Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Космос»
проект (подготовительная группа)
Краткая аннотация проекта:
Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;
конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах;
сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса;
дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 186.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» №10 г. Кемерово
в подготовительной группе
на тему : » Космос «
Ломакина Наталья Александровна,
г. Кемерово, 2020г.
Тема проекта: «Этот загадочный космос».
Краткая аннотация проекта :
Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;
конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах;
сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса;
дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, радость и страх.
Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей.
С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Дети задают вопрос: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?» «Что такое Луна и почему она светит ночью, а Солнце — днем?» и т.д.
Тема «Космоса» привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают взрослые.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.
Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Поможет больше узнать о Солнечной системы, о запуске первого спутника, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
- создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
• формировать у детей старшего дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве , Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми .) .
- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
- продолжать знакомить детей с историей освоения космоса и с
- расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников ;
- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
1. Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе
2. Дети имеют представление о профессии – космонавт
3. Сформировано знание о том, что 12 апреля – День космонавтики
4. Проявляют интерес к фотовыставке о космосе
5. Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме «Этот загадочный космос»
- изучение учебно-методической литературы по проблеме;
- сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации) и его анализ; индивидуальные беседы с детьми и родителями.
- обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов.
- беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов;
- чтение художественной литературы, энциклопедий, просмотр документальных фильмов;
- консультации для родителей;
- проведение занятий и дидактических игр;
- выставка поделок (совместно дети и родители) из бросового материала.
- оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.
- подведение итогов работы над проектом, выставка творческих работ детей.
- дети обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото, иллюстрации, открытки на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, рассказы, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, раскраски о космосе, музыку.
Источник
Космос. Проекты
12 апреля – день, когда человечество вступило в новую, космическую эру, повод для гордости за нашу великую страну. В педагогических проектах, приуроченных ко Дню космонавтики, прекрасно сочетаются познавательная и воспитательная составляющие педагогического процесса.
В этом разделе Вы сможете найти большое количество готовых планов и конспектов тематических мероприятий, приуроченных к 12 апреля. А также методические рекомендации и полезные советы по проведению проектной деятельности, посвящённой познанию космоса.
Знакомим детей с историей праздника и даём им основы астрономии.
Содержится в разделах:
Краткосрочный проект «Космос без границ» МДОУ «Детский сад №69» ЭМР Саратовской области Краткосрочный проект «Космос без границ» Воспитатель: Кустанова С.И. Энгельс, 2021 Тема: «Космос без границ» Тип проекта : Кратковременный: с 12.04.2021 по 16.04.2021 год. Участники проекта : Дети группы № 9, родители, воспитатели.
Познавательно-творческий проект «Космос» Краткосрочный проект «Космос» Срок реализации проекта : 1 апреля по 12 апреля 2021г. Участники проекта : дети, родители, воспитатели Руководитель проекта : Спесивцева Ю.С. Актуализация темы Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря.
Космос. Проекты — Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе
Публикация «Краткосрочный проект «Космос» в старшей. » ПРОЕКТ «КОСМОС» для старшей группы «Кораблики» Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТОНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Проект «Я пою, и звезды лета светят мне даже днём, даже днём» Педагог дополнительного образования Васильева О.А. Вид проекта: Художественно-творческий. Цель проекта.
Проект «Космос» в старшей группе Групповой, информационно-творческий, краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Руководитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» г. о. Самара Румянцева И.А. Введение (пояснительная записка) Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную).
Проект в средней группе «Удивительный мир космоса» Проект в средней группе «Удивительный мир космоса» Участники: дети средней группы, воспитатель. Воспитатель Исаева С.Г. Ст. Романовская 2021г. Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность.
Космос. Проекты — Проект «Планеты солнечной системы»
Статья «Проект «Планеты солнечной. » Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №7 города Вольска Саратовской области» Проект по теме: «Планеты солнечной системы!» Подготовила: учитель-логопед Ярош С.В. Актуальность проекта Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей.
Проект в старшей группе «Космос» участники проекта проект в старшей группе на тему: «Космос» название проекта: « Космос» для старшей группы. тип: Информационный продолжительность: краткосрочный сроки реализации проекта: — одна неделя участники проекта: воспитатель старшей группы: Мареева Н.А. актуальность проекта: Ещё в далёкие.
Паспорт проекта «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В прошлом веке практически все девочки и мальчики хотели стать космонавтами. В настоящее время вымышленные персонажи из мультфильмов, детских фильмов вызывают скорее отрицательные эмоции, чем положительные. Поэтому сейчас очень важно выстроить правильную работу по.
Проект «Такой удивительный космос» в средней группе Педагогический проект в средней группе на тему: «Такой удивительный космос» Выполнила: Ежова Л.Е. Тип проекта: познавательно-исследовательский, обучающий, игровой. Возраст детей: : средняя группа 4- 5 лет Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники.
Источник
ПРОЕКТ «КОСМОС» для разновозрастной группы
проект (подготовительная группа)
Тип проекта:
— обучающий
— исследовательский
— игровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «КОСМОС» для разновозрастной группы
Автор : воспитатель Моргунова С.Н.
Тип проекта:
— обучающий
— исследовательский
— игровой
Продолжительность : краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Рисование
Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
5. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
-«Ждут нас быстрые ракеты» — «Космическая эстафета» — «Ракетодром»
-«Невесомость» — «Солнышко и дождик» — «Солнце – чемпион».
» Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры: (см. приложение №2)
— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Найди лишнее»
— «Подбери созвездие».
— «Найди недостающую ракету»
— «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н.Носов « Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе .
Индивидуальная и групповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3.Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
— Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
— Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
— На заправку полетели: присели — руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз Меркурий, Два … Венера,
Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
«Найди недостающую ракету»
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
Источник