«День космонавтики». План-конспект игрового занятия. Возраст: 3–4 года
Галина Тимченко
«День космонавтики». План-конспект игрового занятия. Возраст: 3–4 года
План-конспект игрового занятия.
Возраст 3- 4 года.
Тема: «День космонавтики»
Воспитатель: Тимченко Галина Сергеевна
— в игровой форме познакомить детей с историей космонавтики;
— дать первоначальные сведения о планете Земля;
-развивать пространственное воображение;
— закрепления прямого и обратного счета в пределах 5;
-знание геометрических фигур.
Словарь: космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость, иллюминаторы, Юрий Гагарин.
Иллюстрации и репродукции по теме. Портрет Ю. Гагарина. Аудиозаписи и фонограммы. Наборы геометрических фигур. Оборудование к подвижным и дидактическим играм.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное космическое путешествие.
Вбегает (кукла) Незнайка
Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!
Воспитатель: А ты кто такой?
Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я!
Воспитатель: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.
Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.
Ведущий: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин? (Ответы детей)
Воспитатель: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите целых 108 мин.! Он на космическом корабле Восток облетел вокруг земного шара. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики.
Незнайка: Ой, подумаешь! Я там провел бы все 1000 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!
А кто летал первым до Ю. Г. (белка и стрелка)
Воспитатель: Ну, ты и врунишка! А я знаю как тебя зовут. Ты – Гномик-Незнайка! Мы тебя приглашаем в космическое путешествие! Согласен?
Незнайка: А будет интересно?
Воспитатель: Мы отправляемся! Давайте представим себе, что мы юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие, а потом вернемся на Землю.
Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие? (ответы детей – на ракете)
Дети садятся на свои места (за столы)
Игра-задание №1 «Собери ракету» (собрать ракету из настольных геометрических фигур)
Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться в путешествие на Луну.
Ведущий: Экипаж,слушать мою команду:
— Занять свои места в космическом корабле
— Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-старт!
Физкультминутка «Космонавт».
В темном небе звезды светят,
(Сжимают и разжимают кулачки).
Космонавт летит в ракете.
(Потирают ладонь о ладонь).
День летит и ночь летит,
(Сжимают и разжимают кулачки).
И на землю вниз глядит.
(Изображают, как смотрят в бинокль)
Видит сверху он поля,
(Развести руки в стороны ладонями вниз).
Горы, реки и моря.
(Руки поднять вверх, изображая горы. Ладони соединить и выполнить волнообразные движения – течение реки. Развести руки в стороны ладонями вверх).
Видит он весь шар земной,
(Соединить руки над головой).
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимать руки).
Игра-Задание № 2 соединить по точкам маршрут космонавта
-Ребята, а кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)
— Трудное слово, повторите его ещё раз.
-Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд. Огромные скопления звёзд в космическом пространстве образуют Галактику. Звёзды кажутся нам маленькими потому, что находятся далеко.
На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ведь Солнце тоже является звездой. Как вы думаете, если мы к нему подлетим, что будет? Правильно, оно очень горячее,так что близко подлетать не будем. Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система. (плакат) — Каждая планета движется вокруг Солнца по своей орбите (пути). — Какая планета самая большая, самая маленькая? —
А теперь загадаю загадку.
Эта планета – любимый наш дом,
На ней мы с рожденья до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
На какой планете мы живём? (Земля) — Как называются люди, живущие на планете Земля? — Как выглядит наша планета из космоса? Давайте подойдем к глобусу и посмотрим. Что можно на ней увидеть? (моря, леса, горы, ледники)
Развитие речи — Космонавты долго находятся в полёте, а чем они занимаются на корабле? (исследуют космос, проводят научные опыты, эксперименты, устраняют неполадки в работе приборов)
— И я вам тоже предлагаю поработать.
Игра-задание №3 Вы должны постараться и собрать осколки и выложить из них звезды.
Какие звезды у вас получились (Ответы детей: большие и маленькие, красные и синие, счет до 5).
Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики.
Поочерёдное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным на ударные слоги.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Игра-задание №4 Вы хорошо поработали. Предлагаю подкрепиться. Чтобы быть сильными, как космонавты, и здоровыми, надо есть много овощей и фруктов. Я вам буду называть слова, а вы хлопнете в ладоши, если это название овоща и фрукта. А сладости мы кушаем.
Арбуз, картофель, редис, хлеб, кабачок, тыква, апельсин, лимон, колбаса, баклажан, виноград, орехи, чеснок, капуста, яблоко, банан.
Релаксация: Звучит фонограмма колыбельной Медведицы из мультфильма (Дети закрывают глазки и мечтают)
Незнайка загрустил. Ребята, мне очень понравилось наше путешествие. Я узнал столько нового и интересного, но я хочу домой – на Землю.
Воспитатель: Чтоб вернуться на Землю,нам нужно отгадать загадки:
1. До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (ракета).
2. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный …. (телескоп).
3. У ракеты есть водитель –
По английски – астронавт,
А по-русски — …. (космонавт).
4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят – ей не до сна.
В небе светит нам …. (луна).
Ведущий: Незнайка прав! Пора возвращаться на нашу планету.
Экипаж! Занять свои места. Мы возвращаемся ан Землю. Начинаем обратный отсчет.
5-4-3-2-1- мы на Землю все летим!
А теперь пора прощаться,
И на Землю возвращаться.
Космонавты, по местам!
Старт давайте кораблям!
Незнайка: Ура! Мы снова вернулись домой – на Землю!
Наша планета Земля –
Всем пригодна для жилья.
Ведь Земля – планета-сад
Только здесь леса шумят.
Ты люби свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Незнайка: Теперь я знаю на какой планете мы живем (Земля). Кто такой Юрий Гагарин.
Человек, который летает в космос называется космонавтом. Он должен быть сильным-здоровым-крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет станет космонавтом.
Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт НОД в средней группе.
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .
Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.
Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.
Источник
«Космическое путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–3 лет + Клип «Космос» Видео
Евгения Касимова
«Космическое путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми 2–3 лет + Клип «Космос» Видео
Данное занятие я проводила с детками 2-3 лет в детском центре и посвещено оно Дню космонавтики.
Приветствие: Здравствуйте, ребята! <Звучит космическая музыка. >Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, да не в простое, а межпланетное. Но чтобы стать настоящим космонавтом, нужно обязательно делать зарядку.
Крупномоторная игра:
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Руки развести в стороны.)
Ну вот мы с вами размялись, можно отправляться в путешествие. Но что же нам нужно чтобы полететь в космос?
СОБАЧКА: Я собака не простая,
В космосе уже была я.
С собакой полетела ракета.
Здравствуйте ребята, в космос собираетесь и не знаете, что взять нужно? Ну а я все заню, и вам помогу. Вам обязательно нужна РАКЕТА!
Точно! Давайте,ребятки, сделаем ракету!
Творчество: Ракета. (идея поделки не моя)
1. На лист черного картона приклеиваем заготовку ракету
2. На ракету приклеиваем иллюминаторы и огонь
3. Смазываем пространство вокруг ракеты и посыпаем пшеном — звезды.
Ну вот и ракета готова, пора в путь!
Звучит космическая музыка, детки бегут по кругу. Вот и прилетели мы с вами в космос, но почему же здесь так темно, нет ни одной звездочки. Все звезды растерялись.
Собачка: Давайте мы про звездочки стихотворение расскажем и они сразу же появятся.
Крупномоторная игра Большая и маленькая медведица.
Вот Медведица Большая поднимаем ручки вверх
Кашу звёздную мешает мешаем рукой
Большим ковшом делаем ручками большой ковш
В котле большом. ручками делаем кастрюлю
А рядом тускло светится делаем ручками солнышко
Малая Медведица. ручки опускаем
Маленьким ковшичком делаем ручками маленький ковшик
Собирает крошечки. Стучим пальчиком по ладошке
Вот молодцы, все звездочки зажгли. Поелетели дальше.
Детки бегут по кругу друг за другом.
Летели мы с вами летели, но пора и отдохнуть и пальчики немножко согреть, ведь в космосе очень холодно.
Дети присаживаются на пол (на подушки).
Источник
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Космическое путешествие»
Анжела Садретдинова
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Космическое путешествие»
Фамилия, имя педагога: Садретдинова А. М.
Должность: воспитатель.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Возрастная группа: младшая группа.
Форма: интегрированное занятие.
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: Создать условия для развития инициативы, самостоятельности и ответственности, а также логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения игровых технологий, способов их практического применения посредством игры — путешествие.
Задачи.
Образовательные:
— закреплять знание о космосе;
— закреплять знание геометрических фигур;
— закреплять знание счета в пределах 5.
— формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
-пользоваться словами «космонавт», «ракета»
Развивающие:
— Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
— развивать пространственные умение видеть характерные признакигеометрических фигур, сопоставляя их между собой;
— развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие;
— развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитательные:
— воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Используемые методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент –Лунтик
Словесные: оценка выполнения заданий воспитателем, указания к выполнению заданий.
Наглядные: геометрические фигуры (треугольники, круг, прямоугольник)
Практические:дидактическая игра «Построй ракету», «Собери звезды по цвету»
Оборудование:
демонстрационное оборудование: карта, ноутбук, портрет Ю. Гагарина, изображение Белки и Стрелки, мольберт, корзинки, звездочки.
раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, карточка
Предполагаемый результат:
— знание о космосе;
— знание геометрических фигур;
— знание основных цветов;
— знание счета до 5;
— определяет пространственное отношение между предметами относительно себя, умеет ориентироваться по карте;
Длительность занятия –15 -20 минут.
Ход занятия.
Вводная часть. Дети вместе с воспитателем находятся в группе.
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что нового у нас появилось в группе? (изображения планет, звезды, шар-цветомузыка, ноутбук или телевизор) Давайте, посмотрим в ноутбук, может что-то интересное увидим. (включаю видео с обращением Лунтика)
Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас отправится в космическое путешествие, чтобы найти клад. Вам поможет карта. Но будьте осторожны, космические жители не хотят отдавать клад, поэтому приготовили для вас сложные задания. Но вы справитесь. В добрый путь!»
Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в космическое путешествие и найти клад?
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты) А как зовут героя, который первый побывал в космосе? (Юрий Гагарин) Найдите его потрет. А какие животные летали в космос? (собаки – Белка и Стрелка). Найдите их изображение. А на чем можно полететь в космос? (На ракете) А вы готовы стать космонавтами? Тогда в путь. Считаем до 5: 1,2,3,4,5 – пуск (изображаем руками полет)
Воспитатель: Вот и прилетели! Но куда же нам идти, надо карту нам найти? Дети, где же карта? (находим карту)
1. Планета «Отгадайка» (на карте обозначена красным кругом, и красный круг находим на столе)
Детей встречает инопланетянин (изображение).
Воспитатель: Дети, инопланетянин приготовил для вас загадки, если вы их отгадайте, то он отпустит вас дальше искать клад. Готовы?
Загадки:
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
(Ракета)
Воспитатель: Все загадки отгадали! Молодцы! Отправляемся дальше!
2. Планета «Постройкино» (на карте обозначена синим кругом, синий круг на мольберте – подходим к нему)
Воспитатель: на этой планете нам нужно построить ракету. Из чего можно построить ракету? (предположения детей) У нас есть геометрические фигуры. (показываю каждую фигуру, спрашиваю как она называется и чем может служить для ракеты: большой треугольник – крыша, прямоугольник – кабина, маленькие треугольники – крылья ракеты, круг – иллюминатор, составляю ракету из фигур)
Воспитатель: а вы хотите построить свою ракету? (дети: да). Тогда проходите и садитесь за столы.
Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились! Давайте немного отдохнем.
Физминутка: «Космонавты» (дети выполняют движения, согласно тексту).
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а клад так и не нашли. Смотрим на карту.
3. Планета «Помогайкина» (на карте обозначена зеленым кругом, на столе лежит зеленый круг)
Дидактическая игра: «Собери звезды»
Воспитатель: На этой планете, нам нужно помочь инопланетянину собрать звезды в корзинки по цветам: синие звездочки в синие корзинку, красные – в красную, зеленые — в зеленую, желтые – в желтую. (Дети под веселую музыку собирают звезды.)
Воспитатель: Инопланетянин, говорит вам спасибо. И за то, что вы помогли ему собрать звезды отдает нам мешочек с кладом, который мы откроем в группе. Нам нужно возвращаться. Считаем до 5:1,2,3,4,5 – пуск (изображаем полет руками)
Итог
Воспитатель: вот мы и вернулись с кладом! Ребята, где мы были? Кого встретили? Что делали? зачем мы это делали? Кому помогли? Вы молодцы, а теперь откроем наш мешочек. Раздаю каждому звездочки.
Конспект занятия «Космическое путешествие» Рисование с элементами аппликации «Комическое путешествие» Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе, и о первом космонавте.
Конспект занятия «Космическое путешествие» Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания о планетах солнечной системы. Расширять запас слов,.
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».
Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Космическое путешествие» Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: — эффективно и эффектно:.
Конспект занятия «Космическое путешествие» — Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. — Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу.
Конспект занятия-квеста «Космическое путешествие» Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый.
Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1) Обучать количественному счету в пределах 5.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.
Конспект тематического занятия к Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Космическое путешествие» Тематическое.
Источник