Меню

Проект космос для детей доу

Проект в старшей группе «Космическое путешествие»

Юлия Кашина
Проект в старшей группе «Космическое путешествие»

Название проекта: «Космическое путешествие» для старшей группы.

Тип: обучающий – игровой

Вид: творческий- игровой.

Сроки реализации проекта: апрель 2021 г.

Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети, родители.

Основания для разработки проекта:

Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

— Уточнить и расширить знания детей о космосе, космонавтах, звездах, созвездиях, звездной пыли;

— Упражнять в обратном счете в пределах десяти;

— Формировать умение составлять слово из «рассыпанных» букв;

— Развивать фантазию, мышление, воображение;

— Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительное внимание и восприятие;

— Развивать устную речь;

— Развивать мелкую моторику рук.

— Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе;

— Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, чувство эмоционального удовлетворения;

— Содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей;

— Привлечь родителей к совместной деятельности (к изготовлению шлемов).

имеют представление о космосе, планетах, «Солнечной системе»;

умеют проводить опыты и эксперименты;

активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем, сверстниками в решении игровых, познавательных задач.

Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Форма организации детской деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.

Практические: организационный момент, д/и «Доскажи словечко», р/и «Семейка слов», физкультминутка, пальчиковая игра «Космонавт», слушание, экспериментирование.

Активизация словаря: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха

Материалы и оборудование: презентация Power Point “Космос”, рисунок скафандра, музыкальный центр, портреты, глобус, мягкие модули, набор для проведения экспериментальной деятельности, книжки – раскраски с наклейками.

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап

• Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

• Информация родителей о предстоящей деятельности.

• Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

• Беседы на тему «Земля — наш дом», «Солнечная система», «О космонавтах«? «Голубая планета — Земля», «Луна — спутник Земли», «Семья планет».

Задачи: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса, выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере, расширять представления детей о планетах солнечной системы, уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

• Рассматривание и чтение энциклопедий, книг, открыток о солнечной системе, созвездиях.

• Слушание космической музыки.

• Разучивание песен, игр, речевого материала.

Читайте также:  Пластырь космос квик зип

II этап реализации

Лепка интегрированная (с элементами рисования): «Необъятные космические просторы», рисование интегрированное (акварель + восковые карандаши) «Ракета. Космическое путешествие»,конструирование из мягких модулей: «Наш космический корабль».

Задачи: расширять кругозор, знания детей о космосе, о созвездиях; развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать моторику рук; прививать желание больше узнать о космосе, доводить начатое дело до конца, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

2. Работа с родителями по заданной теме (изготовление шлемов каждому ребенку).

3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы, разучивание стихов, составление рассказов.

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая Эстафета», «Солнышко и дождик», «Солнце-чемпион», «Ракетодром», «Космонавты».

» Космонавты тренируются»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космодром»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди недостающую ракету»

«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

— В. Кащенко «Созвездие драконов»,

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

— Н. Носов «Незнайка на луне»

— стихотворения о космосе.

— загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе, лепка, рисование).

— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)

— выкладывание картинок из счетных палочек

— рисование на крупе.

III этап заключительный

1. Организация выставки детских работ

2.Сюжетно — ролевая игра: «Подготовка в космос»

3. Музыкальное развлечение «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

4. Открытый просмотр «Путешествие в космос»

Источник

Проект «Удивительный космос» для дошкольников

Наталья Краснова
Проект «Удивительный космос» для дошкольников

Проект «Удивительный космос»

Краснова Наталья Николаевна

Актуальность

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Читайте также:  Батарейка космос lr03 2шт

Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Профессия космонавта отважная и героическая.

Сегодня актуально, в плане социализации, воспитать в детях, особенно в мальчиках, интерес к этой профессии.

Проблема

Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.

Цель:

— формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

4. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

5. Прививать любовь к родному краю, планете Земля, уважение к героям освоения космоса.

6. Формировать предпосылки поисково — исследовательской деятельности, познавательную инициативу.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Активизировать и обогатить словарь детей (солнечная система, названия планет, спутник, орбита); совершенствовать слуховое внимание.

2. Упражнять в правильном звукопроизношении.

3. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать умение действовать по правилам в компаниях.

2. Развивать умение согласовывать собственное действие с действиями других детей.

3. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.

4. Формировать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

5. Способствовать эмоциональному благополучию детей путем использования игровых моментов, приемов индивидуализации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать творческие способности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: музыкальной, изобразительной (разукрашивание планет, изготовление макета солнечной системы, лэпбука «Загадочный космос»).

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Упражнять в приобретении двигательного опыта через выполнение физминуток.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Ожидаемый результат:

— реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике;

— позволит развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности.

— обогатить словарный запас детей;

— Проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

II этап – Основной

-за солнцем через цветное стекло

-за солнцем через очки, сделанные дома с родителями

-за солнечными зайчиками

2. Виртуальная экскурсия

— Просмотр видео фильмов о планетах солнечной системы.

— Энциклопедии про космос, о космонавтах. (Энциклопедии, карты звёздного неба, иллюстрации, глобус, карты, фотографии первых космонавтов, запусков ракет)

4. Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций:

-Просмотр электронной презентации «Космические загадки»; «Космос»; «Космос ко дню космонавтики».

— Просмотр мультфильма «Мультик про планеты и космос для детей. Тайны космоса»; «Планета Земля (факты для детей)»; «Планета Земля. Развивающий мультик для детей»;

Читайте также:  Галя ты космос вернись ко мне

— Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».

5. ОД на тему: «Путешествие в космос»; «Что такое космос»;

6. Графический диктант

Социально – коммуникативное развитие

1. Беседы на тему: «Первый космонавт»; «Планеты Солнечной системы».

2. Составление творческих рассказов на темы:

«Как я представляю себе звёзды»

3. Чтение художественной литературы

4. Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Добавь словечко»; «Собери разные слова из задуманного слова «космос»;

Художественное – эстетическое развитие

-«Космическая фантазия» (граттаж)

-«Ракета в космосе «

-«Ловкий карандашик» — раскраски о

-«Космос. Звёзды. Вселенная.»

-«Космонавт в скафандре»

-«Обнимись со мной, землянин: я же инопланетянин!»

4. Музыка: слушание музыки и песен о космосе.

Старые советские песни:

«На пыльных тропинках далёких планет. «

(в исполнении Сергея Трошина)

«Мы в космос улетаем на работу. «

«И на Марсе будут яблони цвести»

Родина слышит, Родина знает

1. ОД на тему Беседа «Ю. А. Гагарин – первый космонавт».

2. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».

3 Словесная игра «Добавь словечко».

1. Физкультминутка «Мы летим к другим планетам».

2. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»; «Космонавты»; «Ракетодром»; «Невесомость»;

«Солнышко и дождик».

Работа с родителями

1. Консультации на темы: «Детям о космосе и космонавтах», «День космонавтики 12 апреля».

2. Индивидуальные семейные консультации.

3. Сбор материала для выставки о космосе.

III этап – Заключительный

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективное панно «Космическое путешествие»

Прикреплённые файлы:

kosmos_qni81.pptx | 10874,89 Кб

Конспект НОД «Путешествие в этот удивительный космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в этот удивительный космос» вторая младшая группа. Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие.

Аппликация «Этот удивительный космос» Аппликация выполнена детьми средней группы «Радуга» МАДОУ детский сад №211 «Солнечная Планета». Работы выполнены из цветной бумаги посвященные.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Этот удивительный космос» Проект По ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Этот удивительный космос». Выполнила: воспитатель.

Проект «Удивительный космос» Куруч М. С. Крышмарю И. В. Место работы: МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка» Тема проекта: «Удивительный космос» Обоснование выбора.

Проект в старшей группе «Удивительный космос» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской.

Проект в средней группе «Удивительный мир — космос» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир — Космос» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема.

Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе. Актуальность проекта: Космические.

Реализация проекта «Этот удивительный космос» в подготовительной к школе группе Проект «Этот удивительный космос» В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение.

Фотоотчет о выставке творческих работ «Этот удивительный космос» 12 апреля — День авиации и космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир! В этот день в 1961 году.

Фотоотчет «Этот удивительный космос!» Космос – это всегда интересно, волнующе, загадочно! С 8 по 12 апреля в структурном подразделении МАОУ Московская СОШ прошла неделя, посвящённая.

Источник

Adblock
detector