Меню

Проект для младшей группы солнце наш друг

Исследовательский проект во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Надежда Новохатская
Исследовательский проект во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» среднесрочный, длился 1 месяц. Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.

В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужны солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения,животные. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды. В группеи на прогулках дети наблюдали за природными явлениями: дождем, ветром, облаками,тучками, грозой.

Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек вовремя наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

С большим увлечением дети включались в опытно-экспериментальную деятельность. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь на земле, о свойствах воды и песка.

В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений.

Игровая деятельность по развитию речи проходила на свежем воздухе, где ребята учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства, интерес к явлениям природы; формировались представления о живой и неживой природе.

В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. Формировались умения замыкать округлые формы. В ходе совместной деятельности по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждают творческое воображение и внимание.

Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек,жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем.

Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью.С их помощью решаются самые разнообразные задачи:образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик,гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

На развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!», которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально –положительный заряд. На празднике дети рассказывали стихотворения и потешки, танцевали, водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета,запускали в небо воздушные шары. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами.

Праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Праздник на тему: «Солнце, воздух и вода.

Календарное планирование «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в старшей группе Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 05.08-09.08 Цель: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую.

Читайте также:  Как весной падают лучи солнца

Конспект занятия в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что.

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что.

Планирование образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» во второй младшей группе Программные задачи 1. Развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; 2. Корригировать.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители. Вид проекта: познавательно — исследовательский. Тип проекта:.

Познавательно-творческий проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Проблемное поле проекта: выяснить для чего нам нужны солнце, воздух и вода. Цель: дать понятие на простом уровне о солнце, воздухе и воде,.

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект Выполнили: Емельянова Е. О. Андреева Н. И. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 1. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности:.

Фотоотчет о летнем развлечении в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Фотоотчет летнего развлечения в подготовительной группе. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! Лето продолжается! Полным ходом идет.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Вода – первая стихия, с которой ребенок знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому дети так любят «мокрые» игры в любом возрасте.

Источник

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко мой друг»

Ирина Горячкина
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко мой друг»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко мой друг».

Цель:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, наблюдения, эксперимент, художественного слова, музыкально – эстетической, продуктивной.

Задачи: 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влияние на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогащать словарный запас по данной теме.

4.Закрепить понятия: «Желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Участники: воспитатель II младшей группы, дети.

Длительность: 2 недели.

Ожидаемый результат:обогащение активного и пассивного словаря за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «греет», «улыбается».

1. Беседы с детьми для выявления знаний о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием слова «солнце», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Реализация проекта.

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физ. минутка на песню «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3.Проведение занятий по рисованию и лепке по теме: «Солнышко».

4. Разучивание песни «Солнышко лучистое».

5. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

6. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности, в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

7. Эксперимент «Холодно – тепло».

8. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

Подведение итогов проекта.

Вывод: в процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Краткосрочный творческий проект «Солнышко в нашей ладошке» в первой младшей группы : Мама — это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского.

Конспект СОД детей и родителей по правилам дорожной безопасности «Мой друг Светофор» во второй младшей группе Конспект совместной деятельности детей и родителей по ПДД во второй младшей группе «Мой друг Светофор» Цели: 1. Привлечь родителей к совместной.

Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе Пояснительная записка: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители.

Читайте также:  Определите массу солнца если среднее расстояние от земли до солнца равно

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Милая мамочка» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Милая мамочка» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Пасха» Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Пасха» Тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий Участники проекта: дети 2.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-поисковый. Срок реализации – 1 недели. Участники:.

Мини-проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор» Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы:.

Музыкально-тематическое развлечение во второй младшей группе «Мой друг светофорик» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Перми Музыкально – тематическое развлечение во – второй младшей.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Мой друг — светофор» «ЦЕНА СПЕШКИ — ЖИЗНЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА!» Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко — надо только познакомить.

Проект во второй младшей группе «Мой друг — светофор» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» с. Елшанка Проект по правилам дорожного движения в младшей группе.

Источник

Проект во второй младшей группе Тема «Солнышко лучистое»
проект (младшая группа)

Дети второй младшей группы, родители

Краткосрочный (2 недели )

Воспитатель: Горбунова О.Д.

Основание для разработки проекта

С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3.Развивать навыки работы карандашом.

4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

5.Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

— развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

-рисуют «солнечные лучи» поводя прямые линии;

— обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит»,

Скачать:

Вложение Размер
gorbunova_o.d.docx 34.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

Тема «Солнышко лучистое»

Технологическая карта проекта

Дети второй младшей группы, родители

Краткосрочный (2 недели )

Воспитатель: Горбунова О.Д.

Основание для разработки проекта

С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема.

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3.Развивать навыки работы карандашом.

4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

5. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

— развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках);

-рисуют «солнечные лучи» поводя прямые линии;

— обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» ,

«улыбается» , «греет» , «солнышко», «лучистое» и т. д.

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.

2. Подбор художественной литературы стихов, потешек, загадок, игр с использованием «солнца», иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, для продуктивной деятельности.

  1. Беседа « Какое бывает солнышко?»
  2. Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», чтение потешки «Солнышко, солнышко» и т.д.
  3. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».
  4. Физкультминутка « Я на солнышке лежу».
  5. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»
  6. Проведение за изменениями в природе, «связанных» с солнцем.
  7. Наблюдение и игра с солнечным зайчиком.
  8. Эксперимент «Холодно — тепло» (с водой «нагретой» на солнце)
  9. Дидактическая игра «Собери солнышко», игра с прищепками «Солнышко лучистое»
  10. Подвижная игра «Солнышко и дождик, « солнечные зайчики»
  11. Игра малой подвижности « Передай солнышко другу»
  12. Творческая деятельность: «Нарисуй солнышку лучики»

( рисунки на асфальте и бумаге).

  1. Информация для родителей консультация: « Солнечные ванны»

3. Заключительный этап

  1. Плакат совместное творчество воспитателя и детей

« У солнышка теплые ладошки»

  1. Подведение итогов проекта.
  2. Подготовка презентации по фотографиям реализации проекта.

План реализации проекта.

Образовательная область «Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Лучистое солнышко».

Продолжать развивать и укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений.

« Я на солнышке лежу» под музыку Г. Гладкова.

Развивать активную речь детей, умение сопровождать речь движениями.

Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»

Совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом.

Игра малой активности «Передай солнышко другу»

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Гимнастика для глаз

« Солнышко и тучка»

Снять усталость, расслабить внутриглазную мышцу.

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Творчество детей, рисунки на асфальте, и листе бумаги

Тема: «Нарисуй солнышку лучики»,

Упражнять детей в умении держать карандаш и проводить прямые линии.

Совместное творчество воспитателей и детей

Плакат « У солнышка теплые ладошки»

Упражнять детей в умении рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца), закрепить цвет.

Образовательная область Познавательное развитие

Эксперимент «Холодно — тепло»

Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представление о том, что солнце греет.

Рассматривание иллюстраций с солнцем

Расширять знания о том, что солнце на рисунках бывает разное.

Наблюдение за изменениями в природе, «связанных» с солнцем (теплее потому что солнце греет).

Развивать наблюдательность, умение замечать взаимосвязь солнца на погоду, умение радоваться ясному, теплому солнечному деньку.

Наблюдение и игра с солнечным зайчиком.

Развивать интерес, привлекать к простейшим наблюдениям явлений природы.

Развивать умение выкладывать «лучики» по кругу.

Игра с прищепками

Развивать мелкую моторику рук

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение потешки «Солнышко, солнышко», стихов авторов

« Вышло солнце из за туч»

«А у солнца — сто забот»

Заинтересовать детей, умение слушать художественные произведения.

А. Барто « Светит солнышко в окошко » ,

Умение запоминать и выразительно читать стихотворение.

Образовательная область « Социально — коммуникативное развитие»

Беседа: « Какое бывает солнце»

Закрепить представления детей о том, что солнце является источником света и тепла, Формировать элементарные правила безопасного поведения на солнце (для чего нужны солнечные очки , панамка и др.)

Работа с родителями

Консультация Тема: « Принятие солнечных ванн»

Проинформировать о правилах поведения на солнце, расширять знания родителей о воздействии солнечных лучей на детский организм.

Отчет о проекте.

Тема: «Ласковое солнышко»

Проект краткосрочный и длился 2 недели.

Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, (от него вода становиться теплой) от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое» , «светлое» , «ласковое» , «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр « Солнышко и дождик » , « Солнечные зайчики » дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

Закрепили умение рисовать солнечные лучи, проводя прямые линии.

Совместно с воспитателем нарисовали плакат « У солнышка теплые ладошки» используя нетрадиционную технику.

Выучили стихотворение « Солнышко » . А. Барто.

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении эксперимента, наблюдений, обогащён словарный запас.

Источник

Adblock
detector