Меню

Прочитай погода была чудесная солнце

3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Упражнение 231

Ответы к упражнению 231

Прочитайте.
1. Погода была чуде[сн]ая: со[нц]е сияло и грело. 2. Хру[сн]ула ветка. В кустах сви[сн]ул дрозд. 3. Моро[зн]ая звё[зн]ая ночь пра[з’н’]ично украсила землю. 4. Я уча[ст]вовал в интере[сн]ой прогулке по горной ме[сн]ости и чу[ст]вовал себя прекра[сн]о. 5. Был нена[сн]ый день по[з’н’]ей осени. Отправляться в путешествие в такой день было опа[сн]о.

• Спишите предложения, обозначая звукосочетания буквосочетаниями. Подчеркните в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.
1. Погода была чудесная: со л нце смяло и грело.
2. Хрус т нула ветка. В кустах свис т нул дрозд.
3. Морозная звёз д ная ночь праз д нично украсила землю.
4. Я учас т вовал в интересной прогулке по горной мес т ности и чу в ствовал себя прекрасно.
5. Был ненас т ный день поз д ней осени. Отправляться в путешествие в таком день было опасно.

• Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Чудесная (чудесен), солнце (солнечный), хрустнула (хруст), свистнул (свист), морозная (морозен), звёздная (звезда), празднично (празден), участвовал (участие), местности (место), чувствовал (словарное слово), прекрасно (прекрасен), ненастный (ненастье), поздней (опоздать), опасно (опасен).

Звуко-буквенный разбор слова дрозд 1 :
Дрозд [дрост] – 1 слог
д – [д] – согласный, звонкий парный, твердый парный
р – [р] – согласный, звонкий непарный, твердый парный
о – [о] – гласный, ударный
з – [с] – согласный, глухой парный, твердый парный
д – [т] – согласный, глухой парный, твердый парный
5 букв, 5 звуков.

Разбор предложения Морозная звёздная ночь празднично украсила землю 4 по членам:

ночь (какая?) морозная, ночь (какая?) звёздная, украсила (кого? что?) землю, украсила (как?) празднично.
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.

Источник

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 231, с. 120

Ноя 17

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 231, с. 120

231. Прочитайте.

  • Спишите предложения, обозначая звукосочетания буквосочетаниями. Подчеркните в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.

1. Погода была чудесная (чудесен): со л нце (солнечный) сияло и грело. 2. Хрус т нула (хруст) ветка. В кустах свис т нул (свист) дрозд 1 . 3. Морозная (мороз) звёз д ная (звёзды) ночь праз д нично (праздник) украсила землю 4 . 4. Я участвовал (участие) в интересной прогулке по горной мес т ности (место) и чу в ствовал (словарное слово) себя прекрасно (прекрасен). 5. Был ненас т ный (ненастье) день поз д ней (поздно) осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно (опасен).

Морозная звёздная ночь празднично украсила землю 4 .
ночь (какая?) морозная, ночь (какая?) звёздная, украсила (кого? что?) землю, украсила (как?) празднично.

дрозд [дрост] — 1 слог
д [д] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.
р [р] — согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
о [о] — гласн., ударн.
з [с] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
д [т] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
5 б., 5 зв.

Источник

ГДЗ Упражнение 231 русский язык 3 класс 1 часть Канакина, Горецкий

Рекомендуемые решебники

Математика 3 класс Моро Рабочая тетрадь

Математика 3 класс Моро Учебник

Плешаков Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь 3 класс Канакина

Читайте также:  Лучи солнца над пустынями

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Погода была чуде[сн]ая: со[нц]е сияло и грело. 2. Хру[сн]ула ветка. В кустах сви[сн]ул дрозд 1 . 3. Моро[зн]ая звё[зн]ая ночь пра[з’н’]ично украсила землю. 4 4. Я уча[ст]вовал в интере[сн]ой прогулке по горной ме[сн]ости и чу[ст]вовал себя прекра[сн]о. 5. Был нена[сн]ый день по[з’н’]ей осени. Отправляться в путешествие в такой день было опа[сн]о.

• Спишите предложения, обозначая звукосочетания буквосочетаниями. Подчеркните в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.
• Докажите, что вы правильно выполнили задания.

1. Погода была чудесная (чудесен): со л нце (солнечный) сияло и грело. 2. Хрус т нула (хруст) ветка. В кустах свис т нул (свист) дрозд. 3. Морозная (мороз) звёздная (звёзды) ночь празднично (праздник) украсила землю. 4. Я участвовал (участие) в интересной прогулке по горной мес т ности (место) и чу в ствовал (словарное слово) себя прекрасно (прекрасен). 5. Был ненас т ный (ненастье) день поз д ней (опоздал) осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно (опасен).

Морозная звёздная ночь празднично украсила землю.
ночь (какая?) морозная, ночь (какая?) звёздная, украсила (кого? что?) землю, украсила (как?) празднично.

Звуко-буквенный разбор слова дрозд:

Дрозд [дрост] — 1 слог
д [д] — согл., звонк. парн., твёрд. парн.
р [р] — согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
о [о] — гласн., ударн.
з [с] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
д [т] — со гл., глух. парн., твёрд. парн.
5 б., 5 зв.

Источник

Монгол-Орос Xамтарсан 3-р сургуулийн 3-р ангийн блог (mohs3angi)

Friday, May 28, 2010

русский язык дом.

Домашнее задание по русскому языку на лето 3 класс

1. Вставьте пропущенные буквы. Выпишите слова с пропущенными буквами, напишите провероч­ ные слова.

Ночью грянул моро. На сн. гу образовалась кре. кая л. дяная корка. Р. бята б. гут на лыжах по л..сной доро. ке. На каждом шагу тут зага. ки. Под дерев. ями пустые ши. ки, скорлу. ки. Кто тут гры. оре. ки? Это р. бота белки. А вот ро. кий зв. рек в белой шу. ке с.дит у куста, прижал у. ки. Это за. ц!

2. Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные сло­ ва. Закончите рассказ восклицательным, побудительным предложением.

Хоро. пру. около нашего сада. К пруду ведет у. кая доро. ка. На б. р..гу ст. ит ни. кая бесе. ка. Вокру. пруда растут бере. ки, ли. ки и ду. ки. На лугу у пруда с…неют незабу. ки. В. да в пруду прозрачная, гла. кая. Мы часто к. таемся на ло. ке. В тихой в. де м. лькают ро. кие ры. ки.

3. Прочитайте. Спишите, дописывая в словах пропущенные буквы. Устно объясните правописание этих слов.

Ст..яло ч..десное осен..ее утро. Р..ка ноч..ю покрылась тонким льдом. К реке сб..жались ребята, как на праз..ник. Я покатился по льду, не думая об опасности. Лёд провалился. Товарищи выт..щили меня из воды

4.Напишите к данным словам однокоренные проверочные слова. Вы­делите корни. Подчеркните непроизносимые согласные.

Яростный — ярость; местный, злостный, ненастный, доблестный, честный, гигантский, окрестный, тростнико­ вый, устный, известный, прелестный. Самопроверка

Напишите к данным словам однокоренные проверочные слова. Вы­делите корни. Подчеркните непроизносимые согласные.

Читайте также:  Затмения солнца луны по годам

Поздний — опаздывать; солнце, звёздный, сердце, паст­бище, окрестность, детство, счастливый, вестник, участ­ ник, тростник.

5. Запиши под диктовку:

В конце сентября стояла чудесная погода. В субботу у друзей появилась прекрасная идея сходить на лесное озеро. Берега озера поросли тростником. Вокруг тишина – не хрустнет ветка, не свистнет птица. Лучи солнца мягко освещали прелестную окрестность. Наступил поздний вечер. Ребята развели костёр. Печёная на углях картошка очень вкусная.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой.

Выбежала группа ребят на улицу. Они стали лепить сне говика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

1. Подчеркнуть главные члены во втором предложении.

2. Разобрать по составу слова: морковки, белые, зимний, шубки.

6. Читайте слова по цепочке и называйте орфограмму, подбирайте проверочные слова.

— Какую часть слова учат писать эти правила?

Ус т ный, св и стеть, вес т ник, ст о яла, ужасный, гол о дно, б е жит, ро б кий, мя г кий, в е твистый, кл е новый, берё з ка, опасная.

7. Правописание слов с непроизносимой согласной.

— Запишите к каждому изданных слов однокоренное с непроизносимы­ми согласными, отвечающее на вопрос какой? Подчеркните непроизносимые согласные.

Радость — радостный; грусть, ярость, злость, кость, трость, доблесть, жалость, капуста, пост, уста.

8.Спишите пары слов. Подчеркните сочетания -зн-, -сн-. Есть ли в этих словах непроизносимые согласные?

Парусныйпаруса, небесный — небеса, грозный — гроза, рукописный — рукописи, колхозный — колхозы, слёзный — слёзы, сенокосныйсенокосы, адресныйадреса, отвесныйотвесы, уксусный — уксус, теннисный — теннис, колбас­ ный — колбаса.

9.Письмо под диктовку.

На берёзу опустилась стайка прелестных пти­чек. Это синички. Их много живёт в нашей местности. У синичек праздничный наряд. На головке чудесная шапочка. Спина, кры­лья и хвост — жёлтые. Одна из синичек ра­достно свистнула. Какое счастье! Она увидела на ветке соседнего дерева вкусное сало. Его привязал лесник.

— Подчеркните орфограммы, которые встретились в тексте.

10. Правописание безударных гласных.

Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Под­черкните непроверяемую безударную гласную в корне слова.

. Вышел из. . Пронизываю­ щий. . .. Учебники сдали в. .

Слова для справок: вет. р,, к. раблъ, , б. бл. отека,

11. Комментированное письмо. Выделите все знакомые орфограммы. Где возможно, в скобках напишите проверочные слова. Подчеркните главные члены предложения. Выпишите пары слов.

1) В травке около узкой тропинки краснел крепкий мухо­ мор.

2) На тяжелом низком небе редко показывалось робкое солнышко.

3) Яркое солнце осветило верхушки деревьев и низкие кустики.

4) Воробьи весело пры гают по цветочным грядкам.

5) В лесах и на полях появи­лись первые весенние цветы.

— Какие три правила вы вспомнили, чтобы правильно выполнить за­дание?

— Чему они учат? (Писать правильно буквы в корнях).

12. Спиши слова, подчеркни проверочное слово.

Скворец, скворцы, скворчата, скворушка.

Ледяной, ледник, ледок, лёд, обледенелый.

Читайте также:  Красивое солнце для презентации

13. Подбери однокоренные слова к словам с безударной гласной.

13. Подбери проверочные слова к словам с двумя безударными гласными в корне слова.

14. Вставь там где нужно непроизносимую согласную и проверь.

14. Сделай звуко – буквенный разбор.

15. Выполни разбор предложения:

Над душистым цветком порхают красивые бабочки.

Домашнее задание по чтению:

-Читать произведения на русском и монгольском языках (техника чтения 100 слов за 1 минуту)

-Читать научно-познавательные произведения о природе (природоведение)

— купить Work book (3,4 класс красного цвета)

-повторять словарь-английский и русский

Источник

Прочитай погода была чудесная солнце

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Какая чудес..ная погода! Со..нце уже (не)печ..т (по)летнему (2) и в воздух.. чу..ствуют..ся зап..хи осен.. . Небо чистое, словно оно умыто и пр..наряже(н,нн)о по случаю т..ржестве(н,нн)ого дня.

Сегодня в т..рговых р..дах ра(з/с)положе(н,нн)ых (3) на центральн..й площад.. (не)большого горо(д/т)ка открыва..тся ярмарка. Осе(н,нн)яя ярмарка важное событие для сел..ск..х жителей. Продавц.. суетят..ся и кричат зазывая покупат..лей. Им хоч..т..ся удивить наро(д/т) (не)обыкнове(н,нн)ыми экз..мплярами овощей и фруктов выр..ще(н,нн)ыми в этом году. Вот на пр..лавк.. красует..ся гиган..ского размера (ярко)ж..лтая тыква а рядом выложе(н,нн)ы ..громные розовые пом..доры. На засолку такие (не)пойдут.

(Не)тор..пливые покупатели д..ловито пр..цен..ваются к ним и отход..т в ст..ронку. (4) Сдвинув кепку на затылок мужич..к торгу..тся с продавц..м и сб..вает цену чуть ли не (в)двое.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

по -летн ему ← летн ий (приставочно-суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. (В) рядах (каких?) расположенных — причастие, н. ф. — расположенный; от глаг. расположить.

2. Пост. — страдат., прош. вр., сов. в.; непост. — в полной форме, предл. п., мн. ч.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Неторопливые покупатели деловито прицениваются к ним и отходят в сторонку (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: покупатели (подлежащее, выражено именем существительным) прицениваются (и) отходят (однородные сказуемые, выражены глаголами).

Второстепенные члены предложения:

(покупатели) неторопливые — определение, выражено именем прилагательным;

(прицениваются) деловито — обстоятельство, выражено наречием;

(прицениваются) к ним — дополнение, выражено местоимением с предлогом;

(отходят) в сторонку — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом.

Приведём верное написание.

Какая чудесная погода! Солнце уже не печёт по-летнему, (2) и в воздухе чувствуются запахи осени. Небо чистое, словно оно умыто и принаряжено по случаю торжественного дня.

Сегодня в торговых рядах, расположенных (3) на центральной площади небольшого городка, открывается ярмарка. Осенняя ярмарка — важное событие для сельских жителей. Продавцы суетятся и кричат, зазывая покупателей. Им хочется удивить народ необыкновенными экземплярами овощей и фруктов, выращенными в этом году. Вот на прилавке красуется гигантского размера ярко-жёлтая тыква, а рядом выложены огромные розовые помидоры. На засолку такие не пойдут.

Неторопливые покупатели деловито прицениваются к ним и отходят в сторонку (4) . Сдвинув кепку на затылок, мужичок торгуется с продавцом и сбивает цену чуть ли не вдвое.

Источник

Adblock
detector