Контрольные диктанты
материал (4 класс) по теме
Контрольные диктанты 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_diktanty_4_klass.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные диктанты 4 класс.
Пришла ранняя весна. С голубого неба светит яркое солнышко. С весёлым шумом бегут ручьи. На старой берёзе строит гнездо чёрный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.
Колхозники начали полевые работы. Днём и ночью в полях гудят тракторы. По пашне за плугом шагают чёрные грачи. Они едят жучков и червей. Ровными рядами льётся отборная рожь в рыхлую землю. Солнце хорошо нагреет холодную почву. Дождик напоит её тёплой влагой. (70 слов.)
- Написать окончания имён прилагательных женского рода в винительном, творительном и предложном падежах.
- Разобрать по составу слова дождик, весенний.
Металл верно служит людям с давних пор. Без него не вскопаешь грядку, не сваришь обед, не сошьёшь одежду. Без металла не приготовишь уроков, не взлетишь в воздух и не поплывёшь под водой.
Но прежде чем металл станет дугою, людям надо немало поработать. Надо добыть железную руду, переплавить её в чугун, из чугуна надо сварить сталь и потом уже сделать из неё то, что нужно.
Варить сталь — дело трудное. Но наши замечательные мастера – сталевары справляются с ним хорошо и быстро. (81 слово.)
Слова для справок: немало, сталевары.
- Указать род и число выделенных глаголов.
- Подчеркнуть глаголы в неопределённой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный диктант с граммматическим заданием.
Цель работы: проверить качество усвоения изученного материала.
Диктант с грамматическими заданиями по итогам изучения темы «Имена собственные» во 2 классе.
Контрольный диктант проведён с учётом требований ФГОС.
Предлагаю тексты и грамматические задания входного диктанта, контрольного диктанта за I, III ,IV четверти в 4 лкассе по программе «Школа России».
Проверочная работа по русскому языку.
Итоговый диктант по русскому языку с грамматическим заданием.
Источник
Урок 159. Повторение по теме «Части речи»
Цель: повторить изученный материал по теме «Части речи».
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные и прилагательные; осознавать их роль в речи.
CCCXXXIX. Организационный момент
CCCXL. Актуализация знаний
CCCXL. Словарная работа
— От данных словарных слов образуйте (если можно) слова по образцу.
Образец: желтый, желтизна, желтеть.
Ветер . (Ветерок, ветреный.) Ягода . (Ягодка, ягодный.) Рисунок. (Рисовать, рисованный.)
— Запишите слова, обозначьте орфограмму.
— Орфографическая минутка
— Расположите предложения так, чтобы получилось стихотворение.
не набрать мне столько за год (Влес ходила я с Мариной в лес ходила я с Мариной За черникой и малиной. набрала подружка ягод Набрала подружка ягод —
за черникой и малиной Не набрать мне столько за год.)
— Выпишите в таблицу встретившиеся орфограммы. (Учитель раздает детям листочки со списком орфограмм.)
— Правописание согласных в корне слова.
— Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
— Правописание разделительного мягкого знака.
— Проверяемые безударные гласные.
— Непроверяемые безударные гласные.
(Проверка. Дети по цепочке читают слова, доказывают правильность выбора.)
IV. Самоопределение к деятельности
— Слова из словарной работы запишите по группам.
— Сколько групп у вас получилось? Как называются эти группы? (Части речи.)
— Назовите тему урока.
V. Работа по теме урока
Упр. 208 (с. 122). (Устное выполнение.) Упр. 211 (с.123).
(Дети рассказывают об имени существительном по плану. Учитель читает стихотворение.)
Есть один седой старик. Превращаться он привык
В шляпу, в бабушку, в котлеты, В кактус, в зонтик, в сигареты, В тапочки, в слова, в конфеты. Словом, в разные предметы. Упр. 210 (с. 123).
CCCXLI.Выпишите из текста упражнения собственное одушевленное и нарицательное неодушевленное имя существительное.
CCCXLII.Выпишите из текста упражнения имя существительное в форме единственного числа и в форме множественного числа.
Упр. 212 (с. 124).
(Дети рассказывают об имени прилагательном по плану. Учитель читает стихотворение.)
Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие?
CCCXLIII.Выпишите из текста упражнения имена прилагательные вместе с существительными в форме единственного числа и в форме множественного числа.
CCCXLIII. Физкультминутка
Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз — наклон И два — наклон, Зашумел листвою клен.
CCCXLIII. Закрепление изученного материала
Упр. 213 (с. 124).
CCCXLIII. Рефлексия
CCCXLIV.Прочитайте текст. Выпишите: (вариант I) имена существительные, (вариант II) имена прилагательные.
Пришла ранняя весна. С голубого неба светит яркое солнце. С веселым шумом бегут ручьи. На старой березе строит гнездо черный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.
— Подведение итогов урока
CCCXLV.Что обозначают имена существительные?
CCCXLVI.Что обозначают имена прилагательные?
CCCXLVII.На какие вопросы отвечают?
Домашнее задание
Выполнить упр. 209 (с. 122).
Урок 160. Повторение по теме «Части речи»
Цель: повторить изученный материал по теме «Части речи». Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи глагол и местоимение; осознавать их роль в речи.
Оборудование: рисунки для диктанта.
CCCXLVIII. Организационный момент
CCCXLIX. Актуализация знаний
CCCXLIX. Словарная работа
(Учитель показывает рисунки с изображением предметов. Ученики записывают название предмета и еще одно однокорен- ное слово, обозначают орфограммы.)
CCCXLIX. Орфографическая минутка
(Письмо по памяти.)
Апрельский дождь прошел впервые, Но ветер облака унес, Поставив капли огневые На голых веточках берез.
— В предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
— Самоопределение к деятельности
— Кто как голос подает? Лягушка.
Собака. Кошка. Корова. Лошадь. Воробей.
— Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?
— Назовите тему урока.
— Работа по теме урока
Упр. 214 (с. 125).
(Дети рассказывают об имени существительном по плану. Учитель читает стихотворение.)
Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает, или пашет,
Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит — Все расскажет нам глагол. Упр. 215 (с. 125). (Самостоятельное выполнение.)
CCCL.Какие местоимения вы знаете?
— Физкультминутка
Наши пальчики сцепились, И тянулись, и крутились. Каждый хочет победить И награду получить. (Дети сцепляют по очереди пальцы одной руки с пальцами другой и тянут.)
— Закрепление изученного материала
CCCLI.Прочитайте текст. Выпишите: (вариант I) имена прилагательные и местоимения, (вариантII) имена существительные и предлоги, (вариантIII) глаголы.
Ранней весной я спешу побывать в тайге. На поляне открываются первые проталины. На дальнем озере синеет лед. Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеек. Теплый ветер покачивает ивовые сережки. В высоком синем небе звенит жаворонок. Весеннюю песню играют кулики.
Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льется песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги.
— Рефлексия
Игра «Каждому свое»
(Класс делится на три команды. Игроки должны за 3 минуты написать как можно больше слов определенной части речи на букву К.)
— Подведение итогов урока
CCCLII.Что обозначают глаголы?
CCCLIII.На какие вопросы отвечают?
CCCLIV.Вместо каких частей речи употребляется местоимение?
Домашнее задание
Выполнить упр. 209 (с. 122).
Урок 161. Повторение по теме «Звуки и буквы»
Цель: повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». Планируемые результаты: учащиеся научатся различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова.
CCCLV. Организационный момент
CCCLVI. Актуализация знаний
CCCLVI.Словарная работа
(Взаимодиктант. Ученики работают в парах, диктуя друг другу слова, которые подобрали для самодиктанта.)
CCCLVI.Орфографическая минутка
Жидкая кашка, резкий ветер, редкий лес, сладкие пирожки, гибкий прут, гладкая дорожка, мягкий хлеб.
— На какое правило написали словосочетания? Как проверить парный согласный в корне слова?
— Напишите еще два слова на это правило.
— Самоопределение к деятельности
— В словарной работе подчеркните гласные буквы.
— Какие звуки они обозначают?
— Почему так называются?
— Какие буквы остались неподчеркнутыми?
— Как они называются?
— Назовите тему урока.
— Работа по теме урока
Упр. 216 (с. 126).
(Устное выполнение.) Упр. 217 (с. 126). (Самостоятельное выполнение.)
— Физкультминутка
На реке живет енот, Чешет лапкой он живот, Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет И запас под корень прячет. Он среди воды живет, Добродушный наш енот.
— Закрепление изученного материала
(На доске записаны слова.)
Петушок, гребешок, борода, лягушка, сосиска.
— Запишите слова в следующем порядке: сначала те, в которых есть только глухие согласные, потом те, в которых согласные только звонкие, потом те, в которых есть и глухие, и звонкие.
CCCLVII.Спишите предложения.
День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу.
CCCLVIII.В первом предложении подчеркните гласные, а во втором — согласные буквы.
CCCLIX.Придумайте слова, в которых: 1) все буквы соответствуют звукам; 2) букв больше, чем звуков; 3) звуков больше, чем букв.
CCCLX.Выпишите слова, которые по-разному делятся на слоги и для переноса.
Белая, ручка, растение, ягода, молоко, юла, веселая, дорожка, письмо.
— Рефлексия
Упр. 218 (с. 126).
— Подведение итогов урока
CCCLXI.Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы пишем и читаем, звуки говорим и слышим.)
CCCLXII.Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)
CCCLXIII.Чем они отличаются? (Гласный звук образует слог, отличаются произношением.)
Источник
Пришла ранняя весна с голубого неба светит яркое солнце прилагательные
Цель : проверить знания учащихся об имени прилагательном.
Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. л ёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвились счастливые бельчата. Только маленький зайчик спрятался под густой елью. На поляну медведица вывела своих медвежат. Весёлый и радостный лес весной.
1. Выпишите пять имен прилагательных, определите их число и род.
2. Разберите по частям речи и по членам третье предложение.
3. Разберите по составу слова: украшают, чудесная, подснежник.
Урок 141 . РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,
допущенными в ДИКТАНТе
Цели : формировать умение учащихся работать над ошибками; развивать умение правильно писать слова на изученные правила.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент .
II. Сообщение общих результатов диктанта.
III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании .
IV. Закрепление изученного.
1. Работа над упражнением 518.
2. На доске записаны ряды слов :
2) тяжёлое, далёкое, ..
3) сильный, письменный, …
4) местные, грустные, …
– Продолжите начатые ряды до четырех–пяти слов, подбирая слова по двум признакам одновременно (слова подбираются по орфограмме и по одному из грамматических признаков прилагательного).
3. На доске записаны словосочетания :
Вечерн.. звезда, мягк.. одеяло, верхн.. этаж, скрипуч.. дерево, грустн.. картина, серебрист.. иней, соседн.. поле, летн.. заря, золот.. шар.
– Запишите имена прилагательные в три столбика, выделите окончания.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание. Выпишите из словаря 5 слов на букву м, с одним из них составьте предложение. Задание к предложению придумайте сами.
Источник
Тренировочные диктанты по руусскому языку 2 полугодие. (3 класс)
Выплыло из-за леса весеннее солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке и в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит ласковое солнце.
Слова для справок: из-за, снова.
1. Разобрать по членам предложения и по частям речи:
1 вариант – 1 предложение;
2 вариант – 9 предложение.
2. Разобрать по составу:
1 вариант – берёзка, походный, чудесная;
2 вариант – осинка, молодой, перелётный.
3. Записать три слова с разделительным Ъ и три слова с разделительным Ь.
С одним из них составить и записать предложение.
В загородном лагере раздаются звуки горна. Ребята быстро встают и бегут к речке. На линейке вожатый объявил план работы на день. После завтрака группа ребят направилась к ферме. Дорога в колхоз шла через рощу. Ребята по узкой тропинке перешли овраг и вышли к дороге. По сторонам дороги росли деревья. На ветке берёзки распевали птицы. Впереди показался колхоз. Целый день работали ребята. Вечером вернулись в лагерь.
1. Определить падежи существительных:
1 вариант – в 1, 2, 3 предложениях;
2 вариант – в 6, 7. 8 предложениях.
2. Выписать три слова с безударной гласной, подобрать проверочные слова:
3. Придумать и записать слова по схемам:
1 вариант – корень, суффикс, окончание; приставка, корень, окончание;
2 вариант – приставка, корень, суффикс, окончание; корень, окончание;
Наступила весна. Светит яркое солнце. По дорожкам и тропинкам потекли ручьи. Появились подснежники. Набухли почки на берёзках. Скоро зазеленеет молодая травка на лужайках. Начались посадки на огородах.
Птицы хлопочут и распевают у гнёзд. Ребята делают пернатым друзьям скворечники. Они радостно встречают весенних гостей. В школьном саду работают все классы. Ребята копают грядки, сажают деревья.
1. Выписать пары слов, подчеркнуть главные члены и второстепенные члены предложения:
1 вариант – Весной из рощи доносится звонкий голос кукушки.
2 вариант – Скоро зазеленеет молодая травка на лужайках.
2. Выписать 5 слов из диктанта с безударной гласной, подобрать проверочные слова, поставить ударение, выделить корень:
1 вариант – из первой части диктанта;
2 вариант – из второй части диктанта;
Скоро наступит Новый год. Это праздник всех ребят. Все они готовятся к школьной ёлке. Дети будут украшать ёлку игрушками. Они их мастерят из бумаги и картона.
Повесят бусы, фонарики, конфеты, сосульки. Скоро на ёлке загорятся красивые лампочки. А на вершине засияет звезда. Очень ждут ребята этот праздник.
Но особенно хороша ель в эту пору в лесу. Тяжёлые хлопья белого снега висят на её ветвях. На самой вершине видны красивые, гладкие шишки.
Слова для справок: особенно, Новый год.
1. Записать по два слова 1, 2, 3 склонений.
2. Записать полный ответ на вопрос, обозначить падежи существительных:
1 вариант – На чем растёт хвоя? (ёлка, пихта, сосна, кедр).
2 вариант – Где сидели птицы? (липа, рябина, осина, сирень).
3. Разобрать по составу:
1 вариант – выдумка, картинный, городской;
2 вариант – подарки, гладкие, звёздный.
Стекает по водосточным трубам вода, бегут ручьи. На дорожке и около тропинки показалась земля. Приближается весна. Поглядишь на небо – оно стало синим. Под лучами весеннего солнца появились подснежники. На синем небе редко встретишь облачко. Это начинается весна.
На крыше дома распевают скворцы. А ворона сидит на ветке берёзки, вытянула длинную шею и радостно кричит. Она тоже встречает весну. На горизонте видны стаи журавлей. Сегодня мы пойдём на экскурсию и проведём беседу об изменениях в природе. До свидания зима! Здравствуй, весна!
1. Выписать слова с безударными гласными, подобрать проверочные слова:
1 вариант – из первой части диктанта;
2 вариант – из второй части диктанта.
2. Определить падежи и склонения существительных.
Снег сошёл. Только на дне оврага лежит серая кучка. По дорожкам прыгают весёлые воробьи. По канавкам текут звонкие ручейки. Солнечный луч играет в воде. Луга покрыла нежная бархатная травка. Взгляни на синее небо. Потянулись перелётные птицы. Кто поселился в старых гнёздах? Вестники весны – грачи.
В саду появился голосистый скворец. На шесте для него готова летняя квартира.
Слова для справок: бархатистая, для него.
1. Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания, указать части речи:
1 вариант – 3-е предложение;
2 вариант – 4-ое предложение.
2. Разобрать по составу:
1 вариант – звонкие, вестники, канавки;
2 вариант – голосистый, перелётные, воробьи.
3. Подчеркнуть по одному прилагательному мужского, среднего, женского рода и множественного числа. Указать в единственном числе род, во множественном числе – число.
Хорошо в лесу в жаркий день! Высокие сосны развесили свои иглистые вершины. А зелёные ёлочки выгибают длинные колючие ветки. Красуется белоствольная берёзка с душистыми листочками.
Дрожит, пестреет осинка. Могучий дуб раскинул свои вырезные листья. Из травки глядит беленький глазок чудесной земляники. Рядом уже краснеет душистая ягодка. Белые серёжки ландыша качаются между длинными листьями.
Жалобно кричат жёлтые иволги. Чётко звучит по всей местности голос кукушки. Робкий заяц шмыгнул в кусты. Стоишь и любуешься природой!
1. Подчеркнуть главные члены и выписать словосочетания:
1 вариант – 7-ое предложение;
2 вариант – 9-ое предложение.
2. Поставить в нужный падеж:
1 вариант – голубое глубокое зеро (Т.п.)
2 вариант – красные вкусные ягоды (П.п.)
3. От существительных зелень, крик, свет, корм, образовать глаголы:
1 вариант – 2 л. ед.ч.;
2 вариант – 2 л. мн. ч.
Наступила радостная весна. Солнце льёт на землю яркие лучи. Весело бегут по дорожкам и канавкам говорливые ручьи. Зазеленела молодая травка. Летят с юга стаи перелётных птиц. У школьников праздник. Они встречают пернатых друзей. Группа ребят вешает на деревья птичьи домики. Кричат грачи – первые вестники весны. Они ломают сучья и вьют гнёзда на верхушках старых берёз. Скоро звонкие голоса птиц разбудят тишину полей и лесов.
Для справок: канавкам.
Выписать три слова с проверяемой безударной гласной и подобрать проверочное слово.
Выписать три слова с проверяемой парной согласной и подобрать проверочное слово.
2. Разобрать по составу:
1 вариант – запах, весенние, переделка;
2 вариант – повозка, ранние, пересказ.
3. Разобрать по членам предложения и частям речи:
1 вариант – 2-ое предложение;
2 вариант – 5-ое предложение.
Наступила ранняя весна. Погода стоит чудесная. Яркое солнце освещает землю. Затрещал на реке синий лёд. Зажурчал в овраге говорливый ручеёк. Выглянула нежная травка. Появились клейкие листочки на берёзках. Уже прилетели чёрные грачи. Они поправляют гнёзда на деревьях.
Детвора радостно встречает пернатых друзей. В школьной мастерской ребята делают птичьи домики. Скоро в них запоют весёлые скворцы. В саду работают ученики всех классов. Они копают грядки, сажают деревья.
Слова для справок: в них.
1. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать часть речи:
1 вариант – 4 предложение
2 вариант – 5 предложение
2. Разобрать по составу:
1 вариант: листочки, весёлые, прогулка
2 вариант: школьный, гнёзда, перелётные
3. Выписать три слова с безударной гласной в корне, требующей проверки, подобрать проверочные слова:
1 вариант : из первого абзаца
2 вариант: из второго абзаца
Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокнут под дождём от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На небе показались просветы. Выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от сырых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Стайки грачей подлетели к роще. В воздухе зазвенели их весёлые голоса.
Для справок: тёпл ого , протал ины
1. Выпиши слова только с непроизносимыми согласными:
трос . ник, чудес . ный, окрес . ность, ненас . ный, прекрас . ный, грус . ный, опас . ный.
2. Выпиши только имена существительные женского рода с шипящим звуком на конце:
плащ., рож., ел., помощ., плач., проруб., глуш., ноч., ключ., луч. .
С одним из слов составь и запиши предложение.
3. Разбери по составу:
засветило, весёлый, ветерок.
На дворе весна. Погода стоит чудесная. Светит яркое солнце. Тепло. Текут и журчат ручьи. Появились подснежники. На берёзках набухли почки. Из тёплых стран летят наши пернатые друзья: грачи, скворцы, стрижи. Птицы у своих гнёзд. Ребята делают им скворечники.
Начались весенние посадки на огородах. В школьном саду работают ученики всех классов. Они копают землю, сажают деревца.
1. Разобрать по членам предложения:
1 вариант – Погода стоит чудесная.
2 вариант – Светит яркое солнце .
2. Разобрать слова по составу:
1 вариант: берёзка, походный, зелёный;
2 вариант: осинка, молодой, перелётный.
Пришла ранняя весна. С голубого неба светит яркое солнышко. С весёлым шумом несутся ручьи. На старой берёзе строит гнездо чёрный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы.
Жители села приступили к полевым работам. Днём и ночью в полях гудят тракторы. На пашне за плугом шагают серые вороны. Они поедают жучков и червей. Сеялка ровными рядами кладёт отборное зерно в рыхлую землю. Весеннее солнце хорошо нагреет почву. Тёплый дождик даст влагу.
Ребята сделали грядки на школьном огороде.
Скоро всё взойдёт на полях и огородах.
1. Разбери по составу:
1 вариант – иголочки, честный, погрузка;
2вариант – бабушка, разведка, звёздный;
2. Разбери по членам предложения:
1 вариант – Тёплый дождик даст влагу.
2 вариант – С весёлым шумом несутся ручьи.
Во все стороны тянется широкая степь. В ярком небе сверкает солнце, а на земле гуляет ветер. Ветер в степной местности можно слушать часами. От ветра шумит камыш на берегах речушки. Шелестят травы, качается старый бурьян. Голоса степной жизни сливаются в мощный хор.
Весной и осенью над степью льётся радостное курлыканье журавлей. Много жизни в степи. Смотришь на широкую степь и радуешься солнцу и весне.
Среди голосов живой природы весной, летом и осенью звучат песни машин.
1. Разобрать по членам предложения
1 вариант – первое предложение
2 вариант – четвёртое предложение
2. Записать имена прилагательные в нужных падежах:
1 вариант – голубое глубокое озеро (Т.п.)
2 вариант – красные вкусные ягоды (П.п.)
На дворе весна. Погода стоит хорошая. Светит яркое солнце. Тепло. Текут и журчат ручьи. Появились подснежники. На Берёзках набухли почки. Из тёплых стран летят наши пернатые друзья: грачи, скворцы, стрижи. Птицы у своих гнёзд. Ребята делают им скворечники.
Начались весенние посадки на огородах. В школьном саду работают ученики всех классов. Они копают землю, сажают деревца.
1. Разобрать по членам предложения:
1 вариант – второе предложение
2 вариант – третье предложение.
2. Разобрать слова по составу:
1 вариант – берёзка, походный, зелёный
2 вариант – осинка, молодой, перелётный.
Ранняя весна пришла в нашу местность. На открытых лесных полянах весеннее солнце съело остатки снега. А на дне оврагов еще можно увидеть белое пятно. Воздух потеплел. Пробудилась земля. Она подарила людям чудесные весенние цветы. Лесные полянки украшает голубой ковёр подснежников. Прекрасны эти первые цветы русских лесов.
Ребятишки из окрестных деревень несут из лесу скромные букетики. От цветов идёт свежий запах. Подснежники очень похожи на радостную улыбку весны. (69 слов)
Слова для справок: оврагов, увидеть.
1. Выписать предложение:
Лесные полянки украшает голубой ковёр подснежников.
Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания. Указать части речи.
2. Разобрать по составу:
весенние, запах, подснежник.
3. Образуй от данных существительных глаголы, укажи время глаголов:
зелень – … , свет – … , рассказ – … .
Коротка майская ночь. Вот заиграл первый луч солнца. Подул прохладный ветерок. Зашелестели листочки. Всюду проснулась жизнь.
Полетели к цветам пчёлы. Загудели мохнатые шмели. На траве лежали крупные капли росы.
Согрелась и ожила лесная полянка. Весело бежит по лесу свежий ветерок. Качают гибкими ветками деревья.
Трава кругом зелёная и много пёстрых цветов. Часто на полянку приходят лесные жители.
1. Разобрать по членам, указать части речи, выписать словосочетания.
1 вариант – На траве лежали крупные капли росы.
2 вариант – Качают гибкими ветками деревья.
2. Выписать слова с безударной гласной, проверить:
солнце, травинка, потемнели, орешник, зацветут, снег.
3. Разобрать по составу:
1 вариант – майская, ветерок, лежали
2 вариант – радостный, листочки, зашелестели.
Потемнели дороги. Посинел на реке лёд. Грачи поправляют гнёзда.
Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов.
Стройные косяки гусей потянулись с юга. Высоко в небе показался караван журавлей.
Ива распустила мягкие пуховки. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.
Выбежал на опушку заяц- беляк. Сидит на пеньке, глядит вокруг. Вышел большой лось с бородкой и рогами. Радостное чувство наполняет душу.
Слова для справок: распустила, караван, вокруг.
1. Выписать предложение:
Надулись на деревьях пахучие почки.
Разобрать по членам предложения, выписать словосочетания. Указать части речи.
2. Выписать два слова с приставкой по и два слова с приставкой вы.
Под безударной гласной корня поставить точки, приписать проверочные слова.
Выплыло из-за леса весеннее солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке и в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит ласковое солнце.
Слова для справок: из-за, снова.
1. Разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.
1 вариант – первое предложение (сказать, что из-за – предлог )
2 вариант – девятое предложение.
2. Разобрать по составу:
1 вариант – берёзка, походный, чудесная;
2 вариант – осинка, молодой, перелётные.
3. 1 вариант – подобрать одно слово с разделительным ъ. Составить с ним предложение и записать его.
2 вариант – подобрать одно слово с разделительным ь. Составить с ним предложение и записать его.
Мы работали на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Из моих окон была видна старая берёза. Наступила ранняя весна. Подул тёплый ветер. Прилетели скворцы. Они устроились в дупле берёзы. Весь день работали птицы. Скворцы носили в гнездо перья, травку, сухой мох. Вечером они садились на ветку и пели. Я любил слушать их песни. (54 слова)
1. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать части речи.
1 вариант – Яркое солнце освещает землю.
2 вариант – Затрещал на реке синий лёд.
2. Разобрать по составу:
1 вариант – листочки, веселые, прогулка;
2 вариант – школьной, гнёзда, перелётные.
Номер материала: ДБ-1691215
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В России проверяют состояние дворовых и спортивных площадок
Время чтения: 2 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник