Конспект занятия «Полет на Луну» для детей 4–5 лет
Ольга Попова
Конспект занятия «Полет на Луну» для детей 4–5 лет
Полет на Луну
(Для детей 4-5 лет)
• Продолжать знакомить детей с небесными телами.
• Дать детям знания о спутнице Земли — Луне.
• Развивать наблюдательность и любознательность.
Ход занятия
Воспитатель (читает стихотворение Р. Фархади «Когда над землею летит космонавт».).
Когда над землею летит космонавт,
Глядят ему вслед миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят Те звезды, к которым они полетят!
Ребята, вы любите путешествовать?
Итак. Внимание! Внимание! Говорят дети! Сейчас будет произведен запуск космического корабля. Проверить готовность!
Дети. Есть проверить готовность!
Воспитатель. Занять свои места!
Дети. Есть занять свои места!
Воспитатель. Включить моторы!
Дети. Есть включить моторы!
Воспитатель. Наш корабль стремительно набирает высоту. Полет предстоит длительный. А куда мы летим, вы узнаете,отгадав загадку:
Во все зеркало глядится.
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
Воспитатель. Правильно. Наш корабль летит на Луну. И чтобы наш полет прошел интересно, мы поговорим о неживой природе. Вспомните, что относится к неживой природе.
Дети. К неживой природе относятся ветер, воздух, дождь, песок, горы.
Воспитатель. Правильно, все, что вы перечислили, это предметы и явления к неживой природы. А еще к неживой природе относятся небесные тела. Можете их назвать?
Дети. Небесным тела — это Солнце, звезды, Луна.
Воспитатель. Если мы летим на Луну, мы должны узнать о ней как можно больше. Итак, что вы знаете о Луне?
Дети. Луну видно на ночном небе.
Воспитатель. Правильно, днем Луны не видно, но стоит Солнцу закатиться за горизонт, на небе появляется Луна. Это самое близкое к нам небесное тело, поэтому она кажется нам большой. Но на самом деле Луна намного меньше Солнца и звезд.
Луна — это не звезда, но она светится. Не знаете почему? На самом деле Луна светиться не может, мы знаем, что светятся только звезды, ее освещает Солнце, и поэтому она видна на небе.
Луна — это шар. Если рассмотреть Луну в телескоп, то можно увидеть большие темные пятна. Их называют морями. Но в лунных морях нет ни одной капли воды. Давным-давно люди не знали, что на Луне нет воды, нет воздуха, не бывает дождей и снега, поэтому и назвали темные пятна на Луне морями. Как вы думаете, на Луне можно жить?
Дети. На Луне жить нельзя.
Воспитатель. Космонавты, которые летали на Луну, ходили только в скафандрах. Итак, мы уже знаем, что наша Земля — планета. Спутники, планеты, звезды — небесные тела.
Чем они отличаются?
Звезды — это раскаленные шары. Планеты, спутники — холодные. Сами они не светятся, но их освещает Солнце, и поэтому мы их видим.
Сейчас мы проведем разминку.
Я напомню, о чем мы говорили.
Когда буду говорить правильно, вы должны молчать, неправильно — будете хлопать в ладоши.
1. Луна находится дальше Солнца?
2. Луна — это шар?
3. На Луне есть воздух, вода?
4. Звезды — это раскаленные шары?
5. Планеты и спутники — горячие?
Затем проводится соревнование между двумя командами. Группу детей разделить на 2 команды.
1 команда — «Луна»,
2 команда — «Солнце».
По очереди каждой команде задаются вопросы.
• Что такое звезды?
Дети. Звезды — это раскаленные шары.
• Как называется самая близкая и яркая звезда?
Дети. Самая близкая и яркая звезда — Солнце.
• Может ли Луна сама светиться?
Дети, Нет. Луна сама не светится, ее освещает Солнце.
• Какое небесное тело ближе всего к Земле?
Дети. Ближе всего к Земле находится Луна.
• Какая из планет Солнечной системы является самой яркой на ночном небе?
Дети. Самой яркой планетой Солнечной системы является Венера.
• Какую планету Солнечной системы называют Красной?
Дети. Красной планетой называют Марс.
• Когда и кем был совершен первый в мире полет человека в космос?
Дети. Первый полет был совершен в 1961 г. Ю. А. Гагариным.
• Как назывался корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос?
Дети. Корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос, назывался «Восток».
• Что мешает увидеть звезды днем?
Дети. Мешает увидеть звезды днем яркий солнечный свет.
• Почему звезды на небе кажутся маленькими?
Дети. Потому что звезды находятся далеко от нас.
Определяется команда-победитель путем подсчета звездочек, полученных за правильный ответ.
Воспитатель. Внимание! Наш корабль совершил посадку на Луне. Во время полета мы много интересного узнали о Луне. Ребята, посмотрите в иллюминатор, нас встречают жители Луны. Пригласим их к себе на корабль.
Появляются жители Луны: «Со счастливым прилунением!»
Воспитатель. Ребята, о Луне мы знаем много. А вот инопланетяне о Земле не знают ничего. Давайте подарим им рисунки с изображением нашей прекрасной планеты Земля.
Рисунки дети подготовили заранее.
Жители Луны благодарят детей.
Воспитатель предлагает инопланетянам совершить полет на прекрасную планету — Землю.
Воспитатель. Труден был наш путь-полет, но мы достигли цели. В обратный путь мы отправимся
Фотоотчет об изготовлении поделки «Полет на Луну» В преддверии Дня космонавтики мы, с воспитанниками подготовительной к школе группы «Алтн оддуд» на занятиях по аппликации делали поделку.
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Полет на Луну» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе по теме «Полет на Луну» Цель. Создание условий для развития у детей познавательных.
Конспект открытого занятия «Полет в космос» для детей средней группы Цель: Обобщение представлений детей о космосе. Задачи: • познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп,.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Полет Незнайки на Луну» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.
Конспект спортивного развлечения «Полет на Луну» Мама, папа, я – спортивная семья «Полет на луну». Цель – Задачи: — Оздоровительные задачи (повышение активности и работоспособности,.
Конспект занятия «Аппликация «Полет на Луну» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Светлячок» п. Домбаровский «Полет на луну» (конспект образовательной.
Презентация по рисованию «Полет на луну» Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики «Полет на луну» Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в «Полет на луну» Место: спортивный зал Воспитатель: Томилина С. А. Цель: Укрепление.
«Полет на Луну». Сценарий утренника, посвященного Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста в МАДОУ №10 «Чайка» г. СветлыйПолет на луну. Сценарий утренника, посвященный Дню космонавтики для детей старшего возраста в МАДОУ №10 «Чайка».
Сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну» ко Дню космонавтики для детей старшей группы Сюжетно — ролевая игра «Полет на Луну». Для детей старшей группы. Цель: Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты.
Источник
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы
Aнна Ншановна Узунян
Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы
Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в осенне-зимний период, когда рано темнеет и поздно светлеет. И как оказалось, у детей скудные знания об окружающей нас неживой природе. Очень надеюсь, что наши наблюдения за вечерним и утренним небом расширят представление и кругозор детей.
Задачи:
— продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах и желание познать её тайны;
— формировать элементарные представления о Луне,
— развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы и устанавливать причинно — следственные связи;
— воспитывать умение видеть красоту неба, любоваться окружающей нас природой.
Предварительная работа:
наблюдения за небом в разное время дня, рассматривание книг, иллюстраций, картин из серии» Планеты», «Космос».
1. Вводная часть.
Воспитатель :Ребята, сегодня вы узнаете много интересного об одном неживом, небесном объекте, который нас окружает и без которого наша Вселенная не смогла бы существовать. Чтобы узнать, что это за объект, вам надо отгадать загадку.
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю,
Скучно мне одной, а зовут меня. (луной)
2. Основная беседа
Воспитатель: Есть среди вас такие, который ни разу не видел Луну?
В какое время суток вы её видели? Каким вы её запомнили? (ответы детей: вечером, ночью, рано утром, когда едем в садик ; она круглая, разная, половинчатая, светит ночью и т. д.)
Много тысячелетий мы видим в ночном небе Луну, когда поднимаем голову вверх. Только выглядит она по разному: то она круглая, как блинчик, то она похоже на серп.
Люди не знали почему это происходит, думали даже, что видят разные небесные тела, поэтому и появились два названия: » луна » и » месяц «
А вы как думаете, почему мы видим её такой разной? (предположения детей: бывает старая луна и новая луна)
А что такое Луна (ответы детей: планета)
Луна — самое близкое небесное тело к нашей планете Земля. Она меньше Земли по величине и массе.
Луна — это небольшая планета, которая вращается вокруг Земли. Как и наша планета Земля, так и Луна круглая, имеет форму шара. Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться и за это Луну прозвали спутником Земли.
А путь, по которому движется Луна вокруг Земли называется орбитой Луны.
Сама она, не излучает света, поэтому на небе мы видим только освещённую Солнцем сторону, а на другой стороне мрак. По мере движения Луны по своей орбите, Солнце по-разному освещает Луну и нам кажется что её форма постоянно меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.
Различные формы Луны называют фазами.
Первым человеком, посмотревшим на луну был Галилео Галилей — итальянский учёный. Он построил свой первый телескоп и ему удалось рассмотреть Луну и сделать описание.
А первым человеком, который ступил на поверхность Луны, был американский астронавт Нил Армстронг.
На Луне нет воздуха, поэтому астронавтам нужно одевать специальные скафандры с запасом воздуха и аппаратом дыхания, на голове специальный шлем.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На Луне видны тёмные и светлые пятна. Светлые пятна — это лунные моря, а на самом деле в этих морях нет воды.
Тёмные пятна — это ровные участки. На Луне много высоких гор, глубоких ям — кратеров, которые образовались от ударов метеоритов и упавших камней из космоса
На планете Луна днём очень жарко 130 градусов, а ночью очень холодно з- мороз — 170 градусов.
Над Луной всегда чёрное небо, поэтому звёзды видны и днём также хорошо, как и ночью.
Ребята, а как возникла Луна (ответы и предположения детей: произошёл взрыв и появились все планеты и т. д.)
Существует много версий и теорий как образовалась и формировалась Луна. Одна из версий такая, когда почти образовалась Земля, на неё обрушился огромный метеорит с размером планеты Марс. При ударе в космос выбросились осколки из которых и образовалась Луна
Вы вырастите и может кто-то из вас будет изучать планеты, космос и узнает как сформировались планеты. А пока мы будем смотреть на небо днём и ночью и любоваться сиянием солнца, звёзд и луны.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской. Часть 2. Кто в камче, кто в парче» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 3 «Играть — не устать» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 4 «Празднички-ватажнички» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.
Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.
Источник