«Загадочный космос». Проект в подготовительной группе
Наталья Мурдасова
«Загадочный космос». Проект в подготовительной группе
Тип проекта:
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель: формирование у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоение космоса людьми.
1. Продолжить расширять знания детей о многообразии космоса. Познакомить детей с интересными фактами и событиями, связанными с космосом.
2. Познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Расширить знания детей о профессии космонавта.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь,дружеское отношение к друг другу.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта:
Выявление первоначальных данных о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы, энциклопедий, презентаций, фотографий, плакатов.
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация дидактических, подвижных и сюжетно — ролевых игр.
1. Изготовление макета «Солнечная система» (дети-воспитатель)
2. Организация выставки работ о космосе «Загадочный космос«
(совместная работа детей, воспитателя и родителей)
3. Выставка детских рисунков на тему «Космос»
4. Выставка работ из пластилина «Космонавты в открытом космосе»
5.Открытое занятие по теме: «Космическое путешествие»
1. Приготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать картинки, иллюстрации,плакаты на тему: «Космос»
3. Подобрать стихи, загадки, пальчиковую гимнастику, физминутки, музыку о космосе, ракете, космонавтах.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта:
Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
В доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.
2. Развитие речи.
Тема: «Мое космическое путешествие»
Цель: Закреплять навыки творческого рассказывания. Развивать владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Тема: Беседа «Что случится с нашей планетой, если.»
Цель: Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.
Сюжетно-ролевые игры,коммуникативные игры.
«Космонавты»
Цель:Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение.
«Больница для космонавтов»
Цель:Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
«Кафе для космонавтов»
Цель:способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных
знаний на занятиях и в повседневной жизни, обоготить опыт детейзнаниями и игровыми умениями.
5. Чтение художественной литературы
А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях
Цель:Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Цель:изучить название составных частей ракеты; продолжить развивать интерес
к изготовлению поделки. Развивать творческие способности, воображение.
Тема:«Космонавт в открытом космосе»
Цель:учить детей лепить космонавтов, передавая форму частей тела космонавта. Составлять красивую композицию. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в поделках
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать; закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число. Знать состав числа и находить пропущенное число, решать математические задачи. Развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки. С помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
9. Художественное творчество
Цель: Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка. Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Индивидуальная и групповая деятельность:
развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе)
выкладывание картинок из счетных палочек
индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот»
1. Оформление выставки детских работ
«Загадочный космос»
2. Совместно изготовленный макет «Солнечная система» (дети-воспитатель)
3. Изготовление макета ракеты и космической станции (дети-родители)
4. Выставка детских рисунков «Космос»
5. НОД по ФЭМП «Космическое путешествие»
В ходе реализации проекта я сделала вывод, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.
Образовательный проект в старшей группе ДОУ «Загадочный космос» «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС» Образовательный проект Актуальность Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых.
Проект в подготовительной группе «Такой загадочный космос» ПРОЕКТ «Такой загадочный КОСМОС» для подготовительной группы Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность:.
Проект в подготовительной группе «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.
Проект в старшей группе «Наш загадочный космос» Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: недолгосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Проект «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный (2.04.18 – 13.04.18) Цель проекта Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического.
Проект «Этот загадочный космос» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей».
Проект «Загадочный космос» Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории Паспорт проекта 1. Тема: «Загадочный Космос». 2. Тип.
Отчет о тематической неделе в подготовительной группе «Загадочный космос» Статья о тематической неделе в подготовительной группе. «Загадочный космос» В нашей подготовительной группе «Петрушка» прошла тематическая.
Источник
Проект в подготовительной группе «Этот загадочный мир — космос»
галия самигуллина
Проект в подготовительной группе «Этот загадочный мир — космос»
Актуальность проекта:
Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.
Цель проекта:
Формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах.
Задачи проекта:
• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;
• Расширить знания о государственных праздниках.
•Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;
•Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.
•Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.
• Способствовать развитию речи.
•Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;
Тип проекта: краткосрочный
воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители, инструктор по физической культуре.
Формы реализации проекта:
Организованная образовательная деятельность;
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);
Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;
Использование мультимедийных презентаций;
Развлечение с детьми по теме проекта;
Работа с родителями.
• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
• Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;
• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;
• Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;
• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Этапы работы над проектом:
Постановка проблемы для детей:
Мы знаем, что наш мультяшный друг Лунтик попал на нашу планету — Землю с Луны, а что такое «Луна»? Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? Что такое космос? Кто первым побывал в космосе?
Разработка проекта
Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
Оформление наглядного материала по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики.
Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному.
Выполнение проекта:
1. Мероприятия с детьми
Чтение художественной литературы:
Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»; Докучаев Ю. А. «Урок Гагарина. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах»; «Звездный сын» (Под редакцией Л. А. Обухова); «Космическая гавань (под редакцией А. Ф. Молчанова, А. А. Пушкарева); Свирин А. Б., Ляшенко М. Ю. «До земли ещё далеко»; Бороздин В. П. «Первый в космосе».
Знакомство со стихотворениями:
Л. Вышеславский «108 минут», «День космонавтики»;
И. Левченко «Улыбка Гагарина»;
А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды»;
Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»;
О. Ахметова «Грусть кота»
Просмотр мультимедийных презентаций:
«Космос»;
«Наши космонавты»;
«Луна – спутник Земли»
«Юрий Гагарин – первый космонавт»;
«Этот удивительный мир – космос»
Организованная образовательная деятельность:
ОД по познавательному развитию «Этот загадочный мир – космос», «Летим в космос»;
ОД Развитие речи:
«Космос — какой он?» (Составление рассказа по картинкам)
и «Путешествие к неведомым планетам»;
ОД Художественно-эстетическая деятельность:
— Аппликация «Ракета мчит к неведомой планете»
— Рисование «Волшебный космос»;
— Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;
«Как разные планеты вращаются вокруг Солнца?»
«Откуда появляются кратеры»
— Сюжетно-ролевые игры: «Космодром». «Готовимся к полёту в космос», «Конструкторы ракет»;
— Дидактические игры: «Какие предметы пригодятся нам в космосе», «Расставь планеты по порядку»; «Угадай, что изображено на картинке, «Реши кроссворд»;
— Речевые игры: «Один – много», «Какое слово отличается от других», «Найди слово, не связанное с космосом», «Придумай новые слова о Космосе»;
— Подвижные: «Мы летим, летим в ракете…», «Где-то в космосе летит голубой метеорит», «Найди свое место в космическом корабле», «Солнце светит раз…»
— Настольно-печатные «Пазлы «Космические аппараты», «Космос», «Неизвестные планеты»; «Путешествие в космос», «Проведи космонавта к ракете»; «Помоги ракете добраться до Земли» и др.
2. Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме «Космос»
Создание и использование мультимедийных презентаций «Космос» и «Наши космонавты»;
Изготовление пособий и атрибутов для ОД;
Разработка сценария и проведение развлечения с детьми.
3.Мероприятия с родителями:
— «Юрий Гагарин – первый в космосе»
— «12 апреля – День Космонавтики»
— «Этот загадочный мир — Космос»
Консультация «Расскажите детям о космосе»
Выставка детских работ
— Объёмной аппликации «Ракета мчит к неведомой планете»;
— Рисунков «Волшебный космос»;
— Поделок из пластилина «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;
Проведение родителями беседы с детьми «Книги о космосе для детей»;
Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте
4 этап. Подведение итогов
Оформление фотовыставки «Наши космонавты»
Выставка творческих работ детей;
Плакат «12 апреля — день космонавтики»
Презентация проекта
Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;
Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина, знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;
Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» в старшей группе В дошкольном возрасте ребенок активно познает мир, интересуется всем, что его окружает. Для того, чтобы ответить на многочисленные вопросы.
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. – Здравствуйте.
Краткосрочный проект в 1 старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Щербак С. В. Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 2.04. 2018г – 10.04. 2018г.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 – образовательный комплекс» Ленинского района города.
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» Руководитель проекта: Исыпова Зоя Анатольевна Участники проекта: • дети старшего дошкольного возраста; • воспитатели; • родители. Тип проекта:.
Проект тематической недели «Этот загадочный космос» для старшей группы Проект тематической недели про Космос для старшей группы №1 «Это загадочный космос» Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Проект «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный (2.04.18 – 13.04.18) Цель проекта Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического.
Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.
Проект «Этот загадочный мир — Космос» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Краткосрочный проект: «Этот загадочный мир – Космос» Воспитатель: Абрамова Анна Александровна МБДОУ.
Источник