Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
Всевозможные варианты дидактических пособий, макетов, лэпбуков (интерактивных папок-раскладушек), настольных и напольных игр, созданных своими руками, собраны для Вас на страницах данного раздела. Все эти самоделки уже опробованы в действии Вашими коллегами и стали им хорошим подспорьем в организации тематических занятий ко Дню космонавтики 12 апреля. Прежде всего, это, конечно, макеты нашей родной Солнечной системы. Такой макет позволяет дать детям наглядное представление о нашем ближнем космосе и закрепить эти знания в виде конкретных образов.
Кроме того, здесь можно найти публикации о том, как, используя самодельные материалы, доступно и увлекательно рассказать ребятам о Луне, созвездиях, кометах… и даже помочь космонавту снарядиться в полёт!
Встречайте День космонавтики с оригинальными играми и пособиями.
Содержится в разделах:
Игра для старших дошкольников «Звёздный час. Космос» Игра для старших дошкольников «Звёздный час» Играют несколько участников. Им раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. На каждый вопрос даётся 5 вариантов ответов, участники должны выбрать верный. За каждый правильный ответ участники получают по звёздочке. Победит тот ,кто наберёт.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Найди пару ракете» Цель: разнообразить материал для игр к тематическим праздникам. Задачи: -изготовить эстетически привлекательный материал, аккуратно вырезать, обклеить фольгированным скотчем; — пополнить материал для дидактических игр в младшей группе. Материал для работы: картон плотный.
Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему — Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для. » Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами и вращающейся стрелкой-указателем в середине в виде космического корабля с игрушками собак-космонавтов, тематические конверты с.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению космического пространства. Дети не имеют достаточных знаний о космосе и поэтому первые представления о космосе нужно давать им уже в старшем.
Картотека малоподвижных игр на тему «Космос» (группа младшего возраста) Пальчиковая гимнастика «Космический отряд» Раз, два, три, четыре, пять — По одному загибают пальчики на обеих руках. В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». Что.
Дидактическая игра «Собери ракету» Дидактическая игра «Собери ракету» направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей раннего возраста, активизирует развитие познавательной деятельности, и внимания. Цель: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур по предложенной схеме. Учить детей.
Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему — Игра с кинетическим песком «Дома для инопланетян»
Статья «Игра с кинетическим песком «Дома для. » Старшей группе. Цель: Развивать фантазию, тактильную чувствительность. Активизация мышления. Продолжать закреплять правила безопасности при играх с песком. Материалы и оборудование: мелкие игрушки (из киндер сюрприза, Счётные палочки, мелкие камешки. Ход игры: Воспитатель.
Речевые игры на тему «Космос» Речевые игры на тему Космос Светит, сверкает, Всех согревает… (солнце) Рассыпался горох на тысячи дорог… (звёзды) Ночью светит всем она Белолицая …. (луна) Он не летчик, не пилот. Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети. кто, скажите ,это? (космонавт) В синем небе огонек.
Настольно-дидактическая игра «Путешествие в космос» Игровое поле сделали сами дети. Настольно-дидактическая игра»Путешествие в космос» Цель: Учить соблюдать последовательность ходов. Закреплять навыки счета до 20.Продолжать знакомить с понятием инопланетянин, расширять предприятия о космосе, обогащять словарь по потеме космоса.
Игра-путешествие в космос для детей с ОВЗ «Космическая одиссея» «КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ» Игра-путешествие в космос для детей с ОВЗ. В игре могут принять участие 5-6 человек детей, 2-3 и более взрослых. Цель: способствовать развитию у детей воображения, фантазии, внима- ния, творческих способностей, формированию коммуникативных навыков, волевые.
Источник
Космос. Конспекты занятий
Предлагаем Вам переквалифицироваться на какое-то время в писателя, создающего научную фантастику. Или – в капитана новейшего космического корабля. Отправляющегося, как говорили в бессмертном фильме Гайдая, «бороздить просторы Вселенной». Детям будет очень интересно отправиться вместе с Вами в космическое путешествие, изучая на протяжении этого воображаемого полёта звёзды, планеты, спутники, кометы и метеориты.
Как превратить научные факты в интересные занятия и игры? На страницах данного тематического раздела Вы найдёте множество ответов на этот вопрос.
Знакомим детей с загадочным космосом в увлекательной форме.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы с использованием ИКТ Цель: формирование представлений детей о космосе. Задачи: 1.Развивать познавательный интерес детей, систематизировать и расширять представление о космосе. 2.Продолжать закреплять знания о первом космонавте- Ю.А.Гагарине. 3.Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное.
Конспект занятия «Подводный мир» (планетарий и лего) в подготовительной группе Технологическая карта занятия ФИО участника : Телкова Ксения Андреевна № участника: Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия : «Подводный мир» Возрастная группа: подготовительная группа детского сада Цель занятия : формировать первичные представления об.
Космос. Конспекты занятий — Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе
Публикация «Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей. » Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Открытое занятие «Путешествие в космос» Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А. Гагарина. Задачи: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; воспитывать чувство коллективизма, умение.
Квест-игра с детьми подготовительной группы «Космическое путешествие» Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций. Задачи: Образовательная: Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов» МДОАУ -№8,город Оренбург Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Школа Юных космонавтов» Подготовила и провела воспитатель :Буторина Татьяна Викторовна ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе. Образовтельные задачи: 1. Закрепить.
Космос. Конспекты занятий — Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы
Статья «Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной. » Конспект занятия «Космическое приключение» для детей подготовительной логопедической группы учитель-логопед Дубровская Светлана Григорьевна воспитатель Тресина Лариса Юрьевна — Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — Хотели бы вы узнать о космосе больше? — Предлагаю.
Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.
Конспект НОД «Путешествие в космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие. Цель: дать представление о профессии космонавта. Задачи: Образовательная: дать представление о планете Земля, о.
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 5» Конспект рэмп во 2 младшей группе «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Задачи: • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 5. • Закреплять понятие один – много, больше.
Источник
В космос с детьми! Подборка потрясающих игр на тему космоса в домашних условиях
Космическая школа для детей: изучаем устройство Земли и Вселенной.
Как доступно рассказать ребёнку о космосе? Конечно, в игровой форме. Предлагаем подборку потрясающих игр на тему космоса в домашних условиях.
Первым делом, поступаем в космическую школу, так как, сами понимаете, кого попало в космонавты не берут. Что должен знать и уметь каждый космонавт?
Устройство Земли и Вселенной – базовые знания, с них и начнём. Очень легко и доступно рассказать об этом можно и малышам в простой игровой форме — слепим модель нашей планеты (ядро внутреннее, внешнее, мантия и земная кора), а также сам космос (точнее Аего кусочек), разложить звёзды, посередине устраиваем наше светило — Солнце и вокруг него все планеты нашей системы, у каждой планеты прочерчиваем орбиту, попутно объясняя, что это такое.
В такой игре запросто рассказать о космическом устройстве, названия планет, пофантазировать есть ли жизнь еще где-то кроме Земли и какая она, эта жизнь.
Пустая коробка, гирлянда и выключенный свет помогут увидеть созвездия в своей собственной комнате. В коробке делаем небольшие отверстия для того, чтобы в них помещались лампочки гирлянды и согласно схемам (которые легко добыть в интернете) выкладываем (точнее втыкаем лампочки) нужные нам созвездия. Дети гораздо с бОльшим интересом будут слушать и участвовать, если им, например, рассказать об их созвездиях (овен, телец и пр.). Как оно появилось, почему назвали именно так, а не иначе.
Не забываем и про бытовые вопросы — как в космосе космонавты едят? Это тема всегда вызывает интерес. Создали мы своё космическое меню. В пакетики с замочком выложили желе, фруктовое пюре и чувствовали себя почти настоящими космонавтами.
Единственное, чего нам не хватало для полного счастья это, собственно космического полёта. Но и это оказалось не проблемой.
Фигурки лего — это мы — папа, мама, дети. Облачаемся в скафандры, роль которых выполняет фольга. С этим дети справляются быстро. Не достает только лишь ракет, кубики лего с обратным отсчетом и «пууууск!» и вот он — бескрайний космос.
И полетим мы первым делом на наш верный спутник, на Луну.
Чтобы дети сориентировались в расстоянии от Земли до Луны, можно привести несколько примеров. Чтобы долететь до Луны на самолете, потребуется около 20 дней, машиной при постоянной скорости в 90-100 километром в час — до полугода. ПОЛГОДА!
Одна из самых удивительных и вместе с тем самых опасных вещей на Луне — это лунная пыль. Как всем известно, песок проникает повсюду и на Земле, но пыль на луне — субстанция крайне опасная: она мелкая, как мука, но при этом очень грубая. Благодаря своей текстуре и низкой гравитации она проникает абсолютно куда угодно.
Роль лунной пыли выполняла ржаная мука, выложенная в контейнер и предоставленная детям для изучения. И мы, наконец, исправили историческую несправедливость — поставили флаг Российской Федерации на лунной поверхности (рассказала, что первыми и единственными кто высадился на Луну были американские астронавты).
У НАСА были многочисленные проблемы, связанные с лунной пылью: она разрывала ботинки астронавтов почти полностью, проникала внутрь кораблей и скафандров и становилась причиной «лунной сенной лихорадки» у несчастных астронавтов, если те её вдыхали. Считается, что при длительном контакте с лунной пылью любой, даже самый прочный предмет может сломаться.
Очищали от лунной пыли космонавтов и элементы космического корабля, оставляли отметины от астероидов (кидая в муку камни), зарывали и раскапывали свои руки, ноги, космонавтов и вообще все, что было рядом.
Существует версия, что полеты на Луну прекратились по причине того, что там астронавты встретили НЕЧТО, что напугало людей. Что-то не объяснимое. Как сказал Нил Армстронг «Нам дали понять, что место занято». Ну, вот и мои космонавты обнаружили НЕЧТО — с множеством глаз, издающее странные звуки.
Обнаружили мы это и скорей в ракету. Полетели дальше.
И прилетели мы теперь на нашу планету-сестру, Венеру. У Земли и Венеры много общего, они одинаковые по размерам.
Роль Венеры у нас исполняла коробка с содой. На поверхности Венеры много кратеров, ученые считают, что Венера сформировалась, в основном, после вулканических процессов, благодаря большому количеству извержения вулканов, разливам лавы, формированию кратеров и горных хребтов на поверхности планеты.
Бледно-желтые облака, которые окружают планету, содержат капельки серной кислоты, которые выпадают на Венеру кислотными дождями. Дети вначале наполняли кратеры содой, а затем поливали сверху подкрашенной водой с лимонной кислотой. Это были наши кислотные дожди. Происходила бурная реакция, которая очень радовала юных космонавтов.
Венера, самая яркая из планет. Она сияет настолько сильно, что в безлунную ночь она вполне может отбрасывать тень на Землю. И еще ее прекрасно видно и без специального оборудования, самая яркая звезда слева от Луны.
Когда наша венерианская жизнь закончилась, мы снова погрузились в нашу ракету и отправились нынче на Меркурий.
Меркурий является твердой планетой, из-за того, что ядро планеты охлаждается и сжимается поверхность Меркурия стала морщинистой. По-научному эти морщины называются «эскарпы». Эскарпы бывают ооочень высокими и достигают несколько сотен километров.
Роль Меркурия у нас выполнял контейнер с овсянкой, под контейнер подложили включенную гирлянду и вид был и впрямь не земной.
Нет никаких доказательств жизни на Меркурии. Дневные температуры могут достигать 430 градусов Цельсия и снижаться до -180 градусов по Цельсию в ночное время. Маловероятно, что жизнь, которую мы знаем, может выжить на этой планете.
Но как, ни странно, именно мы стали свидетелями существования этой самой, невероятной жизни. Да-да, мы встретили ИХ — инопланетян.
Удивительно как устроен человеческий мозг — все, что мы придумываем мы где-то и когда-то видели, или слышали. Так это сложно придумать, не опираясь ни на чей опыт, а просто «с потолка». Но детям это удаётся как нельзя лучше.
— А что если на той планете, где живут инопланетяне, не нужны глаза? — решили дети.
— Как не нужны?- спрашиваю я — А как же они будут смотреть?
— А не на что там смотреть. Вот нет ничего там интересного, на что надо смотреть — последовал ответ.
Включилось детское воображение, такое за которым не угнаться. Дети сочинили нечто внеземное. Инопланетянина без тела. Вот да, не нужно оно ему. Кроме того, как заявила моя дочь, на той планете, где оно живет, нет притяжения, а потому этот инопланетянин должен быть липким, чтоб с почвой было хорошее сцепление.
И глаз нет и рта, а уж об ушах и носе и говорить не приходится. Но если ему приложить глаза — оно сможет видеть, если уши, то сможет слышать, а говорит оно с помощью мыслей.
И форму принимает сосуда, в который помещается.
Инопланетянин наш был сделан из клейстера и буры (тетроборат натрия, который продаётся в любой аптеке), имел тягучую структуру, но при этом почти не лип к рукам.
Глаза у него то прибавлялись, то убавлялись, периодически появлялись ноги-руки и другие выпирающие части тела, иногда можно было увидеть сердце и почки. И еще кучу других органов, которым дети, конечно же, придумали названия, но из-за сложности произношения я воспроизвести их не смогу (да и дети через 5 секунд забывали, что они только что придумали).
Когда стало ясно, что и стола им уже мало и скоро все это безобразие великолепие будет на полу и стенах кухни, я принесла большой пластиковый контейнер. Дочь достала силиконовые формочки для выпечки, которые тут же превратились в НЛО, погрузились в них наши бестелесные товарищи и отправились в полет по Галактикам. С добавлением воды формочки скользили по дну контейнера как по льду.
На этом, пожалуй, и закончу повествование о наших космических путешествиях, как видно из вышеописанного полететь в космос доступно каждому и даже не выходя из квартиры.
Источник