1) Прочитайте предложения. Назовите их грамматические основы 1 Солнце уже довольновысоко стояло на чистом небе но поля
Ответ или решение 1
Грамматическую основу составляют подлежащее и сказуемое. Если в предложение одна грамматическая основа, то перед нами простое предложение. Если грамматических основ две или более, то перед нами сложное предложение.
Сначала назовем грамматические основы :
1. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. (Первая грамматическая основа — солнце стояло, вторая грамматическая основа — поля блестели).
2. Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (Первая грамматическая основа — утка птица, вторая грамматическая основа — она не держится).
3. День был осенний, серый, но тихий. (Грамматическая основа — день был).
4. Песня росла, разливалась. (Грамматическая основа — песня росла, разливалась).
5. На траве, на былинках, на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. (Грамматическая основа — нити блестели).
6. Сухой лист трепетал на ветках, опадал, кружился в воздухе. (Грамматическая основа — лист трепетал, опадал, кружился).
7. Небо светлело, холодело, синело. (Грамматическая основа — небо светлело, холодело, синело).
Теперь разделим предложения на простые и сложные, расставим знаки препинания, обозначим главные члены :
День был осенний, серый, но тихий. (Подлежащее — день — подчеркнем одной чертой, сказуемое — был — подчеркнем двумя чертами .
Песня росла, разливалась. (Подлежащее — песня — подчеркнем одной чертой, сказуемое — росла, разливалась -подчеркнем двумя чертами).
На траве, на былинках, на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. (Подлежащее — нити — подчеркнем одной чертой, сказуемое — блестели — подчеркнем двумя чертами).
Сухой лист трепетал на ветках, опадал, кружился в воздухе. (Подлежащее — лист — подчеркнем одной чертой, сказуемое — трепетал, опадал, кружился — подчеркнем двумя чертами).
Небо светлело, холодело, синело. (Подлежащее — небо — подчеркнем одной чертой, сказуемое — светлело, холодело, синело — подчеркнем двумя чертами).
Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. (Подлежащее — солнце, поля — подчеркнем одной чертой, сказуемое — стояло, блестели — подчеркнем двумя чертами).
Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (Подлежащее — утка, она — подчеркнем одной чертой,
сказуемое — птица, не держится — подчеркнем двумя чертами).
Источник
1) Прочитайте предложения. Назовите их грамматические основы
1 Солнце уже довольновысоко стояло на чистом небе но поля ещё блестели росой. 2 Утка птица осторожная она не держится у самого берега. 3 день был осений серый но тихий. 4 Песня росла разливалась. 5 на траве на былинках на соломинках блестели бесчисленные нитиосеннней паутины. 6 Сухой лист трепетал на ветках оподал кружилсяв воздухе. 7 Небо светлело холодело синело.
2) Спишите,расставляя пропущенные знаки препинания, сначала все простые предложения, затем-все сложные. Подчеркните грамматические основы.
1) солнце стояло, поля блестели
2) утка птица, она не держится
3)день был осенний серый тихий ( составное именное сказуемое)
4) песня росла разливалась( 2 сказуемых)
5) блестели паутинки
6) лист трепетал опадал кружился ( 3 сказуемых
7)небо светлело холоднело синело( 3 сказ)
Плюшевый мишка ; тихий шорох ;
Пшенная каша ; ключевая вода ;
Из чужого края ; в свежем воздухе ; дешёвая бумага ; ландышевый запах ; камышевые заросли ; на большой поляне ; щёлкать в кустах ; свинцевые тучи ; мягкая шорстка ; крепкая бечёвка.
Первый (числ., определение) Месяц (сущ., подлежащее) осени (сущ., дополнение) похож (кр.прил., сказуемое) на (пр., дополнение) хитрого (прил., определение) рыжего (прил., определение) лиса (сущ., дополнение).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными определениями. [≈ ≈ —]
первый месяц, месяц осени, похож на лиса, хитрого лиса, рыжего лиса.
Источник
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Главный Попко
1) Прочитайте предложения. Назовите их грамматические основы 1 Солнце уже довольновысоко стояло на чистом небе но поля
Лучший ответ:
Таня Масян
Грамматическую основу составляют подлежащее и сказуемое. Если в предложение одна грамматическая основа, то перед нами простое предложение. Если грамматических основ две или более, то перед нами сложное предложение.
Сначала назовем грамматические основы :
1. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. (Первая грамматическая основа — солнце стояло, вторая грамматическая основа — поля блестели).
2. Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (Первая грамматическая основа — утка птица, вторая грамматическая основа — она не держится).
3. День был осенний, серый, но тихий. (Грамматическая основа — день был).
4. Песня росла, разливалась. (Грамматическая основа — песня росла, разливалась).
5. На траве, на былинках, на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. (Грамматическая основа — нити блестели).
6. Сухой лист трепетал на ветках, опадал, кружился в воздухе. (Грамматическая основа — лист трепетал, опадал, кружился).
7. Небо светлело, холодело, синело. (Грамматическая основа — небо светлело, холодело, синело).
Теперь разделим предложения на простые и сложные, расставим знаки препинания, обозначим главные члены :
День был осенний, серый, но тихий. (Подлежащее — день — подчеркнем одной чертой, сказуемое — был — подчеркнем двумя чертами .
Песня росла, разливалась. (Подлежащее — песня — подчеркнем одной чертой, сказуемое — росла, разливалась -подчеркнем двумя чертами).
На траве, на былинках, на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. (Подлежащее — нити — подчеркнем одной чертой, сказуемое — блестели — подчеркнем двумя чертами).
Сухой лист трепетал на ветках, опадал, кружился в воздухе. (Подлежащее — лист — подчеркнем одной чертой, сказуемое — трепетал, опадал, кружился — подчеркнем двумя чертами).
Небо светлело, холодело, синело. (Подлежащее — небо — подчеркнем одной чертой, сказуемое — светлело, холодело, синело — подчеркнем двумя чертами).
Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. (Подлежащее — солнце, поля — подчеркнем одной чертой, сказуемое — стояло, блестели — подчеркнем двумя чертами).
Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (Подлежащее — утка, она — подчеркнем одной чертой,
сказуемое — птица, не держится — подчеркнем двумя чертами).
Источник
1) Прочитайте предложения. Назовите их грамматические основы
1 Солнце уже довольновысоко стояло на чистом небе но поля ещё блестели росой. 2 Утка птица осторожная она не держится у самого берега. 3 день был осений серый но тихий. 4 Песня росла разливалась. 5 на траве на былинках на соломинках блестели бесчисленные нитиосеннней паутины. 6 Сухой лист трепетал на ветках оподал кружилсяв воздухе. 7 Небо светлело холодело синело.
2) Спишите,расставляя пропущенные знаки препинания, сначала все простые предложения, затем-все сложные. Подчеркните грамматические основы.
1)снег-атмосферные осадки.
2)снежный,снеговик,снежинка,подснежник,снежок,снегоход.
3)синоним-снегопад.
антоним-дождь,ливень
фразеологизмы-а)нужен,как прошлогодний снег.б)как снег на голову.в)зимой снега не выпросишь.
4)снег (какой?) падающий.
5)ПОСЛОВИЦЫ:а)А что мне до ланского снега? б)Бел снег, да ногами топчут, черен мак, да люди едят. в)Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет.
ЗАГАДКИ:а)Бел, да не сахар,Нет ног, а идёт. б)Пушистый ковёрНе руками ткан,Не шелками шит,При солнце, при месяце Серебром блестит.
На гору-с горы
В школу-из школы
К дому-из дому
Под деревом-над деревом
Мы забирались на гору около 4 часов
Вчера я скатился с горы на лыжах
Каждое утро я собираюсь в школу
Он ушел из школы после 3 урока
Мама позвонила мне,когда подошла к дому
Я вышел из дому вечером
Мы сидели под деревом и читали книги
Над деревом пролетела красивая птица
Источник
Помогите пожалуйста с русским языком
Синтаксический анализ.
1)Было тихое летнее утро . 2) Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля еще блестели росой. 3) Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью, и в лесу весело распевали ранние птички. 4) На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька. 5)По высокой, зыбкой ржи, переливаясь то серебристо-зеленой, то красноватой рябью, с мягким шелестом бежали длинные волны, в вышине звенели жаворонки.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из части сложного предложения текста.
1)Было (предл 1)
2)Довольно высоко стояло (предл 2 )
3) птички весело распевали (предл 3)
4)виднелась деревенька (предл 4)
5)бежали волны (предл 5)
номер2
Расставьте знаки препиная, укажите цифры на месте которых должны стоять запятые.
Производством деревянной посуды всегда особенно славилась заволжская (1) или (2) как ее еще называли (3) керженская земля (4) ведь с древнейших времен жителям (5) раскинувшихся по берегам Керженца и Узолы (6) сел и деревень (7) на малоплодородных дерново-подзолистых почвах редко удавалось вырастить богатый урожай (8) и (9) поэтому подсобные деревообрабатывающие промыслы были основной статьей дохода населения.
► № 1
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из части сложного предложения текста.
● 4) виднелась деревенька (предложение 4)
● 5) бежали волны (предложение 5)
► № 2
Расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
[Производством деревянной посуды всегда особенно славилась заволжская, (1) или, (2) как её ещё называли, (3) керженская земля], (4) [ведь с древнейших времен жителям (5) раскинувшихся по берегам Керженца и Узолы (6) сел и деревень (7) на малоплодородных дерново-подзолистых почвах редко удавалось вырастить богатый урожай], (8) и (9) [поэтому подсобные деревообрабатывающие промыслы были основной статьей дохода населения].
Запятые на месте цифр 1, 2, 3, 4, 8:
● запятые 4, 8 отделяют друг от друга части сложного предложения;
● запятые 1, 4 выделяют уточняющий член предложения ИЛИ, (2) как её ещё называли, (3) КЕРЖЕНСКАЯ ЗЕМЛЯ;
● запятые 2, 3 выделяют вводное предложение КАК ЕЁ ЕЩЁ НАЗЫВАЛИ, которое находится внутри уточняющего члена предложения
.
Источник