Меню

Про космос для детей 5 лет 6лет

Проект «Космос» для детей-5–6 лет

Анна Буташева
Проект «Космос» для детей-5–6 лет

Проект «КОСМОС»

Возраст детей-5-6 лет

Вид проекта: Краткосрочный, групповой

Тип проекта: Познавательный

Сроки проекта- апрель 2020

Проблема: Тема космоса всегда для детей была и будет очень интересной, и загадочной. У детей возникает много вопросов на тему космоса, детей интересует, а что же там, в небе? Что такое планеты, комета, ракета и так далее. Данный проект поможет детям и научит их добывать информацию из разных источников (бесед, мультфильмов, презентаций, дидактических игр, и также поможет применять полученные знания в разных видах деятельности, а также заложит необходимый багаж знаний для школы.

Актуальность: Человек по своей природе существо любопытное, а для ребенка интересно все вокруг, так как по мере взросления он узнает много нового и интересного, но и также у него возникает много вопросов, которые требуют ответов на себя. Бывает, что у родителей не хватает знаний, либо времени, чтобы ответить на все возникающие вопросы малышей, поэтому на помощь им приходит детский сад, который знакомит детей с окружающим их миром в соответствии с их возрастными особенностями. Данный проект поможет детям путем решения совместных задач узнать новое о космосе и вселенной, так же закрепить имеющиеся знания у старших дошкольников, позволит усвоить сложный материал через совместный поиск и решение проблемы, тем самым сделает познавательный процесс для детей интересным и мотивационным. Проектная деятельность носит комплексный характер и в нем задействованы все виды деятельности детей в детском саду, так как проходит в повседневной жизни детей. Проектная деятельность в первую очередь развивает в детях творческую активность, а также что тоже очень важно помогает педагогу развиваться как творческой личности, использовать новые виды деятельности с детьми в своей работе.

Цель проекта: Систематизировать знания детей о космосе, понятии Вселенная, об освоении человеком космического пространства, познакомить детей с первыми космонавтами (Гагариным, Королев и др.). Вызвать чувство гордости за соотечественников, которые сейчас находятся в космосе и занимаются покорением космического пространства.

1. Сформировать интерес к познанию космического пространства;

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, первыми животными и людьми в космосе, строением солнечной системы (планетами нашей солнечной системы);

3. Расширить начальные представления о строении солнечной системы, расположением других планет по отношению к Земле;

4. Прививать любовь к планете и всему живому на Земле, к своей Родине и родному краю;

5. Формировать предпосылки к поисковой деятельности;

6. Развивать умения находить решение проблемы с помощью взрослого, а потом самостоятельно;

7. Развивать умение работать в коллективе, вести конструктивную беседу между сверстниками.

8. Развивать творческие способности.

Этапы реализации проекта

1. Изучение предметной среды группы;

2. Беседа с родителями детьми об актуальности проекта для детей;

3. Формулирование целей и задач проекта;

4. Подбор и изучение литературы по теме проекта.

1. Создание в группе условий для реализации проекта;

2. Деятельность в соответствии с планом проекта

-Презентация проекта.

Для детей:

К окончанию проекта у детей должен повыситься уровень знаний по теме космос, должен быть сформирован интерес к экспериментированию и применять полученные знания на практике (в беседах, творческих заданиях, играх, НОД, должно возникнуть желание творить и взаимодействовать вместе с взрослыми.

Повышение профессионализма, внедрение на практике нового метода работы с детьми и родителями, личностный профессиональный рост, самореализация в профессии.

План мероприятий по проекту

Тема мероприятий Работа с родителями

«Я космонавтом стать хочу»

Цель: расширить представления детей о солнечной системе и планетах, расширять словарный запас детей, использовать в речи новые слова, развивать уверенность в себе при ответе на вопросе.

«Первые покорители вселенной»

Цель: рассказать детям об истории покорения космоса, познакомить детей с первыми животными, отправленными в космос, а так же с профессией космонавт.

«Космос, звезды, вселенная»

Цель: познакомить детей с понятием звезда, вселенная.

«Первый в мире Космонавт»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение о космосе, развивать речь, а также чувство гордости за свою Родину и чувство патриотизма. Информация в родительском уголке о начале проекта «Космос»

Вовлечение родителей в совместную работу путем подбора мультфильмов, книг, аудио и видео материалов по данной теме.

Видеозал Просмотр электронных презентаций:

«Планеты солнечной системы»

Животные в Космосе»

«Освоение космоса»

«Экскурсия по МКС»

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машинах, планетах Солнечной системы. Просмотр мультфильма

«Тайна красной планеты»

«Незнайка на Луне»

Читальный зал К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».

Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

Н. Носов «Незнайка на Луне».

Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

И. Холи «Я тоже к звездам полечу».

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

• Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

Читайте также:  Черная дыра снимок с космоса

• Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей «Расскажите детям о космосе».

Поэтический зал Чтение поэтических произведений:

• Чтение стихотворений современных поэтов о Космосе, Вселенной, подвигах космонавтов.

«Копилка мудрых мыслей» — разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах. Вместе с детьми найти новую поговорку, стихотворение, загадку о космосе и выучить ее

Творческая мастерская Лепка

«Космонавт в скафандре»

Лепка коллективная композиция «Планеты солнечной системы»

• Рисование «Загадочный космос».

• Рисование» Лунный пейзаж».

Создание книги рисунков «Этот загадочный космос

Конкурс рисунков о космосе между детьми группы

• Конкурс совместных поделок детей и родителей «Этот загадочный космос».

Игры о космосе Дидактические игры

«Восстанови порядок в солнечной системе».

• «Собери разные слова из задуманного слова «космос».

«Подбери одежду для космонавта».

• Складывание созвездий из мозаики.

• Из деревянного конструктора — «Космодром».

• Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».

• Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.

Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

«Путешествие к неизвестной звезде».

Ознакомление с папкой лэпбук «Космос» Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» — сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома

Помощь в изготовлении атрибутов для игр

(элементы костюмов, бросовый материал).

Развлечение для детей Викторина «Юные Космонавты»

Итоговое мероприятие: викторина «Юные космонавты»

Цель: закрепление полученных знаний, и умение воспользоваться ими в определенных условиях.Для педагогов: Ознакомление с лэпбуком «Космос»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Знания детей о космосе, космонавтах;

• Умение играть в с/р игру «Космонавты»;

• Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина и бросового материала, аппликаций);

• Интерес родителей к занятиям детей.

Презентация проекта:

• Выставка работ в группе

• Выступление воспитателя с презентацией на семинаре.

• Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»

• Обобщение и распространение опыта.

1. Волчкова,Степанова: Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология.— Издательство: ИП Лакоценина, 2010 г

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. ” — М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. — М. : Академия, 2000.

4. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. — М. : ВЛАДОС, 2006.

5. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. — М. : Академия, 2002.

6. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига.

7. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

8. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

9. Левитан Е, П. «Твоя Вселенная».

10. Левитан Е. П. «Звёздные сказки».

11. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

12. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

13. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

14. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.

15. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

16. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

17. Талимонова Л. «Сказки о созвездиях».

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.

Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини — проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Проект «Далёкий космос» Паспорт проекта Вид проекта: информационно — познавательный, групповой Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации: январь – апрель.

Проект «Космос» Проект «Космос».Тип и вид проекта — информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта — дети, воспитатели, родители.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Читайте также:  Проекты про космос для средней группы

Источник

Детям о космосе

Алла Алкасова
Детям о космосе

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.

Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.

Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты: (Саша рассказывает стих)

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Меркурий — Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Венера — Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Земля — эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.

Марс — красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Юпитер — самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок

Сатурн –Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Уран – Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Нептун –Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Плутон — Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти)

Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы.Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна,полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.

Луноход — транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли.

Читайте также:  Космодром восточный с космоса

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Космическими кораблями в наше время называются аппараты, созданные для доставки космонавтов на околоземную орбиту и возвращения их потом на Землю.

Астрономы знают, в каком направлении находится центр галактики, поскольку именно там плотность звёзд достигает максимума. Глядя в этом направлении, видишь огромную массу звёзд, которые сливаются в одно туманное облако. Образуется как бы туманное облако (полоса света, которое тянется через всё небо. Именно эту полосу и называют Млечным Путём.

Кометами называют ледяные тела, выделяющие в пространство газ и пыль. Очень часто их называют «грязными снежками», обладающими шарообразной формой.

Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как-будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия». Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения.

Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.

Презентация «Детям о космосе» Актуальность. «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие – нибудь супермены, а самые простые люди». (Юрий Гагарин). В детстве.

Фотоотчет «Малышам о космосе» 12 апреля — День космонавтики. Что и как рассказать детям о космосе? Учитывая особенности детского возраста, малышам 3-4 лет можно просто.

Фотоотчет «С мечтой о космосе» Цель: Создавать условия для развития любознательности у детей в процессе знакомства с историей самолетостроения, ракетостроения, для систематизации.

Фотоотчет о тематической неделе «Детям о космосе» в средней группе На основании Годового плана МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара и комплексно – тематического планирования на 2017-2018 учебный год в средней.

Консультация для родителей «Как и что рассказать детям о космосе» Уважаемые папы и мамы! 12 апреля мы будем, отмечать важный праздник — День космонавтики. Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах.

Консультация для родителей «Расскажи детям о космосе» Расскажите детям о космосе Расскажите детям о космосе Детям о космосе и космонавтах 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

Отчет об акции «Не читайте детям нотации, а читайте детям книги!» Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Учитывая это, в рамках муниципального марафона социально значимых акций среди.

НОД «Детям о космосе» с презентацией Ход занятия: 1. Оргмомент. -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Здравствуйте) — Ребята,.

Занятие «Знакомство с космосом» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна учитель: Пигарева Татьяна Григорьевна ученик 2 А класса.

Источник

Adblock
detector