Детский исследовательский проект «Солнышко лучистое»
Ирина Ополяр
Детский исследовательский проект «Солнышко лучистое»
Детский исследовательский проект «Солнышко лучистое«, презентация»Солнышко лучистое«
Здравствуйте, меня зовут Виктория, мне 5 лет. Я живу в поселке Новая Игирма и хожу в детский сад «Солнышко». Хочу вам представить проект «Солнышко лучистое». В котором мне помогали моя мама и воспитатель Ирина Владимировна.
На прогулке Ирина Владимировна прочитала стихотворение про солнышко (читает наизусть)
С неба высокого
Солнышко светит.
Рады лучам его взрослые, дети…
Рады лучам его звери и птицы. Речка на солнце блестит, серебрится.
Солнце на землю глядит с добротой.
Мир, озаряя теплом, красотой.
И я задумалась, зачем нам нужно солнце?
Первым делом мы с Ириной Владимировной составили план работы и то, как мы его будем выполнять.
Я решила узнать, зачем нам нужно солнце?
узнать больше о солнце, его влиянии на окружающий мир.
собрать с помощью мамы информацию о солнце и о том, зачем оно нам нужно.
узнать у детей моей группы, знают ли они, почему наши мамы солнышки.
рассказать всем «Почему плохо без солнца?»
Что, если не будет солнца?
И допустим, что у солнышка нет лучиков?
А с чем можно сравнить солнышко?
И работа закипела. Сначала, я решила узнать у родителей, зачем нам нужно солнце и какое оно.На что мама ответила: «Солнце огромное и горячее, оно нужно нам для тепла и света»
Ирина Владимировна на мой вопрос сказала, что без солнца будет скучно. Без лучей не будет солнечного зайчика.
А ребята моей группы сказали, что солнце это желтый шар, от которого жарко и все тает. Мама «солнышко», потому что она красивая, добрая, ласковая.
Затем, мы много наблюдали, искали в интернете, смотрели фильмы, и вот что нам удалось узнать…
Солнце – это звезда, которую видишь на небе каждый день. Она круглая, желтая и кажется размером с большой мяч, но на самом деле… Солнце – это огромный шар! Оно во много раз больше земли и главное оно не твердое. Солнце горячее, что способно не только освещать, но и согревать землю.
мне читали сказки К. Чуковского «Краденое солнце», славянская сказка «У солнышка в гостях», «Солнце, месяц и Ворон Воронович» обработка А. Н. Афанасьевой, Т. Бокова «На что похоже солнце», Стихотворение С. Маршака «Солнце», Латышская песенка «Солнышко да матушка», загадки пословицы и поговорки и др. в которых упоминалось солнце, после прочтения, которых я сделала вывод, что солнце нужно не только людям, но и животным, чтобы им было бы тепло и безопасно;
В детском саду и с мамой, когда гуляем, мы наблюдали за солнцем и снегом, за комнатными цветами, наблюдали, где они лучше растут. А вообще я люблю солнышко, тепло его лучей. Ведь именно лучи ласкают нас своим теплом.
Мы много читали и наблюдали за солнышком. Но мне все равно было не понятно, зачем нам солнце,пока не проделали опыты:
Первый опыт был с камнем, который нагрелся от солнца, а в тени был холодный, то есть солнце дает нам тепло.
Дальше мы посадили лук. Один поставили на солнце, а второй в темноту, в темноте лук стал желтым. Для растений нужен солнечный свет.
Из опыта со снегом я поняла, что снег быстрее тает на солнце.
А в темной комнате я сидеть не могу, мне страшно и скучно, в темноте ничего не видно, хочется поиграть, а игрушек не видно, хочется порисовать, а где листочка взять. Из этих наблюдений я поняла, что растениям и людям необходим солнечный свет и тепло.
Если солнце когда – нибудь перестанет светить, жизнь на земле погибнет.
Всем, кто живет на земле необходима вода, воздух и солнечный свет.
стихотворение «На что похоже солнце?» Т. Бокова
На что похоже солнце? На круглое оконце.
Фонарик в темноте, на мяч оно похоже. На блин горячий тоже и на пирог в плите.
На желтенькую пуговку, на лампочку, на луковку
На медный пятачок, на сырную лепешку на апельсин немножко
И даже на зрачок.
Только если солнце мяч, почему же он горяч?
Если солнце это сыр, почему невидно дыр?
Если солнце это лук все бы плакали вокруг.
Значит, светит мне в оконце, не пятак, не блин, а солнце!
Пусть оно на все похоже все равно всего дороже!
Поэтому я придумывала и рисовала различные солнышки.
Мой детский сад не зря назвали «Солнышко», потому что в нем светло, тепло, уютно. Я люблю свою группу и своих воспитателей. Они добрые и ласковые. Наш детский сад окружает меня заботой, лаской вниманием, как солнце согревает нас своими лучами.
И моя мама — мое «солнышко», она ласкает меня как солнышко, дарит мне тепло и нежность, она добрая, веселая, заботливая. Ведь солнышко, как и мама всегда рядом.
Мама – это моя семья,
есть ли семья у солнышка? Об этом я хочу узнать в будущем
Песня «Солнышко родное»
Встану я до солнышка,
Только бы успеть.
Буду я для солнышка
Солнышко, солнышко,
Солнышко родное.
Солнышко, солнышко,
Ты всегда со мною.
Девочки и мальчики
С солнышком играют.
Девочки и мальчики
Всех согреет солнышко,
Солнышко родное.
Солнышко, солнышко,
Ты всегда со мною.
«Солнышко лучистое» Время от времени в нашей группе проходят выставки совместного творчества детей и взрослых. Этими строками Солнышко лучистое, Золотое чистое.
Мини-выставка «Солнышко лучистое» Мини выставка «Солнышко лучистое» В марте месяце 2012 года, я работала по проекту «Здравствуй солнышко»!Были проведены интересные занятия.
Источник
Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы»
Ольга Казанцева
Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида «Ромашка»
Исследовательско-твореский проект
«Солнце – единственная звезда Солнечной системы»
О. Н. Казанцева, педагог – психолог
Ермаковское 2020 г.
Паспорт педагогического проекта:
«Солнце – единственная звезда Солнечной системы»
Срок реализации – 1неделя (10 – 14 августа 2020 г.)
Вид проекта – краткосрочный, групповой, исследовательско-твореский.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Звёздочки»
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
ИКТ: ноутбук, подборка мультфильмов, медиатека, фонотека.
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации);
Необходимые условия для реализации проекта:
Актуальность: проект «Солнце – единственная звезда Солнечной системы» был создан для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства солнца.
В процессе детского исследованияребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце).
Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.
Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.
Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Повышать уровень родительской компетенции в области физического, коммуникативно-личностного, познавательно-речевого развития детей.
Обеспечить условия развития познавательной активности к поисково-исследовательской деятельности через занимательные и развивающие мероприятия.
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок.
Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций, использование теневого театра.
Задачи по работе с родителями:
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
Расширены знания детей о свойствах солнца.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
вызвать интерес к решению поставленной задачи
Формы организации работы 1 этапа:
Подбор методической литературы.
Составление плана проектной деятельности.
Оформление картотеки опытов с светом.
Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».
2 этап — практический.
Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Формы организации работы 2 этапа:
«Солнце – это единственная звезда Солнечной системы».
беседа с детьми о пользе солнца для здоровья человека.
«Солнце – друг или враг?».
Чтение художественной литературы:
«Ветер и солнце» К. Ушинский, «Кладовая солнца» М. Пришвин, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Солнышко», «Солнечный зайчик», «У солнышка в гостях», «Солнышко-вёдрышко».
«Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко», «Сундучок знаний», «Я спрошу, а ты ответишь», «Вопросы доктора Ума»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Расческа», «Теневой театр», «Фонарики», «Лаборатория профессора Ума», «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца
Подвижные игры: «Солнышко, дождик», «Солнечный зайчик», «Раз, два, три к солнышку беги»
Перспективный план работы по образовательным областям
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».
Беседа «Солнце – звезда»;
Беседа «Наш помощник – Солнце»;
Беседа «Солнце и спорт укрепляют здоровье»;
Безопасность. Разбор проблемных ситуаций «как быть, если перегрелся на солнышке», «Можно ли ходить без головного убора под солнцем» и т. д.
Беседы «Солнце людям лучший друг, помогает всем вокруг, только будь с ним осторожен, чтобы не обжечься вдруг»;
Игра «Хорошо — плохо» (по теме)
Опыты : «Расческа», «Теневой театр», «Фонарики», «Лаборатория профессора Ума», «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнце)
Рассказы воспитателя по темам «Чем полезно солнце»; «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».
стихи с движениями: «Солнечные зайчики», «Солнышко»
придумывание своих необычных движений;
творческие задания «Покажи как»;
разучивание игр «Солнечные зайчики»», «Лесное эхо», «Весенние цветочки»
Составление сказки про солнце;
Составление рассказов по пословицам, поговоркам о солнце;
Заучивание стихотворения «Я и солнышко».
«Придумай ласковые слова о солнышке».
Чтение художественной литературы.
«В гостях у Солнышка»
«Краденное Солнце»;
«Мороз, Солнце и Ветер»;
«Медведь и солнце» (Н. Сладков);
«Солнце и ветер», Ушинский
Пришвин «Кладовая Солнца»;
Т. Хоботов «Уходя, гасите солнце»;
«А у солнца сто забот» (Р. Карапетин) ;
«Зачем, под вечер солнышко торопится сбежать?» (Н. Родивелина) ;
«Природные явления» (С. Олексяк) ;
«Солнце на небе» (А. Малаев) ;
«Солнце прячется за тучки» (П. Верис)
Отгадывание загадок о природе, солнце.
«Художественное – эстетическое развитие».
Рисование на асфальте
Музыкально-ритмическая композиция «Солнышко лучистое»
Музыкально-дидактическая игра «На что похоже солнышко» ;
«Солнечная песенка».
Творческое задание «Солнечные лучики».
Работа с родителями.
Оформление консультаций и памяток на тему «Безопасность летом»; «Закаливание солнцем».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие с детьми.
развивать творческие способности;
В ходе проекта: «Солнце – единственная звезда Солнечной системы»
предполагаемые результаты были достигнуты:
Повысилась двигательная активность детей.
Расширились знания детей о свойствах солнца.
Вывод по исследовательской деятельности.
В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований,
направленных на изучение солнца и его особенностей, у детей сформировалось представление о значении солнца в жизни живых существ на Земле. В ходе исследовательскойдеятельности дети получили ответы на такие вопросы: «Почему светит солнце?»; «Зачем нужен солнечный свет?»; «Как люди используют энергию солнца?», «Отчего зависит смена времен суток, года».
Итоговое мероприятие: квест для детей старшего дошкольного возраста на тему «День солнца»
Виды детской деятельности
Физическое развитие. Подвижная игры «Солнышко, дождик», «Солнечный зайчик», «Раз, два, три к солнышку беги».
Социально- коммуникативное развитие. игра «Солнышко и дождик»
Просмотр мультфильмов: «Краденое солнце».
Художественно- эстетическое развитие Коллективная работа «Солнце»
Рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».
Речевое развитие «Ветер и солнце» К. Ушинский, «Кладовая солнца» М. Пришвин, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Солнышко», «Солнечный зайчик», «У солнышка в гостях», «Солнышко-вёдрышко».
«Солнце – это единственная звезда Солнечной системы».
беседа с детьми о пользе солнца для здоровья человека.
«Солнце – друг или враг?».
Познавательное развитие. Наблюдение за солнцем на прогулке;
Беседа для чего нужно солнце?
«Расческа», «Теневой театр», «Фонарики», «Лаборатория профессора Ума», «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца
1. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков // Дошкольное воспитание. — 2006. — N 1. — С. 21-30.
2. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков // Дошкольное воспитание. — 2005. — N 12. — С. 3-11.
3. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков// Дошкольное воспитание. — 2006. — N 4. — С. 10-19.
4. Инновационная сеть развивающего обучения / сост. В. А. Гуружанов. — М. : Эврика, 2003. — 240 с. — (Б-ка культурно-образовательных инициатив).
5. Кудрова И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода / И. А. Кудрова // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2006. — № 5. — С. 14-21.
6. Мухина В. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности / В. Мухина // Народное образование. — 2006. — № 7. — С. 123-127.
7. Соловьева Н. Семь шагов на пути к началу исследовательской работы : научно-методический семинар N 1 / Н. Соловьева // 2003. — №6. — С. 60.
8. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г. К. Селевко. — М. : 2005. — 288 с. — (Энциклопедия образовательных технологий). — ISBN 5-87953-195-3.
Фотоотчёт «Как мы изучали и рисовали планеты Солнечной системы» При ознакомлении детей с космосом, мне хотелось, как можно шире раскрыть для них понятие «Солнечная система». Я рассказала детям, что кроме.
Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Консультация для родителей «Планеты Солнечной системы для детей» Что и когда рассказать детям о космосе и планетах? Дети после четырех лет.
Макет «Планеты Солнечной системы» Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет «Планеты солнечной системы». Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.
Макет «Планеты Солнечной системы». Мастер-класс Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.
Мастер-класс «Планеты солнечной системы» в технике «папье-маше» Мастер-класс 1. Надуйте шары в масштабе планет. 2. Сделайте клейстер таким способом: 3 ст. л муки смешайте с половинкой стакана холодной.
Мобиль «Планеты Солнечной системы» Ирина Баринова Мобиль «Планеты Солнечной системы» Сегодня Вашему вниманию хочу представить свой мобиль «Планеты Солнечной системы», сделанный.
Планеты солнечной системы. Очень интересна старшим дошкольникам тема космоса. В предверии дня Космонавтики мы с ребятами нашей группы тоже говорили о космосе, просмотрели.
Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.
Проект «Звезда по имени Солнце» .
Источник