Проект «Удивительный космос» для дошкольников
Наталья Краснова
Проект «Удивительный космос» для дошкольников
Проект «Удивительный космос»
Краснова Наталья Николаевна
Актуальность
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Профессия космонавта отважная и героическая.
Сегодня актуально, в плане социализации, воспитать в детях, особенно в мальчиках, интерес к этой профессии.
Проблема
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.
Цель:
— формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
4. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
5. Прививать любовь к родному краю, планете Земля, уважение к героям освоения космоса.
6. Формировать предпосылки поисково — исследовательской деятельности, познавательную инициативу.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Активизировать и обогатить словарь детей (солнечная система, названия планет, спутник, орбита); совершенствовать слуховое внимание.
2. Упражнять в правильном звукопроизношении.
3. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умение действовать по правилам в компаниях.
2. Развивать умение согласовывать собственное действие с действиями других детей.
3. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.
4. Формировать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
5. Способствовать эмоциональному благополучию детей путем использования игровых моментов, приемов индивидуализации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать творческие способности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: музыкальной, изобразительной (разукрашивание планет, изготовление макета солнечной системы, лэпбука «Загадочный космос»).
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Упражнять в приобретении двигательного опыта через выполнение физминуток.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Ожидаемый результат:
— реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике;
— позволит развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности.
— обогатить словарный запас детей;
— Проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
II этап – Основной
-за солнцем через цветное стекло
-за солнцем через очки, сделанные дома с родителями
-за солнечными зайчиками
2. Виртуальная экскурсия
— Просмотр видео фильмов о планетах солнечной системы.
— Энциклопедии про космос, о космонавтах. (Энциклопедии, карты звёздного неба, иллюстрации, глобус, карты, фотографии первых космонавтов, запусков ракет)
4. Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций:
-Просмотр электронной презентации «Космические загадки»; «Космос»; «Космос ко дню космонавтики».
— Просмотр мультфильма «Мультик про планеты и космос для детей. Тайны космоса»; «Планета Земля (факты для детей)»; «Планета Земля. Развивающий мультик для детей»;
— Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».
5. ОД на тему: «Путешествие в космос»; «Что такое космос»;
6. Графический диктант
Социально – коммуникативное развитие
1. Беседы на тему: «Первый космонавт»; «Планеты Солнечной системы».
2. Составление творческих рассказов на темы:
«Как я представляю себе звёзды»
3. Чтение художественной литературы
4. Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Добавь словечко»; «Собери разные слова из задуманного слова «космос»;
Художественное – эстетическое развитие
-«Космическая фантазия» (граттаж)
-«Ракета в космосе «
-«Ловкий карандашик» — раскраски о
-«Космос. Звёзды. Вселенная.»
-«Космонавт в скафандре»
-«Обнимись со мной, землянин: я же инопланетянин!»
4. Музыка: слушание музыки и песен о космосе.
Старые советские песни:
«На пыльных тропинках далёких планет. «
(в исполнении Сергея Трошина)
«Мы в космос улетаем на работу. «
«И на Марсе будут яблони цвести»
Родина слышит, Родина знает
1. ОД на тему Беседа «Ю. А. Гагарин – первый космонавт».
2. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».
3 Словесная игра «Добавь словечко».
1. Физкультминутка «Мы летим к другим планетам».
2. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»; «Космонавты»; «Ракетодром»; «Невесомость»;
«Солнышко и дождик».
Работа с родителями
1. Консультации на темы: «Детям о космосе и космонавтах», «День космонавтики 12 апреля».
2. Индивидуальные семейные консультации.
3. Сбор материала для выставки о космосе.
III этап – Заключительный
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
Прикреплённые файлы:
kosmos_qni81.pptx | 10874,89 Кб |
Конспект НОД «Путешествие в этот удивительный космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в этот удивительный космос» вторая младшая группа. Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие.
Аппликация «Этот удивительный космос» Аппликация выполнена детьми средней группы «Радуга» МАДОУ детский сад №211 «Солнечная Планета». Работы выполнены из цветной бумаги посвященные.
Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Этот удивительный космос» Проект По ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Этот удивительный космос». Выполнила: воспитатель.
Проект «Удивительный космос» Куруч М. С. Крышмарю И. В. Место работы: МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка» Тема проекта: «Удивительный космос» Обоснование выбора.
Проект в старшей группе «Удивительный космос» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской.
Проект в средней группе «Удивительный мир — космос» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир — Космос» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема.
Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе. Актуальность проекта: Космические.
Реализация проекта «Этот удивительный космос» в подготовительной к школе группе Проект «Этот удивительный космос» В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение.
Фотоотчет о выставке творческих работ «Этот удивительный космос» 12 апреля — День авиации и космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир! В этот день в 1961 году.
Фотоотчет «Этот удивительный космос!» Космос – это всегда интересно, волнующе, загадочно! С 8 по 12 апреля в структурном подразделении МАОУ Московская СОШ прошла неделя, посвящённая.
Источник
Проект «Космос» в старшей группе детского сада
Людмила Коннова
Проект «Космос» в старшей группе детского сада
12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 55 лет назад (12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавта.
Старшие дошкольники с интересом знакомятся с подвигом Юрия Гагарина, планетами Солнечной системы., космическими просторами. Представляем проект » Космос» в старшей группе.
Актуальность
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космическом пространстве.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Продукт проектной деятельности
Создать в группе мини-музей «Космос». Составить презентацию проекта.
Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
Расширить представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса.
Развивать умения распределять обязанности, договариваться в процессе совместной работы, достигать поставленной цели.
Ценностно относиться к людям, работа которых связана с освоением космоса и их труду. Гордость за таких людей.
Творчески самоопределяться при выполнении заданий о космосе.
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой
-по доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный.
-по продолжительности: краткосрочный (2недели)
Участники прое кта: дети старшей группы(5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Фрагмент перспективного плана по теме «Космос»
Организованная образовательная деятельность
Беседа «Что такое космос?».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, космонавтах, выяснить знания детей по данному вопросу.
Тема: Рассказы о Гагарине.
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Космическое пространство»
Цель: расширять представления детей о космических полетах, воспитывать восхищение их героическим трудом, гордость за то, что первый космонавт был русский космонавт.
Тема: Лунный пейзаж.
Цель: закреплять навыки рисования «по сырому», рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, развивать умение дополнять рисунки интересными деталями, рисовать фигуру космонавта в скафандре, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах
1. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
2. Рассматривание иллюстраций «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
3. Разговор «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
4. Наблюдение «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о строении и назначении солнца.
5. Д/И «Летает, плавает, ездит», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Космос».
6. Подвижные игры «Догони мою планету», «Летим на луну», «Невесомость», «Космические салки».
7. Утренняя гимнастика – «космическая зарядка».
8. Чтение художественной литературы:
Загадки о космосе, энциклопедическая информация.
Заучивание стихотворения А. Хайт «По порядку все планеты…», Р. Алдонина «Комета».
9. Сюжетно-ролевые игры:
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Материально-техническое и методическое обеспечение:
-подборка художественной литературы;
-компьютерные презентации о космосе;
1 этап- подготовительный
К нам в детский сад приехал планетарий с программой «Космическое пространство» в честь 55-летия со дня первого полета человека в космосе. Представление нам очень понравилось. После мы побеседовали и выяснили, что не знаем ответы на многие вопросы: планеты Солнечной системы, профессия космонавта, факты и события космоса.
-узнать больше о космосе и космическом пространстве.
— ответить на поставленные вопросы,
-создать в группе мини-музей «Космос»
-прочитать книги о космосе, энциклопедии, атласы
-посмотреть информацию в интернете
-сходить с родителями в планетарий
-принести и сделать атрибуты для музея: Арина, Матвей, Лера сделают макеты планет, Данил ракету, космонавта, Соня- луноход, космические тарелки.
-посмотреть готовые презентации о космическом пространстве, космонавтах.
-рисовать, лепить и играть в космос.
2 этап — организационный
Мы посмотрели литературу по теме.
Посмотрели видео презентации о космосе.
Теперь мы знаем на чем летают в космос, великих космонавтов, название планет Солнечной системы.
Наши поделки в мини-музей «Космос»
Космическая станция, луноход, ракеты, планеты.
Составили рассказы о космонавтах.
Мы рисовали, лепили,конструировали.
Мы играли, упражнялись.
3 этап — итоговый
Мы собрали все поделки и вот, что у нас получилось!
Наш мини-музей «Космос»
Мы очень рады появлению в нашей группе мини-музея «Космос». Теперь мы знаем планеты Солнечной системы, космонавтов и их работу.
Решили пригласить в наш музей родителей и ребят других групп. Показать им презентацию и провести экскурсию.
Спасибо за внимание!
Прикреплённые файлы:
proekt-kosmos_o980h.pptx | 4449,06 Кб |
«Русский космос». Проект в средней группе, посвященный 55-летию полета Гагарина в космос Тип проекта: Педагогический Вид: информационно-творческий, игровой, краткосрочный Образовательная область: познание Участники проекта: воспитатели.
Познавательно-творческий проект в средней группе детского сада «Перелетные птицы» Познавательный проект в средней группе «Перелетные птицы» Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Автор: воспитатель 1 кв.
Проект по оригами «Лебеди на пруду» в средней группе детского сада Цели : — закрепить и пополнить знания детей о лебедях ; — продолжить расширять кругозор детей ; — продолжить воспитывать любовь к животному;.
Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада Детско – взрослый проект. «О правах ребенка — во весь голос!»[/b] Вид проекта: информационный. Участники проекта: дети подготовительной.
Проект с детьми старшей группы детского сада «Покорители космоса» 12 апреля — День космонавтики. К этому празднику предлагаем вам проект. Он осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй.
Проект «Времена года» в подготовительной группе детского сада Проблема: Художественное своеобразие осени, зимы, весны как времени года и литературные фантазии детей. Цель: развитие творческих способностей.
Проект «Зимующие птицы» в средней группе детского сада. Паспорт проекта. Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.
Семейный проект в старшей группе детского сада «Маленькие открытия в моей большой семье» В семейном кругу мы с вами растём Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном.
Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Волшебные цветы в детских сказках» Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада, тема: «Волшебные цветы в детских сказках» Автор : Сайгушева Ольга Владимировна.
Творческий проект «Я с мамой» для старшей группы детского сада Творческий проект «Я с мамой». Поделки из ткани. Актуальность: одним из условий для развития личности является творческое развитие, общение.
Источник