка проекта
  • практический
  • заключительный: Праздник «Парад планет»

1 этап. Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Мы и Космос».

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить план мероприятий , план посещения Нижегородского планетария.

2 этап. Практический.

Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» Развлечение «Дорога в космос».

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

«Кого принимают в космонавты?»

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Занятие «Поможем жителям грустной планеты»

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.

Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам»

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Конструирование «Космические корабли»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

Экскурсии в планетарий,

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;

эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»

экскурсия в библиотеку на выставку «2011 – год российской космонавтики»

просмотр электронной презентации «Как это было» (о собаках — космонавтах),

занятие по математике «SOS из космоса»,

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с биографией и деятельностью первого лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках

Занятие «Гном – астроном приглашает в полёт»,

заучивание стихов о космосе,

сочинение рассказов на тему «Космические истории»

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно составлять рассказы. Развивать память, мышление, воображение.

Чтение художественной литературы

А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние»

Аппликация «Звездное небо», «Ракета»,

Составление созвездий с использованием звездной карты

Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Праздник «Парад планет»,

слушание музыкальных произведений,

разучивание танца «Инопланетянин Марсик», танца «Небесные огни»

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке

Развивать пластику и выразительность движений

Работа с родителями

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс семейных работ «Космические корабли»

Изготовление костюмов для участия в развлечении «Парад планет».

Заключительным этапом работы над проектом стало развлечение «Парад планет», где дети продемонстрировали костюмы, изготовленные родителями. Опыт организации работы по проекту был представлен на методическом объединении начальной школы.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

  • Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
  • Кто летает в Космос?
  • Кто первый полетел в космос?
  • Как звали первого космонавта?
  • На чем летают в космос?
  • Зачем люди летают в Космос?
  • Что такое перегрузка и невесомость
  • Есть ли жизнь на орбитальной орбите

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 7 детей (31%), на среднем уровне были знания у 9 детей (38%), совсем низкий уровень – у 7 детей (31%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д. Значительно расширился кругозор детей в процессе экскурсий, посещения планетария. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 20 детей (87%) , средний уровень — 3 ребенок (13%), низкий уровень: 0 детей (0%)

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего класса и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Итог реализации проекта «Мы и космос» — благодарственное письмо от директора Нижегородского планетария А.В. Сербер, организатору проекта Васильевой Елене Владимировне.

  1. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва,2009
  2. Калашников В. О звездах и планетах. 2006
  3. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
  4. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
  5. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
  6. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 2008
  7. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.

Источник

Творческий проект на тему «Космос» с презентацией, 2 класс

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому я выбрал тему проекта: «Загадочный мир космоса».

Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос.

Цель работы: Познакомиться с историей освоения космоса.

Задачи:
— изучить дополнительную литературу;
— подобрать и систематизировать занимательную информацию;
— привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса;
— изготовить наглядные модели Солнечной системы.

Этапы работы:
Подготовительный этап
1. Выбор темы.
2. Определение вопросов по данной теме.
3. Сбор информации, её анализ и обобщение.
Практический этап
1. Посещение библиотеки №9.
2. Анализ собранной информации.
3. Оформление материала, изготовление моделей солнечной системы.
4. Результаты исследований
Обобщающий этап
1. Подготовка и оформление презентации проекта.
2. Защита проектной работы.
3. Анализ степени усвоения одноклассниками предоставленного материала.

У нас получились очень красивое, объёмное изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях.

Макет №2 «Солнечная система»

У нас получились очень красивое изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях.

В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие интересующие нас вопросы. Прочли много научной литературы по данной теме, изучили основные этапы освоения космоса, познакомились с интересными фактами о планетах Солнечной системы.

Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…Изучение загадочного космоса продолжается!

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.

За время работы над проектом я узнал много нового о космосе и планетах Солнечной системы, пополнил свой словарный запас, расширил кругозор.

Результатом работы стало знакомство одноклассников с моей работой на уроке и обогащение их новыми знаниями.

Источник

Читайте также:  Космос это мы классный час посвященный дню космонавтики
Adblock
detector