Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко)
тест по русскому языку (2 класс) на тему
Тает снег.
Идёт дождь.
Небо хмурое.
Коля заболел.
Запели птицы.
Поле опустело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_zritelnyh_diktantov.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко)
Время экспозиции (с)
Тает снег.
Идёт дождь.
Небо хмурое.
Коля заболел.
Запели птицы.
Поле опустело.
Трещат морозы.
Я ищу землянику.
В лесу росла ель.
Наступила осень.
Дни стали короче.
В лесу много берез.
Прилетели птички.
Ярко светит солнце.
Лида вытерла доску.
Весело бегут ручьи.
Подул резкий ветер.
Зоя прилежно учится.
Дятел долбил дерево.
Я хочу посадить цветы.
Иней запушил деревья.
Без воды цветы завянут.
Пролетело жаркое лето.
Возле дома посадили ель.
Солнышко светит и греет.
Федя решал задачу у доски.
Загорелась в небе зорька.
На деревьях сверкал иней.
Город Москва стоит на реке.
В лесу собирают землянику.
Зимой река покрылась льдом.
Мальчик подарил маме цветы.
Дежурные стёрли пыль с доски.
Оленеводы работают в тундре.
На огород забрались цыплята.
Мы жили возле берёзовой рощи.
Небо покрылось серыми тучами.
Дети посадили во дворе акацию.
Бабушка купила внуку букварь.
Землю согрело тёплое солнышко.
Моя сестра работает на фабрике.
Ласково грело весеннее солнце.
Идёт дождик.
Мы любим Амгуэму.
Береги учебные вещи.
У Андрея чистая тетрадь.
Помогай своему товарищу.
Солнце осветило всю землю.
Вода в море солёная на вкус.
Наша страна борется за мир.
Началась большая перемена.
Дети ходили в лес за грибами.
Руки надо мыть водой с мылом.
Красивы улицы нашего города.
Москва – столица нашей Родины.
Школьники поливают саженцы.
Депутаты съехались на съезд.
Надо быть честным и правдивым.
Звёзды сияют на башнях Кремля.
Летом наша семья жила на Волге.
Весело колосится густая рожь.
Поля запорошило белым снегом.
Мы читали интересный рассказ.
Мичурин много и упорно работал.
Новые дома растут очень быстро.
Из машины вышел наш учитель.
Мальчики принесли сухих веток.
В поле поспевают рожь и пшеница.
Из книжки выпал листочек сирени.
Дети всех стран хотят жить в мире.
Свежий ветерок повеял прохладой.
Сверкнула молния, и загремел гром.
Давно скосили и убрали луга и поля.
Белка взобралась на верхнюю ветку.
Солнце светило ярко, и дети купались.
Весь народ гордится героями космоса.
Дедушка Филипп пасёт колхозное стадо.
Люблю я в поле встречать восход солнца.
Поднялась за рекой большая серая туча.
В далёкой тайге живут охотники-эвенки.
Все радовались встрече с космонавтами.
Разведчицы отправились в опасный путь.
Дружная семья и землю превратит в золото.
Обувь всегда необходимо очищать от пыли.
Зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород.
Меж редеющих верхушек показалась синева.
Хороши привольные широкие степи Украины.
На смелого собака лает, а трусливого кусает.
Нам велит трудиться школа, учит этому семья.
Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.
В тайге водятся хищные животные: волки, рыси.
Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
Школьники готовятся к новому учебному году.
Много работы пастухам в стаде ранней весной.
На берегу моря раскинулся пионерский лагерь.
Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь.
Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.
Пробилась из-под земли вода, и родился родничок.
Малыши очень любили слушать волшебные сказки.
Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики.
Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят.
Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит.
Победа над врагом наполнила грудь Павки счастьем.
Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры.
Школьники выращивали мандарины, лимоны и апельсины.
По лесной заросшей тропе осторожно идёт пограничник.
Мальчик подошёл к окну и увидел за рощей строящийся дом.
Только король удалился, как окружили Алёшу придворные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наборы предложений по системе И. Т. Федоренко.
По мнению педагогов, скорость чтения – один из самых важных факторов, влияющих на успеваемость учеников. Часто технику чтения тормозит слаборазвитая оперативная память. Развивать оперативную память мо.
Этот материал поможет ребёнку лучше писать диктанты.
Использование данных текстов помогает развить оперативную память. За отведенное время учащиеся запоминают предложение с определенным количеством букв, а затем его записывают по памяти.
Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтение и у него развиты учебно-познавательные мотивы. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе.
Тексты зрительных диктантов.
В настоящее время стало очевидно, что ни школу, ни общество не удовлетворяет современное состояние чтения младших школьников. Учащиеся не понимают смысла текста, читают медленно, невыразительно. Дети .
Источник
Зрительные диктанты по методике И.Т. Федоренко
Данный материал поможет учителям и родителям в формировании навыков орфографической зоркости детей. В простой и доступной форме можно научить ребенка писать диктанты. Задания расположены от простого к сложному.
Проведение зрительных диктантов по методике И.Т. Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографической зоркости.
Наиболее эффективным является написание зрительных диктантов уже в первом классе, когда перед учителем актуально стоит задача формирования у учащихся навыка чтения. Зрительные диктанты должны писаться ежедневно. Если проводить их эпизодически, работа будет бесполезной и целей не достигнет.
План проведения занятий по методике Федоренко состоит в следующем:
На доске или экране монитора показываем 6 предложений набора. Закрываем доску или выключаем экран, а затем открываем первое предложение. Даём детям 5–10 секунд на то, чтобы, читая про себя, они запомнили предложение. Предлагаем ученикам закрыть глаза и представить, как записано предложение. Снова закрываем слова и предлагаем ребятам записать то, что они запомнили. Тематика предложений, предложенная Федоренко, может быть подкорректирована педагогом под изучаемый предмет —методика может использоваться в рамках любого курса, так учителю будет легче спланировать занятие. Учтите, что с 4–5 набора на каждый блок предложений выделяют по 5–6 дней, но время экспозиции при этом чётко соотносят с рекомендациями автора методики — 5–10 секунд.
Тексты зрительных диктантов (по И. Т. Федоренко)
Диктант 1
- Тает снег. (8 букв)
- Идёт дождь. (9)
- Небо хмурое. (10)
- Коля заболел. (11)
- Запели птицы. (11)
Диктант 2
- Поле опустело. (12)
- Трещат морозы. (12)
- Я ищу землянику. (13)
- В лесу росла ель. (13)
- Наступила осень. (14)
Диктант 3
- Дни стали короче. (14)
- В лесу много берёз. (15)
- Прилетели птички. (15)
- Ярко светит солнце. (16)
- Лида вытерла доску. (16)
Диктант 4
- Весело бегут ручьи. (16)
- Подул резкий ветер. (16)
- Зоя прилежно учится. (17)
- Дятел долбил дерево. (17)
- Я хочу посадить цветы. (18)
Диктант 5
- Иней запушил деревья. (18)
- Без воды цветы вянут. (19)
- Пролетело жаркое лето. (19)
- Возле дома посадили ель. (20)
- Солнышко светит и греет. (20)
Диктант 6
- Федя решил задачу у доски. (21)
- Загорелась в небе зорька. (21)
- На деревьях сверкал иней. (21)
- Село Турка стоит на реке. (22)
- В лесу собирают землянику. (22)
Диктант 7
- Зимой река покрылась льдом. (23)
- Мальчик подарил маме цветы. (23)
- Крестьяне работают на лугу. (23)
- Дежурные стёрли пыль с доски. (24)
- Из короба выбрались цыплята. (24)
Диктант 8
- Мы жили возле берёзовой рощи. (24)
- Небо покрылось серыми тучами. (25)
- Дети посадили во дворе акацию. (25)
- Бабушка купила внуку букварь. (25)
- Землю согрело тёплое солнышко. (26)
Диктант 9
- Моя сестра работает на фабрике. (26)
- Ласково грело весеннее солнце. (26)
- Идёт дождь. (10)
- Мы любим наш Байкал. (14)
- Береги учебные вещи. (17)
Диктант 10
- У Андрея чистая тетрадь. (20)
- Помогай своему товарищу. (21)
- Воды морей солёные на вкус. (22)
- Наша страна борется за мир. (22)
- Эти мальчики — весёлые ребята. (24)
Диктант 11
- Дети ходили в лес за грибами. (23)
- Началась большая перемена. (23)
- Мальчики — будущие отличники. (24)
- Красивы улицы нашего села. (24)
- Москва — столица нашей Родины. (24)
Диктант 12
- Школьники поливают саженцы. (24)
- Депутаты съехались на съезд. (24)
- Надо быть честными и правдивыми. (25)
- Звёзды сияют на башнях Кремля. (25)
- Летом наша семья жила на Волге. (25)
Диктант 13
- Весело колосится густая рожь. (25)
- Поля запорошило белым снегом. (25)
- Мы читали интересный рассказ. (25)
- Учёный много и упорно работал. (25)
- Новые дома растут очень быстро. (26)
Диктант 14
- Из машины вышел Иван Иванович. (26)
- Мальчики принесли сухих веток. (26)
- В поле поспевают рожь и пшеница. (26)
- Молодёжь приехала на стройку. (24)
- Дети всех стран хотят жить в мире. (27)
Источник
Зрительные диктанты
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко)
Технику чтения тормозит слаборазвитая оперативная память. Развивать оперативную память можно с помощью зрительных диктантов, методику и тексты которых разработал профессор И.Т.Т ексты зрительных диктантов, можно использовать на уроках чтения или русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zritdiktanty.pptx | 191.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ И.Т.ФЕДОРЕНКО
Зрительный диктант №1.
Тает снег. Идёт дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы. Поле опустело.
Тает снег. Идёт дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы. Поле опустело.
Зрительный диктант №2.
Трещат морозы. Я ищу землянику. В лесу росла ель. Наступила осень. Дни стали короче. В лесу много берёз.
Трещат морозы. Я ищу землянику. В лесу росла ель. Наступила осень. Дни стали короче. В лесу много берёз.
Зрительный диктант №3.
Прилетели птички. Ярко светит солнце. Лида вытерла доску. Весело бегут ручьи. Подул резкий ветер. Зоя прилежно учится.
Прилетели птички. Ярко светит солнце. Лида вытерла доску. Весело бегут ручьи. Подул резкий ветер. Зоя прилежно учится.
Зрительный диктант №4.
Дятел долбит дерево. Я хочу посадить цветы. Иней украсил деревья. Без воды цветы завянут. Пролетело жаркое лето. Возле дома посадили ель.
Дятел долбит дерево. Я хочу посадить цветы. Иней украсил деревья. Без воды цветы завянут. Пролетело жаркое лето. Возле дома посадили ель.
Зрительный диктант №5.
Солнышко светит и греет. Федя решал задачу у доски. Загорелась в небе зорька. На деревьях сверкал иней. Город Киев стоит на Днепре. В лесу собирают землянику.
Солнышко светит и греет. Федя решал задачу у доски. Загорелась в небе зорька. На деревьях сверкал иней. Город Киев стоит на Днепре. В лесу собирают землянику.
Зрительный диктант №6.
Зимой река покрылась льдом. Мальчик подарил маме цветы. Дежурные стёрли пыль с доски. Фермеры работают на поле. В огород забрались цыплята. Мы жили возле берёзовой рощи.
Зимой река покрылась льдом. Мальчик подарил маме цветы. Дежурные стёрли пыль с доски. Фермеры работают на поле. В огород забрались цыплята. Мы жили возле берёзовой рощи.
Зрительный диктант №7.
Небо покрылось серыми тучами. Дети посадили во дворе акацию. Бабушка купила внуку букварь. Землю согрело тёплое солнышко. Моя сестра работает на фабрике. Ласково грело весеннее солнышко.
Неб о п о крыл о сь сер ы ми ту ча ми. Дети посадили во дворе акацию. Бабушка купила внуку буквар ь . Землю с о грел о тёпл ое солн ы шк о . М о я с е стра р а бота е т на фабр и к е . Ласк ово грел о в е се ннее солн ы шк о . Дети п о с а дили в о дв о ре а кац и ю.
Зрительный диктант №8.
Идёт дождик. Мы любим наш город. Бабушка печёт пирог. У Андрея чистая тетрадь. Помогай своему товарищу. Быть здоровым очень важно.
Идёт дожд и к. Мы любим наш гор од . Бабушка п е ч ё т п и ро г . У А ндрея чист а я т е тра дь . П о м о гай св ое му т о вар ищу . Быть зд оро вым оч е нь важн о .
Зрительный диктант №9.
Вода в море солёная на вкус. Наша страна борется за мир. Началась большая перемена. Дети ходили в лес за грибами. Руки надо мыть водой с мылом. Красивы улицы нашего города.
В о да в мор е с о лён а я на в ку с . Наша стр а на бор ется за мир. Н а ч а лась б о л ь ш а я п е р е мена. Дети х о дил и в ле с за гр и бами. Руки над о мыт ь в о дой с мыл о м. Кр а сивы улиц ы наш его гор о да.
Зрительный диктант №10.
Москва – столица нашей Родины. Школьники поливают саженцы. Депутаты съехались на съезд. Надо быть честным и правдивым. Эти мальчики – весёлые ребята. Летом наша семья жила на Волге.
М о сква – ст о лица наш е й Р од и ны. Школ ь н и ки п о л и вают саж е нц ы . Д е путаты с ъ ех а л и сь на с ъ е зд . Над о быть чес т н ы м и пр а вдив ы м. Эти мал ь ч и ки – в е сёлые р е бята. Лет о м наша с е м ь я жи ла на В олг е .
Зрительный диктант №11.
Весело колосится густая рожь. Поля запорошило белым снегом. Мы читали интересный рассказ. Учёный много и упорно работал. Новые дома растут очень быстро. Из машины вышел наш учитель.
Весело колосится густая рожь. Поля запорошило белым снегом. Мы читали интересный рассказ. Учёный много и упорно работал. Новые дома растут очень быстро. Из машины вышел наш учитель.
Зрительный диктант №12.
Мальчики принесли сухих веток. В поле поспевает рожь и пшеница. На стройку привезли рамы и двери. Дети всех стран хотят жить в мире. Свежий ветерок повеял прохладой. Сверкнула молния, и загремел гром.
Мал ь ч и ки пр и н е сли сухих вет о к. В пол е п о сп е ва е т ро жь и пш е ница. На стройку привезли рамы и двери. Дети всех стран х о тят жи ть в мир е . Све жи й в е т е рок п о ве я л пр о хлад о й. Св е ркнула молния , и з а гр е мел гром. На стройку пр и в е зли рамы и двери.
Зрительный диктант №13.
Давно скосили и убрали луга и поля. Белка взобралась на верхнюю ветку. Солнце светило ярко, и дети купались. Травы скашивают во время их цветения. Дедушка Филипп пасёт большое стадо. Люблю я в поле встречать восход солнца.
Д а вно ск о сил и и убрал и луга и п о ля. Белка взо бр а лась на верхн юю ветку. Со л нц е св е тил о ярк о, и дети купал и сь. Травы ска ши в а ют во время их цв е тен ия . Дедушка Ф и ли пп п а сёт б о л ь ш ое стад о . Люблю я в поле встр еча ть в о схо д со л нца.
Зрительный диктант №14.
Поднялась за рекой большая серая туча . Все радовались встрече с космонавтами. Разведчики отправились в опасный путь. Дружная семья и землю превратит в золото. Обувь всегда необходимо очищать от пыли.
П о дн я лась за р е кой б о л ь ш а я сер а я ту ча . Все рад о вал и сь встреч е с к о см о на в т а ми. Р а зве д ч и ки о тправ и лись в о па сн ый путь. Дружн а я с е м ь я и землю пр е врат и т в з оло то. Обу вь вс е гда н еоб х о дим о оч ища ть от пыли.
Зрительный диктант №15.
Зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород. Меж редеющих верхушек показалась синева. На смелого собака лает, а трусливого кусает. Павел и Вика любят читать волшебные сказки. Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.
З а цв е тёт, з а з е л е не е т наш в е сёлый о г о ро д . Ме ж р е деющ и х в е рхуш е к п о к а залась с и н е ва. На смел ого с о бака ла е т, а труслив ого куса е т. Пав е л и Вика люб я т ч и тать в о лшебные ска з ки. Наш нар о д хоч е т жи ть в мир е со всеми н а род ами .
Зрительный диктант №16.
В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. Сквозь волнистые туманы пробирается луна. Школьники готовятся к новому учебному году. Много работы в яблоневом саду ранней весной. На берегу моря раскинулся спортивный лагерь.
В т а йге в о дя тся хи щн ые жи вотные : волки , рыси. Скво зь в о лнистые туманы пр о б и рае тся луна. Школ ь н и ки г о товя тся к нов о му учебн о му году. Мног о р а боты в яблон е в о м с а ду ра нн ей в е сной. На б е р е гу моря р а скинулся сп о ртивный лаг е рь.
Зрительный диктант №17.
Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел. Мы посадили во дворе ёлочки, липы, клёны и берёзы. Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят. Пробилась из-под земли вода, и родился родничок.
О днажды в студён ую зимн юю пору я из л е су выш е л. Мы п о с а дил и во дв о ре ёло чк и, липы, клёны и б е рёзы. Цв е ты были н е зн а комые, п о хо жи е на к оло кол ь ч и ки. Пр о хладн ая в о да х оро ш о о св ежи ла уставш и х р е бят. Пр о билась из-под з е мли в о да, и р о дился р о днич о к.
Зрительный диктант №18.
На полях выращивают картофель, свеклу, морковь, лук. Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры. Занятия спортом помогают людям сохранить здоровье. По лесной заросшей тропе идёт группа туристов. По нашему краю течёт красивая полноводная река Енисей.
На п о лях выращ и в аю т к а ртоф е ль, св е клу, м о рко вь , лу к . Каждый день тыс я чи людей в ъез жа ют в новые кв а ртиры. З а нятия спорт о м п о м о гают людям с о хр а нить зд о ров ь е. По л е сной з а росш е й тр о пе идёт гру пп а туристо в . По наш е му краю т е чёт кр а сив а я п о лн о водн ая р е ка Е н и сей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Набор предложений для работы над техникой чтения.
Предлагаю набор предложений для работы на уроках чтения, русского языка для развития зрительной памяти, скорости чтения. Каждый ребёнок прочитывает предложение про себя за указанный промежуток времени.
Проведение зрительных диктантов по методике И.Т.Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографическо.
Материал для проведения диктантов включает в себя 18 наборов из 6 предложений.
«Использование зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, формированию орфографической зоркости». Шаблон презентации м.
Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе.
Источник