Проект “Космос для малышей”
материал
Проэкт » Космос для малышей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_dlya_malyshey.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: “Космос для малышей”
Воспитатель: Куртмалаева Е.Е
Основная идея и актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие — нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, понятиями «космос», «космонавт», «планеты», «звезды».
1.Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Ю.А.Гагарин.
2.Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек.
3.Закреплять знание геометрических фигур.
4.Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
5.Закреплять умение рассказывать уже знакомый текст.
6.Побуждать детей к совместной деятельности.
7.Воспитыать у детей умение слушать взрослых.
Расширение кругозора детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение проектными и исследовательскими навыками.
Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Изготовление макета «Планеты солнечной системы» для мини музея детского сада «Космос».
Методы и средства реализации:
Беседы с детьми, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с литературой проектного содержания, использование аудио и видео материалов, консультация и рекомендации для родителей.
1 этап -моделирование
Формирование представлений воспитанников о космосе, как о реально существующем объекте, реализуется через беседы, рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тематику, просмотр мультфильмов, презентаций и видеоматериалов.
2 этап – проектирование
Включает все основные виды взаимодействия и деятельности в «треугольнике» дети-родители-педагоги.
«Педагог – дети» — наблюдения, беседы, рассказ, чтение, показ, сюжетно-ролевые игры, непосредственно организованная деятельность, подвижные игры.
«Родители – дети» — беседы, экскурсия, художественная деятельность.
«Педагог – родители» — консультация, оформление папки-передвижки, рекомендации.
3 этап – конструирование
Рисование: «Звездное небо».
Лепка: «Планета ЗЕМЛЯ».
Коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы».
Изготовление макета планеты «Плутон»
Этапы реализации – планирование
1. Подготовительный этап
1.Утренние беседы: «Кто такие космонавты?”, «Звёздочки на небе”,
“Кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?”
2.Рассматривание иллюстраций и картинок о космосе.
3.Просматривание мультфильмов и видеоматериала о космосе.
4.Оформление папки “Что и как рассказать ребёнку 2-3 лет о космосе
2. Основной этап
1. Познавательная деятельность:
Наблюдение за солнцем, дождём, небом, летящими самолётами. Рассматривание иллюстраций о космосе. Игры с игрушками: ракетой, самолётом, космонавтом.
2. Ознакомление с художественной литературой, потешками:
3.Обогащение и активизация словаря:
Предметы: планеты, солнышко, луна, звёзды, облако, самолёт, ракета.
Действия: летит, светит.
Признаки: голубой, жёлтый, круглый, большой.
Экскурсия в мини музей детского сада «Солнечная система».
Экскурсия с родителями в Планетарий.
Рисование: «Звездное небо».
Лепка: «Планета ЗЕМЛЯ».
Коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы».
Изготовление макета планеты «Плутон»
Физкультура: Игры: ”Бегите ко мне”, ”По ровненькой дорожке”
Оздоровительная гимнастика, воздушные процедуры, закаливание.
6 .Игровая деятельность:
Подвижные игры: ”Солнышко и дождик”, ”Самолёты”
Дидактические игры: ”Что бывает круглым?”, ”Сложи картинку”
3. Заключительный этап
Изготовление коллективной работы «Планеты солнечной системы» изготовление макета «Планета Земля» в совместной деятельности с детьми.
Итоговое мероприятие Изготовление макета «Планета Плутон» для экспозиции мини музея детского сада «Космос».
Литература: 1.Космос. Моя первая энциклопедия.
Житомирский С.В., Порцевский К.А.,Шимановский В.Г.
Широнина Е.В. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС”2010г.
2.Моя первая книга о Космосе. Порцевский К.А.,
Источник
Проект: “Космос для самых маленьких”
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: “Космос для самых маленьких” | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа № 1161» Структурное подразделение № 6
Проект: “Космос для самых маленьких”
Первая младшая группа, 2-3 года
гр. №2 «Солнышки»,25 человек,
Проект краткосрочный (10 дней)
С 1.04. 2015 по 10.04 .2015
Воспитатель 1 категории
Основная идея и актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие — нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, понятиями «космос», «космонавт», «планеты», «звезды».
1.Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Ю.А.Гагарин.
2.Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек.
3.Закреплять знание геометрических фигур.
4.Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
5.Закреплять умение рассказывать уже знакомый текст.
6.Побуждать детей к совместной деятельности.
7.Воспитыать у детей умение слушать взрослых.
Расширение кругозора детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение проектными и исследовательскими навыками.
Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Изготовление макета «Планеты солнечной системы» для мини музея детского сада «Космос».
Методы и средства реализации:
Беседы с детьми, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с литературой проектного содержания, использование аудио и видео материалов, консультация и рекомендации для родителей.
1 этап — моделирование
Формирование представлений воспитанников о космосе, как о реально существующем объекте, реализуется через беседы, рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тематику, просмотр мультфильмов, презентаций и видеоматериалов.
2 этап – проектирование
Включает все основные виды взаимодействия и деятельности в «треугольнике» дети-родители-педагоги.
«Педагог – дети» — наблюдения, беседы, рассказ, чтение, показ, сюжетно-ролевые игры, непосредственно организованная деятельность, подвижные игры.
«Родители – дети» — беседы, экскурсия, художественная деятельность.
«Педагог – родители» — консультация, оформление папки-передвижки, рекомендации.
3 этап – конструирование
Рисование: «Звездное небо».
Лепка: «Планета ЗЕМЛЯ».
Коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы».
Изготовление макета планеты «Плутон»
Этапы реализации – планирование
1. Подготовительный этап
1.Утренние беседы: «Кто такие космонавты?”, «Звёздочки на небе”,
“Кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?”
2.Рассматривание иллюстраций и картинок о космосе.
3.Просматривание мультфильмов и видеоматериала о космосе.
4.Оформление папки “Что и как рассказать ребёнку 2-3 лет о космосе
2. Основной этап
1. Познавательная деятельность:
Наблюдение за солнцем, дождём, небом, летящими самолётами. Рассматривание иллюстраций о космосе. Игры с игрушками: ракетой, самолётом, космонавтом.
2. Ознакомление с художественной литературой, потешками:
3.Обогащение и активизация словаря:
Предметы: планеты, солнышко, луна, звёзды, облако, самолёт, ракета.
Действия: летит, светит.
Признаки: голубой, жёлтый, круглый, большой.
Экскурсия в мини музей детского сада «Солнечная система».
Экскурсия с родителями в Планетарий.
Рисование: «Звездное небо».
Лепка: «Планета ЗЕМЛЯ».
Коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы».
Изготовление макета планеты «Плутон»
Физкультура: Игры: ”Бегите ко мне”, ”По ровненькой дорожке”
Оздоровительная гимнастика, воздушные процедуры, закаливание.
6 .Игровая деятельность:
Подвижные игры: ”Солнышко и дождик”, ”Самолёты”
Дидактические игры: ”Что бывает круглым?”, ”Сложи картинку”
3. Заключительный этап
Изготовление коллективной работы «Планеты солнечной системы» изготовление макета «Планета Земля» в совместной деятельности с детьми.
Итоговое мероприятие Изготовление макета «Планета Плутон» для экспозиции мини музея детского сада «Космос».
Литература: 1.Космос. Моя первая энциклопедия.
Житомирский С.В., Порцевский К.А.,Шимановский В.Г.
Широнина Е.В. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС”2010г.
2.Моя первая книга о Космосе. Порцевский К.А.,
Источник
Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет
Евсеенко Оксана
Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет
Тип проекта: познавательно — творческий.
Вид проекта: краткосрочный (1 день).
Возраст детей: 2 — 3 года.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Срок реализации: краткосрочный.
Состав участников: дети и взрослые.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями (консультации и рекомендации).
Методы и средства: беседы, рассматривание иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, сюжетные игры, использование аудио и видео материалов.
Цель проекта: формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе.
Задачи: дать представление о дне космонавтики -12 апреля, дать детям первоначальные знания о космосе.
Развивать у детей умение взаимодействовать друг с другом, пополнить словарный запас. Воспитывать аккуратность, внимательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать взрослых.
Ожидаемый результат: приобретение детьми первоначальных знаний о космосе, расширение кругозора детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение проектными и исследовательскими навыками.
Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Образовательный продукт: изготовление совместной творческой работы (по желанию детей).
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе.
Важно предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В играх решаются самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие — нет зрителей, здесь есть только участники. Получаемые детьми знания являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал легко усваивается. Игры способствуют развитию кругозора и формированию навыков общения.
Проблема: родители не уделяют внимание празднику дню космонавтики, поэтому дети не знают о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. У детей нет первоначальных знаний о космосе, и о существовании праздника в России — День космонавтики.
Стендовая информация для родителей воспитанников, посещающих группу раннего развития детей 2–3 лет «Расти здоровым, малыш» Автор: Загороднева Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г Котовска Тамбовской области Дорогие наши мамочки.
Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД с детьми раннего развития с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». (коллективная работа) Воспитатель.
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия» Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора.
Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста 2–3 лет» Особенности развития детей раннего возраста от 2-х до 3-х лет Этот период связан с активным развитием нервной системы, вследствие чего.
Фотоотчет «Мастер-класс по изготовлению игрушки «Лошадка на палке» с родителями и детьми группы раннего развития» Среди игрушек, созданных для детей нашими предками, не встречалось никчемных безделиц. Нам кажется, что лошадки на палке существовали всегда.
НОД с детьми раннего возраста по реализации ОО «Познание» для развития сенсорных способностей «В лесу» Шаульская Людмила Павловна. Задачи. 1. Закрепить способ соотношения предметов по высоте (выше – ниже, величине (большая – маленькая) 2.
Особенности развития детей раннего возраста. От 2-до 3 лет ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Давно известно, что на втором-третьем году жизни развитие ребенка идет очень активно. Развивается.
Проект — огород на подоконнике «Чудо — грядка» во второй группе раннего развития Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: долгосрочный. Сроки реализации: январь –март 2019 года. Участники проекта: воспитатель группы,.
Проект «Зима» в группе раннего развития Тип проекта – познавательно — творческий Срок реализации- долгосрочный — 8.10-25.12.2018 (2,5 месяца) Возраст детей – 2-3 года Участники.
Программа блока дополнительного образования в группе раннего развития для детей от 3-х до 5 лет Актуальность данной программы. Состоит в интегрированном обучении, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение.
Источник