Обособления определений и приложений
Описание презентации по отдельным слайдам:
Обособления определений и приложений
Объясните условия обособления определений и приложений
Лед идет, большой, громоздкий, ночью движется и днем.
2. Фантазер-изобретатель, он свои планы излагал с увлечением, картинно, восторженно.
3. Прекрасные пловцы, пингвины могут жить на воде месяцами.
4. Кто родился в России, чудесной стране, тот нигде никогда не забудет о ней.
5. Талантливый флотоводец, Степан Осипович Макаров, был выдающимся ученым-океанографом.
6. Близким кажется небо, соединившееся с горами.
7. В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.
8. Освещенное лучами восходящего солнца, море лежало неподвижно.
9. Мой друг, как лучший математик класса, будет участником олимпиады.
10. Этот подарок мне дорог как память о турпоходе.
Объясните условия обособления определений и приложений
1. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым (А. Пушкин).
2. Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом (А. Чехов).
3. У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные глаза, серые скулы, широкое лицо…(И. Тургенев).
4. Оглушенный ударом кулака, Буланин сначала зашатался на месте, ничего не понимая (А. Куприн).
5. В гневе грома, чуткий демон, он давно усталость слышит (А. Горький).
6. Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы (М. Шолохов).
Объясните условия обособления определений и приложений
Объясните условия обособления.
1. Плотник он прижился и здесь, стал обучать ремеслу других. (В. Баранов.)
2. На траве седой от росы был большой след. (М. Пришвин.)
3. Лес казавшийся мне до сих пор пустынным вдруг оживился. (В. Катаев.)
4. Сбитые с боевого настроения люди и лошади с трудом выбивались из снежного месива. (И. Друцэ.)
5. Молчаливый он не запрещал мне говорить обо всем. (М. Горький.)
6. Пригреваемые солнышком уснули продрогшие за ночь ребятишки. (А. Гайдар.)
7. Двухэтажное здание школы с широкими окнами расписанными морозом стояло близ шоссе за невысокой оградой. (Ю. Нагибин.)
Объясните условия обособления
1. Размываемая весенними разливами почва не пригодна для земледелия.
2. Искусно спрятанные в зелени гнезда птиц недоступны для хищников.
3. Уверенный в победе спортсмен все же испытывал волнение.
4. Груженный сеном воз приближался к телятнику.
5. Истомленные длительным переходом туристы крепко спали.
1) Мы любим и ценим Шевченко не только как поэта но и как художника.
2) С Горьким как писателем я познакомился уже давно.
3) За советом решили обратиться к профессору как к видному специалисту в области хирургии.
4) Телевизионные уроки хороши как дополнительный материал, расширяющий знания.
5) Эта трава используется как лекарственное растение.
6) Спутники Земли как маленькие научные лаборатории запущены в мировое пространство.
Объясните постановку знаков препинания или их отсутствие
Верный друг
(1)Каждый раз встречала на пристани пароход Людмила Васильевна, жена капитана. (2)Когда-то ее муж, капитан парохода Сибирин, привез ей щенка Руслана.
(3)Щенок превратился в великолепного сильного пса, беззаветно преданного хозяйке.
(4)Началась война, и из очередного рейса судно не вернулось. (5)Людмила Васильевна оставшаяся совсем одна, как-то ослабела, превратилась в старушку, одинокую и беспомощную.
(6)Руслан, огромный пес, поражавший своим умом, сам ходил на рынок, относил записки соседям. (7)У жены капитана, обожаемой хозяйки Руслана, не оставалось уже ничего: ни продуктов, ни вещей, ни денег. (8)Соседи, хорошие люди, приносили ей кое-что из еды, но собака голодала.
(9)Однажды Руслан не вернулся домой. (10)Он прибежал в порт и долго смотрел на моряков, работавших на погрузке, потом схватил пакет и понес его в трюм, затем второй, третий. (11)Прекратившие работу матросы смотрели за ним. (12)Целый день проработал Руслан и получил котелок густого борща с сахарными косточками. (13)Верный друг, Руслан медленно, стараясь не расплескать, понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой, дремавшей в кресле. (14)Моряки, отправившиеся следом за собакой, рассказали ей все.
(15)Каждый день ходил Руслан на работу в порт, а матросы приносили в дом старой женщине, вдове капитана, два котелка: один — для нее, другой – для Руслана.
Спасибо
Соболевой Галине Васильевне,
учителю русского языка и литературы
МОУ СОШ №40 г. Кирова,
за предоставленный материал
Источник
Спишите предложения с обособленными согласованным(и) определением(ями),подчеркните их,
Спишите предложения с обособленными согласованным(и) определением(ями),
подчеркните их, поставьте недостающие знаки препинания.
1) Я бродил по пристаням липким от рыбьей чешуи и тосковал по жаре.
2) Листва была навалена горами и нагретая солнцем издавала скипидарный запах.
3) Гулко била волною вздыбленная река уже подёрнутая салом в протоках и схваченная
ледком у берегов.
4) Я глядел на пруд залитый лунным светом и на ветхий дворец на полуострове.
5) С деревьев окружённых лёгким туманом и с папоротников сыпались большие брызги.
6) Великий двор кучерявый от репейника и испещренный жёлтыми листьями немного
серебрился осеннею изморосью.
2. Выпишите только те предложения, в которых сопричастный оборот имеет
дополнительный обстоятельственный колер, расставьте знаки препинания,
выделите обороты.
1) Промокшая до заключительней нити ночь скучно шумела дождиком по высоким кровлям.
2) Солнцем мартовским пригретый тает ветхий снег.
3) Потревоженная ветерками степь звенит юный травой.
4) Поначалу послышался стук и шум обвалившейся на хорах штукатурки.
5) Облитые ослепительным солнечным блеском воды блещут, как растопленное
серебро.
6) Раскрывающаяся из-за деревьев река блестящей лентой вьётся в зелёных берегах.
7) Пригретые солнцем уснули продрогшие за ночь ребятишки.
8) Чуток желтеющие от засухи июльские дни сливались в один протяжный успокоительный
день.
9) В раскрытое окно влетевший шмель принёс мне полдня жгучее дыхание.
10) Раздражённые базарным гамом лошади лягались.
3. Поставьте недостающие знаки препинания при обстоятельствах, выраженных
одиночным деепричастием либо деепричастным оборотом.
1) Гребцы бросили вёсла и поставив парус сами сели на дно шлюпки.
2) Взгляни-ка! — произнес я Фадееву указывая на беспорядок и махнув рукою ушёл в
капитанскую каюту.
3) Попривыкнув Поля обернулась.
4) Петя задыхаясь бежал из гимназии домой.
5) Берг брал краски, бумагу и не напившись даже чаю пошёл на озеро.
6) Дуня разговаривала смотря в окно и сложив руки на груди.
7) Я проснулся рано и полчаса лежал не шевелясь.
8) С печки свесясь гляжу не мигая.
9) Дневальный крича бегал по улице и стучал в окошки.
10) Между тем Нилов тихонько переоделся сменив рабочий костюмчик лёгкой фланелевой
парой и сев к столу раскрыл какую-то книжку.
4. В предложении с обстоятельством, выраженным существительным с предлогом
невзирая на, поставьте знаки препинания.
1) Несмотря на усталость Анатолий был веселым.
2) Старушки невзирая на полное неименье у меня каких бы то ни было вещей охотно
сдала мне комнату.
3) Гаврик знал, что несмотря на приличные заработки у него никогда не было копейки за
душой.4) Чувство юмора Андрея невзирая на всю досаду улыбнуться.
5) Я живу огромной радостью побед несмотря на свои мученья
- Алиса Север-Помаз
- Русский язык 2019-09-10 14:13:30 2 1
1). Я бродил по пристаням, липким от рыбьей чешуи, и грустил по жаре.
2). Листва была навалена горами и, подогретая солнцем, издавала скипидарный запах.
3). Гулко била волною вздыбленная река, теснее подёрнутая салом в протоках и пойманная ледком у берегов.
4). Я глядел на пруд, залитый лунным светом, и на старый дворец на острове.
5). С деревьев, окружённых лёгким туманом, и с папоротников сыпались большие брызги.
6). Большой двор, кучерявый от репейника и усыпанный жёлтыми листьями немного серебрился осеннею изморосью.
2.
2). Солнцем мартовским пригретый, тает ветхий снег.
3). Потревоженная ветерками, степь звенит юный травкой. 5). Облитые ослепительным солнечным блеском, воды сверкают, как растопленное серебро.
7). Пригретые солнцем, заснули продрогшие за ночь ребятишки.
10). Раздражённые базарным гамом, лошадки лягались.
1) . Гребцы бросили вёсла и, поставив парус, сами сели на дно шлюпки.
2) . Взгляни-ка! — произнес я Фадееву, указывая на кавардак, и, махнув рукой, ушёл в капитанскую каюту.
3) . Попривыкнув, Поля оглянулась.
4) . Петя, задыхаясь, бегал из гимназии домой.
5) . Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро.
6) . Дуня говорила, смотря в окно и сложив руки на груди.
7) . Я проснулся рано и полчаса лежал не шевелясь.
8) . С печки свесясь, гляжу не мигая.
9) . Дневальный, крича, бежал по улице и стучал в окошки.
10) . Меж тем Нилов тихонько переоделся, сменив рабочий костюмчик лёгкой фланелевой парой, и, сев к столу, раскрыл какую-то книгу.
4.
1) . Несмотря на усталость, Анатолий был веселым.
2) . Старушка, несмотря на полное отсутствие у меня каких бы то ни было вещей, охотно сдала мне комнату.
3) . Гаврик знал, что, невзирая на солидные заработки, у него никогда не было копейки за душой.
4). Чувство юмора заставило Андрея, несмотря на всю досаду, улыбнуться.
5) . Я живу огромной радостью побед невзирая на свои мучения .
(узко связано со сказуемым)
Источник
Спишите предложения с обособленными согласованным(и) определением(ями), подчеркните их, поставь…
1). Я бродил по пристаням, |липким от рыбьей чешуи|, и тосковал по жаре.
2). Листва была навалена горами и, |нагретая солнцем|, издавала скипидарный запах.
3). Гулко била волною вздыбленная река, |уже подёрнутая салом в протоках| и |схваченная ледком у берегов|.
4). Я смотрел на пруд, |залитый лунным светом|, и на старый дворец на острове.
5). С деревьев, |окутанных лёгким туманом|, и с папоротников сыпались крупные брызги.
6). Большой двор, |кудрявый от репейника| и |усыпанный жёлтыми листьями| слегка серебрился осеннею изморосью.
2.
2). |Солнцем мартовским пригретый|, тает старый снег.
3). |Потревоженная ветерками|, степь звенит молодой травой. 5). |Облитые ослепительным солнечным блеском|, воды сверкают, как растопленное серебро.
7). |Пригретые солнцем|, уснули продрогшие за ночь ребятишки.
10). |Раздражённые базарным гамом|, лошади лягались.
1) . Гребцы бросили вёсла и, поставив парус, сами сели на дно шлюпки.
2) . «Посмотри-ка!» — сказал я Фадееву, указывая на беспорядок, и, махнув рукою, ушёл в капитанскую каюту.
3) . Попривыкнув, Поля оглянулась.
4) . Петя, задыхаясь, бежал из гимназии домой.
5) . Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро.
6) . Дуня говорила, глядя в окно и сложив руки на груди.
7) . Я проснулся рано и полчаса лежал не шевелясь.
8) . С печки свесясь, гляжу не мигая.
9) . Дневальный, крича, бегал по улице и стучал в окошки.
10) . Между тем Нилов тихонько переоделся, сменив рабочий костюм лёгкой фланелевой парой, и, сев к столу, раскрыл какую-то книгу.
4.
1) . Несмотря на усталость, Анатолий был радостным.
2) . Старушка, несмотря на полное отсутствие у меня каких бы то ни было вещей, охотно сдала мне комнату.
3) . Гаврик знал, что, несмотря на приличные заработки, у него никогда не было копейки за душой.
4). Чувство юмора заставило Андрея, несмотря на всю досаду, улыбнуться.
5) . Я живу огромной радостью побед несмотря на свои страдания .
(тесно связано со сказуемым)
Источник
Пригреваемые солнцем уснули продрогшие за ночь ребятишки
Вопрос по русскому языку:
Запишите предложения, объясните условия обособления, выделите их графически.
1. Плотник он прижился и здесь, стал обучать ремеслу других. (В. Баранов.)
2. На траве седой от росы был большой след. (М. Пришвин.)
3. Лес казавшийся мне до сих пор пустынным вдруг оживился. (В. Катаев.)
4. Сбитые с боевого настроения люди и лошади с трудом выбивались из снежного месива. (И. Друцэ.)
5. Молчаливый он не запрещал мне говорить обо всем. (М. Горький.)
6. Пригреваемые солнышком уснули продрогшие за ночь ребятишки. (А. Гайдар.)
7. Двухэтажное здание школы с широкими окнами расписанными морозом стояло близ шоссе за невысокой оградой. (Ю. Нагибин.)
Ответы и объяснения 1
1. Плотник, он прижился и здесь, стал обучать ремеслу других. ( плотник- это обособленное приложение, стоит перед местоимением, приложение подчеркиватся волнистой линией; прижился, стал обучать- это однородные сказуемые, союза между ними нет, поэтому ставим запятую). 2. На траве, седой от росы, был большой след.( седой от росы- обособленное определение, стоит после определяемого сущ. траве, подчерк волнис линией). 3. Лес, казавшийся мне до сих пор пустынным, вдруг оживился. ( казавшийся до сих пор пустынным- обособленн определение, стоит после определяемого сущ. Лес, волнистой линией). 4. Сбитые с боевого настроения , люди и лошади с трудом выбивались из снежного месива( сбитые с боевого настроения- обособленное определение стоит перед определяемым сущ , но имеет значение причины, поэтому ставим запятую, подчеркив волнис линией). 5. Молчаливый, он не запрещал мне говорить обо всем. ( молчаливый- обособленн определение, относится к местоимению). 6. Пригреваемые солнышком, уснули продрогшие за ночь ребятишки( пригреваемые солнышком- обособленн определение стоит перед сущ ребятишки но имеет значение причины). 7. Двухэтажное здание школы, с широкими окнами, расписанными морозом, стояло близ шоссе за невысокой оградой( с широкими окнами- несогласованное обособленн определение стоит после сущ здание, расписанными морозом- обособленн определение стоит после сущ окнами)
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник