« Этот удивительный космос»
проект (старшая группа)
Тема проекта: « Этот удивительный космос»
Цель проекта : формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, представлений о роли человека в изучении космического пространства
Название итогового мероприятия: «Путешествие в космос»
Форма итогового мероприятия : выставка рисунков «Этот удивительный космос»
Дата проведения: 1.04.2019-12.04.2019.
Ответственное лицо: Петросян А.А.
Планируется каждая область по теме проекта.
Беседы на тему: «Что там, в космосе?», «Планеты солнечной системы» «Для чего нужны искусственные спутники?», «Жизнь в космосе», «Астероиды и кометы», , «Звезды», «Кто такие космонавты», «Первый полет в космос».
Игровые ситуации «Полет в космос», «Космическое путешествие», НОД. Природный мир. Тема: «Хочу быть космонавтом».
Опыты: «Как происходит смена дня и ночи»,
Рассказ воспитателя: «Из истории возникновения ракеты»
Дидактические игры «Сочини рассказ о космонавте»; «Планеты Вселенной»; «Собери ракету по частям»; «Восстанови порядок в солнечной системе».
Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Космическое путешествие»; «Встреча с инопланетянами»
Индивидуальные беседы: «Назови планеты», « «Посчитай звезды».
Загадывание загадок о космосе;
Чтение энциклопедической информации:
«Вселенная, небо, звёзды»
Пальчиковая гимнастика «На луне жил звездочет»;
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, картинок, плакатов.
Подвижные игры: «Догони мою ракету»; «Летим на луну», «Невесомость»; «Космическая зарядка», «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика: «Жил на свете звездочёт»
Физкультминутка «Раз, два, стой ракета».
Рисование «Загадочный космос».
Слушание и пение песенки
Земляне «Трава у дома», Баллада о сгоревшей звезде (КЮ Батенко, муз. М. Выборов, космической музыки.
Закрашивание раскрасок «Космос».
Конструирование: Постройка космического городка из строительного материала, конструктор .
НОД: Рисование. Тема: «Космическая фантазия».
НОД: Лепка. Тема: «Путешествие в космос».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Тема «Космическая фантазия».
— технология деятельностного подхода;
— технологии личностного ориентированного подхода.
Воспитатель: Чижова Н.В.
Цель:. развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе
Образовательные: Закреплять умение удачно располагать изображения на листе, используя навыки рисования кисточкой и красками.
Образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.
Развивать образное восприятие и воображение.
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;
Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Материал к непрерывной образовательной деятельности:
На раздаточном столе: гуашь, кисти, бумага размером с альбомный лист
Привлекаем дежурных к раскладыванию материала для занятий.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе
— Н. Носов «Незнайка на луне».
— беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета — Земля».
-чтение энциклопедической литературы
Ход занятия:
Деятельность педагога.
Деятельность детей.
-Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?:
-Почему мы его празднуем?
-Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
-Как вы думаете, что находится во Вселенной?
-Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?
-Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?
-А какие планеты вы знаете?
-А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?
-А вы любите смотреть на звезды?
-Как вы думаете, звезды большие или маленькие?
-На самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются телескопы.
-А как называются группы звезд?
-А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?
-Давайте представим как выглядит летающая тарелка?
Воспитатель : А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте цветными карандашами
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №9
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
— технология деятельностного подхода;
— технологии личностного ориентированного подхода.
Воспитатель: Петросян А.А.
Интегрированное занятие в старшей группе.
Конспект НОД в старшей группе
Цель:. развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе
Программные задачи:
— закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
— формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
Материалы:
— Для воспитателя: образец работы, доска для показа иллюстраций и техники выполнения поделки.
— Иллюстрации, вспомогательная литература;
— Для детей: пластилин, доски, стеки.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе
Н. Носов «Незнайка на луне».
— беседы: «Что такое космос?», «Голубая планета — Земля».
-чтение энциклопедической литературы
Ход занятия:
Деятельность педагога.
Деятельность детей.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается , правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Но для этого нужно крепко зажмурить глазки и громко – громко сказать поехали! Три, два, один!
Мы поднимаемся все выше и выше, наша планета становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар.
(воспитатель выставляет глобус)
Воспитатель. Посмотрите, а вокруг сколько планет. А прямо по курсу вижу какую-то планету. Давайте сделаем на этой планеты посадку.
Радостью охвачена детвора,
Мы наш корабль посадили. Ура!
Посмотрите вокруг, влево- вправо, вверх-вниз.
Сначала мы испугались- планета нам не знакома.
Потом нахмурились — что нас ждет?
Мы удивились — какая чудесная планета.
Растерялись — нас никто не встречает.
Обрадовались — встретим друзей. Улыбнулись.
На доске появляются иллюстрации инопланетян.
Инопланетяне. Здравствуйте, земляне!
. Ребята, давайте поможем нашим знакомым. Вылепим им друзей
В необъятных просторах космоса вращается нашаЗемля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные.
Земля — третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
-Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли
— Ребята, понравилось вам в космосе?
— Что особенно запомнилось?
— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
Физкультминутка:
Космонавт:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля –
(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)
Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах?
Из него можно сделать ракеты и другие летательные аппараты и друзей инопланетянам.
– Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились.
.Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная?
Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Ну, что ж хоть не хочется прощаться,
Но пора нам возвращаться.
Полетали вместе славно.
А теперь на Землю к мамам.
Дети садятся в ракету и под музыку возвращаются на Землю.
Источник
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»
Людмила Артемьева
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»
Муниципальное казённое образовательное учреждение Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы)
Проект в старше -подготовительной группе
«Этот удивительный космос»
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, краткосрочный -2019 г.
Руководители проекта:
воспитатели: Артемьева Л. А., Бирюкова Л. И.
Участники проекта: дети старше -подготовительной группы, родители, воспитатели.
Время реализации: апрель 2019 г.
Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Индивидуальные беседы с детьми и родителями
— формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)
— способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,
4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Быть космонавтом не актуально у современных мальчишек.
Вымышленные персонажи современных мультфильмов дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.Предполагаемый результат:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Этапы реализации проекта:
1. Сбор информации
2. Диагностика с целью выявление знаний детей о космосе
Диагностические игровые задания;
3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме
Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)
1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников
1. 1 Беседа «Что такое космос»
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
1.2 Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
1.3 Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
1.4 Беседа «Первый в космосе»
Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Что мы знаем о космосе»
1.Познавательное развитие: Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса
2.Речевое развитие: Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения. Развивать навыки творческого рассказывания. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
2.Физическое развитие: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
3.Речевое развитие: Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Тема: «Путешествие в космос»
1.Познавательное развитие: ФЭМП — Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Считать обратно от названного числа в пределах 10, знать структуру задачи. Уметь находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос. Совершенствовать навыки составления чисел 4,5,6 из двух меньших чисел. Закрепить понятие многоугольники, четырехугольники. Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя числами; в решении математических цепочек. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
2.Речевое развитие: Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Загадочный мир космоса»
1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование — Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать фигуру человека; сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
2.Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
3.Речевое развитие:Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.
Тема: «Покорители космоса»
1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка — совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным и комбинированным способами; показать рациональный прием лепки; нацелить на изображение характерной экипировки, передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает — парит в невесомости, ремонтирует корабль, идет по Луне или приветствует инопланетян.
2.Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
3.Речевое развитие:Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.
1.Художественно-эстетическое развитие: Конструирование из бумаги и бросового материала.
Задачи: формировать умение создавать конструкции, используя различный материал, учить формировать конус, развивать логическое творческое, мышление и эстетический вкус.
2.Познавательное развитие: уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
3.Речевое развитие:активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.
ОО «Физическое развитие»
Тема: «Если хочешь быть здоров»
1.Физическое развитие: закрепить упражнения, связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей.
2.Речевое развитие: содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх). Использование моделирования для объяснения окружающих процессов и природных явлений.
3.Познавательное развитие: уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
2 Совместная деятельность
1. Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».
—«Космодром»,
— «Космический корабль«
— «Ждут нас быстрые ракеты»,
— «Космическая эстафета»
3 Сюжетно – ролевые игры
1. «Космическое путешествие»,
2. «Космонавты»
3. Чтение художественной литературы (В. Бороздин «Первый в космосе»)
4. Загадки о космосе.
5. работа с родителями
Консультация: «Как познакомить дошкольников с космосом»
Участие в выставке поделок.
Рисунки детей «Загадочный мир космоса«
Лепка «Покорители космоса«
Коллективная работа «Встреча с инопланетянами»
Конструирование из бумаги и бросового материала
Оформление космического уголка
Беседа перед полётом
Подготовка к полёту
Полёт в космос
Возвращение на Землю
Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».
Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.
Неделя космонавтики в средней группе. Проект «Удивительный космос» Хочу поделиться опытом проведения недели, посвященной дню космонавтики. Наш проект назывался «Удивительный космос» Целью проекта является:.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.
Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.
Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.
Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.
Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.
Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.
Источник