Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 231, с. 120
Ноя 17
Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 231, с. 120
231. Прочитайте.
- Спишите предложения, обозначая звукосочетания буквосочетаниями. Подчеркните в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.
- Докажите, что вы правильно выполнили задания.
1. Погода была чудесная (чудесен): со л нце (солнечный) сияло и грело. 2. Хрус т нула (хруст) ветка. В кустах свис т нул (свист) дрозд 1 . 3. Морозная (мороз) звёз д ная (звёзды) ночь праз д нично (праздник) украсила землю 4 . 4. Я участвовал (участие) в интересной прогулке по горной мес т ности (место) и чу в ствовал (словарное слово) себя прекрасно (прекрасен). 5. Был ненас т ный (ненастье) день поз д ней (поздно) осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно (опасен).
Морозная звёздная ночь празднично украсила землю 4 .
ночь (какая?) морозная, ночь (какая?) звёздная, украсила (кого? что?) землю, украсила (как?) празднично.
дрозд [дрост] — 1 слог
д [д] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.
р [р] — согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
о [о] — гласн., ударн.
з [с] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
д [т] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
5 б., 5 зв.
Источник
3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 231
Ответы к упражнению 231
Прочитайте.
1. Погода была чуде[сн]ая: со[нц]е сияло и грело. 2. Хру[сн]ула ветка. В кустах сви[сн]ул дрозд. 3. Моро[зн]ая звё[зн]ая ночь пра[з’н’]ично украсила землю. 4. Я уча[ст]вовал в интере[сн]ой прогулке по горной ме[сн]ости и чу[ст]вовал себя прекра[сн]о. 5. Был нена[сн]ый день по[з’н’]ей осени. Отправляться в путешествие в такой день было опа[сн]о.
• Спишите предложения, обозначая звукосочетания буквосочетаниями. Подчеркните в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.
1. Погода была чудесная: со л нце смяло и грело.
2. Хрус т нула ветка. В кустах свис т нул дрозд.
3. Морозная звёз д ная ночь праз д нично украсила землю.
4. Я учас т вовал в интересной прогулке по горной мес т ности и чу в ствовал себя прекрасно.
5. Был ненас т ный день поз д ней осени. Отправляться в путешествие в таком день было опасно.
• Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Чудесная (чудесен), солнце (солнечный), хрустнула (хруст), свистнул (свист), морозная (морозен), звёздная (звезда), празднично (празден), участвовал (участие), местности (место), чувствовал (словарное слово), прекрасно (прекрасен), ненастный (ненастье), поздней (опоздать), опасно (опасен).
Звуко-буквенный разбор слова дрозд 1 :
Дрозд [дрост] – 1 слог
д – [д] – согласный, звонкий парный, твердый парный
р – [р] – согласный, звонкий непарный, твердый парный
о – [о] – гласный, ударный
з – [с] – согласный, глухой парный, твердый парный
д – [т] – согласный, глухой парный, твердый парный
5 букв, 5 звуков.
Разбор предложения Морозная звёздная ночь празднично украсила землю 4 по членам:
ночь (какая?) морозная, ночь (какая?) звёздная, украсила (кого? что?) землю, украсила (как?) празднично.
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Источник
ГДЗ Упражнение 231 русский язык 3 класс 1 часть Канакина, Горецкий
Рекомендуемые решебники
Математика 3 класс Моро Рабочая тетрадь
Математика 3 класс Моро Учебник
Плешаков Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь 3 класс Канакина
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Погода была чуде[сн]ая: со[нц]е сияло и грело. 2. Хру[сн]ула ветка. В кустах сви[сн]ул дрозд 1 . 3. Моро[зн]ая звё[зн]ая ночь пра[з’н’]ично украсила землю. 4 4. Я уча[ст]вовал в интере[сн]ой прогулке по горной ме[сн]ости и чу[ст]вовал себя прекра[сн]о. 5. Был нена[сн]ый день по[з’н’]ей осени. Отправляться в путешествие в такой день было опа[сн]о.
• Спишите предложения, обозначая звукосочетания буквосочетаниями. Подчеркните в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.
• Докажите, что вы правильно выполнили задания.
1. Погода была чудесная (чудесен): со л нце (солнечный) сияло и грело. 2. Хрус т нула (хруст) ветка. В кустах свис т нул (свист) дрозд. 3. Морозная (мороз) звёздная (звёзды) ночь празднично (праздник) украсила землю. 4. Я участвовал (участие) в интересной прогулке по горной мес т ности (место) и чу в ствовал (словарное слово) себя прекрасно (прекрасен). 5. Был ненас т ный (ненастье) день поз д ней (опоздал) осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно (опасен).
Морозная звёздная ночь празднично украсила землю.
ночь (какая?) морозная, ночь (какая?) звёздная, украсила (кого? что?) землю, украсила (как?) празднично.
Звуко-буквенный разбор слова дрозд:
Дрозд [дрост] — 1 слог
д [д] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.
р [р] — согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
о [о] — гласн., ударн.
з [с] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
д [т] — со гл., глух. парн., твёрд. парн.
5 б., 5 зв.
Источник
1. Погода была чуде[сн]ая: со[нц]е сияло и грело.
2. Хру[cн]ула ветка. В кустах сви[сн]ул дрозд.
3. Моро[зн]ая звё[зн]ая ночь пра[з’н’]ично украсила землю.
4. Я уча[ст]вовал в интере[сн]ой прогулке по горной ме[сн]ости и чу[ст]вовал себя прекра[сн]о.
5. Был нена[сн]ый день по[з»н’]ей осени. Отправляться в путешествие в такой день было опа[сн]о.
*Спишите предложения, обозначая звукосочетания буквосочетаниями. Подчеркните в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.
Погода стояла чудесная:солнце сияло и грело. Хрустнула ветка. В кустах свистнул дрозд. Морозная звездная ночь празднично украсила землю. Я участвовал в интересной прогулке по горной местности и чувствовал себя прекрасно. Был ненастный день поздней осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно.
1 Погода была чудесная:солнце сияло и грело
2 Хрустнула ветка.в кустах свистнул дрозд.
3 Морозная звёздная ночь празднично украсила землю.
4 Я участвовал в интересной прогулке по горной местности и чувствовал себя прекрасно.
5 Был ненастный день поздней осени.Отправляться в путешествие в такой день было опасно.
*чудесная- сн, солнце- л, хрустнула- т, свистнул- т, морозная- зн, звёздная- д, празднично- д, интересной- сн, местности- т, чувствовал- в, прекрасно- сн, ненастный-т, поздней- д, опасно- сн.
Другие вопросы из категории
падеж.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт в болоте(. )летОМ(. ),а собирают её поздней осенью.Но не все знают,что самая-самая хорошая клюква,сладкая,как у нас говорят,бывает,когда она перележит зиму под снегОМ(. ).
СКОЛЬКО СЛОВАРНЫХ СЛОВ ВСТРЕТИЛОСЬ В ТЕКСТЕ? ВЫПИШИ ИХ
Помогите пожалуйста
Читайте также
2. Хру[cн]ула ветка. В кустах сви[сн]ул дрозд.
3. Моро[зн]ая звё[зн]ая ночь пра[з’н’]ично украсила землю.
4. Я уча[ст]вовал в интере[сн]ой прогулке по горной ме[сн]ости и чу[ст]вовал себя прекра[сн]о.
5. Был нена[сн]ый день по[з»н’]ей осени. Отправляться в путешествие в такой день было опа[сн]о.
*Спишите предложения, обозначая звукосочетания буквосочетаниями. Подчеркните в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.
* Докажите, что вы правильно выполнили задание.
2. Хру[cн]ула ветка. В кустах сви[сн]ул дрозд.
3. Моро[зн]ая звё[зн]ая ночь пра[з’н’]ично украсила землю.
4. Я уча[ст]вовал в интере[сн]ой прогулке по горной ме[сн]ости и чу[ст]вовал себя прекра[сн]о.
5. Был нена[сн]ый день по[з»н’]ей осени. Отправляться в путешествие в такой день было опа[сн]о.
*Спишите предложения, обозначая звукосочетания буквосочетаниями. Подчеркните в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.
* Докажите, что вы правильно выполнили задание.
уча(ст)вовал в интере(сн)ой прогулке по горной ме(сн)ости и чу(ст)вовал себя прекра(сн)о.5.Был нена(сн)ый день по(зн)ей осени.Отправляться в пушествие в такой день было опа(сн)о. В ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБОЗНАЧАЯ ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ БУКВОСОЧЕТАНИЯМИ.ПОДЧЕРКНИТЕ В СЛОВАХ БУКВУ ,ОБОЗНАЧАЮЩУЮ НЕПРОИЗНОСИМЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК.
сделать буквенную запись предложений
1. День был прекрасный с моря дул свежий ветер но к вечеру погода изменилась.
2. Погода была отличная и утка со всей семьёй отправилась к ближайшей канавею
3. Зелень освежилась после дождя и на небе засияла радуга.
4. Весной медленно съедут по склонам оврагов глыбы седого снега пробьются первые подснежники зажурчат ручьи.
5. Уже распустилась черёмуха и кусты дикой смородины над самой водой давно зазеленели.
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА!
Источник
Монгол-Орос Xамтарсан 3-р сургуулийн 3-р ангийн блог (mohs3angi)
Friday, May 28, 2010
русский язык дом.
Домашнее задание по русскому языку на лето 3 класс
1. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите слова с пропущенными буквами, напишите провероч ные слова.
Ночью грянул моро. На сн. гу образовалась кре. кая л. дяная корка. Р. бята б. гут на лыжах по л..сной доро. ке. На каждом шагу тут зага. ки. Под дерев. ями пустые ши. ки, скорлу. ки. Кто тут гры. оре. ки? Это р. бота белки. А вот ро. кий зв. рек в белой шу. ке с.дит у куста, прижал у. ки. Это за. ц!
2. Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные сло ва. Закончите рассказ восклицательным, побудительным предложением.
Хоро. пру. около нашего сада. К пруду ведет у. кая доро. ка. На б. р..гу ст. ит ни. кая бесе. ка. Вокру. пруда растут бере. ки, ли. ки и ду. ки. На лугу у пруда с…неют незабу. ки. В. да в пруду прозрачная, гла. кая. Мы часто к. таемся на ло. ке. В тихой в. де м. лькают ро. кие ры. ки.
3. Прочитайте. Спишите, дописывая в словах пропущенные буквы. Устно объясните правописание этих слов.
Ст..яло ч..десное осен..ее утро. Р..ка ноч..ю покрылась тонким льдом. К реке сб..жались ребята, как на праз..ник. Я покатился по льду, не думая об опасности. Лёд провалился. Товарищи выт..щили меня из воды
4.Напишите к данным словам однокоренные проверочные слова. Выделите корни. Подчеркните непроизносимые согласные.
Яростный — ярость; местный, злостный, ненастный, доблестный, честный, гигантский, окрестный, тростнико вый, устный, известный, прелестный. Самопроверка
Напишите к данным словам однокоренные проверочные слова. Выделите корни. Подчеркните непроизносимые согласные.
Поздний — опаздывать; солнце, звёздный, сердце, пастбище, окрестность, детство, счастливый, вестник, участ ник, тростник.
5. Запиши под диктовку:
В конце сентября стояла чудесная погода. В субботу у друзей появилась прекрасная идея сходить на лесное озеро. Берега озера поросли тростником. Вокруг тишина – не хрустнет ветка, не свистнет птица. Лучи солнца мягко освещали прелестную окрестность. Наступил поздний вечер. Ребята развели костёр. Печёная на углях картошка очень вкусная.
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.
Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить сне говика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
2. Разобрать по составу слова: морковки, белые, зимний, шубки.
6. Читайте слова по цепочке и называйте орфограмму, подбирайте проверочные слова.
— Какую часть слова учат писать эти правила?
Ус т ный, св и стеть, вес т ник, ст о яла, ужасный, гол о дно, б е жит, ро б кий, мя г кий, в е твистый, кл е новый, берё з ка, опасная.
7. Правописание слов с непроизносимой согласной.
— Запишите к каждому изданных слов однокоренное с непроизносимыми согласными, отвечающее на вопрос какой? Подчеркните непроизносимые согласные.
Радость — радостный; грусть, ярость, злость, кость, трость, доблесть, жалость, капуста, пост, уста.
8.Спишите пары слов. Подчеркните сочетания -зн-, -сн-. Есть ли в этих словах непроизносимые согласные?
Парусный — паруса, небесный — небеса, грозный — гроза, рукописный — рукописи, колхозный — колхозы, слёзный — слёзы, сенокосный — сенокосы, адресный — адреса, отвесный — отвесы, уксусный — уксус, теннисный — теннис, колбас ный — колбаса.
9.Письмо под диктовку.
На берёзу опустилась стайка прелестных птичек. Это синички. Их много живёт в нашей местности. У синичек праздничный наряд. На головке чудесная шапочка. Спина, крылья и хвост — жёлтые. Одна из синичек радостно свистнула. Какое счастье! Она увидела на ветке соседнего дерева вкусное сало. Его привязал лесник.
— Подчеркните орфограммы, которые встретились в тексте.
10. Правописание безударных гласных.
Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Подчеркните непроверяемую безударную гласную в корне слова.
. Вышел из. . Пронизываю щий. . .. Учебники сдали в. .
Слова для справок: вет. р,, к. раблъ, , б. бл. отека,
11. Комментированное письмо. Выделите все знакомые орфограммы. Где возможно, в скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите пары слов.
1) В травке около узкой тропинки краснел крепкий мухо мор.
2) На тяжелом низком небе редко показывалось робкое солнышко.
3) Яркое солнце осветило верхушки деревьев и низкие кустики.
4) Воробьи весело пры гают по цветочным грядкам.
5) В лесах и на полях появились первые весенние цветы.
— Какие три правила вы вспомнили, чтобы правильно выполнить задание?
— Чему они учат? (Писать правильно буквы в корнях).
12. Спиши слова, подчеркни проверочное слово.
Скворец, скворцы, скворчата, скворушка.
Ледяной, ледник, ледок, лёд, обледенелый.
13. Подбери однокоренные слова к словам с безударной гласной.
13. Подбери проверочные слова к словам с двумя безударными гласными в корне слова.
14. Вставь там где нужно непроизносимую согласную и проверь.
14. Сделай звуко – буквенный разбор.
15. Выполни разбор предложения:
Над душистым цветком порхают красивые бабочки.
Домашнее задание по чтению:
-Читать произведения на русском и монгольском языках (техника чтения 100 слов за 1 минуту)
-Читать научно-познавательные произведения о природе (природоведение)
— купить Work book (3,4 класс красного цвета)
-повторять словарь-английский и русский
Источник