Девочка по имени Солнце
Соня Солнцева – просто молодец! Помирилась с подругой, после ссоры родителей вернула домой папу. Вот только в личной жизни у девушки большие проблемы. Соня влюбилась в парня лучшей подруги. И как такое могло произойти? Солнцева решает выкинуть красавца из головы, но, кажется, он сам не против их общения…
Звуки из пустой квартиры
Парень моей подруги
Неподражаемый мистер Люк
Встреча с призраком
Томаты и поклонники
Папа, мама и Рональд Макдональд
Котиков пробивает броню
Девушка из Ипанемы
Вечер с Боттичелли
Девочка по имени Солнце
Ничего старого нет под солнцем – все происходит впервые и навсегда
Хорхе Луис Борхес
Все началось с картины Боттичелли «Весна». Да, именно в тот момент, когда я впервые увидела ее. Богиня любви Венера была печальна. И чем дольше я смотрела на снимок, тем сильнее мне хотелось разобраться: отчего богиня выглядит такой одинокой? Рядом с ней, в апельсиновом саду, все были заняты лишь собою: Западный ветер любил Нимфу, которая тут же превращалась во Флору. Три грации танцевали, не замечая ничего вокруг, даже красавец Меркурий развернулся к Венере спиной. Любовь стояла позади всех, она протягивала изогнутую тонкую руку, но никто не видел ее. Никто. Я захлопнула художественный альбом, пусть Венера теперь упирается ладонью в страницу напротив, где про ее величие написано тесно, мелким шрифтом. Я ничего не хотела читать, мне вдруг стало нестерпимо жаль себя, совершенно одинокую в круговерти жизни. Бывает, оказавшись в незнакомом месте, ты замираешь посреди улицы, с завистью провожая взглядом тех, кто входит в свои подъезды или выходит из них. Все эти люди кажутся хозяевами жизни: они с деловым видом спешат куда-то или же, наоборот, мирно прогуливаются по знакомым дорожкам, порой кивают, улыбаясь друг другу, машут ладонями. Лишь ты чувствуешь себя чужой, будто случайно забралась в соседский сад и никак не можешь вылезти обратно. Но если вспомнить – всего лишь пару лет назад, во времена беспечного детства, мир вокруг казался манящим и теплым, как свежая булка. Дружелюбное было время, щедрая пора незаслуженного счастья, которое давалось просто так – лишь за то, что ты есть на этом свете. А мальчишки – от них замирало сердце! Я влюблялась как сумасшедшая и, признаться, не без взаимности. Куда ушло все это, где заблудилось-потерялось? Зачем настало одиночество, кто звал его на смену беспечной радости? Будто исчерпался положенный лимит дармовщины – теперь за счастье, дружбу и любовь следовало платить горестями и ссорами. Однажды папа шутя или всерьез (по нему не всегда понятно) сказал: «Когда все дается легко, душевная мышца атрофируется». Страшно представить себе такую немощь, но сейчас у меня это явственно получилось. Быть может, жизнь решила потренировать во мне ту самую мышцу? До сих пор не уверена, что анатомия предусматривает ее наличие в организме. Казалось бы, если долго находишься одна, есть время узнать себя хорошенько, я же знала о своей душе и ее мышцах не больше, чем о загадочной Венере, которая грустила в апельсиновом саду. Но Соню Солнцеву не захлопнешь, как художественный альбом, не отложишь на дальнюю полку. Приходится любоваться своей бледной физиономией каждый день: по утрам и вечерам, начищая зубы перед зеркалом, а еще днем, глядясь в круглое заляпанное окошечко пудреницы и стирая отпечатки туши, что размазывается каждый раз, стоит лишь погоде прикоснуться к глазам. Тот, кто придумал водостойкую тушь, кажется, ни разу не блуждал московскими дворами в январскую метель и не убегал от июльского ливня. В наших погодных условиях красят лицо лишь очень смелые женщины: как ни странно, ими всегда оказываются пенсионерки или школьницы. Сейчас я находилась дома, погода стояла ясная: под потолком ярко светил икеевский абажур. Но тушь все текла и текла по моим щекам, и я размазывала ее пальцами, черную, мокрую. Внутри бушевала буря – вот что значит сила искусства! Именно в тот миг я решила во что бы то ни стало положить конец всему этому. Конечно, не себе, а одиночеству. Надо было все хорошенько обдумать, а еще лучше – записать: что же случилось со мной и как быть дальше? Тогда-то я и достала свой старый и добрый дневник…
Тетрадь такая древняя, что выглядела допотопной. Можно было подумать, мой дневник вел какой-нибудь прогрессивный неандерталец. Во всяком случае, когда я читала эти записи, портрет автора восставал перед глазами, и, говоря откровенно, это было леденящее кровь зрелище. Сумасбродная, ветреная, самовлюбленная – но как же я завидовала сейчас себе той – четырнадцатилетней! Предметы вокруг тускнели, за окном дремал вечер, но меня уже не было в Москве, с первых строк я перенеслась на дачу, в необыкновенное лето два года назад. Как оно уместилось на этих страницах – это же просто чудо! Но вот, совсем незаметно пролетела последняя строка моей истории, каникулы закончились, три точки – и все. Я переворачивала чистые листы один за другим, словно пыталась отыскать там себя, но тетрадь молчала. Я знала, кем была тогда, в четырнадцать, но совершенно не могла понять: кем же стала теперь. Детская комната, где можно было ходить с закрытыми глазами – каждый предмет на своем месте долгие годы, – все здесь оставалось неизменным. Почему же сейчас я чувствовала себя воровкой, укравшей чужую тетрадь? Будто забралась в посторонний стол, переворошила забытые книги и блокноты, раскидала по полу исписанные ручки, а потом уселась прямо на месте преступления, чтобы читать, читать, читать… Я вернулась из прежней жизни, но не смогла найти настоящую, точно потерялась где-то в пути. Спросили бы меня: кто сидит посреди Сониной комнаты, разворошив ее прошлое? Нет ответа…
Где-то в другой реальности, а точнее в коридоре, надрывался звонок, потом он смолк и тут же раздался вновь – такой же нетерпеливый и протяжный, а потом в третий раз – усталый, короткий. Затем донесся лязг ключа в замке (он плохо поддавался в последнее время, дверь надо было чинить, но все не доходили руки), минуту-другую вершилась борьба человека с техническим прогрессом. В результате замок нехотя поддался, дверь распахнулась.
– Соня, ты дома? – крикнула мама.
Я молчала. Не подумайте, что скрывалась или поленилась выйти ей навстречу. Просто перестала понимать: дома я или нет, а если и дома – то кто такая? В коридоре хрустели пакеты, потом упали на пол сапоги. Мама умела стоя, упираясь носком одной ступни в пятку другой, вытолкнуть обувь с ног, а потом стряхнуть сапоги куда подальше. Я же, как ни корячилась, без помощи рук в этом процессе обойтись не могла. Видимо, подводил вестибулярный аппарат: странно осознавать, что какой-то внутренний орган порой руководит нами, а вовсе не наоборот. Что стоит человек с его разумом, силой воли, способностью свободно выбирать, а желудок диктует ему, где необходимо находиться в данную минуту, и с ним не поспоришь. Не переубедишь: мол, погоди, сейчас не время, я еще не готова освободиться от бремени, надо все хорошенько обдумать. Желудку не прикажешь подождать: я соберусь с мыслями и перезвоню, тогда решим наши проблемы. С ним нужно быть предельно послушной: самый своевольный и дерзкий человек на свете зависит от своего желудка, как малый ребенок – от груди матери, и с этим ничего не поделаешь.
– Ага, ты здесь! – босоногая мама уже стояла в дверях моей комнаты. – Я всегда подозревала, что у тебя нет слуха, только не думала, что наш звонок настолько музыкален. Неужели ты не слышала, как я трезвонила в квартиру?
Источник
Русалочка — это лошадь, а Золушка вышла замуж за cолнце. Неожиданные версии известных сказок
Вы, наверное, в детстве замечали поразительное сходство между «Белоснежкой» и «Сказкой о семи богатырях». Это естественно, ведь сюжеты почти всех знаменитых сказок восходят к народному творчеству. Почитайте про самые неожиданные фольклорные версии любимых историй, включая «Золушку», «Рапунцель» и «Аладдина».
Оригинальный текст читайте на сайте mel.fm
Африканская Белоснежка в итоге сама становится мачехой
Злая Королева в Белоснежке, вероятно, главная злая мачеха всех сказок. В Республике Камерун есть версия сказки, которая ломает этот классический стереотип о мачехах.
По сюжету у прекрасной, но злой принцессы есть волшебное зеркало, которое неоднократно говорит ей, что она самая красивая женщина в мире. В конце концов, однако, она рожает дочь, которая вырастает и становится красивее её. Дочь отправляется жить в лес, где её захватывают дружелюбные разбойники, но в конце концов она ранится волшебной булавкой и засыпает.
Вождь влюбляется в спящую принцессу и забирает ее тело к себе домой. Дочь вождя ошибочно принимает девушку за куклу и случайно вынимает булавку. Это разрушает чары, и принцесса с дочкой вождя становятся друзьями. В конце концов вождь узнает об этом, наказывает злую мать и женится на героине. Таким образом, он сделал её мачехой лучшей подруге!
Индейская Золушка выходит замуж за солнце
Также почти в каждой стране есть своя версия истории Золушки. Коренным американцам, вероятно, сказка понравилась после того, как они услышали ее от испанских и французских миссионеров. И они решили написать свою версию.
Одна из таких историй называется «Chicken Girl Marries [The Sun]», и она исходит от народа тева, живущего в Нью-Мексико. В этой истории над девочкой по имени Цыпленок постоянно издеваются ее мать и старшая сестра. Она получила свое имя, потому что заботилась о цыплятах, которые и были её единственными друзьями.
В один прекрасный день деревня планирует устроить танцы, но девочке-цыпленку туда не разрешают пойти. Цыплята, однако, делают ей платье, чтобы она всё-таки смогла попасть праздник. Она становится такой прекрасной, что Тава, олицетворение солнца, влюбляется в нее и сопровождает ее лично.
После танца девочка-цыпленок начинает беспокоиться, что ее накажут родственники, когда вернутся, поэтому Тава пытается помочь ей, заколдовав дерево, чтобы она спряталась. Но жители деревни срубают его. К счастью, Тава спасает девочку-цыпленка и женится на ней. Говорят, она и по сей день живет в его доме.
Китайская Золушка дружит с рыбой
Молодая девушка дружит и подкармливает рисом рыбку из соседнего пруда. Её злая мачеха убивает и съедает эту рыбу, но она всё равно возвращается, чтобы помочь подготовиться девушке к местному празднику.
На празднике она теряет золотую туфельку, которую находит король. Девушка пытается выкрасть её обратно, но её личность раскрывается, и король в неё влюбляется.
Золушка из Зимбабве делает сестру своей служанкой
Две сестры – Маньяра и Няша – совсем не похожи между собой. Маньяра озабочена своим положением и властью, а Няша добра и смиренна. По дороге в город Няша делится едой и раздает подарки бедным и голодным, а Маньяра спешит навстречу царю. Когда они наконец прибывают, царь предстает перед надменной сестрой в образе злобного чудовища, а Няша видит маленькую садовую змею, которая превращается в царя. В конце концов он женится на Няше, а злая Маньяра вынуждена стать служанкой в доме сестры.
В Индии есть Спящий Король вместо Спящей Красавицы
В индийской сказке принцессу изгоняют злые невестки: они говорят, что вернуться она сможет только в том случае, если выйдет замуж за давно умершего короля сандалового дерева. И принцесса действительно натыкается на могилу мертвого короля.
К счастью, оказывается, что король сандалового дерева на самом деле не умер. Фея Злая Пери украла у него волшебное ожерелье, которое удерживает его жизненную силу. Днем он спит, а ночью возвращается к жизни.
Король влюбляется в принцессу, и они тайно женятся. Однажды ночью Пери и ее сестры навещают короля, и у принцессы получается вырвать у неё ожерелье, спасая короля от власти Пери раз и навсегда.
В Армении Рапунцель — это королева-воительница
Мы часто представляем себе сказочных героинь как воплощение доброты и невинности. Однако принцессы не всегда бывают хорошими девочками, даже в сказках.
Армянская история о Зульвизии начинается с того, что царь предупреждает семерых сыновей, чтобы они избегали заколдованной горы рядом с их царством. Однако принцы один за другим уходят на гору и, разумеется, никогда не возвращаются.
Настала очередь и младшего сына отправиться на гору. Там он встречает храброго воина, который вызывает его на дуэль. Он соглашается и узнаёт, что рыцарь – это королева-воительница Зульвизия. Он узнает, что королева, выходя на балкон, испускает крик, который убьёт любого, кто услышит его.
Принц спасает себя, прячась в пещере. Зульвизия признает свое поражение и говорит, что принц доказал, что достоин стать ее мужем. Приветствуя его в замке, она выходит на балкон, распускает золотистые волосы и тянет к себе.
Корейские Гензель и Гретель превращаются в небесные тела
У вдовы есть сын и дочь. Однажды, когда она возвращается домой с работы, на неё нападает тигр и съедает её. Затем он умудряется обманом заставить детей впустить его в дом. Они выбегают на улицу, прячутся на дереве и молят небо спасти их. Золотая цепь падает с неба и тянет вверх детей. Тигр просит о том же самом, и к нему падает еще одна веревка, но она обрывается, пока он карабкается, и он разбивается.
Теперь, когда брат и сестра живут на небе, они становятся духами Солнца и Луны. В некоторых версиях тигр ещё выкашливает мать, и она становится вечерней звездой.
В Японии Красавица обманывает Чудовище и становится самостоятельной женщиной
На Западе девушкам говорят, что им нужно поцеловать много лягушек, прежде чем они найдут своего принца. Однако в некоторых странах зверь не всегда оказывается переодетым принцем.
В японской истории вдовец случайно обещает, что одна из его трех дочерей выйдет замуж за обезьяну. Две старшие девочки не соглашаются с таким раскладом, но младшая дочь принимает удар на себя – и выходит замуж за обезьяну при одном условии: она должна забрать семейную ступку с собой в качестве свадебного подарка.
Дочь некоторое время живет с обезьяной, пока ей не сообщают, что отец заболел. Она убеждает обезьяну позволить ей вернуться домой, но тот соглашается только при условии, что он пойдет с ней. Девушка заставляет обезьяну нести ступку, наполненную рисовыми шариками, которая была очень тяжёлой. Из-за этого он упал в реку по пути. А дочь вернулась в семью как независимая женщина.
В Норвегии Кот в сапогах – это заколдованная принцесса
Вы, конечно, помните Кота из «Шрека» или советский мультик про Кота в сапогах и Людоеда, да и сказку Шарля Перро, наверное, читали. Однако у всего этого есть и другая версия.
В норвежской сказке о лорде Питере три брата разделили наследство своих родителей, и младший, Питер, остался ни с чем, кроме кошки. К счастью, она помогает ему изображать лорда, и у него даже получается воспользоваться благосклонностью короля.
К сожалению, король хочет посетить поместье Питера, но у кошки есть план. Она врывается в замок соседнего тролля и обманом заставляет его выйти на солнечный свет, тем самым убивая его. Замок теперь принадлежит Питеру, он производит впечатление на короля, и кошка превращается в красивую женщину. Оказывается, она принцесса: злой тролль заколдовал ее. Они с Питером женятся и становятся королем и королевой.
В Италии Аладдина предала его принцесса
Часто сказки заканчиваются тем, что кто-нибудь выходит замуж за принца. Но мы редко видим истории, где люди довольны жизнью дома или с домашними животными, поэтому итальянская версия «Аладдина» скорее исключение.
В истории под названием «Джиджи и волшебное кольцо» у героя, Джиджи, есть кольцо для исполнения желаний, которое он использует, чтобы жениться на красивой женщине по имени Малиарда, заработать власть и богатство. К сожалению, принцесса оказывается совсем не той, кем казалась, она крадет кольцо и использует его, чтобы изгнать Джиджи в горы, а во дворце живёт в полном одиночестве.
К счастью для Джиджи, у него есть верные домашние кошка и собака, которые не оставили это просто так. Они крадут кольцо, и Джиджи использует его, чтобы передвинуть дворец на вершину горы, оставив Малиарду ни с чем. Но вместо того чтобы вернуться в особняк, он переезжает к матери и сестре, запирает волшебное кольцо и хранит деньги, которые кольцо принесло ему.
В Шотландии Русалочка – это лошадь. Зато у сказки счастливый конец
Хотя «Русалочка» Ганса Христиана Андерсена была более или менее оригинальной историей, на него, похоже, сильно повлияли истории о смертных, влюбляющихся в водяных элементалей (элементаль – мифическое существо, которое соответствует одной из четырех стихий. – Прим. ред.) . Есть такая, например, в Шотландии, и она рассказывает о существе гораздо более причудливом, чем русалка.
В шотландском фольклоре келпи — это конеподобные монстры, которые живут в озерах. В большинстве историй они опасны, но иногда могут быть дружелюбными. Однажды мальчик-келпи влюбляется хорошенькую молодую девушку и превращается в красивого мужчину в надежде жениться на ней.
К сожалению, девушка узнает в нём келпи и не понимает, что он дружелюбен, поэтому крадет у него волшебное ожерелье и заставляет превратиться в сухопутного коня. В конце концов она приводит его к одному мудрому человеку, которому удается всё уладить. Поняв, что келпи действительно любит её, она соглашается выйти за него замуж. Чтобы остаться человеком, он пьет зелье, которое лишает его памяти о том, что он был келпи, но дальше они живут долго и счастливо.
Источник