Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Этот удивительный космос»
Людмила Бурлина
Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Этот удивительный космос»
Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Этот удивительный космос»
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, средней продолжительности.
Цель проектной деятельности: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоение космоса людьми.
Актуальность проекта: 2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Исполняется 55 лет с того дня, как первый человек (Ю. А. Гагарин) полетел в космос. Работа над проектом носит комплексный характер, включает в себя все виды деятельности дошкольников, проходит на специальных интегрированных занятиях и в повседневной жизни. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за первооткрывателей космоса – российских космонавтов, нравственных ценностей (добрых, дружеских отношений и т. д.) Этот проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах деятельности.
Задачи проекта: — расширить представление детей о многообразии
космоса, рассказать детям об интересных фактах и событиях
космоса;
— воспитывать интерес к профессии космонавта, восхищаться их
— развивать воображение, фантазию;
— учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был русский
— подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств как
доброта, настойчивость, бесстрашие;
— уточнить представления о планетах, созвездиях;
— заинтересовать родителей и детей темой о космосе.
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.
Предполагаемый результат: — сформированность у детей элементарных знаний о
профессии космонавта и его героическом труде;
— сформированность нравственно – волевых качеств;
— вовлечение родителей в совместную деятельность с
детьми в условиях семьи и детского сада;
космосе, проявление их познавательной активности;
— развитие воображения, фантазии;
— знание нескольких созвездий;
— сформированность нравственно – патриотических
1 этап – подготовительный.
1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.
2. Подбор и рассматривание иллюстрированного материала по теме «Космос».
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек;
4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
5. Анкетирование родителей — выяснить, что родители читают детям дома о космосе;
6. Разучивание стихов и чтение произведений о космосе;
7. Оформление информационного уголка для родителей (консультации и рекомендаций по теме);
8. Составить план мероприятий.
2 этап – основной.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»
-НОД «Этот загадочный космос».
-Выставка художественной литературы о космосе.
-Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. Бороздин; «Шаги над планетой» А. Монов; «Вселенная – открытый океан» В. Терешкова; «Звездные сказки», «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах» Е. П. Левитан.
-Логоритмическое занятие «Космическое путешествие».
-Фонопедическое упражнение «Ракета».
-Составление рассказа «Если бы я был космонавтом», «Мое путешествие на Марс (Луну и др. планету)»
-Заучивание стихов о космосе. Конкурс чтецов.
-Отгадывание загадок на космическую тему.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-Рассматривание художественных иллюстраций космоса: А. Соколов «К звездам», «У Сатурна»; А. Соколов, А. Леонов «Впереди – Марс» и др.
-Лепка «Космос – инопланетянчики», лепка коллективная «Наш космодром».
-Рисование с помощью ладошки «Космодром», «Звездное небо» — нетрадиционная техника (печать по трафарету, набрызг, «Космос» — н. т. (поролон).
-Аппликация «Планета солнечной системы».
-Коллаж «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»,
-Оригами «Космонавты», «Лунная ракета».
-Ритмический танец «Веселые путешественники».
-Слушание космической музыки.
-Изготовление поделок из бросового материала «Космодром».
-Конкурс рисунков «Я и космос».
Образовательная область «Физическое развитие»
-Подвижные игры «Готовимся в космонавты», «Невесомость (с парашютом)», «Незнайка на воздушном шаре».
-Упражнение на координацию речи и движения «Полет».
-Физ.минутки: «Такие разные дела», «Мы разминку начинаем», «Вот мотор включился».
-Спортивное развлечение «Мы ловкие и смелые».
-Сюжетное игровое упражнение «Космонавты».
-Игровое упражнение «Путешествие»
-Физкультурное занятие «Путешествие по планетам».
-Спортивная игра «Космическая эстафета».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
-Просмотр познавательных фильмов о космосе и космонавтах;
-Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»; «Тайна третий планеты».
-Дид.игры: «Да – нет», «Солнечная система».
-Беседы «Космонавты», «Планеты», «Созвездия».
-С/ролевая игра «Мы космонавты», «Полеты в космическое пространство»
Образовательная область «Познавательное развитие»
-НОД «Солнце, земля и другие планеты».
-Графический диктант «Ракета», «Луноход».
-Дорисуй половинку: ракета, спутник, лунатик, робот и т. д.
-Оформление уголка о космосе.
-Наблюдение на прогулке за небом, звездами (вечером).
-Эксперимент «Отчего происходит смена дня и ночи».
-Викторина «Этот загадочный космос».
-КВН «Что мы знаем о космосе».
-НОД по ФЭМП «Игра – путешествие «Полет на Марс».
-Интегрированное занятие «Большое космическое путешествия»
-Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в космос»
-Опыт «Невесомость на земле».
Взаимодействие с семьей.
-Изготовление шлемов для открытого занятия
-Оформление мини – музея «Космос»
-Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».
-Оформление стенгазет «Созвездия», «Выход в открытый космос».
-Спортивный праздник «Всей семьей на старт»
3 этап – заключительный
-Спортивное — развлечение «Космические приключения»
-Выставка совместных работ детей и родителей «Космическое пространство»
1. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Щетинина В. В.Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста /Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А.Наша Родина: Пособие для воспитателя дет. Сада/Сост. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. -М. : Просвещение, 1984.
3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
4. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2/2013.
5. Зенин Т. Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами (подготовительная группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2008.
6. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
7. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Подготовительная группа детского сада. –СПб: Издательский Дом «Литера», 2011.
8. Куцакова Л. В.конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
9. Куцакова Л. В.Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
10. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6 – 7 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2012.
11. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 –7 лет: Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2012.
12. Логопедическая группа: игровые занятия с детьми % — 7 лет/авт. – сост. А. И. Дербина, Л. Е. Кыласова. –Волгоград: Учитель, 2012.
13. Л. Г. Брозаускас. Расчудесные ладошки /Пособие для детей 4 – 7 лет. – СПб. ; КАРО, 2010.
14. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «ККРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2007.
15. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. –М. : ТЦ Сфера, 2007.
16. Никитин А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование,конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2007.
17. Рыжова Н. В. Меетодика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.
18. Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
Фотоотчет «Этот удивительный космос» Как и во всех детских садах, в нашей группе не осталась без внимания дата в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием.
Детский проект «Этот удивительный мир камней» Конкурс детский проектов в г. Уварово апрель 2015 г. Петрова Мария воспитанница МБДОУ «Золотая рыбка» Петрова Мария, воспитанница МБДОУ.
Педагогический проект «Космос» для подготовительной группы Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Составила и реализовала воспитатель: Шаронова Н. В.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Этот удивительный мир насекомых» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:картинки с насекомыми,.
Проект «Удивительный космос» Предлагаю проект, который был разработан в соавторстве с Машневой Светланой Игоревной — воспитателем старшей группы «Почемучки». Тематический.
Проект «Этот удивительный мир камней и минералов» старший возраст. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад «Светлячок». П. Уральский, Нытвенский район, Пермский край.
Проект «Этот удивительный мир животных» Актуальность проекта Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными,.
Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект «Этот удивительный транспорт» Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект: «Этот удивительный транспорт» Составили воспитатели: Зайцева Г. Н., Сопрунова.
Выставка «Этот удивительный космос» 2 апреля весь мир отмечает День космонавтики. В преддверии этого праздника в детском саду была организована и проведена выставка «Этот удивительный.
Экологический проект «Этот удивительный подводный мир» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Экологический проект «Этот удивительный подводный мир» Воспитатель: Алиева.
Источник
Образовательный проект «Этот удивительный космос».
проект (подготовительная группа) по теме
«Этот удивительный космос».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 неделя апреля 2018).
Авторы проекта: Наботова М.И., Бубнова И. А.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя. Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей подготовительного к школе возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Этот удивительный Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель проекта:
- формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми).
- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной, речевой активности дошкольников.
Задачи:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком—космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь.
- Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
- Воспитывать уважение и любовь к Земле. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. этап – подготовительный:
1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Оформление папки-передвижки.
3. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
5. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Основной:
- Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников:
- Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
- Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным
- Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит
НОД: Рисование «Открытый космос». Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
- Совместная деятельность:
- Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».
- Конструктивные игры:
- «Космодром»,
- «Космический корабль»
- Дидактические игры:
- «Найди пару»,
- «Четвертый лишний»
- «Подбери словечко»
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди недостающую ракету»
- Подвижные игры:
- «Ждут нас быстрые ракеты»,
- «Невесомость»,
- «Космическая эстафета»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнце – чемпион»
- Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Бороздин «Первый в космосе», О. А. Скорлупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», В. Кащенко «Созвездие драконов», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», загадки о космосе.
- Работа с родителями: консультация «Как познакомить дошкольников с космосом», участие в выставке поделок.
Итог:
- Выставка работ о космосе.
- Выставка стенгазет «Этот удивительный космос»
- Досуг «Космическое путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Этот удивительный космос».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 неделя апреля 2018).
Авторы проекта : Наботова М.И., Бубнова И. А.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации : краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Проблема : способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя. Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы . Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей подготовительного к школе возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Этот удивительный Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
- формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве , Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми ).
- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной, речевой активности дошкольников.
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса .
- Дать знания об освоении человеком космического пространства , о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком — космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь.
- Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
- Воспитывать уважение и любовь к Земле. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных , космонавтов .
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. этап – подготовительный:
1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Оформление папки-передвижки.
3. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
5. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
- Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников:
- Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
- Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным
- Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит
НОД: Рисование «Открытый космос» . Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
- Совместная деятельность:
- Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».
- Конструктивные игры:
- «Космодром»,
- «Космический корабль»
- Дидактические игры:
- «Найди пару»,
- «Четвертый лишний»
- «Подбери словечко»
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди недостающую ракету»
- Подвижные игры:
- «Ждут нас быстрые ракеты»,
- «Невесомость»,
- «Космическая эстафета»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнце – чемпион»
- Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Бороздин «Первый в космосе», О. А. Скорлупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», В. Кащенко «Созвездие драконов», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», загадки о космосе.
- Работа с родителями: консультация «Как познакомить дошкольников с космосом», участие в выставке поделок.
- Выставка работ о космосе.
- Выставка стенгазет «Этот удивительный космос»
- Досуг «Космическое путешествие».
Источник