Меню

Проблемные вопросы по теме космос

Мирное освоение космоса

В чем суть мирного освоения космоса

Освоение космоса — освоение человеком космического пространства и небесных тел с помощью космических аппаратов. Исследования космоса ведутся как с помощью пилотируемых космических полётов, так и с помощью автоматических космических аппаратов.

Мирное освоение космоса означает отказ от реализации военных программ. Оно должно быть направлено на:

  • исследование глубин пространства;
  • обеспечение безопасности Земли;
  • создание человечеству условий для выживания.

Сегодня существует несколько глобальных проблем, которые так или иначе могут быть решены в процессе мирного освоения галактики. Из них можно сформировать краткий список из 2 больших групп:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  1. Проблемы, затрагивающие вопросы обеспечения населения планеты продовольствием.
  2. Проблемы взаимодействия природы и человека, включающие энергетическо-сырьевые, климатические, экологические вопросы.

В связи с этим сформировалось 2 вектора мирного освоения внеземного пространства:

  1. Космическое землеведение, в рамках которого ученые изучают поверхности других планет на предмет наличия плодородных почв, ставят эксперименты по выращиванию растений в условиях невесомости.
  2. Космическое производство, направленное на получение альтернативных источников энергии, выращивание кристаллов, разработку инновационных материалов, медицинских препаратов, новых технологичных сплавов.

Оба направления являются составляющими мирного процесса освоения космоса, никак не затрагивают военные, оборонные интересы стран.

Глобальными называются проблемы общепланетарного масштаба, способные стать причиной уничтожения цивилизации, затрагивающие жизненные интересы всего мирового сообщества.

Будущее космических исследований

В проектах ведущих ученых существуют работающие в космосе солнечные электростанции, расположенные на орбите оранжереи и человеческие колонии-поселения. Однако, как показывает практика, до этого еще далеко. Пока что исследователи занимаются подготовкой:

  • запуска оснащенного мощной бурильной установкой марсохода, который должен будет взять пробы поверхностных слоев Марса;
  • повторной высадки человека на Луну, запланированной на начало 2030 года;
  • условий для расширения системы космических обсерваторий;
  • специальных аппаратов в форме угря — гибких роботов, получающих энергию от магнитных полей, способных в течение долгого времени функционировать в неблагоприятных условиях, проникать в ограниченные пространства сложной конфигурации;
  • оборудования, которое будет отражать солнечный свет на определенные участки земной поверхности с целью продления светового дня.

Японские специалисты планируют создать орбитальный спутник, который сможет в больших объемах аккумулировать и отправлять на Землю солнечную энергию. А Илон Маск задумался о разработке межпланетной транспортной системы, которая в будущем будет перевозить грузы и людей на Марс.

Группы проблем и их характеристика, примеры

Преодоление человеком границ Земли сопровождается массой проблем. Среди них:

  1. Правовые, сущность которых заключается в том, что космос не находится под юрисдикцией отдельного государства. Для проведения исследовательских программ необходимы единые международные правила, касающиеся всех стран. Сегодня они есть, но их недостаточно, и отслеживание их исполнения не отлажено в полной мере.
  2. Военные, предполагающие возможность возникновения угрозы из космоса от одной страны другой.
  3. Экологические, связанные с загрязнением космоса, оставлением в нем следов человеческой деятельности.

Ярким примером экологической проблемы может служить выброс огромного количества мусора: от бытовых отходов, до отработанного топлива и частей летательных аппаратов. Это угрожает безопасности полетов, рабочему состоянию космических станций, дальнейшему развитию отрасли в целом.

Изначально процесс развития космонавтики ознаменовался возникновением жесткого соперничества между США и СССР. Сегодня эта тенденция продолжает развиваться, а ее главной характеристикой является отказ от полноценного обмена информацией, стремление сохранить лидерство в решении поставленных перед человечеством задач.

Пути решения проблем отдельными странами

Эффективными способами решения проблем могут стать демилитаризация внеземных просторов, налаживание международного, межнационального сотрудничества. Из арены политических и военных споров космос должен превратиться в платформу для совместного изучения его глубин.

Читайте также:  Бампер задний ваз 2170 космос

Некоторые страны уже включились в этот процесс:

  1. Япония поделилась информацией, добытой в ходе изучения физики Солнца, взяла на себя разработку масштабного проекта по предотвращению появления на орбите мусора.
  2. Китай предложил услуги по запуску возвращающихся спутников.
  3. Россия опубликовала результаты экспериментов по выращиванию вирусов и белков для создания препаратов методами генной инженерии.
  4. США провели ознакомление стран-партнеров с техникой, способной защитить Землю от комет.

Состоящее из 22 участников Европейское космическое агентство, помимо реализации непосредственно научных задач, занимается рассмотрением правовых вопросов, регулированием взаимодействия государств-космических держав.

В России главной проблемой освоения космоса является нехватка средств, которая сказывается не только на темпах исследований, но и на возможности активного участия в решении глобальных вопросов. Поэтому в ближайших планах страны значится укрепление экономики, способной обеспечить развитие науки и расширенный доступ во внеземное пространство.

Источник

Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие в космос, к неизведанным планетам»

анна мазуренко
Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие в космос, к неизведанным планетам»

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций на тему: «Путешествие в космос, к неизведанным планетам».

Цель: Уточнить и расширить представление детей о космосе, как о мире тайн и загадок.

• Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство взаимовыручки, творческую активность.

• Развивать любознательность, воображение, фантазию.

• Обобщить знания детей.

Работа над словарем: созвездие, галактика, скафандр, телескоп.

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Организационный момент (звучит музыка).

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня необычный день. 12 –апреля наша страна отмечает замечательный праздник. Подскажите, как он называется?

Дети: День Авиации и Космонавтики.

Вос –ль: Это большой праздник в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в Космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Вос –ль: А как назывался корабль, на котором он облетел шар земной?

Ребенок: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

(Раздается стук в дверь, появляется собачка «Землячка»)

Собачка: Здравствуйте, ребята?

Собачка: Я услышал, что вы рассказывали про космос, мне стало интересно, и я решил зайти к вам.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы больше узнать про космос?

Дети: Отправиться в космическое путешествие.

Собачка: А вы меня возьмете с собой?

Собачка: Ребята, а, вы знаете, кто открыл дорогу в космос?

Вос-ль:Что самое интересное первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка, они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.

2.Основная часть: Игра – путешествие. Просмотр презентации, беседа, аппликация.

Собачка: Теперь я еще сильнее хочу в космос. Только вот у них были клички, у меня и клички нет.

Вос –ль: Ребята, давайте придумаем интересную кличку собачке.

Вос- ль: Я вам предлагаю назвать «Землячка», она же с планеты Земля. Ты согласен? А вы, ребята?

Вос –ль: Пора отправиться в путешествие по неизведанным планетам. А готовы ли вы к трудному путешествию?

Собачка сопровождает детей, воспитатель ведет с ней диалог по – необходимости.

Читайте также:  Что такое время с позиции космоса

Вос-ль: Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым, мужественным, тренированным, закаленным – ведь его ожидают перегрузки. Он живет и работает в необычных условиях – невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Космонавт должен быть любознательным, умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.

Вос-ль: Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10. (Дети выполняют задание).

Вос-ль: Теперь проверим ваши знания.

Дидактическая игра «Космос».

Каждый из вас должен назвать одно слово, относящихся к теме «Космос».

Дети: Планета, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость, скафандр, луноход, инопланетянин, звезда, космонавт, ракета, Луна, Марс.

(Собачка: называет слово, которое пропустили дети)

Вос-ль: Молодцы! Вы выдержали все испытания и наш экипаж готов к старту.

А сейчас мы с вами дети маршируют на месте

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись, руки вверх, сложив

А потом руки вниз ладошки

Вот летит ракета вниз. руки опускают

10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3, 2, 1 руки медленно поднимают

в звездный космос полетим. бегут по кругу.

(шум запускаемой ракеты)

Вос-ль: Космос – это огромная вселенная без начала и без конца. Это мир, полный тайн и загадок. В космосе много галактик. Мы с вами живем в галактике – Млечный путь, где много неизведанных звезд и планет.

И на нашем пути первая неизведанная

Загадочная планета.

-Ребята, на этой планете мы должны отгадать сложные загадки. Слушайте внимательно цепочку загадок про «Космос».

(Ответы на загадки появляются на экране)

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп).

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном).

3. Астроном – он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (луна).

4. До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета).

5. У ракеты есть водитель,

А по-русски (космонавт).

6. Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

7. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся … вселенная!

Вос-ль: Молодцы, справились со сложными загадками.

И мы отправляемся дальше.

(шум ракеты, дети идут по кругу)

-Вторая неизведанная планета, на которой мы приземлились,называется:

(Показ слайдов на мультимедийном проекторе)

1. Какая самая ярка звезда? (Солнце)

2. Как называется спутник Земли? (Луна)

3. Как называются окна у звездолетов? (Иллюминаторы)

4. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

5. Назови огненную планету. (Марс)

6. Назови планету в кольцах. (Сатурн)

7. Какой формы наша Земля? (Шар)

8. Как называется модель Земли? (Глобус)

9. Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

10. Назовите их. (Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Юпитер)

На Луне жил звездочет смотрят в телескоп

Он планетам вел учет показ пальцем в небо

Меркурий – раз, сгибают по очереди

Венера – два, пальцы

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восемь – Нептун,

Девять – дальше всех, — Плутон.

Читайте также:  Темы для презентации по теме космос

Вос-ль: А мы дальше полетели. А чтобы скучно не было споем песню.

1 куплет песни «Юные космонавты»

сл. и муз. Е. Пономаренко.

Гордится Гагариным наша страна

Нам улыбается с неба Луна

Мы знаем, что Солнце – большая звезда,

И ближе стать может мальчишек мечта.

Нам хочется в космосе всем побывать

И сделать только один шаг на Луну

Желание скорее успеть загадать,

Увидев упавшую звезду.

(Шум ракеты, подходят к столам)

Вос –ль: И вот встречает нас третья

«Звездная» планета.

-Ребята, а вы любите смотреть в ночное небо?

Вос –ль: Что вы там видите?

Дети: Звезды, Луну.

Вос –ль: Сколько на небе звезд?

Дети: Много, несчетное, бесчисленное количество…

Вос –ль: Какие они?

Дети: Маленькие, яркие, сверкающие…

Вос –ль: Прекрасно бездонное голубое небо днем, но еще прекраснее оно ночью. В безоблачную ночь небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся нам маленькими точками, потому что находятся далеко от нас, от Земли. На самом деле,они большие и имеют свои названия: Вега, Полярная звезда, Сириус. А если,несколько звезд объединяются вместе и то образуют созвездия: Рак, Рыба, Лев, Овен и другие.

На Звездной планете беда. Звезд много, но они бесконечно падают. Нам необходимо найти одинаковые звездочки.

Игра «Найди две одинаковые звездочки». (музыкальное сопровождение).

(На столе разложены разнообразные по форме и цвету звездочки, дети находят по две одинаковые звездочки).

-Ребята, как же помочь этой планете, чтобы больше звезды не падали?

Дети: Приклеить звёздочки на голубое небо.

Вос — ль: Поможем?

Вос –ль: Мы сейчас разделимся на небольшие космические экипажи, и каждый экипаж придумает созвездие, даст интересное название своему созвездию. А я соединю их вместе, и у нас буде новый альбом наших созвездий. Работайте дружно, помогайте друг другу. С ножницами и кисточками обращайтесь аккуратно, соблюдайте безопасность.

(Дети вырезают и наклеивают на голубые листочки звездочки)

Вос –ль: Как экипажи назвали свои созвездия?

Вос-ль: Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогли Звездной планете, друг другу, были дружными и дружелюбными. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8…0. Пуск!

Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин, как Титов.

Экипаж ракеты нашей

На Землю полететь готов.

Старт! (Красный флаг – идут по кругу,

Желтый – в другую сторону,

Зеленый – садятся на свои места.)

3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД.

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам.

— Оно вам понравилось?

— Что нового для себя вы узнали?

-На какой неизведанной планете вам больше понравилось?

Дети: Рассказы детей

Собачка: Мне больше понравилось на планете «Звездной»

т к. мы помогли ей, и дали красивые названия новым созвездиям.

Вос — ль: А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.

Детский исследовательский проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: детский исследовательско-творческий проект. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: — уточнение.

Источник

Adblock
detector