Меню

Проект этот удивительный космос подготовительная группа

Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Этот удивительный космос»

Людмила Бурлина
Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Этот удивительный космос»

Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Этот удивительный космос»

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, средней продолжительности.

Цель проектной деятельности: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоение космоса людьми.

Актуальность проекта: 2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Исполняется 55 лет с того дня, как первый человек (Ю. А. Гагарин) полетел в космос. Работа над проектом носит комплексный характер, включает в себя все виды деятельности дошкольников, проходит на специальных интегрированных занятиях и в повседневной жизни. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за первооткрывателей космоса – российских космонавтов, нравственных ценностей (добрых, дружеских отношений и т. д.) Этот проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах деятельности.

Задачи проекта: — расширить представление детей о многообразии

космоса, рассказать детям об интересных фактах и событиях

космоса;

— воспитывать интерес к профессии космонавта, восхищаться их

— развивать воображение, фантазию;

— учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был русский

— подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств как

доброта, настойчивость, бесстрашие;

— уточнить представления о планетах, созвездиях;

— заинтересовать родителей и детей темой о космосе.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.

Предполагаемый результат: — сформированность у детей элементарных знаний о

профессии космонавта и его героическом труде;

— сформированность нравственно – волевых качеств;

— вовлечение родителей в совместную деятельность с

детьми в условиях семьи и детского сада;

космосе, проявление их познавательной активности;

— развитие воображения, фантазии;

— знание нескольких созвездий;

— сформированность нравственно – патриотических

1 этап – подготовительный.

1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы.

2. Подбор и рассматривание иллюстрированного материала по теме «Космос».

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек;

4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

5. Анкетирование родителей — выяснить, что родители читают детям дома о космосе;

6. Разучивание стихов и чтение произведений о космосе;

7. Оформление информационного уголка для родителей (консультации и рекомендаций по теме);

8. Составить план мероприятий.

2 этап – основной.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

-НОД «Этот загадочный космос».

-Выставка художественной литературы о космосе.

-Чтение художественной литературы: «Первый в космосе» В. Бороздин; «Шаги над планетой» А. Монов; «Вселенная – открытый океан» В. Терешкова; «Звездные сказки», «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах» Е. П. Левитан.

-Логоритмическое занятие «Космическое путешествие».

-Фонопедическое упражнение «Ракета».

-Составление рассказа «Если бы я был космонавтом», «Мое путешествие на Марс (Луну и др. планету)»

-Заучивание стихов о космосе. Конкурс чтецов.

-Отгадывание загадок на космическую тему.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

-Рассматривание художественных иллюстраций космоса: А. Соколов «К звездам», «У Сатурна»; А. Соколов, А. Леонов «Впереди – Марс» и др.

-Лепка «Космос – инопланетянчики», лепка коллективная «Наш космодром».

-Рисование с помощью ладошки «Космодром», «Звездное небо» — нетрадиционная техника (печать по трафарету, набрызг, «Космос» — н. т. (поролон).

-Аппликация «Планета солнечной системы».

-Коллаж «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»,

-Оригами «Космонавты», «Лунная ракета».

-Ритмический танец «Веселые путешественники».

-Слушание космической музыки.

-Изготовление поделок из бросового материала «Космодром».

-Конкурс рисунков «Я и космос».

Образовательная область «Физическое развитие»

-Подвижные игры «Готовимся в космонавты», «Невесомость (с парашютом)», «Незнайка на воздушном шаре».

-Упражнение на координацию речи и движения «Полет».

-Физ.минутки: «Такие разные дела», «Мы разминку начинаем», «Вот мотор включился».

-Спортивное развлечение «Мы ловкие и смелые».

-Сюжетное игровое упражнение «Космонавты».

-Игровое упражнение «Путешествие»

-Физкультурное занятие «Путешествие по планетам».

-Спортивная игра «Космическая эстафета».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-Просмотр познавательных фильмов о космосе и космонавтах;

-Просмотр мультфильма «Незнайка на Луне»; «Тайна третий планеты».

-Дид.игры: «Да – нет», «Солнечная система».

-Беседы «Космонавты», «Планеты», «Созвездия».

Читайте также:  Перспективный план по космосу

-С/ролевая игра «Мы космонавты», «Полеты в космическое пространство»

Образовательная область «Познавательное развитие»

-НОД «Солнце, земля и другие планеты».

-Графический диктант «Ракета», «Луноход».

-Дорисуй половинку: ракета, спутник, лунатик, робот и т. д.

-Оформление уголка о космосе.

-Наблюдение на прогулке за небом, звездами (вечером).

-Эксперимент «Отчего происходит смена дня и ночи».

-Викторина «Этот загадочный космос».

-КВН «Что мы знаем о космосе».

-НОД по ФЭМП «Игра – путешествие «Полет на Марс».

-Интегрированное занятие «Большое космическое путешествия»

-Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в космос»

-Опыт «Невесомость на земле».

Взаимодействие с семьей.

-Изготовление шлемов для открытого занятия

-Оформление мини – музея «Космос»

-Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».

-Оформление стенгазет «Созвездия», «Выход в открытый космос».

-Спортивный праздник «Всей семьей на старт»

3 этап – заключительный

-Спортивное — развлечение «Космические приключения»

-Выставка совместных работ детей и родителей «Космическое пространство»

1. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Щетинина В. В.Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста /Под ред. О. В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А.Наша Родина: Пособие для воспитателя дет. Сада/Сост. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. -М. : Просвещение, 1984.

3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно – методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.

4. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2/2013.

5. Зенин Т. Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами (подготовительная группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2008.

6. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

7. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Подготовительная группа детского сада. –СПб: Издательский Дом «Литера», 2011.

8. Куцакова Л. В.конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

9. Куцакова Л. В.Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

10. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 6 – 7 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2012.

11. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 –7 лет: Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА — СИНТЕЗ, 2012.

12. Логопедическая группа: игровые занятия с детьми % — 7 лет/авт. – сост. А. И. Дербина, Л. Е. Кыласова. –Волгоград: Учитель, 2012.

13. Л. Г. Брозаускас. Расчудесные ладошки /Пособие для детей 4 – 7 лет. – СПб. ; КАРО, 2010.

14. Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «ККРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2007.

15. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. –М. : ТЦ Сфера, 2007.

16. Никитин А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование,конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2007.

17. Рыжова Н. В. Меетодика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2011.

18. Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

Фотоотчет «Этот удивительный космос» Как и во всех детских садах, в нашей группе не осталась без внимания дата в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием.

Детский проект «Этот удивительный мир камней» Конкурс детский проектов в г. Уварово апрель 2015 г. Петрова Мария воспитанница МБДОУ «Золотая рыбка» Петрова Мария, воспитанница МБДОУ.

Педагогический проект «Космос» для подготовительной группы Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Составила и реализовала воспитатель: Шаронова Н. В.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Этот удивительный мир насекомых» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:картинки с насекомыми,.

Проект «Удивительный космос» Предлагаю проект, который был разработан в соавторстве с Машневой Светланой Игоревной — воспитателем старшей группы «Почемучки». Тематический.

Проект «Этот удивительный мир камней и минералов» старший возраст. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад «Светлячок». П. Уральский, Нытвенский район, Пермский край.

Читайте также:  Космос по английски транскрипция

Проект «Этот удивительный мир животных» Актуальность проекта Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными,.

Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект «Этот удивительный транспорт» Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект: «Этот удивительный транспорт» Составили воспитатели: Зайцева Г. Н., Сопрунова.

Выставка «Этот удивительный космос» 2 апреля весь мир отмечает День космонавтики. В преддверии этого праздника в детском саду была организована и проведена выставка «Этот удивительный.

Экологический проект «Этот удивительный подводный мир» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Экологический проект «Этот удивительный подводный мир» Воспитатель: Алиева.

Источник

Образовательный проект «Этот удивительный космос».
проект (подготовительная группа) по теме

«Этот удивительный космос».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 неделя апреля 2018).

Авторы проекта: Наботова М.И., Бубнова И. А.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Коротко рассказать о большом космосе нельзя. Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей подготовительного к школе возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Этот удивительный Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель проекта:

  1. формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми).
  2. способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной, речевой активности дошкольников.

Задачи:

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
  2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчикомкосмонавтом Ю. А. Гагариным.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь.
  4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
  5. Воспитывать уважение и любовь к Земле. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
  6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. этап – подготовительный:

1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.

2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Оформление папки-передвижки.

3. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
5. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Основной:

  1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников:
  • Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

  • Беседа «Луна — спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным

  • Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

НОД: Рисование «Открытый космос». Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

  1. Совместная деятельность:
  • Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».
  • Конструктивные игры:
  • «Космодром»,
  • «Космический корабль»
  • Дидактические игры:
  • «Найди пару»,
  • «Четвертый лишний»
  • «Подбери словечко»
  • «Восстанови порядок в солнечной системе»
  • «Найди недостающую ракету»
  • Подвижные игры:
  • «Ждут нас быстрые ракеты»,
  • «Невесомость»,
  • «Космическая эстафета»
  • «Солнышко и дождик»
  • «Солнце – чемпион»
  • Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Бороздин «Первый в космосе», О. А. Скорлупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», В. Кащенко «Созвездие драконов», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», загадки о космосе.
  • Работа с родителями: консультация «Как познакомить дошкольников с космосом», участие в выставке поделок.
Читайте также:  Дарина космос кто это

Итог:

  1. Выставка работ о космосе.
  2. Выставка стенгазет «Этот удивительный космос»
  3. Досуг «Космическое путешествие».

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kosmos.docx 24.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Этот удивительный космос».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 неделя апреля 2018).

Авторы проекта : Наботова М.И., Бубнова И. А.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации : краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Проблема : способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Коротко рассказать о большом космосе нельзя. Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы . Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей подготовительного к школе возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Этот удивительный Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

  1. формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве , Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми ).
  2. способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной, речевой активности дошкольников.
  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса .
  2. Дать знания об освоении человеком космического пространства , о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком — космонавтом Ю. А. Гагариным.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь.
  4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
  5. Воспитывать уважение и любовь к Земле. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных , космонавтов .
  6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. этап – подготовительный:

1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.

2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Оформление папки-передвижки.

3. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
5. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

  1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников:
  • Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

  • Беседа «Луна — спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным

  • Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

НОД: Рисование «Открытый космос» . Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

  1. Совместная деятельность:
  • Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».
  • Конструктивные игры:
  • «Космодром»,
  • «Космический корабль»
  • Дидактические игры:
  • «Найди пару»,
  • «Четвертый лишний»
  • «Подбери словечко»
  • «Восстанови порядок в солнечной системе»
  • «Найди недостающую ракету»
  • Подвижные игры:
  • «Ждут нас быстрые ракеты»,
  • «Невесомость»,
  • «Космическая эстафета»
  • «Солнышко и дождик»
  • «Солнце – чемпион»
  • Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Бороздин «Первый в космосе», О. А. Скорлупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», В. Кащенко «Созвездие драконов», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», загадки о космосе.
  • Работа с родителями: консультация «Как познакомить дошкольников с космосом», участие в выставке поделок.
  1. Выставка работ о космосе.
  2. Выставка стенгазет «Этот удивительный космос»
  3. Досуг «Космическое путешествие».

Источник

Adblock
detector