Меню

Проект что такое космос 2 класс окружающий мир

Что такое космос?
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Презентация подготовлена к уроку «Что такое космос?»

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_kosmos.pptx 2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мы живём на планете Земля Урок окружающего мира 2 класс по программе «Планета Знаний» Учитель Пуляева Ирина Александровна

ЧТО ТАКОЕ КОСМОС

Космос – это Вселенная

Когда наступает вечер небо темнеет и на нём появляются звёзды.

Необъятный звёздный мир называют Вселенной или Космосом

Звёзды кажутся нам маленькими сверкающими точками. На самом деле это – огромные огненные шары. Звёзды находятся очень далеко от нас и друг от друга. Их называют также небесными телами или светилами. Звёзды отличаются по размерам, цвету и температуре. Учёные различают голубые, красные, жёлтые и белые звёзды.

Самая близкая к нам звезда – Солнце. Солнце – обычная звезда, похожая на многие другие. Но оно находится гораздо ближе к нам, поэтому кажется нам огромным по сравнению с другими звёздами.

Все звёзды видимые с Земли, входят в то или иное созвездие. Учёные насчитывают 88 созвездий

На ночном небе легко найти созвездие Большой Медведицы

Увидев Большую Медведицу, можно легко отыскать и Малую Медведицу. Самая яркая звезда Малой Медведицы называется Полярной

Солнечная система Планеты Наблюдая за ночным небом, можно заметить среди звёзд необычные небесные тела. Они постоянно меняют своё расположение на небосклоне. Этих небесных «путешественников» называют планетами. Планеты движутся вокруг Солнца. Путь, по которому движется планета, называют орбитой. Планеты отличаются от звёзд. Они не раскалены и не излучают собственного света. У нашей звезды Солнца – 9 планет. Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему.

«Падающие звёзды» Иногда по ночному небу проносятся сверкающие точки, похожие на падающие звёзды. Они оставляют за собой яркий светящийся след. Это небольшие камешки, которые прилетают из космоса. Их называют метеорами. Они несутся с огромной скоростью и, не долетая до поверхности Земли сгорают.

КОМЕТЫ Слово «комета» в переводе с греческого языка означает «хвостатая». Так называют небесные тела, за которыми тянется яркий светящийся след в виде хвоста. Комета состоит изо льда и камней, а её хвост – поток газов и пыли. Кометы появляются на небе очень редко. Они прилетают в Солнечную систему из глубин Вселенной. Несколько лет назад на небосклоне была видна самая яркая комета из тех, которые наблюдали за последние сто лет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.

Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери? Зоопарк».

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

— В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».

Основные принципы общения с ребенком.

Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.

Источник

Творческий проект на тему «Космос» с презентацией, 2 класс

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому я выбрал тему проекта: «Загадочный мир космоса».

Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос.

Цель работы: Познакомиться с историей освоения космоса.

Задачи:
— изучить дополнительную литературу;
— подобрать и систематизировать занимательную информацию;
— привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса;
— изготовить наглядные модели Солнечной системы.

Этапы работы:
Подготовительный этап
1. Выбор темы.
2. Определение вопросов по данной теме.
3. Сбор информации, её анализ и обобщение.
Практический этап
1. Посещение библиотеки №9.
2. Анализ собранной информации.
3. Оформление материала, изготовление моделей солнечной системы.
4. Результаты исследований
Обобщающий этап
1. Подготовка и оформление презентации проекта.
2. Защита проектной работы.
3. Анализ степени усвоения одноклассниками предоставленного материала.

У нас получились очень красивое, объёмное изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях.

Макет №2 «Солнечная система»

У нас получились очень красивое изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях.

В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие интересующие нас вопросы. Прочли много научной литературы по данной теме, изучили основные этапы освоения космоса, познакомились с интересными фактами о планетах Солнечной системы.

Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…Изучение загадочного космоса продолжается!

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.

За время работы над проектом я узнал много нового о космосе и планетах Солнечной системы, пополнил свой словарный запас, расширил кругозор.

Результатом работы стало знакомство одноклассников с моей работой на уроке и обогащение их новыми знаниями.

Источник

Проект занятия по окружающему миру для «Что такое космос»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Выбранная структура помогла решить поставленные задачи. Активизации познавательной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (рисунки, видеофильм, схемы), практические (работа с моделями, схемами, опыт, самостоятельная работа). Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах, дифференцированная.

Скачать:

Вложение Размер
kuritsyna_proekt_zanyatiya.doc 408 КБ

Предварительный просмотр:

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Курицына Светлана Юрьевна

учитель начальных классов

«Что такое космос»

Урок изучение нового материала

Развитие у учащихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД посредством получения ими знаний о космосе, как о Великой книге Природы, используя наиболее эффективные методы, приёмы, средства и формы организации обучения

  • Задачи :
  • образовательные
  • Дать учащимся представление о созвездии, как об отдельной группе звезд, познакомить с Полярной звездой, научить ориентироваться по звездам с целью расширения кругозора и использования знаний для решения жизненных задач
  • развивающие
  • Развитие логических УУД при нахождении учащимися ответов на проблемные вопросы и задания, связанные с изучением звездного неба
  • воспитательные
  • Формирование коммуникативных УУД во время работы в парах при установлении соответствия «модель звезд – название» и проведения опыта; во время работы в группах при определении по звездам южного направления

-формирование интереса к познанию окружающего мира;

-умение видеть красоту звездного неба;

— установление значения результатов деятельности;

— понимание необходимости правильной организации режима труда и отдыха с целью сохранения своего физического и психического здоровья.

— постановка учебной задачи и планирование собственной деятельности в соответствии с тем, что известно и неизвестно;

— осознание уровня усвоения;

— прогнозирование результата, целеполагание;

— осуществление самоконтроля и взаимоконтроля

— самостоятельная формулировка учебной цели;

— произвольное и осознанное построение высказывания в устной форме;

— нахождение нужной информации в прочитанном тексте, фильме.

— сравнение и классификация объектов;

— анализ объектов с опорой на существенные признаки;

— синтез как составление целого из частей;

— установление причинно- следственных связей;

— выдвижение гипотезы и ее опровержение;

— построение логической цепочки рассуждений.

Постановка и решение проблемы:

— умение вступать в учебный диалог с собеседником, доказывать свою точку зрения;

— ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

— умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе;

— умение точно и полно высказывать своё мнение и свои мысли, учитывая мнение собеседника.

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Практическая работа в группах –« Ориентирование по звездам»; тестовая работа

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Выбранная структура помогла решить поставленные задачи. Активизации познавательной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (рисунки, видеофильм, схемы), практические (работа с моделями, схемами, опыт, самостоятельная работа). Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах, дифференцированная.

Технология взаимодействия ( синхронное обучение, асинхронное обучение)

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

Российская электронная школа

фонарики — 2 шт. на парту, клей, цветные карандаши, чистые листы бумаги, комплект разноцветных бумажных звезд

Диск к уроку, интерактивный комплекс

учебники Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир» 2 класс, рабочие тетради, модель звездного неба, модели звезд из пластилина, разрезной материал, карточки для индивидуальной и самостоятельной работы

толковый словарь С.И.Ожегова

мультимедийная презентация, созданная в программе РР

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название, содержание этапа урока

Настроить на работу на уроке

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Проверяют уровень своей готовности к уроку

Постановка целей урока, обозначение проблемы, выдвижение гипотезы

Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи

-Ребята, вспомните, как раньше называли людей, изучающих звезды?

— Один ученый-астроном писал: «Звездное небо – Великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, перед тем откроются несметные сокровища окружающего нас Космоса».

— И вот сегодня нам предстоит узнать одну из тайн этой Великой книги.

Просмотр видеоролика на платформе РЭШ

— Представьте себе, что мы путешественники. Нам нужно прибыть в назначенный пункт до захода солнца, но в пути мы задержались.

Стемнело. На небе зажглись тысячи звезд. По маршрутной карте определили, что двигаться нужно в южном направлении. Но компас сломался, а фонарик и карта в темное время суток не помогут, да и по известным местным признакам сориентироваться теперь невозможно. Как найти верную дорогу? Ваши предложения.

— Не получится. Телефонная связь отсутствует.

— Что если придется дожидаться утра прямо под открытым небом?

— Ребята, так чему мы будем учиться на уроке?

— Верно, мы познакомимся с еще одним способом ориентирования на местности, именно в темное время суток.

Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему.

Поиск и выделение необходимой информации из фильма.

Формулируют учебную проблему

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов

Совместное исследование проблемы

  • Определение значения понятия «созвездие», работа с толковым и личным словарями

Поиск решения учебной задачи

— Наблюдая за звездным небом, невозможно не заметить на нем большой «ковш».

— Кто знает что это?

— Верно. А что такое созвездие ?

— Пока один из вас работает с толковым словарем, вспомните, что обозначают слова соцветие, содружество .

— Теперь послушаем толкование данного понятия и сравним ваш вариант определения.

«Созвездие – отдельная группа звезд»

(толк. слов. С.И.Ожегова)

Определяют значение понятия,

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют

Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

  • Практическая работа «Группы созвездий»

— Все звездное небо ученые условно разделили на 88 созвездий и составили карту звездного неба.

С давних пор люди давали созвездиям имена животных, героев древних легенд. На с. 46 учебника найдите на рисунке и назовите созвездия с названием животных, затем – героев легенд.

Работают со словариком.

  • Сообщение ученика о созвездии «Большая Медведица»

— Созвездие Большая Медведица имеет самое давнее наименование. От древних греков до нас дошла о нем красивая легенда, давайте послушаем сообщение вашего товарища.

Легенда о созвездии Большая Медведица.

«Когда-то у одного царя была прекрасная дочь. По красоте она соперничала с самой богиней красоты Герой. Ревнивая богиня превратила молодую женщину в некрасивую медведицу. Когда сын той женщины, вернулся с охоты, то увидел у дверей дома дикого зверя. Он хотел убить медведицу. Но всемогущий бог Зевс удержал руку охотника, а медведицу взял на небо и превратил в прекрасное созвездие!»

  • Практическая работа — «Большая Медведица» на модели «классного» неба

Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта

— Рассмотрите это созвездие на «классном небе». Сколько звезд входит в него?

Работают с моделью неба.

Фиксируют в графические модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Умение структурировать знания

  • Ориентирование по звездам.

— Увидев Большую Медведицу можно легко отыскать и другие созвездия, например «ковш» меньших размеров.

Конструирование нового способа действия

  • Знакомство с созвездием «Малая Медведица»

— Увидев Большую Медведицу можно легко отыскать и другие созвездия, например «ковш» меньших размеров.

— Найдите его на рисунке учебника. Какое имя носит это созвездие?

— Сколько в нем звезд?

— Как называется самая яркая из них?

— Ее местоположение в созвездии?

— Полярная звезда является самой известной во всем мире.

— В Россию имя «Полярная» пришло из немецкого языка при царе Петре I. До этого у звезды было другое название, а вот какое — вы должны будете определить сами.

— Цвет звезды желтовато-белый, она лишь немного горячее Солнца, а вот по размеру – это гигант.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция

— Уникальность Полярной звезды

— Прочитайте материал учебника с. 47 пункт 5 и найдите важную информацию, которая отличает Полярную звезду от всех остальных.

— Кто готов озвучить уникальность данной звезды?

— Верно. Запишите название звезды в словарик.

— Неподвижность Полярной звезды вот уже тысячи лет делает ее верным ориентиром для мореплавателей, летчиков, скотоводов и путешественников.

Поиск и выделение необходимой информации в тексте

Переход к этапу частного решения.

положения Полярной звезды на небе

— Как безошибочно найти Полярную звезду мы узнаем из видеоролика.

— Какое направление указывает звезда-ориентир?

— Кто догадался как она называлась раньше?

— Кто при помощи фонарика найдет Полярную звезду на «классном» небе

Поиск и выделение необходимой информации из фильма,

умение работать с моделями, со схемами

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Применение общего способа действия для решения частных задач.

  • Нахождение основных сторон горизонта по рисунку

Коррекция отработки способа

— А как именно найти основные стороны горизонта при помощи Полярной звезды рассмотрим рисунок-схему на экране.

— Кто сможет по схеме прокомментировать необходимые действия?

— Ребята, чтобы запомнить данный способ ориентирования предлагаю составить памятку.

Отработка операций, в которых допущены ошибки

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка, взаимоконтроль. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Самоопредление, самоусвоение знаний

  • Составление памятки ориентирования по звездам

— Один из вас будет работать на компьютере, а остальные за партами.

У каждого из вас карточка с пунктами памятки. Укажите простым карандашом нужную последовательность, проверьте друг друга.

— Сравните свою работу с экраном.

— Просигнальте у кого так?

— Дома разрежьте пункты и подклейте памятку в тетрадь, согласно образцу.

Памятка ориентирования по звездам

  • Найти созвездие Большой Медведицы.
  • Мысленно провести прямую линию через две звезды края «ковша».
  • Яркая звезда – начало ручки малого «ковша» — Полярная.
  • Встать лицом к Полярной звезде: впереди – Север, сзади – Юг, справа – Восток, слева – Запад.

Контроль на этапе окончания учебной темы

Практическая работа в группах «Ориентирование по звездам».

— Можете ли вы теперь, будучи путешественниками, сориентироваться по звездному небу?

— Это мы сейчас проверим.

— Каждая группа «путешественников» должна найти южное направление, ориентируясь по звездам «классного» неба. Делайте необходимые пометки на листе.

— Не забудьте о правилах работы в группе. Просигнальте, когда выполните задание.

— Ребята, а вот насколько внимательны вы были на протяжении всего урока, покажет тест.

а) крупные звезды б) яркие звезды

  1. Укажи названия созвездий:

а) Альдебаран б) Малая Медведица

  1. Какая звезда может заменить компас?

а) Солнце б) Полярная в) Сириус

  1. В каком созвездии находится Полярная звезда?

а) Малая Медведица б) Большая Медведица

— Сверьте свои ответы с ответами на экране.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Умение контролировать и оценивать учебный процесс

Анализ результатов учебной деятельности

— С какими новыми понятиями мы познакомились на уроке?

— И в заключении нашего урока пусть на доске засверкает россыпь звезд, но по определенному правилу:

  • прикреплять звездочки необходимо по разметкам;
  • голубые звезды возьмут те, кто уверен, что сможет найти на небе Полярную звезду, а по ней и стороны горизонта;
  • желтые — те, кто найдет на небе Полярную звезду, но затрудняется указать стороны горизонта;
  • красные – кто не понял, как найти Полярную звезду.

— Молодцы! Я рада, что почти вся звездная россыпь голубая и среди 30 звездочек нет ни одной красной!

— Ребята, на что похожа фигура, которая получилась в центре?

— Буква растянутая за ножки — это созвездие Кассиопея, по желанию подготовьте краткое сообщение о нем к следующему уроку.

Называют основные тезисы усвоенного материала

Формулируют результат работы на уроке

Формулируют результат работы на уроке

Умение определять результативность образовательной деятельности

Источник

Читайте также:  Гавайские острова вид с космоса
Adblock
detector