Меню

Пригретая жарким солнцем начинает

Пунктуационная ошибка допущена в предложении

ВАРИАНТ по теме « Обособление»

Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1)Шестидесятилетний бухгалтер Глоткин пил молоко с коньяком по случаю кашля и заболел по сему случаю белою горячкой.

2)Древнее искусство слушать внимательно и не перебивая в наши дни почти утрачено.

3)Стеклянные глазки мохнатогозверя смотрели на попавшего в конфуз регистратора безо всякого сочувствия.

4)Измученные голодом и жаждой мы лишь к утру добрались до городка.

Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1)Родители подслушивающие за дверью при нашем появлении юркнули в кусты.

2)Мимо посвистывая пролетели два лесных попугая.

3)На нем было вымоченное в грязи пальтишко и резиновые галоши на босу ногу.

4)Мой дедушка отставной генерал не спит и ворочается за стеной в другой комнате.

Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1)Пошли мы розовые и трепещущие к дому, чтобы волю нашим родителям объявить.

2)Его подернутые маслом губы расплылись в льстивой улыбке.

3)Учитель чистописания Сергей Капитонович Ахинеев выдавал свою дочку Наталью за учителя истории и географии Ивана Петровича Лошадиных.

4)Постояв немного Ахинеев щелкнул от удовольствия пальцами.

Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1)Причудливо оголенные стволы эвкалиптов то и дело появлялись в свете фар.

2)Сама княжна сгорбленная и сморщенная старушка сидит в кресле и то и дело поправляет складки своего белого кисейного платья.

3)За ним высунув длинный язык бежит худая дворняга.

4)Ячувствовал себя одиноким путешественником заблудившимся в незнакомой стране.

Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) Червяков придя домой первым делом рассказал жене о своем невежестве.

2) На небе неподвижно стоят перистые облака похожие на рассыпанный снег.

3) Около строящейся уже который год купальни барахтается в воде плотник Герасим.

4) Трофим молодой горбатыймужик с треугольным лицом и узкими глазками пытается помочь.

Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Он увидел, что старичок, сидящий в первом ряду кресел старательно вытирал свою лысину и шею перчаткой.

2)Червяков кашлянул и подавшись всем туловищем вперед, зашептал генералу на ухо.

3)На другой день, ровно в три часа, Червяков надел новый вицмундир, подстригся и пошел к Бризжалову объяснить.

4). Придя машинально домой и не снимая вицмундира, он лег на диван и помер

Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Яизумлялся его могучей энергии и юмору, и вернувшись в Англию, в книге об этой экспедиции пытался нарисовать его портрет.

2)Мужчины молча рассматривали крошечные японские телевизоры, безумно дешевые, и продававшиеся здесь без пошлины.

3)На память о пересечении экватора нам вручили удостоверение, подписанное командиром корабля, — пеструю грамоту с нарисованными на ней всякими тропическими животными.

4)Где-то далеко внизу, ползли черно-зеленые островки Малайзии, эскадры больших и малых островов.

Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)С ними каталась их кузина, маленькая шестнадцатилетняя
провинциалка-помещица, приехавшая на днях в Питер погостить и
постоянно вскрикивала от восторга.

2)Наивная девочка, отродясь не ездившая в ландо, и не слыхавшая столичного шума, с любопытством рассматривала обивку в экипаже.

3) Промокшие и уставшие путники сидели у стен на скамьях и, прислушиваясь к ветру, ждали проводники.

4) Ветер выл волком, визжал, беснуясь и пытался сорвать дверь с петель.

Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)В продолжение рассказа он несколько раз вскакивал и, обращаясь к железной печке, восторженно вскрикивал.

2)Судебный следователь Гришуткин, старик, начавший службу еще в дореформенное время и доктор Свистицкий, меланхолический господин, ехали на вскрытие.

3)Скошенное накануне Петрова дня сено лежало под деревьями, пестрея своими поблекшими цветами и напоминая о лете.

4)Второго февраля, по турбинской квартире, прошла черная фигура в черной шелковой шапочке.

Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1)Я отправил послание с гонцом и, приложив две бутылки виски,
строго-настрого приказал не питьих по дороге.

2)Я захватил деревянный ящик для чрезвычайно редкого животного — детеныша черноногой мангусты, и бережно устлал его внутри листьями.

3)Вечером, на тропе в африканской саванне, гулять отнюдь не безопасно.

4)Уставшие и обессиленные, носильщики с трудом удерживали свою ношу.

ВАРИАНТ по теме « Обособление»

Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1. Червяков придя домой первым делом рассказал жене о своем невежестве.

2. На небе неподвижно стоят перистые облака похожие на рассыпанный снег.

Читайте также:  Найти солнце окружающий мир 1 класс

3. Около строящейся уже который год купальни барахтается в воде плотник Герасим.

4. Трофим молодой горбатыймужик с треугольным лицом и узкими глазками пытается помочь.

Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1)Его рука скользя наталкивается на колючие клешни рака.

2)Испуганный внезапным вскриком он делает несколько неуверенных шагов и падает.

3)Итальянский писатель Умберто Эко сравнил небоскреб со средневековым замком.

4)Лежа в теплой дворницкой Остап Бендер отшлифовывал в мыслях два возможных варианта своей карьеры.

Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1)Пригретая жарким солнцем начинает испускать пряный запах скошенная трава.

2)Дворник уже давно о чем-то говорил горячо и не останавливаясь.

3)Он кряхтя поплелся к двери и открыл ее.

4)На верхней ступеньке стоял Ипполит Матвеевич Воробьянинов черноусый и черноволосый.

Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1)Остап хохоча высунулся в окно и гаркнул во весь голос.

2)Профессор Московского университета Д.Н. Ушаков умер в 1942 году.

3)Проголодавшийся, измученный тяжелой дорогой он прежде всего занялся устройством раненых.

4)В номере обставленном с деловой роскошью послышались конский храп и ржание: Ипполит Матвеевич весело умывался и прочищал нос.

Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1)До отхода поезда компаньоны сидели в уборной опасаясь встречи с любимой женщиной.

2)Княгиня Белорусско-Балтийская последняя пассия графа была безутешна.

3)Он работал не покладая рук и к старости сумел скопить небольшой капиталец.

4)Радостная, полная новых впечатлений она легла и тотчас уснула.

Пунктуационная ошибка допущена в предложении

5)Я отправил послание с гонцом и, приложив две бутылки виски,
строго-настрого приказал не питьих по дороге.

6)Я захватил деревянный ящик для чрезвычайно редкого животного — детеныша черноногой мангусты, и бережно устлал его внутри листьями.

7)Вечером, на тропе в африканской саванне, гулять отнюдь не безопасно.

8)Уставшие и обессиленные, носильщики с трудом удерживали свою ношу.

Источник

Обособленные определения

1. Обособляются определения, относящиеся к личному местоимению: Утомлённый долгой речью, я закрыл глаза и зевнул.

2. Обособляются согласованные распространённые определения, стоящие после определяемого слова: Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет; Струйки дыма вились в ночном воздухе, полном влаги и свежести моря.

Примечание 1. Согласованные распространённые определения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если имеют добавочное обстоятельственное значение (временное, причинное, условное, уступительное): Испуганная отчаянием моего отца, матушка не смела при нём плакать.

Примечание 2. Причастия или прилагательные с зависимыми словами, стоящие после неопределённого местоимения, обычно не обособляются, так как образуют одно целое с местоимением: Её глаза искали в моих что-нибудь похожее на надежду.

Примечание 3. От обособленных определений следует отличать прилагательные и причастия, входящие в составное именное сказуемое: Тайга стояла безмолвная и полная тайны.

3. Обособляются нераспространённые однородные согласованные определения, стоящие после определяемого слова: Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

4. Обособляется одиночное определение, стоящее после определяемого слова, если имеет добавочное обстоятельственное значение: Люди же, изумлённые, стали как камни.

5. Обособляется одиночное или распространённое определение, если оно оторвано от определяемого слова другими членами предложения, независимо от того, находится ли определение до или после определяемого слова: Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы.

Обособленные приложения

Приложение — это определение, выраженное именем существительным.

— одиночные и распространённые приложения, относящиеся к личному местоимению: На митингах мы, газетчики, узнаём много новостей;

— распространенные приложения, относящиеся к определяемому слову – имени нарицательному: Не спит только кормщик, молчаливый северный старик; Разносчик болотной влаги, меня прознобил туман;

— одиночные приложения, относящиеся к определяемому слову – имени нарицательному, если при последнем есть пояснительные слова: Тут на широкой улице встретился нам повар генерала Жукова, старичок. Реже одиночное приложение обособляется при одиночном определяемом существительном: Отца, пьяницу, кормила с малых лет и сама себя;

— одиночные и распространённые приложения, стоящие после определяемого существительного – имени собственного: Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы; Жухрай, матрос, с нами разговаривал;

— распространённые приложения, стоящие перед определяемым словом – именем собственным, если имеет дополнительный оттенок причинности: Театра злой законодатель, непостоянный обожатель очаровательных актрис, почётный гражданин кулис, Онегин полетел к театру;

— приложения – собственные имена лиц, если служат для пояснения или уточнения нарицательного имени существительного (перед такими приложениями можно без изменения смысла ставить слова а именно, то есть): Остальные братья, Мартын и Прохор, до мелочей схожи с Алексеем;

Читайте также:  Комнатные растения не требующие солнца

— приложения, присоединяемые союзом как, словами по имени, по фамилии, по прозвищу, родом и т.д.: Разумеется, как добрый человек, он больше любил, чем не любил людей; Хозяин мастерской был немец, по фамилии Фёстер.

Примечание. Если союз как имеет значение «в качестве», то запятая не ставится: Он сейчас работает как техник.

Расставить пропущенные знаки препинания.

1. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком. 2. Стояла глубокая мгла полная сверчков и звёзд. 3. За столом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод. 4. Я сидел погружённый в глубокую задумчивость. 5. Произошло что-то странное и довольно неожиданное. 6. Над Ветлугой спустились сумерки синие тёплые тихие. 7. Привлечённые светом бабочки прилетели и кружились около фонарей. 8. Глаза смыкались и полузакрытые тоже улыбались. 9. Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти. 10. На небе задумчиво замерли лёгкие облака ещё розовые от заката. 11. Лошади вытянувшие чёрные головы и всадники согнувшиеся на над ними показывались на мгновение на белом фоне неба. 12. Весной я чувствовал никогда не испытанное мной особого рода волнение. 13. В полутьме северной ночи напоминавшей нам утренний рассвет поселок казался особенно угрюмым. 14. Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет. 15. Вспыхнувшую на востоке зарю тотчас опять заволокло тучами. 16. Ослепленный мраком старик долго стоял, тревожно прислушиваясь к лесному шуму. 17. Мир солнечный пахучий окружал нас. 18. Нам любо упрямым в исканьях и споре людей узнавать по широким делам. 19. Все снежное поле насыщалось водой растоплялось и растопленное блестело под солнцем, дрожа бесчисленными ручьями. 20. Суп сваренный в тайге из кусочка мяса картошки и одной луковицы — объедение.

1. Память этот бич несчастных оживляет даже камни прошлого. 2. Несчастью верная сестра надежда в мрачном подземелье разбудит бодрость и веселье. 3. Ухаживала за мной одна девушка полька. 4. Вдали показалась пристань маленький красный домик выстроенный на барке. 5. Она жалкое невинное существо остаётся на съедение выжившему из ума старику. 6. Месяца два назад умер у нас в городе некий Беликов учитель греческого языка. 7. Сержант Кузнецов один из лучших снайперов огромный молчаливый сибиряк до войны был охотником. 8. Второй сын Яков кругленький и румяный был похож лицом на мать. 9. Хозяин родом яицкий казак казался мужик лет шестидесяти. 10. Полученный ответ рассматривался как согласие. 11. Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу. 12. Где можно нас гусей несчастнее найти? 13. Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать все самому. 14. Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся гниению. 15. Я читал, что алоэ применяют как лекарство. 16. За весной красой природы лето знойное пройдет. 17. Ветер нарушитель тишины шумит, скользя во мраке вдоль стены. 18. Страж рыбаков и друг их неизменный маяк горит бессменно на посту. 19. Отступник бурных наслаждений Онегин дома заперся, зевая, за перо взялся. 20. Пьер как законный сын получил все.

Задание для самостоятельной работы

Расставить знаки препинания.

1. Стеклянные глазки мохнатого зверя смотрели на попавшего в конфуз регистратора безо всякого сочувствия. 2. Измученные голодом и жаждой мы лишь к утру добрались до городка. 3. Мой дедушка отставной генерал не спит и ворочается за стеной в другой комнате. 4. Учитель чистописания Сергей Капитонович Ахинеев выдавал свою дочку Наталью за учителя истории и географии Ивана Петровича Лошадиных. 5. Причудливо оголенные стволы эвкалиптов то и дело появлялись в свете фар. 6. Сама княжна сгорбленная и сморщенная старушка сидит в кресле и то и дело поправляет складки своего белого кисейного платья. 7. Я чувствовал одиноким путешественником заблудившимся в незнакомой стране. 8. Как поэт он отличается неудержимой фантазией. 9. С ними каталась их кузина маленькая шестнадцатилетняя провинциалка-помещица приехавшая на дня в Питер погостить и постоянно вскрикивала от восторга. 10. Около строящейся уже который год купальни барахтался в воде плотник Герасим. 11. Трофим молодой горбатый мужик с треугольным лицом и узкими глазками пытается помочь. 12. Многие понимают свободу как ответственность и боятся ее. 13. Испуганный внезапным криком он делает несколько неуверенных шагов и падает. 14. Пригретая жарким солнцем начинает испускать пряный запах скошенная трава. 15. На верхней ступеньке стоял Ипполит Матвеевич Воробьянинов черноусый и черноволосый.

Читайте также:  Поклонение богу солнца амон ра

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) понЯт 2) сливОвый 3) тОртов 4) дрАлась

2. В каком предложении вместо слова НЕВЕЖДА нужно употребить НЕВЕЖА?

1) Это человек был полный НЕВЕЖДА в вопросах искусства.

2) НЕВЕЖДА часто судит серьезно о том, в чем мало смыслит.

3) С насмешкой и презрением глядя на окружающих, Печорин слыл в обществе НЕВЕЖДОЙ.

4) Как ни полезна вещь, цены не зная ей, НЕВЕЖДА про нее свой толк все к худу клонит.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько сот гектаров

2) малина слаще брусники

3) занавеска колыхается

4) нас было трое

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения

Идя по мокрой тропинке,

1) дождь еще не прекращался.

2) становится скользко и опасно.

3) мне удалось быстро выбраться из леса.

4) будьте внимательны.

5. Укажите пример с грамматической ошибкой.

1) Большинство произведений Куприна заканчивается трагически.

2) Уделите внимание на свое здоровье.

3) Молодежь участвует в работе конференции по защите окружающей среды.

4) По окончании школы я буду поступать в университет.

6. Расставить знаки препинания.

1. Кивком головы тяжело дышащий Ипполит Матвеевич выразил свое согласие. 2. С самого раннего утра у парадной двери стоит одетый в изъеденную молью ливрею швейцар Марк. 3. Еще вчера беглецы они сегодня становились изгнанниками. 4. Она сунула ему в руку блюдечко и подхваченная кем-то унеслась далеко. 5. Слегка прищуренные глаза его весело блестели на смуглом лице. 6. Иногда она переговаривалась с дачницами расположившимися под другими дубами и опять опускала глаза на книгу. 7. В его глазах маленьких и зорких светилась затаенная грусть. 8. Подгоняемая волнами и ветром лодка быстро неслась по волнам. 9. Струйки дыма вились в наполненном влагой и свежестью ночном воздухе. 10. Ее муж большой рыжеусый человек с ружьем в чехле прогуливался по перрону. 11. Буянов братец мой задорный к герою нашему повел Татьяну с Ольгою.

7. Какое высказывание отражает содержание текста?

1) Ядро современного литературного языка составляет общеупотре­бительная лексика.

2) В художественной литературе иногда уместно употребление про­сторечных, жаргонных слов для создания местного колорита.

3) В средствах массовой информации часто поднимается проблема несоблюдения норм русского литературного языка.

4) Изменения в лексическом составе русского языка отражают изме­нения в обществе.

8. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 13—16?

1) повествование и описание

4) рассуждение и повествование

9. В каком предложении употреблены контекстные синонимы?

1) 11 2) 13 3) 14 4) 4

10. Из предложений 1 — 2 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

11. Из предложений 10—15 выпишите притяжательные местоимения.

12. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

13. Среди предложений 10—19 найдите сложные, в состав которых входит одно составное безличное предложение. Напишите номера этих сложных предложений.

14. Среди предложений 8—16 найдите сложноподчинённое предложение с прн даточным определительным. Напишите номер этого сложного предложения.

15. Среди предложений 10—19 найдите такое, которое связано с предыдущиз при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

16. «Речь автора текста особенно эмоциональна, когда речь идёт о красоте и богатстве русского языка. Это подчёркивает такое синтаксическое средство выразительности, как________(предложения 1, 11), а такой приём, как ________ («всё приемлет, на всё отзывается»), такие лексические средства, как________(«сверхделовой» в предложении 12) и________(«великий, могучий, правдивый и свободный в предложении 18), делают речь экспрессивной, образной и позволяют глубже понять авторскую позицию».

3) лексический повтор

4) индивидуально-авторские слова

7) просторечное слово

9) риторическое восклицание

17. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Источник

Adblock
detector