Меню

Продолжи предложение земля освещаемая солнцем

Помогите пожалуйста с заданием , заранее спасибо)
Спишите, переделав выделенные конструкции в причастные обороты.
1. Тучи, которые тают вдали.
2. Лодка, которая плывет по реке.
3. Книга, которую прочитал школьник.
4. Земля, которую освещает солнце.
5. Дома, которые стоят по краю дороги.
6. Небо, которое грозно потемнело.

1.Тучи,тающие вдали.
2.Лодка,плывущая по реке.
3.Книга,прочитанная школьником.
4.Земля,освещаемая солнцем.
5.Дома,стоящие на краю дороги.
6.Потеменевшее небо.

Каждый причастный оборот действительно всегда можно заменить выражением » который + глагол * .

Под пальмой и лечь-то нельзя,потому что или вовсе не никакой травы, или растёт сухая,пыльная,колючая трава.

Описывая судьбу Марьи Кирилловны, Пушкин немало говорит о ее внешности. Ведь она была не просто красива, но и особо привлекательная своею душевной чистотой. Мне кажется, что автор относится к Маше скорее по-отечески, искренне и ласково называя ее то «бедной красавицей», то «молодой затворницей». Я думаю, тот факт, что она воспитывалась без матери, отложил свой отпечаток на мировоззрение нашей героини. Ведь она росла на «лоне природы», воспитывалась простой няней-крестьянкой, у которой на все случаи жизни были свои шутки-прибаутки, свой взгляд, взгляд простой чистой крестьянской души. Богатый отец, конечно, мог дать дочери многое, потому что “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением.”, но только мать могла научить ее быть настоящей женщиной или, хотя бы, уметь такой казаться. У девушки не было подруг, она была крайне замкнутой и потому, наверное, проводила так много времени, читая романы, любовные романы, набираясь той непосредственности и сентиментальности, которые были ей так присущи и сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.
Очевидно, поэтому она так неумело пережила и свой роман. Когда в доме появился молодой учитель, временами дававший ей уроки музыки, немудрено, что Маша увидела в нем героя своего романа.
Тонкая ее натура увидела в нем благородного, бесстрашного, способного защитить ее в любую трудную минуту.
Маша высоко ценила душевные качества людей, ведь окружавшие ее мужчины были под стать отцу: властные, грубоватый, для которых главным в жизни были деньги, и, конечно в молодом Дубровском, как ей казалось, она нашла полную противоположность этим мужланам. Она почувствовала в нем родственную душу и влюбилась по-настоящему. Даже узнав, кто он на самом деле, она не предала ни его, ни свои чувства к нему, хотя, безусловно, была очень напугана. Более того, узнав о своем предстоящем замужестве, она решается на отчаянный шаг — побег с любимым. Но побег не удался.
И вот находясь в церкви, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала. ”. Но не дождалась, он не приехал, и венчание состоялось, и, став чужой женой, Маша отказалась от своего возлюбленного, понимая, что честь и достоинство главнее любви, ибо это главные качества человека.
Мне кажется, что автор очень точно чувствует и передает нам ее тонкую душу, искренне жалея ее.

Читайте также:  Кабачки любят солнце или нет

Источник

Земля, освещаемая солнцем

Скачать
презентацию Сажать >>

Земля, освещаемая солнцем. Освещать.

Слайд 7 из презентации «Действительные и страдательные причастия» к урокам русского языка на тему «Причастие»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке русского языка, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Действительные и страдательные причастия.ppt» можно в zip-архиве размером 251 КБ.

Причастие

«Причастный оборот» — Написать небольшой рассказ. Игра, которая заставляет думать. Не гуляйте с собаками на газонах, цветущихся вокруг нашего дома. Причастный оборот и его синтаксические синонимы. Который изучает – изучавший. Книга, которая рассказывает о происхождении слов. Уважаемые соседи, имеющие собак. Человек, относящийся с интересом к кому-либо, чему-либо.

«Краткая форма страдательных причастий» — Образование краткой формы страдательных причастий. Прочитайте словосочетания. Окончания. Пассивные конструкции. Взятый кредит. Причастия настоящего времени. Язык делового общения. Время. Формирование знаний. Активные конструкции. Страдательные причастия. Вопросы для самопроверки. Сотрудники уважают своего начальника.

«Русский «Причастие»» — Посмотрите на котят. Причастие. Суффиксы причастий. Знакомство с причастием. Просклоняйте имя прилагательное. Составьте по картинке несколько предложений. Вставьте нужные причастия. Собака. Найдите словосочетания. Кошка.

«Признаки причастия» — Весёлые физминутки. Отличительные признаки причастия. Проверка теста. Утренний час. Повторение теоретических сведений. Школа. Гимнастика для глаз. Археологические раскопки. Эйфелева башня. Причастие. Отличительные признаки. Паровозик.

«Часть речи причастие» — Вкусный огурец. Дружочек. Помидорчик. Признак. Признаки. Причастие. Оборот. Яркий маленький огурчик. Употребление прилагательных. Слова. Суффикс. Материалы к уроку.

«Причастие и деепричастие» — НЕ с причастиями и отглагольными прилагательными. Игра “4 лишний”. Прочитайте, соблюдая правила орфоэпии. Система. Работа с тестами по вариантам. Задания. Определите задания к предложениям. Успокаивая – деепричастие. Систематизация и обобщение изученного по темам “Причастие” и “Деепричастие”. Р.Саути “Лодорский водопад”.

Читайте также:  Крем для лица с защитой от солнца гипоаллергенный

Источник

Солнечный свет на Земле

На Северном и Южном полюсах полярный день и полярная ночь будут длиться по полгода. Чем дальше мы удаляемся от полюсов к полярным кругам, тем короче становятся полярный день и полярная ночь. На Северном и Южном полярных кругах продолжительность каждого из них одни сутки (24 ч). А как только пересечём полярный круг, смена дня и ночи будет происходить каждые сутки.

Продолжительность светового дня определяется временем от восхода до заката Солнца.

В дни солнцестояния день и ночь бывают самыми короткими или самыми длинными. В дни равноденствия день равен ночи.

После летнего солнцестояния в Северном полушарии ещё лето, но день становится всё короче, а ночь длиннее. Через три месяца, 23 сентября, наступает осеннее равноденствие — день становится равен ночи. В этот день Северное и Южное полушария получают одинаковое количество света и тепла (см. рисунок 15).

22 декабря в Северном полушарии наступает день зимнего солнцестояния. Наступают самая длинная ночь и самый короткий день в году. Теперь Южное полушарие больше повёрнуто к Солнцу (рис. 18), там лето.

После зимнего солнцестояния в Южном полушарии день станет убывать, а в Северном прибавляться. Через три месяца, 21 марта следующего года, наступит день весеннего равноденствия. В обоих полушариях день станет равен ночи. Земля будет продолжать двигаться по орбите и завершит свой годовой виток 22 июня.

Зенит. Тропики. Полярные круги. Полярный день. Полярная ночь. Равноденствие. Солнцестояние.

1. Сформулируйте географические следствия вращения Земли: а) вокруг своей оси; б) вокруг Солнца.

2. Почему Солнце в течение года по-разному освещает Землю?

Читайте также:  Где сегодня светит солнце

3. Как вы думаете, на экваторе день всегда равен ночи? А на полюсах такое бывает?

4. Где на Земле день всегда равен ночи, а Солнце дважды в году бывает в зените?

5. Самое высокое положение Солнца над горизонтом называется: а) зенитом; б) экватором; в) тропиком.

6. Закончите предложение: «Угол падения солнечных лучей и высота Солнца над горизонтом уменьшаются, если. »

7. Какое утверждение является верным?

1) Смена дня и ночи — следствие наклона земной оси к плоскости орбиты.

2) На полярных кругах Солнце находится за горизонтом в течение полугода.

3) В момент летнего солнцестояния лучи Солнца в полдень падают отвесно на Северный тропик.

4) Только два раза в году Северный и Южный полюсы Земли освещаются Солнцем одинаково.

8. Прочитайте внимательно текст параграфа. Выпишите из текста: а) новые термины и понятия; б) незнакомые слова. Расскажите, как распределялось бы тепло на поверхности Земли: а) если бы она была плоская; б) если бы наклон земной оси был равен 90°.

9. Объясните поговорку «Солнце — на лето, зима — на мороз». К какому месяцу года она относится?

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

Планета Земля — часть Солнечной системы. Всё, что происходит на Солнце и на Земле, взаимосвязано и подчиняется сложным космическим законам. Земля имеет шарообразную форму. Она вращается вокруг себя и одновременно обращается вокруг Солнца. Вращение Земли вокруг своей оси определяет: а) форму Земли; б) смену дня и ночи. В результате орбитального движения и неизменного наклона земной оси к плоскости орбиты Земли наша планета в течение года освещается Солнцем неравномерно, происходит смена времён года.

1. Подготовьте рассказ на тему «Влияние смены времён года на жизнь человека» и проиллюстрируйте его.

2. Вместе с родителями подберите стихи, фрагменты из художественной и научно-популярной литературы о Солнце и Земле как небесных телах. Какое произведение вам особенно понравилось?

НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТМЕТИТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Источник

Adblock
detector